LINUX.ORG.RU

Интервью с Фрэнком Эрлом (Frank Earl) о переносе игр под GNU/Linux

 , ,


0

0

На сайте phoronix.com опубликовано интервью с Фрэнком Эрлом (Frank Earl) о состоянии игровой индустрии под GNU/Linux. Фрэнк Эрл переносит игры с Windows под GNU/Linux для компании Linux Game Publishing и самостоятельно. Краткий пересказ интервью:

Phoronix: Почему и как вы начали заниматься переносом игр?

Фрэнк Эрл: Когда ещё была жива Loki Games, я занимался тестированием 3D-драйверов с целью поспособствовать развитию ОС. После коллапса Loki LGP попытались спасти несколько проектов. Тогда мне и предложили непосредственно заняться портированием. Моя основная работа — встраиваемый линукс и драйверы устройств для Tektronix Communications Group, но надеюсь, со временем смогу сделать перенос игр своей основной работой.

P: Какие игры вы переносили?

Ф.Э.: Например, Ballistics, Bandits: Phoenix Rising для LGP и Caster как фрилансер для Elecorn. Также кросс-архитектурные решения для Soul Ride и Majesty. Сейчас выясняю целесообразность переноса старой части каталога на не-х86 архитектуры, включая Open Pandora и Beagleboard. Также подписал NDA с Paradox Entertainment о переносе движка Europa Universalis 2 (и всех игр на нём), но мы ещё не получили исходные тексты.

P: Убеждая игровые студии и издателей позволить перенести их игры под GNU/Linux что тяжелее всего?

ФЭ: Убедить их, что существует такая доля рынка. И что нетрудно поддерживать много дистрибутивов «из коробки». Мешают вечные проблемы: низкие величины продаж (по меркам игр), IDC постоянно сообщает о «преодолении 1% рубежа». Или незнание среднего игродела как делать бинарники не требующие перекомпиляции при обновлении дистрибутива. Обычно приходится выслушивать: «в линуксе нет денег» и «слишком тяжело поддерживать — много версий». Положение меняется, но медленно. Часто они требуют помимо доли от продаж фиксированную предоплату — от 20000 долларов, иначе не хотят разговаривать. Даже когда они не несут никаких расходов и ничем не рискуют. Веселее то, что если они использовали средства быстрой разработки, им придётся дополнительно платить от 5000 за линукс-версию каждой библиотеки, и эти деньги тоже должна окупить игра.

ФЭ: Надеюсь, что поможет история Caster-а, хоть это и независимая студия. Каждая победа вроде World of Goo или Caster-а помогает завлекать другие студии и крупных издателей. Рынок ненасыщен и рад платить за их продукт.

P: Каковы типичные технические сложности?

ФЭ: Промежуточное программное обеспечение. Инструменты разработчиков. Middleware. 3D и устройства ввода почти не создают проблем. OpenGL и SDL позволяют достаточно быстро их воспроизвести. Не всё гладко, но MojoShader и HLSL2GLSL помогают с большей частью 3D-украшательств.

ФЭ: Проблемы бывают со звуком. Miles и FMOD стоят денег, которые студия часто не хочет платить. IrrKlang хорош, условия разумные, но он есть только для линукса на x86. Учитывая перспективы, для Caster приходится пользоваться SDL и OpenAL, а это намного больше работы.

ФЭ: Для видеороликов хорош Bink, но он стоит как Miles. Приходится сооружать что-то из OpenGL, OpenAL/SDL_Mixer и ffmpeg и самостоятельно интегрировать в игру.

ФЭ: Больше всего трудностей бывает с многопользовательскими сетевыми играми. Если использовался OpenPlay — никаких проблем, но он редок за пределами MacOS. RakNet — тоже ничего, есть версия под линукс, а лицензии продаются на игру, а не на каждую платформу. Но есть DirectPlay, от которого уже отказалась MS. Он «бесплатен», им «легко» пользоваться, и многие независимые студии прибегали к нему. Для него не существует полного линуксового аналога, а протокол закрыт, и его пока не реверсили. Grapple от LGP — кроссплатформанная библиотека под LGPL, которая могла бы стать универсальным решением, но пока я её не видел в коммерческих проектах.

P: Можете рассказать об историях успеха? Когда компания боялась переносить свои игры, но потом оценила выгоду?

ФЭ: Пока нет. Elecorn активно искал разработчика для переноса игры под линукс и не-x86 платформы. Рынок оказался гораздо больше ожидаемого. Подождите немного. Кто-то из компаний может передумать, увидев Caster на OMAP3.

P: Какова сложнейшая задача в сфере линуксовых игр?

ФЭ: Убедить людей держаться линукса, принимая решения. Часть проблемы не в их вере в 1%, и не в том, что нас слишком мало, чтобы оправдать усилия. Они не верят, что мы будем покупать игры под линукс или игровую периферию, поддерживающую линукс. Когда вы покупаете версию под Windows, вы голосуете за Windows. Издатель и студия получили деньги, и им всё равно Windows или WINE. Первый же патч может всё разрушить. EVE Online — исключение. Или вспомните как «весело» было с World of Warcraft: пока на Blizzard не надавили, им тоже было безразлично. Зачем вам нужно, чтобы вас считали пользователем Windows?

ФЭ: Я не противник WINE, это прекрасная программа, я ей пользуюсь. Но WINE не поможет изменить положение с играми. Пока бухгалтеры и руководство таких издателей, как Eidos, 2K Games и EA не увидят, что мы купим линукс-версию, мы не увидим линукс-версий их игр.

