LINUX.ORG.RU

Освобождение MMORPG - Свободный Ryzom


0

0

13 декабря в Бостоне FSF объявила о том, что будет официально поддерживать кампанию "Свободный Ryzom" с залогом в размере 60 000 долларов.

Кампания "Свободный Ryzom" была создана организована с целью покупки онлайновой игры и вселенной, известной как Ryzom, собственность нынешнего банкрота, компании Nevrax и выпустить их как свободное программное обеспечение.

(расставил запятые -- ivlad)

>>> Подробности

★★

Проверено: ivlad ()

круто :)

а кто нибудь знает про эту игру что-нибудь?

если разорились - значит отстой, никто не играет?

wieker ★★
()
Ответ на: комментарий от SysRat

>Ну вобщем хочу что бы все мморпг стали бесплатными

самое главное - с исходними текстами :)

wieker ★★
()

ну графика ничего так. Хотелось бы такое со свободным сервером и клиентом на Линуксе + мощный скриптовый движек... )

Sano
()


охренеть! с таким мощным вливанием бабла "венде теперь точно канец" :)))

// wbr

klalafuda ★☆☆
()

> (расставил запятые -- ivlad)

хреново расставил

Кампания "Свободный Ryzom" была создана с целью покупки онлайновой игры и вселенной, известной как Ryzom - собственность нынешнего компании-банкрота Nevrax, и выпустить их как свободное программное обеспечение.

не совсем уверен, что правильно на 100%, но лучше чем....

fank
()

А я понял! У RMS не получается "обработать" реальную вселенную и он решил взять на поруки виртуальную )

Oceanborn
()

> (расставил запятые -- ivlad)

Всё равно с ошибками :-)

Anoxemian ★★★★★
()

>Кампания "Свободный Ryzom"

Имелась ввиду видимо "кОмпания", как организация. А вот Nevrax названа кОмпанией.

anonymous
()

Эти ублюдки потом подняли сумму залога до 100 килоевро, а потом и до 200. Предлагаю ничего им не платить.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Имелась ввиду видимо "кОмпания",

Учи русский. Все правильно, `кАмпания' как мероприятие.

anonymous
()

кАмпания не создаётся, кАмпания организуется, запускается или начинается.

Перед "с залогом в размере 60 000 долларов" запятая лишняя.

Перед "как свободное программное обеспечение" запятая лишняя, да и само предложение кривое.

Кампания "Свободу Ryzom" была организована с целью приобрести онлайновую игру и вселенную Ryzom, которая принадлежит компании-банкроту Nevrax, и выпустить их как свободное программное обеспечение

annoynymous ★★
()

> (расставил запятые -- ivlad)

видимо, у товарища ivlad неординарное чувство юмора ;)

// wbr

klalafuda ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Anoxemian

>Они уже эту сумму набили.

ничего они не набили, это только обещания.

Amenich
()

Игруха довольно-таки неплохая, но на фоне таких гигантов как World of Warcraft и прочие просто не выдержала конкуренции из-за отсутствия уникальности.

http://mmorpg.com/gamelist.cfm/gameId/36/setView/overview - тут обзор, скрины и прочее. Юзер рэйтинг 8.8/10 - это очень хорошо!

А вообще новость отличная, если откроют исходники клиента и сервера то появится платформа для форков качественных бесплатных и открытых MMORPG.

Правда для первой M(assive) еще и серверное оборудование нужно соответствующее, а оно денег стоит...

anonymous
()

Неделя игрушек на лоре :)

EViL
()

RMS вспоминает детство? ;-) Теперь по теме: ЛОР как всегда жжот большая часть обсуждения про грамматику новости.

georgii
()

За чей счёт этот банкет? Кто оплачивать будет?

> FSF объявила о том, что будет официально поддерживать кампанию "Свободный Ryzom" с залогом в размере 60 000 долларов.

Откуда дровишки, в смысле инвестиции? Кто дал 60 килобаксов на это дело?

Camel ★★★★★
()

> Откуда дровишки, в смысле инвестиции? Кто дал 60 килобаксов на это дело?

А по ссылке лень сходить?

По сабжу: новость == рулез. Буду ждать развития событий. Многие скриншоты выглядят завораживающе.

shahid ★★★★★
()

Кстати, читеры будут рады посмотреть как устроен клиент и тем паче сервер. Одно утешение - не много найдется читеров способных разобраться в исходниках и придумать как применить такие знания.

georgii
()
Ответ на: комментарий от georgii

> Кстати, читеры будут рады посмотреть как устроен клиент и тем паче сервер. Одно утешение - не много найдется читеров способных разобраться в исходниках и придумать как применить такие знания.

Вы хотите выразить, что модель Open Source потенциально менее секурна, чем традиционная ?

wa
()
Ответ на: комментарий от wa

>Вы хотите выразить, что модель Open Source потенциально менее секурна, чем традиционная ?

в плане читов да. Т.к. никто не мешает изменить клиент, для получения некоторых преимуществ (про данную игру, собственно как и про MMORPG ничего сказать не могу).

