LINUX.ORG.RU

Второй выпуск LGT

 , lingametech, , , , ,


0

0

Несколько дней назад вышел второй номер русскоязычного электронного журнала для разработчиков игр «Linux Game Techonologies». В этом номере:

Тема номера: Ресурсы для разработчиков

Хорошо, когда команда разработчиков включает в себя всех необходимых специалистов для создания игры. Но такое бывает редко, даже продвинутым студиям с солидным бюджетом приходиться обращаться «на сторону» за дополнительной помощью. Что же говорить об инди-разработчиках или молодой команде энтузиастов!

Обзор: Игровой конструктор Novashell

Создание игры – дело сложное, поглощающее много времени. Неудивительно, что разработчики стараются любыми способами сократить стоимость и время производства, путем использования соответствующего инструментария. Встречаем - Novashell, необычную среду для разработки двухмерных игр.

Обзор: Platinum Arts Sandbox

«Песочница» - именно так можно перевести название этого уникального конструктора. По задумке авторов Platinum Arts Sandbox (PAS) предназначен для прототипирования игровых проектов и использования его в качестве учебного инструмента в школьных заведениях. В соответствии с этой идеей программа выглядит очень простой, но только на первый взгляд...

NEW! Игротека: В погоне за временем

«Racer» является бесплатным кросс-платформенным автосимулятором. В игре представлено множество треков и моделей автомашин. Созданы широкие возможности для настройки игры. Именно поэтому Андрей Якушев решил прокатиться на автомобилях Racer’а не в погоне за игровым временем, а с целью осмотреться по сторонам. Удалась ли прогулка по скоростной трассе?

Кодовый блок: серия Игра для Gnome, второй урок - Интернационализация

Всегда приятно, если интересная программа или игра умеет «разговаривать» на языке понятном для пользователя. Считается, что добавить поддержку иных языков не представляет особых сложностей. И все же есть определенные правила, следовать которым необходимо для корректной работы программы. Продолжим знакомство с таковыми для рабочего стола Gnome.

NEW! Кодовый блок: серия SDL+OpenGL, первый урок - Сладкая парочка. Первые шаги в создании своего движка

Современная игра представляет собой сложный механизм, где в едином сплаве трудятся детали графики, физики, звука... Всё это хозяйство принято называть одним лишь словом — «движок». По определенным причинам многие команды разработчиков предпочитают иметь дело со сторонними движками, всецело посвящая рабочее время своему проекту. Тем не менее, понятие принципов работы игровых движков или даже создание собственного может дать неоценимый опыт своему развитию.

Графика: Практикум BGE: Поработаем садовником

В прошлом выпуске журнала рассказывалось об одном из способов создания ландшафта для игрового движка Blender. Несмотря на полученную качественную картинку, ей для выразительности не достаёт мелких деталей. О том, как за несколько шагов можно посадить целую плантацию цветов и вырастить рощу деревьев нам поведает Андрей Кондратьев, не понаслышке знакомый с этим искусством.

Скачать.

>>> Подробности

Deleted

Проверено: hibou ()

Если честно -- ниочем.

Лучшеб делали обзор алгоритмов аля поиск пути, нахождение координат мыши в изометрии e.t.c.

Evil_Wizard ★★★
()
Ответ на: комментарий от Evil_Wizard

> Лучшеб делали обзор алгоритмов аля поиск пути, нахождение координат мыши в изометрии e.t.c.

Эта инфа легко находится в гугле.

Manhunt ★★★★★
()

Понравилось, что дали обзор художественных ресурсов.

В целом же новость анабиозная. На опеннете и в толксах была чуть ли не неделю назад.

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

>В целом же новость анабиозная. На опеннете и в толксах была чуть ли не неделю назад.

Шама не успевает так быстро модеров кусать.

daemontux
()

Я очень хорошо отношусь к таким вещам как SDL и прочее. Однако, я верю, что массовый приход игр для Linux придет когда будет клонировано API из Direct3D под UNIX. Можно долго бурлить на эту тему, однако, раз уж многие совершили чудовищную ошибку и подсели на прямой икс, то чтобы кто-то зачесался портировать что-то под UNIX - надо максимально облегчить им эту задачу. Иначе они и с места не сдвинутся... =(

I-Love-Microsoft ★★★★★
()

Сейчас набегут спамеры и начнут предлагать дёшево купить жидкий аргон.

AITap ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evil_Wizard

>Лучшеб делали обзор алгоритмов аля поиск пути, нахождение координат мыши в изометрии e.t.c.

А заодно перепечатали маны по gcc, make и проч. ну и избранные главы из начал аналитической геометрии. Уважаемый, с такими проблемами надо не журналы а учебники листать.

По теме, журнал сам по себе конечно уникальный и большое спасибо всем тем кто его выпускает. Стоны о баянах в журнале конечно признак небольшого ума, поскольку периодическое ежемесячное издание все же ни разу не форум и ожидать от него такой же оперативности это бред.