P: Какова сложнейшая задача для линукса в целом?

ФЭ: Признание реального количества пользователей. Сообщество и пользовательская база существенно больше процентов, которые нам пытаются приписать. Без надёжной статистики, даже если компания знает, что мы есть и ждём, она не сможет оценить стоит ли вкладываться. Проблема сохранится ещё долго, если не потеплеет на рынке мобильных устройств.

P: Что вы надеетесь увидеть через 2-3 года?

ФЭ: Хотел бы увидеть одновременный выход версий под Windows и GNU/Linux. Рынок мобильных устройств станет интереснее. Многих привлекает мощь OMAP3 и SnapDragon, но не настолько привлекают Symbian и Windows Mobile. На телефоны могут прийти Android, LiMo или AccessLinux. А значит придут другие игры. Было бы хорошо увидеть Caster на телефоне Android или планшете Nokia. Это хороший потенциальный рынок для игр под линукс, который поможет играм появиться на десктопе. Если вы разрабатываете игру под линуксовый наладонник, OpenGL ES и API недалеко ушли от десктопных; если код достаточно чист, сложно не сделать и десктопную версию.

P: Последнее время вы спрашивали на форумах Phoronix, какие игры стоит перенести на линукс. Насколько успешно?

ФЭ: Гораздо успешнее, чем представлял. Все вместе мы прошлись по интернету частым бреднем в поисках жемчужин. Одиночкам такое не под силу. Обычно их не слышат или не имеют возможности сделать версию под линукс (World of Goo — редкое исключение). Первые результаты — NDA для EU2 и вышедший Caster, успешный даже до порта на OpenPandora, Beagleboard и Nokia N9XXX.

P: В 2-3 предложения попробуйте убедить издателя перенести игру под линукс.

ФЭ: Рынок игр под линукс больше, чем можно заключить из данных IDC. Этот сегмент рынка очень слабо насыщен и люди будут покупать достойные игры. Так называемые «мириады версий линукса» поддерживать несложно, и я могу показать несколько способов.

>>> Интервью на английском

Ответ на: комментарий от mirk

> В штатах уже запущен сервис OnLive.

Пока только закрытое тестирование.

> Можно играть в крузис в окне браузера с разрешением 720p на 5 мегабитах,

Требуется специальное ПО или чип-декодер. Для бета-теста приглашают только XP, Висту и Макинтоши. А в браузере сейчас только крутят видеозаписи.

В принципе, идея неплохая. Брать напрокат удалённый игровой компьютер вместо покупки компьютера и игр. Но накладываются жёсткие требования на сети. Поэтому они пока даже не обсуждают выход за пределы США. И требования к дата-центрам жёсткие. Youtube, например, иногда дико лагает. Здесь будут колебания числа пользователей в течении суток. Когда они откроются, к ним активно ломанутся. Значит сразу надо будет иметь много мощных машин. По эквиваленту игровой машины (какие там у крайсиса рекомендуемые требования?) на каждого клиента в час пик. А деньги потекут позже. Не знаю что они с этим собираются делать. А ещё они хотят сделать бесплатные демо-версии...

Если бы это был не Перлман, можно было бы сразу закапывать. Но у него может получиться что-то рентабельное.

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Gary

>И вообще, не цепляйтесь к словам.

Я не цепляюсь, мне просто интересно, есть ли игроделы, которым удаётся получить профит, не беря пользователей в анальное рабство. То, что есть проприетарные игры с бесплатным клиентом - это я знаю. А вот насчёт свободных не знаю.

Ttt ☆☆☆☆☆
()

По поводу особой версии которой будет выдавать WINE - тот же STEAM занесёт её в Other ( сейчас это (+0.01%) 0.13% http://store.steampowered.com/hwsurvey/ ) и профита с этого никакого абсолютно. Любовь к фирме NoName также сильна на западе как и у нас. В своё время статистика по кодовым страницам для ХалФа вылилась в нормальную русскую версию HL2 и многих других игр. Так что смысл есть.

lv77 ★★★
()
Ответ на: комментарий от Ttt

У SecondLife клиент под GPL и они рубят на нём бабло, а также успевают как-то поддерживать колоссальное количество серверов для этого SecondLife

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fffgh

>>Телевидение

>>шлёт одну картинку на всех...

>"Одна картинка" имеет какое-то отношение к тому, что безграничные возможности грядущего sata iii неосмотрительно отринуты?

Не безграничные, а вполне ограниченные :) Ограничены и возможности магистрального кабеля. Нет, всё реализуемо. Но дорого. И кабеля — самая дешёвая часть.

> Те, [программисты] с которых спрашивают за производительность, не ленятся. И не будут.

Хороших мало, поэтому они могут требовать большую зарплату. И даже лучшие предпочитают экстенсивные пути, особенно когда мало времени (что при выпуске игр типично). Почитай joelonsoftware.com, узнаешь преобладающие настроения :)

>>Какие недостатки оправдают такое снижение производительности?

> На железе прошлого века? Никакие, именно поэтому десять лет назад всё было иначе.

На современном. Так какие?

> На том, что будет лет через десять? Да такой вопрос, возможно, вообще стоять не будет — каждый недостаток в отдельности будет полностью окупать затраты.

Судишь по рекламе или простой экстраполяции? Реклама врёт, а тупо наращивать гигагерцы последние лет 5 не очень получается. Приходится распараллеливать.

Судя по всему, ты поверил рекламе OnLive. Это может сработать. Но, имхо, они слишком надеются на свой собственноручно разработанный алгоритм сжатия изображений. Очень это знакомо выглядит :)

question4 ★★★★★
() автор топика

Короче говоря, всё сводится к установке доп. клиентской машины вдали от клиента, которая считает за клиента, а её содержание оплачивает производитель игрушки?