Swappp
()
Ответ на: комментарий от Swappp

а это уже зависит от протокола клиент<=>сервер. если от клиента приходит пакет с "у меня есть 1кккк таньга", а сервер никак не проверяет по своей базе, что у клиента действительно была такая сумма, то чья это проблема? :) в таких игрушках клиент == "тонкий клиент", должен заниматься только отображением, а все остальное, это забота сервера.

q
()
Ответ на: комментарий от q

>а это уже зависит от протокола клиент<=>сервер. если от клиента приходит пакет с "у меня есть 1кккк таньга", а сервер никак не проверяет по своей базе, что у клиента действительно была такая сумма, то чья это проблема? :) в таких игрушках клиент == "тонкий клиент", должен заниматься только отображением, а все остальное, это забота сервера.

Опять же скажу, что незнаю про MMORPG, но изменив клиент как минимум можно что бы копмьютер выполнял некоторые действия за игрока (в FPS aim-bot, в стратегиях некие стандартные действия которые будут экономить время и возможно более умное распределение юнитов в атаке).

Swappp
()
Ответ на: комментарий от Swappp

за отмазку не катит. то же самое делается и с closed-source клиентом. а по логам сервера можно _предположить_ о наличии у клиента о той или иной "неразрешенной" возможности.

q
()

Сам не играл но следил за всем процессом разработки и бета тест игры. Пмоему вещь отменная. +1

XeDuH
()

Впервые услышал о Ryzom из этой новости. После ознакомления с материалами понял, на такое дело надо пожертвовать. Может быть когда-нибудь и сыграю, когда спортируют. :)

mihalych ★★★
()
Ответ на: комментарий от q

>то же самое делается и с closed-source клиентом. а по логам сервера можно _предположить_ о наличии у клиента о той или иной "неразрешенной" возможности.

Согласен, что тоже самое делается и с закрытыми играми, но с открытыми это гораздо проще сделать и сложнее обнаружить (в закрытых можно просто проверять целостность данных и создать хоть какой-то анти-чит, в открытых же client-side античиты совершенно бесполезны). На счет логов... Там пишется весь игровой процесс и каждый шаг? Наиболее безопасный вариант это передавать серверу нажатие клавиш, а клиенту уже готовое изображение :) ну или полигоны...

Swappp
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Эти ублюдки потом подняли сумму залога до 100 килоевро, а потом и до 200. Предлагаю ничего им не платить.

Ты не понял совсем. Никаких точных сум ещё нет, всё решится в суде, когда имущество обанкротившейся компании будет продаваться ликвидаторами с аукциона. Если удастся подать самое лучшее предложение, то суд присвоит покупателю все серверы и весь код (который, выиграв, и хотят лицензировать под GPL). Лучше накопить на это дело побольше средств и выиграть "лучшее предложение", чем не достичь какой-то определённой суммы установленной судом через пару дней и потерять всё.

We are now working feverishly on a proposal, which we will present to the official presiding over liquidation process. The gist of this proposal is that we would seek to repurchase Ryzom, financed by a donation campaign, as was the case for Blender. The principal difference is that, we would likely not be the only party who would wish to purchase Ryzom. Also, any repurchase that occurs, will be carried out by the liquidators, not the shareholders. So far we do not know the conditions the liquidator may impose on the sale, nor the exact sum of money that will be required. We estimate that the amount will be, at least, tens of thousands of euros, and in the worst case, hundreds of thousands Euros.

mihalych ★★★
()
Ответ на: комментарий от Swappp

примерно так сейчас и работает. _должно_ работать :) клиент рендерит картинку мира и чаров исходя из данных, которые ему прислал сервер. а читы работают на том, что авторы захотели сэкономить на сервере и часть нагрузки по обсчету каких-то данных перенесли на сторону клиента.

q
()
Ответ на: комментарий от q

Такое ощущение, что под Linux в жизни не было мультиплеерных игр. Какое читерство нафиг? Вы о чем? У нас уже есть Ethernal Lands, 20летний опыт MUD, в которых открыто все и многое, многое другое! И что? Мы все умрем?

BaBL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от q

На самом деле, при тех же данных от сервера практически всегда можно легко получить преимущество перед другими играками, внося улучшения в клиент. Если это динамическая игра, то можно ввести более удобные входные устройства наряду с клавиатурой и мышкой, добавить в изображении подсветку важных мест, удалить весь нерелевантный шум, подсчитывать возможные многоходовки и просто выдавать их список с моментальным выбором. Если это пошаговая игра, то можно улучшить алгоритмы ИИ, ввести некий аналог min-max, строя всё дерево комбинаций и автоматически выбирая лучшую.

Другое дело, что улучшение клиента это очень трудоёмко и занимает время на написание и тестирование. Те, кто этим занимаются, вряд ли делают ради моментальной выгоды, а обычно демонстрируют новые возможности всем и вносят их в основной клиент.

