LINUX.ORG.RU

Valve разрабатывает Steam для Linux?

 ,


0

0

В демо-версии игры Left 4 Dead, недавно выпущенной Valve, обнаружены примерно 20 библиотек для Linux, в том числе steamclient_linux.so, libsteam_api_linux.so, engine_i486.so.

Phoronix выдвигает гипотезу, что Left 4 Dead будет первой игрой Valve с "родным" Linux-клиентом.

>>> Подробности

★★

Проверено: JB ()

Ответ на: комментарий от anonymous

>Что-то я прихожу к выводу, что он вообще ни на что способен. Будешь раздавать бесплатно - пожертвования платить ни кто не будет точно. Тут за платною вынду деньги выдрать не могут.

будут. И этому есть подтверждения.

dikiy ★★☆☆☆
()

Новость положительная, хотя _лично_ мне пофигу, ибо проприетарщина.

Но в целом - очень хорошо.

ChALkeR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nxx

>Была и куча других современных технологий, которые не поддерживала старая система - USB, FireWire, BlueTooth, нужны были кодеки, программы для просмотра новых форматов документов, драйверы файловых систем и т.д.

Разве FireWire не сам Эппл придумал?

wyldrodney
()
Ответ на: комментарий от JB

>украсть это фигня, а вот запустить? ЕМНИП, чтобы запустить пиратский релиз на иксбоксе надо его сидюк перепрошивать, то есть развинтить корпус, вынуть девайс и подключить его к компу, а на это не каждый казуал решится. С PC все проще - скачал, записал на болванку и играешь

afaik, там все сводится к простой перепрошивке, после которой xbox360 чуть ли не перестает выполнять все побочные функции, и начинает играть только пиратские диски. Никакого xbox live конечно уже не будет

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wyldrodney

>Была и куча других современных технологий, которые не поддерживала старая система - USB, FireWire, BlueTooth, нужны были кодеки, программы для просмотра новых форматов документов, драйверы файловых систем и т.д.

Столько слюней. Хотя общий ход мыслей правильный. Зачем изобретать велосипеды?
Apple нарушила BSD лицензию?
USB? Во FreeBSD до сих пор kernel panic при выдергивании флешки. FireWire? :) :) :)
BlueTooth, кодеки, офис, драйверы файловых систем - как-то Apple все это осилила.

А вот *BSD с каждым годом закапываются все глубже и глубже.

Korwin ★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

2Gary

> после которой xbox360 чуть ли не перестает выполнять все побочные функци

Тебя дезинформаировали.

См. сюда:

http://xbox360.vo.uz/news/2007-07-12-9

И это самый первый результат поиска в гугле. Наверняка найдется еще куча. Хакеры не менее профессиональны, чем маркетологи MS, так что за правильные разлочки можно быть спокойным — если выйдет что-то достойное внимания, то его разберут на винтики не позже чем через пуру мецяев.

olegchir
()

что мне кажется вы проганяйте насчем нескольких лимонов баксов на разработку игры под линукс.. Ясен пень нужно сразу разрабатывать под все сразу- пс3 хбокс винду и линукс и тогда траты на моделек,дизайнеров, мошн капче, и т.д. будут не такие большие. Вот реально может ктонить сказать сколько стоит взять готовую вендовую игру и переписать под линукс?

ven_ven
()

Лучше бы с wine-ом скооперировались. Нативность это конечно хорошо, но пакетов с игрой они выпускать не будут, а ставить себе *.run я будучи в относительно здравом уме не буду.

Радует однако то, что они понимая, что какого-то особого спроса на их игры на платформе не будет, занимаются поддержкой тех, кто уже играет в них, используя wine.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ven_ven

> Вот реально может ктонить сказать сколько стоит взять готовую вендовую игру и переписать под линукс?

В разы меньше. Ни для какой игры критичным кретинизм вроде ActiveX и т.п. быть не может. Так что если игра OpenGL, надо слинковать игру с его GNU/Linux-овой реализацией, а если DirectX, надо слинковать с winelib или ещё лучше — просто реализовать в wine необходимый игре API.