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mirk

> Я видел видеопрезентацию этого сервиса, впечатляет.

Одна игродельная фирма 7 лет жила рисованием впечатляющих презентаций :)

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Gary

> Они берут деньги за любую передачу контента.

только за аплоад своего контекта, например текстур

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mirk

> Я видел видеопрезентацию этого сервиса, впечатляет.

на GDC в работе его так и не показали, на E3 тоже

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

Неизвестны технические подробности, думается, они их скрывают. Мне очень интересно, на какой платформе это работает - NT или Unix, на каком железе. Их, конечно, можно понять: вмочили в разработку огромные деньги и огородились ото всех, бабло-то надо отбивать.

mirk
()
Ответ на: комментарий от JB

>только за аплоад своего контекта, например текстур

Покупка/продажа, afaik, облагается процентом

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mirk

> Тут говорят, что реализовать обсчёт игры на сервере невозможно.

Я говорил, что если реализовать обсчёт новых ресурсоёмких игр для большого числа пользователей на оборудовании фирм-издателей в том же качестве, которое обеспечивает новый игровой компьютер, это обойдётся дороже покупки нового игрового компьютера. То есть технически возможно, но тяжело и невыгодно.

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от mirk

>Я за то, чтобы использовать её в локальных сетях, там уж побольше 5 мегабит будет.

Вот вам вторая мега-идея, если кто сам не догадался: не нужно делать один сервер на весь мир, лучше поставить по ящику у каждого провайдера. За счёт самого провайдера, гг.

>Если сервер будет обслуживать одну игру, даже один уровень...

Начинать надо с выбора правильной игры. На шутерах свет клином не сошёлся.

>Изменения будут происходить настолько постепенно

Постепенно или рывком — не суть важно. Главное — к чему идут. Если пользователям не нужны мощные процессоры, кто будет их выпускать?

fffgh ★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

> Покупка/продажа, afaik, облагается процентом

да, если мне склероз не изменяет, там есть какой то налог vat, как в европейских странах и америке, но на россию и других он не распространяется

JB ★★★★★
()

2 question4

Теперь ясно.

2 fffgh

>Если пользователям не нужны мощные процессоры, кто будет их выпускать?

Пользователям, может они и не понадабятся в таких количествах как сейчас, но владельцам игровых серверов точно будут нужны =) Рынок расширяется постоянно, компьютеры дешевеют. Домашним пользователям, мне кажется, всё больше нужны маленькие, холодные компьютеры.

mirk
()
Ответ на: комментарий от JB

На Россию много что не распространяется :)

Ещё SecondLife продают место на серверах (типа участки земли), но в свою очередь платят деньги владельцам этих участков, если объём траффика на них очень велик.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

>Нет, всё реализуемо. Но дорого.

Ух, какие открытия.

>Судишь по рекламе...

>Судя по всему, ты поверил рекламе...

Господа аналитики, совсем недавно вы рассказывали, что это невозможно, ненужно и тд. Затем прохожий ткнул вас в конкретную реализацию, и пошёл бред про "веришь рекламе". Какие "аргументы" на очереди? "Я верю, что это галлюцинации"?

>Это может сработать.

Да кто бы мог подумать.

fffgh ★★
()
Ответ на: комментарий от mirk

>>Если пользователям не нужны мощные процессоры, кто будет их выпускать?

>...владельцам игровых серверов точно будут нужны =)

Для них и будут делать. Ты вот купишь себе "системник" за десять тыщ баксов? А за сто?

fffgh ★★
()
Ответ на: комментарий от fffgh

>Ты вот купишь себе "системник" за десять тыщ баксов? А за сто?

Вопрос, я так понимаю, риторический. Можно было бы взять в руки калькулятор и посчитать рентабельное это дело в условиях локальных сетей (городских, естественно (MAN)) или нет, но информации-то никакой, а гадать на кофейной гуще не интересно. Но я верю в светлое будущее.

mirk
()
Ответ на: комментарий от fffgh

>Для них и будут делать. Ты вот купишь себе "системник" за десять тыщ баксов? А за сто?

Да Вы отстали от жизни :) В таком случае можно будет обойтись полусотней системников всего лишь за тыщу баксов

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mirk

>>Ты вот купишь себе "системник" за десять тыщ баксов? А за сто?

>Вопрос, я так понимаю, риторический.

Да почему, нет. Серверное железо можно сделать очень дорогим. Оно может и будет стоить своих денег, но простому студенту от осознания этого не легче.

Суть в том, что после "тихих коробочек" будет сразу оно, дорогущее. В каких-то промежуточных вариантах особой нужды нет.

Ну да это именно догадки. Ещё самого внедрения технологии не было, чего о последствиях рассуждать.

>Можно было бы взять в руки калькулятор и посчитать

Считать, заметь, надо для толковой американской локалки. Пойдёт-то оттуда.

Но вообще-то желающие уже сейчас могут раздавать соседям "косынку".

>Но я верю в светлое будущее.

Как без этого.

fffgh ★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

>>Для них и будут делать. Ты вот купишь себе "системник" за десять тыщ баксов? А за сто?

>Да Вы отстали от жизни :) В таком случае можно будет обойтись полусотней системников всего лишь за тыщу баксов

Это вы отстали, от обсуждения. "50 штук по 1000" - это особенности нынешнего рынка, а речь про будущее.

fffgh ★★
()
Ответ на: комментарий от fffgh

> вы рассказывали, что это невозможно

Не невозможно, а нерентабельно. Прошу прощения, что ввёл в заблуждение.

