LINUX.ORG.RU

Релиз PCSX2 2.4

 , ,


1

2

Спустя год после прошлого релиза 2.0 вышел в релиз PCSX2 версии 2.4. PCSX2 – это кроссплатформенный эмулятор PlayStation 2, доступный на Linux, macOS, chromeOS (x64) и Windows. Эмулятор развивается с 2002 года.

Что нового:

  • полная поддержка Wayland;
  • переход на SDL3;
  • добавлены алгоритмы сжатия сохранений: Zstandard (по умолчанию), Deflate64 и LZMA2, для каждого по 4 уровня сжатия;
  • полная поддержка HDR;
  • улучшение работы отладчика;
  • добавлена полная поддержка устройств Trance Vibrator, Picture Paradise, Jogcon, NeGcon, Train Mascon, микрофон Konami, Zip 100 и контроллеры для поездов;
  • добавлена поддержка звука из камеры EyeToy.

Улучшается также играбельность игр PS2:

  • В 1.23% игр возможно играть без каких-либо проблем, идеально
  • 98.44% играбельны, при этом возможны подвохи.
  • 0.04% чуть менее играбельны.
  • 0.3% — только меню работает.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: CrX ()
Последнее исправление: CrX (всего исправлений: 3)

Разбудите когда в этом говне появится нормальный прогрессивный режим. Не нужны мне хитросделанные 50 или 60, я их сам сделаю чем надо

DumLemming ★★★
()

добавлены алгоритмы сжатия сохранений

В смысле образы карты памяти теперь сжимаются, или как оно там сделано и сколько весит?

Radjah ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Radjah

образы карты памяти теперь сжимаются, или как оно там сделано

Thanks to KamFretoZ, you can now configure both the compression method and the level of compression for savestates! These formats are Zstandard (default), Deflate64, and LZMA2, and there are four compression levels for each.

Неплохо бы новость дополнить…

zanac1
()

А есть какие-то хрестоматийные примеры эпичных игр под PS2? Типа, Silent Hill 1 для PS1, Demon's Souls для PS3, BloodBorne для PS4? Казалось, что Shadow of the Colossus сойдёт, но люто неудобное управление (на геймпаде) убило всё желание играть. Final Fantasy говорят, норм, но я пытался в IX часть на PS1, я не увидел ничего кроме мини-игр и QTE сцен. Файтинги, гоночки, фифу любого спортивного жанра не предлагать.

DarkAmateur ★★★★
()
Ответ на: комментарий от DarkAmateur

А есть какие-то хрестоматийные примеры эпичных игр под PS2?

Silent Hill 2 и 3, серия Jak & Dexter, серия Sly Cooper, Metal Gear Solid 3: Snake Eater, Final Fantasy X, God of War, Devil May Cry 3, Spider-Man 2

Sunderland93 ★★★★★
()

полная поддержка HDR;

:-D :-D :-D

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Silent Hill 2 и 3

Нормально играются на ПеКарне, без мучений с эмуляторами.

God of War

Кажется, пробовал, но управление и камера там так себе.

DarkAmateur ★★★★
()
Ответ на: комментарий от DarkAmateur

Silent Hill 2

Это и на телефоне можно. С эмулятором и без мучений

DumLemming ★★★
()
Ответ на: комментарий от DarkAmateur

Silent Hill 2 и 3

Нормально играются на ПеКарне, без мучений с эмуляторами.

Помню фаны негодовали из-за того, что сделали очень кривые порты на ПК с кучей косяков.

Про ремейк SH2 не знаю, не играл. Сам хотел бы поиграть в Silent Hill: Downpour (одна из лучших частей на мой взгляд), но видимо без особых извратов не поиграть.

Dr64h ★★★
()
Ответ на: комментарий от Dr64h

Я недавно тестировал Silent Hill: Downpour на эмуляторе Xbox. Там игра полностью играбельна. Моя видюха: RTX 3050

ConLenov ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ConLenov

Я недавно тестировал Silent Hill: Downpour на эмуляторе Xbox.

Посмотрю.

Dr64h ★★★
()
Ответ на: комментарий от Dr64h

Помню фаны негодовали из-за того, что сделали очень кривые порты на ПК с кучей косяков.

Я пытался играть в обе части на ПК, каких-то прямо совсем серьёзных проблем не припомню.

Под проблемами портов на ПК с консолей я понимаю, например, прикол к загадкой в God of War 2018, когда надо было протащить вихрь по Хельхейму к воротам, когда на последнюю позицию надо его было закинуть в точку за спину. Только тогда я узнал, что, оказывается, есть кнопка быстрого разворота. Это примерно последняя треть игры.