A-234 ★★★★★
()

поработали надо ошибками - гуд.

Контекстные блоки - слишком узкие. Читать тексты в столбце жириной в одно слово - напряжно. Лучше обтекаемые блоки делать или page split делать. И пока журнал онлайновый - даже в таком формате - можно ж картинки делать так чтобы там хоть что-то можно было рассмотреть не зумя на 400% чтобы увидеть, что там за надписи. А так молодцы.

r ★★★★★
()

Почитал... жуть... лучше чем в прошлый раз но жуть.
Мне как небольшому разрабу в этой области усё скучно.

stalkerg ★★★★★
()

Модераторов на ваш журнал не хватает. Попалось сочетание «приходиться приспосабливаться».

ebonent ★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

>раз уж многие совершили чудовищную ошибку и подсели на прямой икс >[skip] Иначе они и с места не сдвинутся... =(

Это не повод под них прогибаться.

Навороченные игры под Linux-based будут тогда, когда появятся игроделательные конторы со строгой установкой на изготовление именно Linux-only или кросс-платформенных продуктов. Это уже больше политика, чем разработка программ. Под Windows игры делают очень много фирм, вынужденных делить между собой рынок, но первые же Linux-targetted игровые фирмы возьмут Linux/UNIX-like рынок полностью, и, с учётом их малого количества и отсутствия конкурентов, доля каждой наверное будет не меньше, чем у тех, кто сейчас делает игры под Windows. Имхо как то так...

EtherealPhantom
()

за журнал зачёт однозначно, ну и успехов в развитии

Sith ★★★★★
()

Имхо журнал выиграл бы, если бы была версия для fb2. Читать в дороге на маленьких устройствах - самое то.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jackill

> Имхо журнал выиграл бы, если бы была версия для fb2. Читать в дороге на маленьких устройствах - самое то.

лучше это не читать. я пробежался, там все написано безграмотно, люди явно не в теме. бредятина повсюду.

waker ★★★★★
()

LGT = lesbian gay transgender

anonymous
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

I-Love-Microsoft> Однако, я верю, что массовый приход игр для Linux придет когда будет клонировано API из Direct3D под UNIX.

Верь-верь. А клон API уже есть - WINE.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

>Однако, я верю, что массовый приход игр для Linux придет когда будет клонировано API из Direct3D под UNIX

Массовый переход не будет, конечно же, потому что даже при наличии прямого икса понадобится проводить какие-то работы по портированию ради десятых долей процента.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

>понадобится проводить какие-то работы по портированию

например, средства защиты от копирования.. а это не так то просто будет.

mono ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EtherealPhantom

> Навороченные игры под Linux-based будут тогда, когда появятся игроделательные конторы со строгой установкой на изготовление именно Linux-only

Не появятся.

> или кросс-платформенных продуктов.


Возможно, но вряд ли.

> Это уже больше политика, чем разработка программ. Под Windows игры делают очень много фирм, вынужденных делить между собой рынок, но первые же Linux-targetted игровые фирмы возьмут Linux/UNIX-like рынок полностью


Не возьмут. Потому что пользователи не смогут установить игру под свой дистриб.

> и, с учётом их малого количества и отсутствия конкурентов, доля каждой наверное будет не меньше, чем у тех, кто сейчас делает игры под Windows.


Доли не будет. В игры не смогут играть, потому что не смогут их устанавливать под свой дистриб.

xintrea
()

Передайте господину Резнику, что перед вёрсткой нескольких фотографий на одной странице (с.2) необходимо привести их как минимум к одному освещению и балансу белого.

Да, и никого не смущает слово «Лингам» в названии журнала?

Aceler ★★★★★
()

Совершенно бесполезное УГ, что предыдущий номер, что этот.

Christmas_tree_Toys
()
Ответ на: комментарий от mono

>например, средства защиты от копирования.. а это не так то просто будет.

Да, кстати, новомодный DRM Linux Games Publishing уже давно сломали на torrents.ru

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xintrea

Да всё гораздо проще, покупателей мало, а cделать игру - это Вам не шубу в трусы заправлять. Либо платить программистам, либо купить готовый движок. Тот же Unreal Engine 2 требует $50,000 за дополнительную платформу. То есть чтобы игра себя окупила, надо чтобы тысяча линуксойдов не поскупилась и купила её за 50 долларов.

Gary ★★★★★
()

>Platinum Arts Sandbox

непонятная пародия на sauerbraten

timth ★☆
()
Ответ на: комментарий от xintrea

> В игры не смогут играть, потому что не смогут их устанавливать под свой дистриб.

ты идиот?

timth ★☆
()
Ответ на: комментарий от Gary

> Тот же Unreal Engine 2 требует $50,000 за дополнительную платформу. То есть чтобы игра себя окупила, надо чтобы тысяча линуксойдов не поскупилась и купила её за 50 долларов.