> "веришь рекламе"

А что, не веришь?

> прохожий ткнул вас в конкретную реализацию

Пока там только обещания.

> Какие "аргументы" на очереди?

JB уже сказал. Тестирование идёт уже полгода, но на E3 никому так и не дали пощупать реализацию. Значит, не всё так гладко, как они рисуют. На мой взгляд, проекты которые закладываются на многообещающую сырую технологию (в данном случае — новый метод сжатия) часто не соответствуют обещаниям и прогорают.

>>Это может сработать.

> Да кто бы мог подумать.

Учитывая, кто организаторы, они не мошенники и разбираются в вопросе.

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от fffgh

> не нужно делать один сервер на весь мир, лучше поставить по ящику у каждого провайдера.

Так теряется одна из первоначальных целей: не выпускать игру из рук правообладателя.

> На шутерах свет клином не сошёлся.

Зато самая большая аудитория.

> Если пользователям не нужны мощные процессоры, кто будет их выпускать?

Значит подорожают более мощные серверные процессоры. Если их выпускает та же фирма.

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от wyldrodney

> Это не показатель
Еще как показатель. Игр достаточно, чтоб в них играть годами. А за это время еще игры появятся.
> Не понравился

А ты прошел хоть десяток уровней?
Там некоторые проблемы с экраном настроек, надо их переключать через pgup/pgdown и поменять клавишу стрельбы например на правый шифт.

VegaStrike очень затягивает, завис на неделю. Но глючность игры не радует (почему-то внезапно меня стала ненавидеть другая раса, у которой сильные корабли, обновления из сейвов пропадали, впрочем, мб дело в том что я их переименовывал). Надо бы из svn взять...
WarZone2100, GNU Robots (уже другая игра), FreeDroid Classic (перестал играть только потому что прошел ее более 10 раз), Enigma, Rocks'n'Diamonds, Nanobot Kiki, почти все bsdgames (особенно worm, snake, battlestar, arithmetic)...

А "коммерческие" игры делаются для прибыли и рассчитаны на массовую аудиторию. Зачем они? Вы же не слушаете попсу?

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

> почему невозможно? Возможно, многие об этом говорят, только в работе
> это еще никто не видел :)


Нагдлое 4.2 :) При чем сами же себя опровергаете :) :

> среди малого числа бетатестеров, так что мимо

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Killy

stalkerg:
>> ЗЫ надеюсь за июль Вангеров допилю. Там сейчас восновном юр. проблеммы.


Killy:
>>надеюсь за июль Вангеров допилю

>С тебя не только допил, но и статья =)


ЗЫ. Это ты на какую статью намекаешь??? О_о

Korwin ★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

>Игр достаточно, чтоб в них играть годами.

Нет. Причина выше.

>> Не понравился

>А ты прошел хоть десяток уровней?

Ты плохо понимаешь русский?

wyldrodney
()

По поводу onlive.com :

Они уже сообщили что на США нужно минимум два датацентра. То есть сервис будет полюбому существовать в некой локальной окрестности. Но изза этого он будет работать не "через интернет" а через конкретных провайдеров что предполагает гораздо более легкую отладку сетевой инфраструктуры под них. Буду заключать договоря с провайдером на тему "гарантированного отклика и пропускной способности"

Кстати почти идеальной страной для этого проекта была бы япония - широченные каналы и небольшой размер(быстрый пинг). Почти идеальной так как они там PC гаминг не любят - приставки.

Следующий момент - как то не подумали что эта модель - реально альтернативная платформа для гемдева. Так как если все крутитсмя в датацентре то можно использовать HPC кластеры для игр. Одна сессия будет крутится на нескольких узлах. Что дает масштабируемость. Ну и способ сделать среднюю игру реально требовательней чем не то что бы средний - чем топовый компутер. Так как как любители гаминга народ не сильно умный в среднем, кластер дома не осилят :)

Тут забыли упомянуть что одно из их предложений - миниприставка для телевизора. То есть те у кого большой ТВ смогут игратся вообще "без компутера".

Соотвественно данный сервис расчитан не на мегаигроманов с жидкоазотным охлаждением. Он расчитан на тех кто хочет немного поиграть не заморачиваясь вообще ничем начиная с компутера и заканчивая приставкой. И для тех кто просто не готов апгредать свой компутер в принципе ради игр. Хотя поиграть готов.

И продвигатся этиот сервис будет скорее географически. Как подписка на кабельное. Собственно чем он от кабельного отличается, кроме собственно размеров датацентра ? Да ничем.

Из чего правда следует что в странах третьего мира вроде РФ его долго не будет и фонаты личных житкоазотных монстров могут спать спокойно :)

PS
Кстати лет много назат, когда завели еще первые 100мб сети мы по приколу играли в дум и кваку по иксам :)

PPS
Но это все подсказывает что если FOSS не хочет остатся в хвосте прогресса надо разрабатывать либо X расширение либо специальный протокол с клиент/сервером заточенный под то же использование (сжатый видеопоток, низкая задержка). Так
как это позволит использользовать в локалках провайдеров бизнес модель linux + wine + удаленный доступ. Что в свою очередь возможно откроет линукс дорогу для использования в качестве платформы под игры.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от question4

> Я говорил, что если реализовать обсчёт новых ресурсоёмких игр для
> большого числа пользователей на оборудовании фирм-издателей в том же

> качестве, которое обеспечивает новый игровой компьютер, это обойдётся

> дороже покупки нового игрового компьютера. То есть технически

> возможно, но тяжело и невыгодно.