Проблема с wine сейчас в том, что гарантировать работу игры можно либо в случае её постоянного тестирования, либо если игра достаточно популярна.

anonymous
()

Обрадовались? Да?  А Я вот эту демку прощупал,  точней серверную её часть, и без большинства выше указных либов srcds_i486 не запускается.... Запускается он только без:
libsteamvalidateuseridtickets_i486.so
steam_api_i486.so
steamclient_linux.so
И то у меня есть подозрение  что они ему понадобятся при подключении пользователей и проверки их валидности...

=(

SilentLexx
()
Ответ на: комментарий от anonymous

2anonymous (*) (30.11.2008 11:56:29)

> Проблема с wine сейчас в том, что гарантировать работу игры можно либо в случае её постоянного тестирования, либо если игра достаточно популярна.

проблема с Wine в том, что реализовать необходимый игре API очень сложно. Я имею в виду не арканоид, а что-нибудь потяжелее.

В вайне все плохо с .net, особенно с 3.5. Новые игры, особенно писавшиеся под xbox-совместимость с XNA на C# будут иметь траблы неопределенной разрешимости. Mono пока что ничего не умеет (они .net и до второй версии по функционалу не довели еще), а уж разрулить связку с directx под wine там точно никто серьезно не будет.

Почти все проги, которые написаны по новым вистовским спекам, на вайне не запускаются.

Вайн не умеет windows services, вайн не умеет драйверы — почти все серьезные защиты сейчас идут как отельные сервисы, или как драйверы.

Вайн не умеет directx10 и directx11, соответственно игры под них заточеные в пролёте.

Еще на линуксе всё плохо со Старфорсом (со стороны разработчиков защиты), и насколько знаю - с эмуляцией приводов (со стороны вломщиков защиты).

Короче, вайн - это только для старых игр :(((

olegchir
()
Ответ на: комментарий от SilentLexx

>Обрадовались? Да?

Скорее всего, так действует их VAC защита, чтобы файлов не заменяли. Проверка целостности сие

alexmaru
()
Ответ на: комментарий от olegchir

> Вайн не умеет windows services, вайн не умеет драйверы

Ты поломал мой моск. А он должен? Или может цель у него всё же другая?

> Еще на линуксе всё плохо со Старфорсом

Ура! Серьёзно - фтопку этот старфорс. Как уже указывали выше это защита от честного пользователя, который купил лицензионный диск. А скачавший пиратку один фиг будет играть без старфорса. Так зачем нужно сиё поделие?

Alan_Steel ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>В разы меньше. Ни для какой игры критичным кретинизм вроде ActiveX и т.п. быть не может. Так что если игра OpenGL, надо слинковать игру с его GNU/Linux-овой реализацией, а если DirectX, надо слинковать с winelib или ещё лучше — просто реализовать в wine необходимый игре API.

>Проблема с wine сейчас в том, что гарантировать работу игры можно либо в случае её постоянного тестирования, либо если игра достаточно популярна.

нах вайн че директх трудно на OpenGL заменить?

ven_ven
()
Ответ на: комментарий от ph0enix

> Хорошо, можешь объяснить как запустить на современном линуксе Myth2 портированный 10 лет назад Loki так чтобы с графикой косяков не было?

Самый простой и толстый нативный способ — пускать в xen старый дистр с ядром 2.2.

А так смотреть http://ubuntuforums.org/archive/index.php/t-21087.html и думать над чудесами пропиетарщины.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ven_ven

Когда игра уже написана, заменить DirectX на OpenGL означает практически переписать с нуля (ну только artworks и сценарные мульки останутся).

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ven_ven

> Вот реально может ктонить сказать сколько стоит взять готовую вендовую игру и переписать под линукс?

Спросите у Иккулуса.

frey ★★
()
Ответ на: комментарий от Alan_Steel

2Alan_Steel

>> Вайн не умеет windows services, вайн не умеет драйверы

>Ты поломал мой моск. А он должен? Или может цель у него всё же другая?

