LINUX.ORG.RU

Вышла первая публичная версия INSTEAD - интерпретатора простых текстовых приключений

 , ,


0

0

Интерпретатор STEAD (Simply Text Adventure) позволяет проигрывать игры, которые по жанру являются смесью визуальной новеллы, текстового квеста и классических квестов 90-х. Особенности STEAD игры:

  • очень простой исходный текст историй. (В качестве основы используется LUA);
  • возможность использования графического или текстового (readline) интерфейса для игры;
  • в графическом интерфейсе поддерживается музыка и графика;
  • поддержка тем для графического интерпретатора -- конкретная игра может менять вид интерфейса;
  • переносимость (изначально написана для Linux, зависит от SDL и lua).

На данный момент автором STEAD написана одна игра (о леснике хакере-дауншифтере и его войне со злом:), которая входит в состав архива с исходным кодом. Игра содержит около 70 сцен, графику и oldschool треки.

>>> Исходный код и скриншоты

Класс! Давно что-то такое искал. Дизайн и код весьма радуют, а если на винду без проблем портируется, будет вообще превосходно ^_^

ZZaiatSS ★★
()
Ответ на: комментарий от vdm

Странно - а доступ на чтение содержимого каталогов есть? Движок ищет main.lua внутри всех каталогов, там код очень простой. :)

gloomy ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ZZaiatSS

Под винду -- уже попросил портировать товарища. Вся надежда на него -- у меня винды нет :)

gloomy ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vdm

> Респект за работу! Но как тут быть?

Еще как вариант можно собрать в standalone режиме -- и пускать прямо из каталога сборки (см readme.txt). Посмотреть strace -f -e file ./sdl-instead опять же.

gloomy ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от gloomy

Да нет, не такой уж и лёгкий. Над ИБП локомотивом и крысой весьма долго думал :-)

Очень интересно получилось, только слишком коротко

ZZaiatSS ★★
()
Ответ на: комментарий от ZZaiatSS

Да, это 3-я попытка. Первый квест я писал на russian inform. Понял, что кроме меня и небольшого количества трушников в него никто играть не будет. Второй был на tcl/tk и lua -- только внутренний релиз. Этот -- законченный и с движком практически все так, как хотелось в начале. Могут играть и трушники и обычные люди. :) Но в любом случае -- за пару часов пройти -- это пока рекорд.

P.S. что-то новость не пропускают -- я все-еще надеюсь, что может кто-нибудь напишет квест, в который бы я поиграл. =)

gloomy ★★
() автор топика

Вот так вот из толксов^Wгеймсов в новости и наоборот =) Глупый вопрос, как оно держит работу с переменными?

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

Не совсем понял в чем вопрос. Там lua5.1. Движок работает так, что в сэйв попадает все, что начинается на символ _. Проще глянуть сорец -- хотя я должен написать доки по всему этому делу -- но не сразу.

gloomy ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от hzdbyte

В каком смысле задан вопрос? :) Я смотрел на разные движки. inform (делал Unicodизацию для palm какого-то инерпретатора). tads. Всяческие urq... и другие проекты. Это было не то, что я хотел.

gloomy ★★
() автор топика

>позволяет проигрывать игры

Меняю электропроигрыватель на электровыигрыватель, ага :)

massimus ★★★
()
Ответ на: комментарий от gloomy

Дело не в том, что вам подошло :) Дело в том, что платформ достаточно много и маловероятно, что какой-то новой кто-то будет пользоваться. Лучше бы вы направили свои усилия на развитие существующих - было бы больше пользы.

hzdbyte
()
Ответ на: комментарий от hzdbyte

Дело вот в чем.

Во-первых главное не платформа а квест -- я хотел написать квест. Мне нужен был движок, который бы облегчил бы максимально мою задачу. То что я видел -- явно не подходило. И я написал движок -- для квеста. Движок ОЧЕНЬ простой. Но гибкий.

Во вторых -- я написал квест и движок -- и вот мне хочется, чтобы люди в него поиграли. Почему бы мне не открыть доступ к движку? Я уверен, что stead может понравиться. :)

Повторюсь, движок заточен под определенный вид приключений -- его ниша не занята. Даже QSP.

gloomy ★★
() автор топика

Любопытная штуковина, надо бы поковыряться.

Deleted
()

ВЕЩЬ!!! Надо на нее портировать знаменитые книги-игры, аля "Стань стальной крысой"

Siado ★★★★★
()

Да, лор не пирожное.

Все из вежливости молчат про разделение кода и данных?

LamerOk ★★★★★
()

выглядит красиво.. А на каком языке оно написано?

mono ★★★★★
()

Надо будет опечатки в твоём квесте поправить...

Obey-Kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cruxish

>> We are sorry, but this site has exceeded its bandwidth limit at this time. Please try again later. For more information, see Google Sites help.