не окупит все равно. надо учитывать все расходы, а не только лицензию на ue.

waker ★★★★★
()

нашёл для себя полезное. спасибо авторам.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от waker

>не окупит все равно. надо учитывать все расходы, а не только лицензию на ue.

Так я это минимум назвал :) UE2 безнадёжно устарел, в принципе, хотя для линуксойдов он ещё актуален. Но всё равно не окупится.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xintrea

> Не возьмут. Потому что пользователи не смогут установить игру под свой дистриб.

Ну ты же установил себе тот блоб, которым является твой браузер? А адобы написали другой блоб, который зовется Adobe(R) FlashPlayer.UG(tm)

no-dashi ★★★★★
()

SDL step-by-step HOW-TO удачен, IMHO

no-dashi ★★★★★
()

Для начала неплохо, кто-то может найдет что полезного.

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xintrea

>>Не возьмут. Потому что пользователи не смогут установить игру под свой дистриб.

Как-то без проблем не первый год ставится и запускается Neverwinter Mights. Даже на торрентах лежит.

>>Тот же Unreal Engine 2 требует $50,000 за дополнительную платформу

Имхо, имеются опенсорс движки не хуже. Или коммерческие дешевле. Torgue Game Engine хотя бы. А уж уроков по прикручиванию к Огру сторонней физики, логики, игровой механики и тд просто куча. Да и не в графике счастье. На движке толи второй, то ли третьей кваки вышел слепленный небольшой командой разрабов(изначально 2 человека)коммерческий проект Mount&Blade. Хотеть под Линукс. Насчёт всяких защит. Неужто нельзя сделать какую-нибудь онлайн-активацию? Всё равно Линукс-дистрибутивы подразумевают подключение к инету.

prishel_potrollit
()
Ответ на: комментарий от prishel_potrollit

номер какбэ вродь давно вышел... кстать неплохо, хоть какое никакое а начинание) хотя кому оно нужно?

ExpertOff
()

молодцы! обязательно почитаю журнальчик на досуге

Goganchic ★★
()
Ответ на: комментарий от A-234

>А заодно перепечатали маны по gcc

Маны на GCC, в контексте алгоритмов _немного_ излишни.

>make и проч.


А почему бы и нет? Сравнение cmake, qmake, autohell, scons было бы очень кстати.

>ну и избранные главы из начал аналитической геометрии. Уважаемый, с такими проблемами надо не журналы а учебники листать.


_Обзор_ алгоритмов, вполне может быть в духе журнала. Почему бы и нет? Если люди хотят сделать качественный журнал, в котором есть что почитать о разработке игр. Аналог -- журналы Радиолюбитель времен СССР. Рекомендую за основу.

А не полистать очередные скриншоты уже всеми пережёванными opensource играми (коих можно по пальцам-то пересчитать). И не покодить hello world'ы из отжеванных мануалов.

Хаять начинания людей конечно не хорошо, но в данном контексте журнал действительно ниочем, жаль :(

Evil_Wizard ★★★
()
Ответ на: комментарий от Evil_Wizard

> в данном контексте журнал действительно ниочем

Игры - это не только кодинг. Решает в первую очередь геймплей и арт. Обзор арт ресурсов во втором номере - очень даже в тему.

> _Обзор_ алгоритмов, вполне может быть в духе журнала.


Скорее нужен обзор готовых игровых движков. Что отчасти мы и наблюдаем.

> Инфа о Hello World'ах на SDL \ OpenGL тоже.


Соглашусь.

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

"Каков сам, таков и лингам" (c) М.Успенский

hobbit ★★★★★
()

верстка получше, чем у первого номера

cisco
()
Ответ на: комментарий от prishel_potrollit

> Насчёт всяких защит. Неужто нельзя сделать какую-нибудь онлайн-активацию? Всё равно Линукс-дистрибутивы подразумевают подключение к инету.

Защита нужна не для этого. Все прекрасно понимают, что любую защиту можно сломать, а если нельзя сломать, то это резко ударит по продажам в худшую сторону. Защиту делают для показухи.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evil_Wizard

А авторы вообще тут встречаются?

> Если люди хотят сделать качественный журнал, в котором есть что почитать о разработке игр. Аналог -- журналы Радиолюбитель времен СССР. Рекомендую за основу.

Рекомендую взять за основу старые геймерские журналы, выкинуть обзоры и оставить только философскую и инсайдерскую часть. Вообще, в журнале крайне нужны статьи из разряда «как это делается».

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

> Вообще, в журнале крайне нужны статьи из разряда «как это делается».

так судя по наполнению журнала, авторы вроде не имеют отношения к тому как это делается.

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

>Игры - это не только кодинг. Решает в первую очередь геймплей и арт. Обзор арт ресурсов во втором номере - очень даже в тему.

Я не говорил что вся работа людей на смарку, но согласитесь, арт в большинстве случаях арт рисуется под игру, а не игра делается под ограниченный арт.

Evil_Wizard ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.