Ну если цель - создать эмуляцию венды, то должен. Ими пользуются.

А какая еще цель может быть у Wine?

Пока то что я вижу - они и XPшный апи до конца не срисовали, а XP уже RIP.

> Ура! Серьёзно - фтопку этот старфорс.

Ура! Старфорс - одна из немногих защит, которые действительно защищают. Ей верят все меньше и меньше из-за драконовских способов ее работы... но она работает.

> А скачавший пиратку один фиг будет играть без старфорса.

Это если пиратку кто-нибудь сделает. Старфорс сейчас не эмулируется. Даже последним демоном с последним stpd.

Найти пиратку, например, на игру Тургор. Классная игра, новая совсем - но _русская_ игра. Нет ее зарубежной версии. А разработчики еще и очень творчески к интеграции старфорса подошли, сделали добротно как никогда. Поэтому русские хацкеры расковырять не смогли, а зарубежным - бессмысленно. Я для интереса (ибо не умею крякать) попробовал внутри разобраться - там полная жуть и крипто.Ну давай, предложи как ее сломть -)

olegchir
()
Ответ на: комментарий от hobbit

>Когда игра уже написана, заменить DirectX на OpenGL означает практически переписать с нуля (ну только artworks и сценарные мульки останутся).

если игра написана с применением мозга и руками - то только заменить либу, реализующую апи граффической части движка игры.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Неправда. Обычно в движке используется свой собственный язык, а совместимость с DirectX или OpenGL обеспечивает небольшой compatibility layer. Соответственно, переписать нужно только его.

Alan_Steel ★★
()
Ответ на: комментарий от ven_ven

> нах вайн че директх трудно на OpenGL заменить?

Стельки на ходу менять легко?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

2anonymous (*) (30.11.2008 12:22:49)

> Самый простой и толстый нативный способ — пускать в xen старый дистр с ядром 2.2.

А как там будет со скоростью работы, и с трехмеркой? всё ок? Я не до конца понимаю что такое xen по своей природе, извините ((

olegchir
()
Ответ на: комментарий от Alan_Steel

2Alan_Steel

> Неправда. Обычно в движке используется свой собственный язык, а совместимость с DirectX или OpenGL обеспечивает небольшой compatibility layer. Соответственно, переписать нужно только его.

Это если всю игру делал абсолютно с нуля. А если использовал точеные под платформу движки и SDK?

А заточка под платформу - это великая вещь, ускорение может дать немеряное. Для игры скорость - одна из самых важных вещей, напрямую мапится на целевую аудиторию.

olegchir
()
Ответ на: комментарий от olegchir

> проблема с Wine в том, что реализовать необходимый игре API очень сложно. Я имею в виду не арканоид, а что-нибудь потяжелее.

Да я и гляжу, что при рабочем обливионе для фолла3, API реализовывало сообщество без участия беседовских доморощенных гениев своими силами аж цельную неделю.

> В вайне все плохо с .net, особенно с 3.5. Новые игры, особенно писавшиеся под xbox-совместимость с XNA на C# будут иметь траблы неопределенной разрешимости. Mono пока что ничего не умеет (они .net и до второй версии по функционалу не довели еще), а уж разрулить связку с directx под wine там точно никто серьезно не будет.

Если надо будет, всё реализуют. И в дотнете и где надо. В крайнем случае застабят, потому что если дотнет действительно используется в игре, то это нехилый тормоз, а значит он либо не используется, либо надо выдёргивать кластер из под экселя для работы поделия.

> Почти все проги, которые написаны по новым вистовским спекам, на вайне не запускаются.

И какой-то дэбил пишет что-то по этим спекам?

> Вайн не умеет windows services, вайн не умеет драйверы — почти все серьезные защиты сейчас идут как отельные сервисы, или как драйверы.

> Еще на линуксе всё плохо со Старфорсом (со стороны разработчиков защиты), и насколько знаю - с эмуляцией приводов (со стороны вломщиков защиты).