DarkAmateur ★★★★
()
Последнее исправление: DarkAmateur (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от DarkAmateur

Не помню чтобы у меня там были проблемы, игра в целом хорошо оттестирована, но там была кривая предзагрузка локаций и глюки с топором, я так один раз его куда-то кинул и он через 2 минуты обратно прилетел.

Dr64h ★★★
()
Ответ на: комментарий от Dr64h

игра в целом хорошо оттестирована

Тут вопрос не к игре, а к перманентной разнице в управлении: ты тремя пальцами одной руки контролируешь курок и три кнопки + ещё 4ры кнопки условной крестовины доступны почти моментально (считай в обеих руках две мыши с доп. кнопками); в случае клава-мыши, мышь тебе компенсирует один курок и три кнопки (ещё что-то на скролле), а всё остальное разнесено по клавиатуре в 4 ряда кнопок, которые 5ю пальцами сложно быстро находить. На играх с быстрым темпом и сильно перегруженным комбо управлением это становится сильно заметно: тупо не хватает ТТК.

DarkAmateur ★★★★
()
Последнее исправление: DarkAmateur (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от DarkAmateur

Мне кажется, что сложные комбинации легче выполнять на клавиатуре, потому что у стиков присутствует элемент случайности в выдаваемых сигналах, в то время как нажатия клавишами легко «дозировать».

Leupold_cat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

Мне кажется, что сложные комбинации легче выполнять на клавиатуре

Если без стиков, то три пальца обоих рук нормально контролируют до 12 кнопок в симметрии. На клавемыши --- 9 в ассиметрии (10, если мышь путёвая). Для контроля за +2 кнопки (обычно, Shift и Space, но есть варианты с Tab и Ctrl) нужны ещё два пальца. Синхронить под такты 3 + 3 пальца, в теории, проще, чем 5 + 3.

DarkAmateur ★★★★
()
Последнее исправление: DarkAmateur (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Vochatrak-az-ezm

Сам хотел бы поиграть в Silent Hill: Downpour

Так она же вроде прекрасно эмулируется на rpcs3.

Хорошее предложение, кстати, но это PS3.

DarkAmateur ★★★★
()
Последнее исправление: DarkAmateur (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от DarkAmateur

Ну я как бы писал человеку который хочет поиграть в Даунпур… Не суть.

Вопрос про PS2 слишком расплывчатый. Хоть предпочитаемые жанры озвучь.

Vochatrak-az-ezm ★★
()

добавлена полная поддержка устройств Trance Vibrator

В 1.23% игр возможно играть без каких-либо проблем, идеально
98.44% играбельны, при этом возможны подвохи.

Многое говорит о приоритетах разработчиков.

jpegqs
()
Ответ на: комментарий от DarkAmateur

гоночки <…> не предлагать

А зря. Гоночки на PlayStation — отличные и эксклюзивные. Игры из серий Wipeout, Gran Turismo и Ridge Racer считаются очень приличными (не только мной). Конкретно на PS2 можно отметить Wipeout Fusion и Gran Turismo 3 и 4. Ridge Racer V хотя и неплох, но Type 4 для PS1 круче.

Если не про гонки и более эпичное, то это, конечно, Ace Combat 4 и 5.

endlessend
()
Ответ на: комментарий от endlessend

Burnout 3 и Revenge забыл, а также версия Test Drive Unlimited на PS2 хоть и графически урезана, но во многих аспектах приятнее основной. А также версия Need For Speed Hot Pursuit 2 для PS2 отличается от всех остальных платформ и считается лучшей.

nebularia ★★★
()
Последнее исправление: nebularia (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от nebularia

Согласен по всем пунктам, кроме TDU (ибо не играл).

Test Drive Unlimited на PS2 хоть и графически урезана, но во многих аспектах приятнее основной

А вот тут можно поподробнее, пожалуйста? Играл только во вторую часть и как раз хотел заценить первую. Но думал в PC-версию играть

endlessend
()
Ответ на: комментарий от endlessend

Там другой физический движок, более аркадный (скорее в хорошем смысле), расширен саундтрек и добавлена фича с накоплением опыта за всякие обгоны и подобное, которая потом появилась во второй части. Также убраны мотоциклы, которые на мой взгляд нафиг не нужны там. Погодные условия тоже иначе реализованы, закаты выглядят очень балдёжно)

https://testdrive.fandom.com/wiki/Test_Drive_Unlimited/Differences

nebularia ★★★
()
Ответ на: комментарий от endlessend

А зря. Гоночки на PlayStation — отличные и эксклюзивные.

Я попробовал поиграть на PS3 в NFS: Most Wanted на эмуляторе. Это какой-то кошмар. Я по прямой проехать не смог: тачку швыряет из стороны в сторону и эмулятор лагал. Ещё пытался в NFS 2. На пекарне нормально заходило в своё время, на PS1 как-то вот вообще не зашло.