Вы как будто рассуждаете из предположения что среднестатитический геймер сидит за компутером 24 часа в сутки.

Во первых у нас получится что стоимость этого компутера разделяется между несколькими пользователями арендующими на нем время. Во вторых, оптом - дешевле. Можно все железо закупать без розничных наценок.

Ну и главный момент - потенциальная клиентская база для такого бизнеса гораздо больше. Все больше и больше народу отваливается от игр на топовом железе, так как не готово платить за апгред того чем пользуются редко. Если вы играете не круглыми сутками, а изредка , предлагаемая схема для вас гораздо выгоднее. Что позволяет повысить стоимость аренды компутерного времени в данной системе. Так как при покупке своего железа вы все равно теряете гораздо больше на простое этого оборудования.

Ну и игровые автоматы - так как теперь можно не апгрейдить автомат каждый раз, а просто держать автоматы по принципу "вообще все игры в наличии".

PS
И, да, часы пик регулируются тарифами. Школота :) будет играть ночью или сразу после школы - когда офисные сотрудники еще на работе.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от fffgh

Само собой, это как и браузерные игры - довольно хорошо для линукса.

>Пока бухгалтеры и руководство таких издателей, как Eidos, 2K Games и EA не увидят, что мы купим линукс-версию, мы не увидим линукс-версий их игр.

Замкнутый круг. Что касается меня, то действительно хорошую игру обязательно бы купил, проголосовав тем самым за линукс-версию. Но и всего того, имеющегося, однотипного говна, без сюжета, делающего упор лишь на графику, не нужно.

>Линуксоиды? Покупать? Это фантастика.

Воровать - свойственно виндузоидам.

MicroSoft
()
Ответ на: комментарий от kernel

>Кстати почти идеальной страной для этого проекта была бы япония - широченные каналы и небольшой размер(быстрый пинг). Почти идеальной так как они там PC гаминг не любят - приставки.

Сделают клиент для приставок, делов-то.

>Следующий момент - как то не подумали что эта модель - реально альтернативная платформа для гемдева.

Уточните, кто именно не подумал, гг.

>Тут забыли упомянуть что одно из их предложений - миниприставка для телевизора. То есть те у кого большой ТВ смогут игратся вообще "без компутера".

На первых порах может быть не удобно — если сервис не один, не покупать же к каждому по железяке.

Лучше диск для иксбокса. Или wii.

>надо разрабатывать либо X расширение либо специальный протокол с клиент/сервером заточенный под то же использование (сжатый видеопоток, низкая задержка).

Именно. И тут вряд ли кто-то сможет со свободным софтом тягаться. Возможность копаться в исходниках будет серьёзным аргументом.

fffgh ★★
()
Ответ на: комментарий от MicroSoft

>> Пока бухгалтеры и руководство таких издателей, как Eidos, 2K Games и EA не увидят, что мы купим линукс-версию, мы не увидим линукс-версий их игр.

> Замкнутый круг.

По-видимому, он предлагает пока брать игры от независимых студий :) А также брать линуксовую версию, даже если уже купил оффтопичную. Или не брать оффтопичную, ждать несколько месяцев пока выйдет линуксовая.

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от kernel

> Вы как будто рассуждаете из предположения что среднестатитический геймер сидит за компутером 24 часа в сутки.

Нет. Что все лезут одновременно. А большую часть времени система нагружена всего на несколько процентов.

> Во первых ... стоимость этого компутера разделяется между несколькими пользователями арендующими на нем время.

Да.

> Во вторых, оптом - дешевле. Можно все железо закупать без розничных наценок.

Тоже да.

Но. В третьих, добавляется стоимость инфраструктуры. В четвёртых, требования к надёжности серверов гораздо выше, и выше цена. Пользуется ли среднестатистический геймер, например, памятью с ECC? А она при равном объёме на порядок дороже.

> Все больше и больше народу отваливается от игр на топовом железе, так как не готово платить за апгред того чем пользуются редко.

Откуда данные? Можно ссылку на статистику? Помимо влияния кризиса. Кризис сократил продажи товаров не первой необходимости, но это ударит и по организаторам подобных сетей.

> потенциальная клиентская база для такого бизнеса гораздо больше ... Если вы играете не круглыми сутками, а изредка , предлагаемая схема для вас гораздо выгоднее.

То есть предлагаемая схема будет не вытеснять домашние компьютеры, а пойдёт в незанятые ниши. С этим я готов согласиться.

> Ну и игровые автоматы - так как теперь можно не апгрейдить автомат каждый раз, а просто держать автоматы по принципу "вообще все игры в наличии".

Тоже вариант. Игровой зал непосредственно при дата-центре. И связь не зависит от выкрутасов провайдера.

> часы пик регулируются тарифами. Школота :) будет играть ночью или сразу после школы - когда офисные сотрудники еще на работе.

Терять основную аудиторию? Не пойдут на это. Иначе разорятся :)

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от kernel

>> в работе это еще никто не видел :)

> Нагдлое 4.2 :) При чем сами же себя опровергаете :) :

>> среди малого числа бетатестеров

А кто-нибудь этих тестеров видел? :)

Была ж хорошая возможность показать: привезти, скажем, один сервер и 2 клиентских места и показать как двое играют в новейшую игру на, скажем, нетбуках.

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от wyldrodney

Если не пройти хотя бы несколько уровней, как понять, нравится ли игра?
Мне Konquest тоже вроде не нравился... пока не поиграл. Потом увлекся и играл в него пока не начал выигрывать у компа при любом раскладе. Кто бы написал онлайн-версию?