Краки дают полную совместимость. Разрабы в отличии от тебя не на Чукотке родились и хакир не читают, так что всё прекрасно понимают. Особенно после того как тонны говна вылились на разрабов Биошока за их феерическую систему защиты.

> Вайн не умеет directx10 и directx11, соответственно игры под них заточеные в пролёте.

Скажу по секрету: игры заточенные под этот высер мутанта в пролёте везде. А за стоимость железа под них можно реализовать в вайне поддержку даже directx12.

> Короче, вайн - это только для старых игр :(((

Иди дальше хакир читай.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от olegchir

> Ну если цель - создать эмуляцию венды, то должен.

Слушай, ну даже название у Wine что значит? Wine Is Not Emulator.

> Старфорс - одна из немногих защит, которые действительно защищают.

Я тоже долгое время не видел проблемы. Но однажды я купил лицензионный диск Dreamfall, старфорс которого вместо 2-3 часов удовольствия от игры подарил мне 8 часов тотальной переустановки системы. Нет, спасибо - больше я в игры со старфорсом не играю. Голосую рублём, ткскзть.

> Ну давай, предложи как ее сломть -)

Старфорс - не панацея. Ты лучше вот над каким вопросом подумай: один человек купил игру. К нему пришёл друг и в неё поиграл, не заплатив ни гроша. Ведь это серьёзная проблема - он обокрал издателя игры! С такими нужно бороться!

Alan_Steel ★★
()
Ответ на: комментарий от olegchir

> А если использовал точеные под платформу движки

Ссылки на современные движки, заточенный под одну платформу ф студию.

Alan_Steel ★★
()
Ответ на: комментарий от olegchir

> А как там будет со скоростью работы, и с трехмеркой? всё ок? Я не до конца понимаю что такое xen по своей природе, извините ((

Попроси Касперского рассказать тебе об этом.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Gary

> afaik, там все сводится к простой перепрошивке, после которой xbox360 чуть ли не перестает выполнять все побочные функции, и начинает играть только пиратские диски. Никакого xbox live конечно уже не будет

ну, это один из вариантов

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

2Alan_Steel

> Ссылки на современные движки, заточенный под одну платформу ф студию.

Ну например не движки, а SDK. Microsoft DirectX 10 SDK + Windows Platform SDK, если использовать их в полном объеме.

Если кто-нибудь перепишет эти SDK под Линукс в совместимом виде, то ему будут толпы народа в ножки кланяться.

> Да я и гляжу, что при рабочем обливионе для фолла3, API реализовывало сообщество без участия беседовских доморощенных гениев своими силами аж цельную неделю.

Рад за них, кру.

> если дотнет действительно используется в игре, то это нехилый тормоз

Зато игра делается на за пять лет, а за год. Тормоза компенсируются железом.

> И какой-то дэбил пишет что-то по этим спекам?

Любой здравомыслящий разраб пишет по спекам платформы, под которую пишет.

> Особенно после того как тонны говна вылились на разрабов Биошока

А еще на тонны игрушек с ипользованием SF ничего не вылилось. Встаньте наконец на место разрабов и кончайте пороть чушь!

> Скажу по секрету: игры заточенные под этот высер мутанта в пролёте везде.

А вы в пролёте по поводу новой графики

> А за стоимость железа под них можно реализовать в вайне поддержку даже directx12.

Попробуйте реализовать эффекты на старом железе. Вы вообще что-нибудь писали на первых шейдерах? -)

> Иди дальше хакир читай.

Честно говоря, из Хакира читал только Даню Шеповалова, и то в электронной версии.

olegchir
()
Ответ на: комментарий от Alan_Steel

2Alan_Steel

> Ты лучше вот над каким вопросом подумай: один человек купил игру. К нему пришёл друг и в неё поиграл, не заплатив ни гроша. Ведь это серьёзная проблема - он обокрал издателя игры! С такими нужно бороться!