Обидно.

question4 ★★★★★
()

Кто уже скачал, перезалейте, пожалуйста, архив на какой-нибудь slil.ru.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gloomy

исходник и собрал deb пакет (собирал на SID'е, зависимости не прописаны, список того что оно просило при сборке (+/- ранее установленные) ниже)

http://babl.starlink.ru/instead/

игры деб ставит сюда: /usr/local/share/stead/games/



ii lua5.1 5.1.3-1 Simple, extensible, embeddable programming language
ii libsdl-image1.2 1.2.6-3 image loading library for Simple DirectMedia Layer 1.2
ii libsdl-mixer1.2 1.2.8-5 mixer library for Simple DirectMedia Layer 1.2
ii libsdl-net1.2 1.2.7-2 network library for Simple DirectMedia Layer
ii libsdl-sound1.2 1.0.3-3 Decoder of several sound file formats for SDL
ii libsdl-ttf2.0-0 2.0.9-1 ttf library for Simple DirectMedia Layer with FreeType 2 suppo
ii libsdl1.2debian 1.2.13-4 Simple DirectMedia Layer
ii libsdl1.2debian-all 1.2.13-4 Simple DirectMedia Layer (with all available options)
rc libsdl1.2debian-alsa 1.2.13-4 Simple DirectMedia Layer (with X11 and ALSA options)



Не могу только одного понять. У меня KDE4.2 в данный момент, никаких действий с мышью, описываемых в туториале, нет и в помине.

[урок 2]

Отлично!! Теперь у вас появились предметы, которые вы можете использовать или
изучать. Для этого используется инвентарь. Вы можете смотреть на предметы
инвентаря с помощью двойного щелчка мыши.

Итак, посмотрите на ножик. Затем, повторите эту операцию с яблоком.
-- > инвентарь
-- > Инвентарь
-- > смотреть нож
-- > Смотреть нож
-- > посмотреть нож
-- > смотреть нож инвентарь

либо новый якуак этого не понимает, либо я копаю не в том направлении?

BaBL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BaBL

Еще не понравилось кейс сенсивити, я к мудам привык, там что дальше, что ДаЛьШе - одно и то же, а тут "дальше" не срабатывает, только "Дальше"

BaBL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BaBL

В игре два интерпретатора. Один -- текстовый. instead. У него свой туториал (src/instead/, src/instead/tutorial). Второй -- графический -- sdl-instead -- для него -- свой туториал. :) В текстовой версии команды описаны в его туториале -- но все играют в графический. По идее: make && make install; sdl-instead -- все должно работать (и пока работало) :)

gloomy ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от BaBL

Да -- это недостаток. Но по идее, когда нажимаешь tab -- все дополняет само. Если вариантов много -- можно нажать цифру и все. Короче туториал для консольной версии в систему не ставится, а лежит в src/instead -- для любителей.

gloomy ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от gloomy

Все, понятно. Запускал как instead, sdl-instead тоже есть и работает, но, логичнее, было бы назвать его instead-sdl или instead-gui, иначе найти по названию пакета сложно.

BaBL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gloomy

ну хорошо что дополняет, только вот что дополнять? Д или д? сенса роль как раз в самом начале играет только.

BaBL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BaBL

Насчет названия - согласен. Насчет дополнения -- все написано в туториале - если элемент 1 не надо вводить даже 1 букву. Если несколько - можно нажать цифру и таб или просто цифру. Большая буква используется только в именах и Дальше, но в след версиях я думаю надо пофиксить чувствительность конечно.

gloomy ★★
() автор топика

sdl-instead не захотел собираться, отказался линковаться с liblua.
вылечено заменой в src/sdl-instead.Makefile
$(CC) $(CFLAGS) $(LDFLAGS) $(^) -o $(@)
на
$(CC) $(CFLAGS) $(^) $(LDFLAGS) -o $(@)

boo_boo
()

Наверное, стоит добавить в мейкфайл, что pkg-config ... lua следует использовать не только в арче, но и в генту.

Застрял на стене :(

Ограничения на размер пирамиды из ящиков есть?

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

Не уверен что есть, но можно назвать это фичей. :)

gloomy ★★
() автор топика

Перенес проект на http://instead.googlecode.com, так как страничка по url в новости из-за Lor эффекта (!!!) так и не отвечает. Можно ли поменять url в новости?

gloomy ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ptah_alexs

> А ты сколько ящиков то наложил?) я четырьмя ограничился.

Пять. Потом не нашёл, что с проволокой делать, и ещё 5 добавил :)

Прошёл до конца. Сцена в вычислительном центре показалась чересчур сложной, пришлось в исходники заглядывать. Пишу ебилд...

question4 ★★★★★
()

По ссылке - ЛОР-эффект

Dill
()
Ответ на: комментарий от question4

При попытке установить в /usr вместо /usr/local получаю такую же ошибку, как vdm: не может найти игры в /usr/share/stead/games/, хотя они там есть и с разрешением на чтение для всех.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

> При попытке установить в /usr вместо /usr/local получаю такую же ошибку, как vdm: не может найти игры в /usr/share/stead/games/, хотя они там есть и с разрешением на чтение для всех.

у меня такое было, я просто зашел в /usr/share/stead/games/cat/ и выполнил sdl-instead ./main.lua после этого он подхватил остальные

BaBL ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.