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fffgh

> Сделают клиент для приставок, делов-то.

Там нужен сервер для приставок. Так как сейчас там все ингры - это игры для PC в которые в японии традиционно не играют.
И при том что компаниям таки выгоднее продвигать приставки в каждый дом.

> Уточните, кто именно не подумал, гг.


Пока в треде увидел только "поставим навороченый сервак" а не "сделаем игры для кластерной архитектуры". Ткните в мессагу если я неправ и чтото пропустил.

> На первых порах может быть не удобно — если сервис не один, не

> покупать же к каждому по железяке.


На первых порах сервис будет один. :) Это вот потом...

> Лучше диск для иксбокса. Или wii.


Это еще продвигать хящик или вии паралельно. Которые как бы конкуренты ващета.

> Именно. И тут вряд ли кто-то сможет со свободным софтом тягаться.

> Возможность копаться в исходниках будет серьёзным аргументом.


Ждем героев ;) Но тягатся смогут, я уверен. Реклама, тяга геймдева к проприетарщине :) FOSS тут только сможет взять доступностью. Чтобы каждый "бизнесмен" :) который сейчас ставит сервер к линейке, ставил бы сервер с линукс+сабж, покупал бы (даже не пирацкие игры) в магазине
и делал сервис - заплати 10 вмр за час игры на супертоповом железе. :)
Естественно сервера бы крутились под столом на кухне :) Тогда массовость и конкуренция, да :)

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от question4

> Нет. Что все лезут одновременно. А большую часть времени система
> нагружена всего на несколько процентов.


Так в случае своего компутера та часть системы которая для крутого 3d не используется вообще днями а не часами.

> Но. В третьих, добавляется стоимость инфраструктуры. В четвёртых,

> требования к надёжности серверов гораздо выше, и выше цена.

> Пользуется ли среднестатистический геймер, например, памятью с ECC?

> А она при равном объёме на порядок дороже.


А вы уверены что они тут будут прям все топовое по надежности использовать ? Что то сомневаюсь я. Это вам не банк и не биржа. могут Может будут брать обычное железо но хорошего качества ?

> Откуда данные? Можно ссылку на статистику? Помимо влияния кризиса.

> Кризис сократил продажи товаров не первой необходимости, но это

> ударит и по организаторам подобных сетей.


Сжимающийся PC рынок - давно известный факт. Возьмите игры интересные "своим навороченым 3d" от дума к крайзису. Уже на doom 3 было видно замедление интереса к развитию 3d. Продажи Крайзиса это подчеркнули и углубили. До сих пор, имхо, не окупился.

И личные наблюдения. Количество людей из моих знакомых всех возрастов игравших в игры этого класса (топ 3d) постоянно падает. И время потраченное на игру так же падает. На примере кризиса и Doom III это особенно заметно, на Кризисе так вообще. До Q3 проапдейтались все, до DoomIII очень не сразу, на кразис приходили смотреть к немногим людям которые таки навернули свою домашнюю технику :)

Так что можете спорить, ваше право - но вынужден спросить, а не фанат ли вы всего этакого ? ;)

> То есть предлагаемая схема будет не вытеснять домашние компьютеры, а

> пойдёт в незанятые ниши. С этим я готов согласиться.


Не совсем. Она как я написал ниже будет приходит на смену сокращению спроса на домашние топовые компьютеры. То есть как бы не связанные напрямую процессы. вообще домашние компьютеры она конечно не заменит.

> Тоже вариант. Игровой зал непосредственно при дата-центре. И связь

> не зависит от выкрутасов провайдера.


Я таки думаю что будут класть оптику до городского или областного датацентра. Или даже просто стоить игрозоны где хорошие условия по подключению уже есть.

> Терять основную аудиторию? Не пойдут на это. Иначе разорятся :)


Мы же уже выяснили что эта схема не вытесняющая а дополняющая. Школота продолжит канючить деньги на "комп для крайзиса" :)

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от question4

> А кто-нибудь этих тестеров видел? :)

А кто нибудь электрон видел ? ;) От электрона видны только следы. Наличие демки является следом деятельности тестеров. ;)

> Была ж хорошая возможность показать: привезти, скажем, один сервер и

> 2 клиентских места и показать как двое играют в новейшую игру на,

> скажем, нетбуках.


Ну вообще говоря еще год-два назад помню статьи про то что компании забивают болт на E3, кардинально. Денег за это участие в E3 они платят много, а реального выхода нету. Только потешить самолюбие. А для стартапа это вообще критично - деньги. Е3 любят прежде всего фанаты, так как событие , и даже культовое.

Так что кому денег не жалко - велкам на Е3, показывать какие они крутые.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

> Может будут брать обычное железо но хорошего качества ?

Обычно так и начинаются громкие провалы :)

> а не фанат ли вы всего этакого ? ;)

Нет. Просто слишком часто последнее время встречаю людей путающих желаемое с действительным, а свои возрастные изменения с общемировыми. Поэтому становлюсь таким дотошным :(

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Xenius

>Если не пройти хотя бы несколько уровней, как понять, нравится ли игра?

Сразу. Ты хочешь мне рассказать что мне нравится, а что нет? Ты - дурак?

Не нужно быть специалистом по видам дерьма, дабы понять что это дерьмо - это дерьмо.

wyldrodney
()
Ответ на: комментарий от kernel

>Там нужен сервер для приставок. Так как сейчас там все ингры - это игры для PC в которые в японии традиционно не играют.