Это серьезный вопрос в частности для электронных библиотек. И для обычных тоже. Ты сколько знаешь свободных библиотек художественной литературы? Я вот знаю целую одну — Либрусек (lib.rus.ec). Она жива только потому что Ларин уехал вместе с серваком из России в Эквадор, а эквадорским властям на копирайт посрать.

olegchir
()

без nocd/nodvd играть не реально, ибо каждый раз вставлять диск - глупость, а значит Starforce в биореактор

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Проблема с wine сейчас в том, что гарантировать работу игры можно либо в случае её постоянного тестирования, либо если игра достаточно популярна.

Можно вылизать одну версию до блеска, так чтобы она работала с игрой на Platinum, и поставлять эту версию вместе с дистрибутивом. Как это делают например в мандриве с sims (только там цедега)

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nxx

> И вооюще, это говорит о том, что они не умеют скооперироваться, организоваться и вместе скинуться. Естественно, если каждый будет сам разрабатывать все, им дороже выйдет.

Согласен, но наш мир не идеален. Платить за то, что можно потом получить нахаляву ни кто не будет. А конкуренция (ака грызня) идёт даже между отделами одного предприятия. И не дай бог исходники программы попадут в другой отдел. Как минимум будет скандал и премии лишат. А тут ты предлагаешь финансировать продукт, который достанется конкуренту нахаляву. Не один вменяемый руководитель на это не пойдёт 100%.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

2anonymous (*) (30.11.2008 12:57:40)

> без nocd/nodvd играть не реально, ибо каждый раз вставлять диск - глупость, а значит Starforce в биореактор

Война — нормальное состояние человечества :)

А без того чтобы ты вставлял диск — разрабам нереально контролировать схему "один человек - одна копия" в случае синглплеерных игр.

В сетевых играх можно хотя бы давить на то что твой профиль на оффсервере - это что-то типа зубной щетки... или жены... или собственного тела. Их забрать можно только через труп -)

Та же самая бадаяга с худлитрой.

Да начнется смертельная битва! *дзынннь......

olegchir
()
Ответ на: комментарий от olegchir

>Вайн не умеет directx10 и directx11, соответственно игры под них заточеные в пролёте.

И сколько таких игр существует? Ждем когда допилят UT3 для линупса, который по всей видимости будет работать на OpenGL<3.0. Будет как бы +1 к тому, что DX10 никому не нужен.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от olegchir

попахивает это всё навязыванием, я за хорошие игры всегда был не против заплатить, однако, имея лицензию, получаю такую вот хреновину

anonymous
()
Ответ на: комментарий от olegchir

> Стоимость Венды конечно большая... но ее нужно покупать только единожды, и она быстро забывается на фоне стоимости тех же игр и софта под нее.

Господи, откуда они берутся, эти наивные чукотские юноши. Ты ее свою жизнь покупать будешь, с каждым компьютером, с каждым крупным апгрейдом, и наконец просто так каждые 5-6 лет. К ней ты сразу же будешь покупать костыль - антивирус, ведь винда сразу же после установки пишет - мне пестец, если не купишь костыль, видел поди такой красный значочек в трее. Потом будешь платить за каждый год ковыляния. А впрочем ты сам же сказал "быстро забывается на фоне стоимости тех же игр и софта под нее"

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Gary

>А тут ты предлагаешь финансировать продукт, который достанется конкуренту нахаляву. Не один вменяемый руководитель на это не пойдёт 100%.
Дык даже если он ему достанется, то все изменения в него он тоже должен выкладывать, то бишь ты можешь спокойно наработками конкурентов пользоваться

Gorthauer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

2Gary

> Будет как бы +1 к тому, что DX10 никому не нужен.

и новые видеоэффекты никому не нужны? предлагаешь заморозить отрасль? ;)

недавно читал статью про то какая задница творится с разработкой OpenGL 3, как они откладывали 3ю версию и по причине совместимости просрали всё что только можно.

В DX такого нет. По-моему по технологиям они давно обскакали OpenGL даже в плане графики, не говоря уж обо всем остальном (OpenGL - это всего лишь хорошая либа для графики, а DX - технология для создания игр).