А если не доверяешь своим партнёрам по игре, то установи свой сервер (код открытый) и пускай лишь своих знакомых. :)

mihalych ★★★
()
Ответ на: комментарий от mihalych

А вообще в таких играх просто иметь лучшее CPU или удобную клавиатуру уже даёт преимущество. :) Поэтому лично я никогда не любил многопользовательские игры, слишком оно непредсказуемо (либо твоё огромное преимущество над соперником, что делает игру неинтересной, либо его над тобой). Игра с машинными игроками, настроенными на твой личный уровень намного более рациональна. И главное, такую игру можно всегда настроить на выигрыш, то есть на положительные эмоции. :)

Как-то давно я читал научные иследования различных типов игроков, не помню уже где. Что именно разные люди ищут в играх. Одни - удовольствие от познания (или создания) нового, другие - от самоусоверпенствования техники, третьи - от выигрыша над реальными соперниками. :)

mihalych ★★★
()
Ответ на: комментарий от BaBL

> Какое читерство нафиг?

Просто читами пользуются прыщавые школьники - неудачники, а людям, способным поковыряться в коде, интересно играть честно. А вообще, что-то изменить в свою пользу можно почти всегда, ибо обычно в клиентах присутствуют явные ограничения, которые легко обходятся (показывать невидимые объекты, показывать дополнительную информацию о монстрах, которая обычно скрыта от игрока - это можно сделать почти всегда; остальное зависит от проверок на сервере и от его багов).

Короче, выход в общем случае - дробить структуры данных и сообщать дополнительную информацию только если клиент должен ее получить, а действия игроков складывать в лог и выборочно проверять (так искали макросеров в EL, например). Некоторые тяжелые действия (физика, например) можно полностью доверить клиентам, но дублировать на сервере в случае возникновения конфликтной ситуации + периодически для выявления читеров.

Про EL кстати, прочитайте статью ее основателя (http://www.devmaster.net/articles/mmorpg-postmortem/part1.php). Читили там дофига.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

так о том и речь. открытость/закрытость исходников не влияет на возможность читерства. с открытым коде коммьюнити заинтересованно в том, что бы создать "равные" условия для всех :) и позволяет создавать клиент под себя. например, ну не нужна мне 3д графика в игре. для меня важнее возможность зайти по ссх на домашнюю машину, где в скрине висит консольный клиент. а по выходным запустить клиент с графикой и просто побродить по миру :)

q
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Откровенно говоря школьники и студенты и состовляют большинство онлайн-игроков :)

А вообще многие читы существенно проще. Вон, помню во времена 1го квэйка, вернее фортресса, некоторые особенно продвинутые товарищи рисовали светящиеся скины, получая преимущество перед игроками с дефолтными настройками, убирали дым от шпиона и т.д.

Т.е. имея только разрешённую сервером информацию, делали некоторые моменты игры работающими на себя.

Benedict
()
Ответ на: комментарий от anonymous

WoW konechno gigant v mire mmorpg, no on banalen - est' massa mmorpg takogo plana. podavlyauschee kolichestvo vseh mmoprg mozhno otnesti k odnoi kategorii - medieval.

Ryzom eto sci-fi, eto u nego est' svoi unikal'nii suzhet i koncept mira. u nego samii potryasauschii community iz vseh mmorpg, v kotorie ya igrala. (u nih dazhe bila tradicia raz v god organizovivalis' vstrechi v France, UK, Germany - developers + players)

eta igra ne dolzhna umeret' ni v koem sluchae. ochen' nadeus' chto project po ee osvobozhdeniu budet realizovan

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> podavlyauschee kolichestvo vseh mmoprg mozhno otnesti k odnoi kategorii - medieval.

Фэнтази, это фэнтази. В среднивековье не жили элфы, гномы и маги.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от mihalych

> На самом деле, при тех же данных от сервера практически всегда можно легко получить преимущество перед другими играками, внося улучшения в клиент. Если это динамическая игра, то можно ввести более удобные входные устройства наряду с клавиатурой и мышкой, добавить в изображении подсветку важных мест, удалить весь нерелевантный шум, подсчитывать возможные многоходовки и просто выдавать их список с моментальным выбором. Если это пошаговая игра, то можно улучшить алгоритмы ИИ, ввести некий аналог min-max, строя всё дерево комбинаций и автоматически выбирая лучшую.

> Другое дело, что улучшение клиента это очень трудоёмко и занимает время на написание и тестирование. Те, кто этим занимаются, вряд ли делают ради моментальной выгоды, а обычно демонстрируют новые возможности всем и вносят их в основной клиент.

Вы видимо не совсем в курсе того, как люди читирят и как с читирством можно бороться.

Единственный эффкективный способ борьбы с читами - это проверяющий, стоящий у вас за спиной. На чемпионатах так и делается. Там на каждые n игроков приходится контролёр, следящий за процессом игры. И открытость-закрытость кода никакой роли не играет и упрощает читерство лишь на самую малость. Сейчас все игрушки имеют закрытый код и никакие технические механизмы кроме бана postfactum читеров не останавливают.

mutronix ★★★★
()
Ответ на: комментарий от mutronix

На мой взгляд ОООЧЕНЬ перспективный проект.. не зря FSF вложился..

/me с замиранием сердца следит за развитием событий..

зы: в плане графики, судя по видео, игра крайне хороша.. сложный реальеф + высокая детализация - это сильно

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.