Нешто Wow не продаётся? Кроссплатформенный Gow?

>Пока в треде увидел только

Да вроде весь тред — заявления о том, что нынешние технологии разработки отживают своё с одной стороны и невнятные философствования про "так не бывает" с другой.

>Это еще продвигать хящик или вии паралельно. Которые как бы конкуренты ващета.

Они и так продвинуты донельзя, куда там гаражным умельцам с ними конкурировать. Лучше собирать максимальную аудиторию. Суть подхода именно в том, что для пользователя исчезает понятие системных требований. Требование купить фирменную коробку данной идее противоречит.

>Ждем героев ;)

В треде уже не раз замечено, что грубо-топорно это может сделать любой желающий прямо сейчас. С минимумом усилий.

Суть только в том, чтобы любительское ковыряние развить до работающего бизнеса. Например, как гугловский офис.

>Но тягатся смогут, я уверен. Реклама, тяга геймдева к проприетарщине :)

Много вокруг вычислительных кластеров на распиареном виндосе? Особенно из числа тех, что для дела за собственные деньги собраны, а не подарены государством "штоб было".

>Чтобы каждый "бизнесмен" :) который сейчас ставит сервер к линейке, ставил бы сервер с линукс+сабж, покупал бы (даже не пирацкие игры) в магазине и делал сервис - заплати 10 вмр за час игры на супертоповом железе. :)

А сервер к линейке разве не под линуксом работает? Это так, к слову.

Да и какая разница, чего он, бизнесмен, там у себя ставить будет? Хоть макось. Главное, чтобы клиент был кроссплатформенный.

fffgh ★★
()

вот где раздолье для вирусов

kto_tama ★★★★★
()

World of Goo оказалось фуфлом, хотя и с приятным "деццким" интерфейсом. Вся эта "реалистичная физика" - фигня, построенная на двух формулах: "как развалить башню с большим кол-вом шаров" и "отскок от стен". При постройке никаких знаний сопромата не требуется (очевидно) - шары сами вытягиваются в нужные фигуры, качаются как попало безо всякой надежды укрепить конструкцию. Что-то типа кремового торта высотой в метр - рано или поздно это завалится :)
Сами задания тоже не блещут разнообразием, можно было и повеселее.

По теме: оч правильно отмечено про убогость инструментария. Сколько vim ни хвали, а писать программу всё равно придётся :) И не на виме, конечно. И не на сипипях, упаси небо.

matumba ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от matumba

> World of Goo ... "реалистичная физика"

Увидев нарочито примитивную графику, как-то не обращал внимания на заявления о "реалистичности". И даже забыл, что они были. Поэтому разочарован не был :)

> писать программу ... не на виме ... не на сипипях

На чём рекомендуешь?

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от stalkerg

> ЗЫ надеюсь за июль Вангеров допилю. Там сейчас восновном юр. проблеммы.

Да, что то давно от вас писем не было. Жду нового билда.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fffgh

> Нешто Wow не продаётся? Кроссплатформенный Gow?

Раз игра. Две игры. Все ? ;) Боюсь не окупится :)

> Да вроде весь тред — заявления о том, что нынешние технологии

> разработки отживают своё с одной стороны и невнятные

> философствования про "так не бывает" с другой.


Я конкретную альтернативу назвал :) Которая как раз может и не сработать - нету у игроделов таких кадров. Специфические там в игропроме разработчики :) Даже "техпроцесс" производства под приставки в той же России осилили всего 1-2 конторы, и то выхлопа полезного нету. И в сша этих контор тоже весьма ограниченное число.

> Они и так продвинуты донельзя, куда там гаражным умельцам с ними

> конкурировать. Лучше собирать максимальную аудиторию. Суть подхода

> именно в том, что для пользователя исчезает понятие системных

> требований. Требование купить фирменную коробку данной идее

> противоречит.


И юзеры вместо покупки кучи коробок с играми для хящика купят один диск с onlive клиентом и не будут покупать кучи коробок с играми для хящика за которые владельцы(настоящие :)) хящика получают нехилые отчисления. А теперь не будут получать :) Мне в этой схеме уменьшения прибылей владельцев приставок видятся некторые изяны :)

> В треде уже не раз замечено, что грубо-топорно это может сделать

> любой желающий прямо сейчас. С минимумом усилий.


Это будет не грубо топорно, это будет непригодно для 3d игр :) Хотя могу ошибатся, да. ИМХО пока то что общитала 3d карта серверы RDP и подобных грабить не могут.

В любом случае для нормального функционирования нужно будет все таки сжатие данных для того чтобы канал не перегружать.

> Суть только в том, чтобы любительское ковыряние развить до

> работающего бизнеса. Например, как гугловский офис.


Суть пока в том чтобы это все написать, пройти предварительную фазу так сказать.

> Много вокруг вычислительных кластеров на распиареном виндосе?

> Особенно из числа тех, что для дела за собственные деньги собраны, а

> не подарены государством "штоб было".


Так тут и область традиционно юниксовая. И если взять страну типа России тяга к вендовым кластерам очень даже сильна - разработчики вендовые частенько всеми правдами и неправдами пытаются вендовые кластеры завести. Хотя бы в локалке. Говорю из личного опыта.

Так что разработчики игр, в массе своей, с насквозь вендовым мозгом, будут и тут ориентироватся на венды. Даже если это будет работать гораздо хуже. Это как с asp сервисами - сколько известно историй как это на самом деле работает, и тем не менее народ ведется. И на лоре эти люди вполне себе бродят. А уж те же дотнетчики вообще толпами.