Я не спорю что OpenGL хорош, но это не умаляет достоинств новых DirecX'ов, выход которых - очень хороший знак.

olegchir
()
Ответ на: комментарий от olegchir

На дотнете сейчас обычно делается сетевая часть игры и иногда AI. Причем практически поголовно. Даже в 3м Анриале так

DNA_Seq ★★☆☆☆
()

Какие разговоры про старфорс в новости про стим?

Стим - самая вменяемая система защиты, которую я видел. Особенно по сравнению со старфорсом.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>На дотнете сейчас обычно делается сетевая часть игры и иногда AI. Причем практически поголовно. Даже в 3м Анриале так

Чиго? Чиго?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

AI и сценарные скрипты иногда вообще пишутся на Питоне и лежат в исходниках в директории игры. Ну вы поняли какие это дает возможности? ;)

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от olegchir

Согласен, для грамотной технологии нужно грамотное проектирование, которым может заниматься только высокооплачиваемый специалист. А ОПЕНГл если я не ошибаюсь - как то связано с ОпенСорсом, а в этой области высококласных архитекторов и просто профессиональных специалистов не бывает.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

2anonymous (*) (30.11.2008 13:09:50)

> К ней ты сразу же будешь покупать костыль - антивирус

У вас какое-то привратное представление о венде.

У меня сейчас стоит Касперский с бесплатной лицензией - _выключенный_! И фаервола мне почти не нужно - он аппаратный, на adsl-модеме.

Ни разу за последние несколько лет я вирусов не имел. И хакеры не нападали.

Винду покупал только два раза: XP и Висту, причем уже после покупки компа (потому что комп собирал сам). Обновления у нее бесплатные.

Что я делаю не так?

зы, венда рисует красный значок в трее для камикадзе, которые почту читают с веб-интерфейса mail.ru и гуляют по порносайтам с краденными ключиками. Не выпрыгивай из окна - не разобьешься.

при желании красный значок можно двумя кликами вырубить. но у венды будет чистая совесть: она предупреждала.

> Потом будешь платить за каждый год ковыляния

вы имеете в виду что нужно платить за электричество? ;)

olegchir
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Из-за цивилизации четвёртой я питон и выучил.

Опенсорц делает игру популярной. Думайте пользователю побоку?

А почему так популярен халф-лайф? Уж не потому ли, что большая часть исходников открыта и доступна для изменения? Ведь если бы халф-лайф был закрыт, то не увидели бы мы того же контрастрайка.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вылезай из анабиоза. С 2006го года (начиная с Баттлфилд 2) сетевая часть игры пишется на дотнете почти повсеместно. Причем тот же БФ2 без установленного дотнета великолепно запускается и играется в синглплеер а в мультиплеере ждет пшик и сегфолт.

Будущее за сетевыми играми и здесь Линукс имеет офигенные возможности.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>Будущее за сетевыми играми и здесь Линукс имеет офигенные возможности.

Особенно в связке с НедоДотНетом.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

2PolarFox

> Какие разговоры про старфорс в новости про стим? Стим - самая вменяемая система защиты, которую я видел. Особенно по сравнению со старфорсом.

Стим слабо подходит для синглплеера и игр по локалке.

olegchir
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Господи, откуда они берутся, эти наивные чукотские юноши. Ты ее свою жизнь покупать будешь, с каждым компьютером, с каждым крупным апгрейдом, и наконец просто так каждые 5-6 лет. К ней ты сразу же будешь покупать костыль - антивирус, ведь винда сразу же после установки пишет - мне пестец, если не купишь костыль, видел поди такой красный значочек в трее. Потом будешь платить за каждый год ковыляния. А впрочем ты сам же сказал "быстро забывается на фоне стоимости тех же игр и софта под нее"

И ты правда думаешь, что кто-то её покупает для дома? Вында стоит почти у всех и почти всегда "перацкая". Как, впрочем, и каспер. Ну а для предприятия это тоже спорный вопрос. Что дешевле - купить 10 копий вынды с эникейщиком за 10 килорублей, или держать специалиста по unix за 30 килорублей. Хотя, впрочем, последний убежит, если его заставить пускать весь этот зоопарк софта под вайном.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.