Тут надо понимать, что у меня никогда не было PS, посему я про игры спрашиваю для оценки:

  • графики того времени (по поколениям);
  • прогресса в эмуляции нетрадиционных архитектур;
  • производительности современных CPU (9800X3D, AVX-512 и т.д. и т.п.);

Поиграть не совсем основная цель, но желательно брать в примеры нормальные игры, эксклюзивы рекомендуются. Опять же, погонять Silent Hill 1 и Demon's Souls на читах вполне было увлекательно и соотносится с задачами выше.

Ace Combat 4 и 5

Кстати, может проканать для получения нового опыта. В авиасимуляторы на геймпаде я ещё не играл. Спасибо.

DarkAmateur ★★★★
()
Последнее исправление: DarkAmateur (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от DarkAmateur

Я попробовал поиграть на PS3 в NFS: Most Wanted на эмуляторе. Это какой-то кошмар. Я по прямой проехать не смог: тачку швыряет из стороны в сторону и эмулятор лагал. Ещё пытался в NFS 2. На пекарне нормально заходило в своё время, на PS1 как-то вот вообще не зашло.

Речь шла про PS2 и конкретно про PCSX2. Все упомянутые мной игры работают там отлично. По поводу графики — разрешение низкое, но апскейл работает хорошо.

Кстати сказать, порты Most Wanted и Underground 1/2 там (на PS2) тоже есть. Они хорошо работают и мало чем отличаются от PC-версий. Но зачем они, если есть ПК?

RPCS3 (эмулятор PS3 как раз) сильно зависит от железа. Wipeout HD Fury у меня на нём тоже крайне неторопливо работал.

endlessend
()
Последнее исправление: endlessend (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от endlessend

Речь шла про PS2 и конкретно про PCSX2.

Да, просто на PS1 и PS3 я уже успел поиграть, а на PS2 ещё нет (30 минут Теней Колоссов не в счёт). И да, мне не понравился опыт гоночек на двух версиях PS.

Но зачем они, если есть ПК

Поэтому я написал про «хрестоматийные примеры эпичных игр под PS2» и «эксклюзивы рекомендуются».

DarkAmateur ★★★★
()
Последнее исправление: DarkAmateur (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от DarkAmateur

Нормально играются на ПеКарне, без мучений с эмуляторами.

3 часть на PS2 намного лучше и качественнее сделана, и это одна из тех игр, которая выжимала все соки из этой консоли

Sunderland93 ★★★★★
()

Хорошая вещь. Сам играю в GT4 на встройке амд в 720р

bryak ★★★★
()

Обновился. Таки сделали полностью прогрессивную картинку, можно навесную уплавнялку включать

DumLemming ★★★
()
Ответ на: комментарий от DarkAmateur

А есть какие-то хрестоматийные примеры эпичных игр под PS2?
Поиграть не совсем основная цель, но желательно брать в примеры нормальные игры, эксклюзивы рекомендуются.

Твой вопрос не имеет смысла, так как ты натягиваешь логику последних поколений приставок на первые два (денди не в счёт). А эта логика тогда так не работала.

Во-первых первые две плейстейшены были продуктом тогда ещё японской корпорации Sony для японского рынка в первую очередь. Соответственно в библиотеках есть много не переведённых игр, а сами игры отражают японскую массовую культуру того времени.

Во-вторых технологически обе приставки тогда космически проигрывали ПеКа, поэтому прорывных вау-эффектов там нет. Плюс к этому многие из визуальных эффектов были рассчитаны на элт-кинескопы с черезстрочной развёрсткой и "в живую" выглядят на удивление не плохо, но в на lcd-панелях их не воспроизвести.

Поэтому каких-то вауэкслюзивов там выискивать просто нет смысла, а вот за альтернативным игровым и культурным опытом сходить - как раз может быть интересно.

Ну, и поскольку тогда это были совершенно другие аппаратные платформы, практически все игры первой-второй плейстейшн - "эксклюзивы". Даже порты игр с ПеКа выглядят и играются совсем по другому.

LamerOk ★★★★★
()
Последнее исправление: LamerOk (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от endlessend

По поводу графики — разрешение низкое, но апскейл работает хорошо.

В PCSX2 для некоторых игр можно загружать наборы текстур с повышенным разрешением.

Dr64h ★★★
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

Во-вторых технологически обе приставки тогда космически проигрывали ПеКа, поэтому прорывных вау-эффектов там нет. Плюс к этому многие из визуальных эффектов были рассчитаны на элт-кинескопы с черезстрочной развёрсткой и «в живую» выглядят на удивление не плохо, но в на lcd-панелях их не воспроизвести.