> А сервер к линейке разве не под линуксом работает? Это так, к слову.


Маленькая победа движения FOSS ;)

> Да и какая разница, чего он, бизнесмен, там у себя ставить будет?

> Хоть макось. Главное, чтобы клиент был кроссплатформенный.


Разница большая. Мы тут говорим в треде об портировании игр под линукс. И пока шансы линукса в серверном пространстве гораздо значительнее чем в клиентском. А если у них реалные доходы с аналогов onlive( только под линукс) будут значительными их кодовая база будет делатся с расчетом на линукс. Что делает выпуск коробок с линукс играми гораздо более правдоподобным.

И единственный способ победы FOSS это вообще говоря массовое использование FOSS для решения реальных задач - зарабатывания денег в том числе и особенно ;).

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

>> Нешто Wow не продаётся? Кроссплатформенный Gow?

>Раз игра. Две игры.

Не раз игра-две игры, а два серьёзных жанра.

>Я конкретную альтернативу назвал :)

Сразу после того, как эту альтернативу обсудили на нескольких страницах, ага.

>нету у игроделов таких кадров.

Поэтому пока — onlive. А там уже и шибко умные подтянутся. Кстати, не надо драматизировать ситуацию, трёхмерная графика на кластерах освоена тыщщу лет как. Надо только допилить.

>И юзеры вместо покупки кучи коробок с играми для хящика купят один диск с onlive клиентом...

Сомнительно, что сервис сходу сможет составить конкуренцию приставке в плане ассортимента игр. И не сходу тоже — кто ж туда свежий шедевр отдаст? Текущее поколение приставок точно в безопасности, они на свалку раньше уйдут.

И самое главное: разве можно запретить выпустить такой диск?

>>грубо-топорно это может сделать любой желающий прямо сейчас. С минимумом усилий.

>Это будет не грубо топорно, это будет непригодно для 3d игр :)

Угу. А ещё из подручных материалов самолёт не собрать, максимум самокат получется.

Три замечания. Во-первых, будь иначе, данный подход уже победил бы. Во-вторых, никто не говорит, что раздавать надо обязательно кризис, начни с простого. Ну а в-третьих, для 3Дэ оно пригодно, оно не пригодно для множества игроков в этот самый тридэ (и это, напомню, речь о простом домашнем ПК, не о чём-то большем).

>ИМХО пока то что общитала 3d карта серверы RDP и подобных грабить не могут.

Писали про софтину для передачи игровой картинки по сети. Stream my game, что ли. Говорят, работает нормально. Ну это на случай, если rdp и подобные и вправду не смогут.

>В любом случае для нормального функционирования нужно будет все таки сжатие данных для того чтобы канал не перегружать.

Можешь смеха ради посчитать, чего и как там жать, чтоб карты нормально ракладывались в "косынке".

>> Суть только в том, чтобы любительское ковыряние развить до работающего бизнеса. Например, как гугловский офис.

>Суть пока в том чтобы это все написать, пройти предварительную фазу так сказать.

Я как раз намекаю, что писать надо не сильно много. Ну если не пытаться сразу "скакнуть от телеги к луноходу", конечно (на первое время не нужны специальные игры, не нужно прожорливое 3дэ и тд). Дело именно в том, чтобы грамотно организовать приток денег, ни в чём другом. Ибо, см выше, технически сделать-то это может любой, прямо сейчас.

>> Много вокруг вычислительных кластеров на распиареном виндосе?

>Так тут и область традиционно юниксовая.

Дык это фактически она и есть, эта область. Была юниксовая, стала линуксовая. С чего бы ей в виндовую превратиться?

>И если взять страну типа России тяга к вендовым кластерам...

Подарены государством и денег не приносят?

>Так что разработчики игр, в массе своей, с насквозь вендовым мозгом...

Для тех отдельных разработчиков, у которых непорядок с головой, существуют издатели. У последних всё нормально, их интересует только количество денег. Поэтому если использовать линукс будет выгоднее, вопрос будет решён очень быстро.

>> А сервер к линейке разве не под линуксом работает? Это так, к слову.

>Маленькая победа движения FOSS ;)

Это как раз про то, что происходит, когда от решения зависит прибыль. Кстати, почему маленькая? Неужто у остальных сервера виндовые?

>> Да и какая разница, чего он, бизнесмен, там у себя ставить будет?

>Разница большая. Мы тут говорим в треде об портировании игр под линукс.

Почему волнует вопрос портирования сейчас? Грубо говоря, потому что не поиграть иначе. Если будут делать "по-новому", играть можно будет отовсюду (ну если нарочно барьеров не строить, само собой). То есть портирование новых игр на что-либо пользователям линукса будет в общем-то по барабану. Тебя вот волнует, на чём работает сервер гугла?

>А если у них реалные доходы с аналогов onlive( только под линукс) будут значительными их кодовая база будет делатся с расчетом на линукс. Что делает выпуск коробок с линукс играми гораздо более правдоподобным.

Когда раскрутится какой-нить onlive, коробки можно будет уже начинать хоронить. Не так уж важно, успеют ли выпустить пару линуксовых игр до полного сворачивания устаревшей схемы.

Ну и это, технология создания "игрового кластера", мягко говоря, мало подходит для обычного системника.

>И единственный способ победы FOSS это вообще говоря массовое использование FOSS для решения реальных задач - зарабатывания денег в том числе и особенно ;).

"Победы" FOSS в основном там, где ПО распространяют. В данном случае распространять ничего не будут. Может пару патчей и вышлют, но исключительно в виде жеста доброй воли.

fffgh ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.