Не совсем, архитектура PS2 позволяла быстро отрисовывать сложные динамические сцены, поэтому там хватает игр с красивыми эффектами по типу дождя, дыма, огня, ну и красивых гоночек там много.

PS2 работала бы ещё лучше, если бы не ограничения по скорости чтения с диска и малый объём памяти.

Dr64h ★★★
()
Последнее исправление: Dr64h (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Dr64h

Не совсем

Совсем.

архитектура PS2 позволяла быстро отрисовывать сложные динамические сцены,

Мощности PS2 были меньше мощностей Voodoo 2. Поэтому "сложные динамические сцены" PS2 отрисовывать не могла. Её хватало отрисовывать простенькую 3D-сцену и несколько двумерных эффектов поверх.

с красивыми эффектами по типу дождя, дыма, огня

И дождь, и дым в PS2 - это спрайты на экранной плоскости. Огонь - такая же анимация, как колебание волос и одежды - это не просчёт физики, это именно захардкоженная анимация.

Это не означает, что на PS2 нет красивых игр. Это означает, что такие игры - заслуга цифровых художников и программистов, а не результат вычислительных мощностей приставки.

По сериям некоторых студий (Omega Force, Acquire) можно прямо по годам проследить, как они выжимали из киски ещё пару капель.

если бы не ограничения по скорости чтения с диска

Какие ещё "ограничения"? Данные вычитываются по IDE-интерфейсу - даже обычного старенького IDE-диска на шпинделях хватает, чтобы всё прочиталось за секунду. При современных SSD говорить про "ограничения по скорости" просто смешно.

LamerOk ★★★★★
()
Последнее исправление: LamerOk (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от LamerOk

Какие ещё «ограничения»? Данные вычитываются по IDE-интерфейсу - даже обычного старенького IDE-диска на шпинделях хватает, чтобы всё прочиталось за секунду.

Имелся ввиду DVD привод, в слимках не было IDE.

При современных SSD говорить про «ограничения по скорости» просто смешно.

На то они и современные.

Мощности PS2 были меньше мощностей Voodoo 2. Поэтому «сложные динамические сцены» PS2 отрисовывать не могла. Её хватало отрисовывать простенькую 3D-сцену и несколько двумерных эффектов поверх.

Понятное дело, она не могла отрисовывать большие сцены, но успевала отрисвовывать много небольших текстур и некоторые эффекты нельзя было так просто повторить на ПК, как минимум у неё точно было преимущество по эффектам перед другими консолями.

Dr64h ★★★
()
Ответ на: комментарий от Dr64h

Имелся ввиду DVD привод

Ну ты бы ещё скорость передачи интернета по модему в "проблемы приставки" записал.

в слимках не было IDE.

Но есть разъём на плате, надо только припаять и вывести шлейф и подвести питание.

успевала отрисвовывать много небольших текстур и некоторые эффекты нельзя было так просто повторить на ПК

Абсолютно всё, что делала PS2, можно было повторить на ПеКа. Никто не повторял, потому что делали свои игры с более сложной логикой и более сложной графикой.

как минимум у неё точно было преимущество по эффектам перед другими консолями.

Нет, не было. Единственная "другая" консоль того времени - Dreamcast от нинтеды был более производительной и более графонистой. Те игры, которые выходили и на Dreamcast, и на PS2 на дримкасте выглядели лучше.

Основная причина популярности PS2 - цена. Сони вложила крупные суммы на производство, сделав минимально возможную себестоимость, и продавала их без наценок, так как планировала зарабатывать на своём налоге с игр.

LamerOk ★★★★★
()
Последнее исправление: LamerOk (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от LamerOk

Ну ты бы ещё скорость передачи интернета по модему в «проблемы приставки» записал.

Если данные передавать через Ethernet разъём, то приставка лучше выдаёт производительность в тяжёлых играх.

Но есть разъём на плате, надо только припаять и вывести шлейф и подвести питание.

Я не пользовался версиями с IDE, это вроде касается 70xxx серии.

Dreamcast от нинтеды был более производительной и более графонистой.

За dreamcast не скажу, а вот gamecube и xbox неплохо подтягивали текстуры, но эффекты там были так себе.

Dr64h ★★★
()

Только что впоймал багу. Когда портится карта памяти, то игра не может сохранить данные на карту памяти. Если создать новую и форматнуть в игре и сохраниться - пропадают все машины, кроме текущей(gran turismo4). Решения, как я понимаю, нет. Поэтому рекомендую делать бекапы. В итоге имею fast state(F1) с всеми машинами, но не могу сохранить на карту памяти. Если сохраняю - теряю все машины

bryak ★★★★
()
Последнее исправление: bryak (всего исправлений: 2)
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.