LINUX.ORG.RU

fheroes2 0.9.9

 , , ,

fheroes2 0.9.9

2

1

Проект fheroes2 обновился до версии 0.9.9. Теперь еще ближе к финальному релизу!

За последний месяц проект по возрождению Героев 2 стал еще лучше.

Вам, возможно, трудно будет поверить, но оригинальная игра полна всевозможных ляпов в отрисовке, которые мы не преминули поправить, занимаясь исправлением багов самого движка.

В оригинальной игре отсутствовал угол для капитанского штаба в городе Варваров. Чтобы он выглядел целостно в отсутствие отстроенного замка, художники добавили недостающий элемент здания.

Также исправлен всем известный визуальный баг оригинала, когда при отстроенном водопаде в замке Колдунов на скале отображалась пещера кентавров, которая на самом деле не была построена. Теперь спрайт водопада отображается правильно, без пещеры.

Помимо этого исправлен ров, который частично перекрывал здание штаба капитана.

А ранее размытая часть дороги справа от штаба капитана теперь отрисовывается правильно.

В окно отстройки замка были добавлены кнопки быстрого переключения между городами, которые были доступны раньше лишь при общем виде города. Это позволит намного быстрее и рациональнее отстраивать города, позволяя подглядывать в дерево отстройки других городов королевства в один клик.

Всё так же активно ведутся работы над ИИ и логикой игры. Было исправлено множество мест, где герои игрока ошибочно не могли пройти. Логика диагональных перемещений героя и посещения некоторых объектов на воде теперь как в оригинале.

Для ИИ на карте приключений были добавлены алгоритмы, чтобы он корректно взаимодействовал с Башнями алхимиков и Сфинксами. А также в бою он теперь лучше управляется с существами, атакующими нескольких противников.

Неожиданно для нас самих, Герои 2 обзавелись полноценным переводом на норвежский язык. Энтузиасты из Европы подключились к разработке, предложив проекту всю документацию, которую они вручную переводили, учитывая особенности языка. Герои 2 никогда не имели официальных версий на норвежском, но наш движок позволяет перевести игру на любой язык, алфавит которого основан на латинице. Единственное, что необходимо еще сделать, это сгенерировать некоторые символы, специфичные для каждого языка. Пока что переключить язык можно лишь через конфигурационный файл, ввиду того, что некоторые элементы интерфейса необходимо перерисовать используя слова на новом языке. После этого игрокам будет доступна полноценная локализация.

Помимо этого проект fheroes2 теперь можно запускать на устройствах с разрешением экранов ниже, чем поддерживала оригинальная игра. И расширен список доступных для выбора разрешений, в частности, для широкоформатных экранов.

В общей сложности было исправлено свыше 70 багов.

Проект fheroes2 развивается и мы надеемся, что подобный прогресс энтузиастского и опенсорсного проекта не позволяет угаснуть вашей надежде на выход финальной и полностью рабочей версии.

>>> Поддержать проект на Patreon.

>>> Подробности

★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: sudopacman (всего исправлений: 3)

Ответ на: комментарий от anonymous

В оригинал редко кто сегодня играет, разве что ради кампаний.

Плюс неясно, работает ли это вне венды.

HotA отлично работает точно, играется под Wine без нареканий.

EXL ★★★★★
()

Всегда удивляло, чем мотивируются авторы таких проектов? Это же сколько сил и времени впустую!

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от EXL

У этого стиля есть название?

Наверное графика в HoMM II подходит под определение PixelArt.

PixelArt - это не стиль, это «технология» рисования качественных картинок до мельчайших деталей.

А стиль обычный мультяшный. Просто качественно сделано, потому и воспринимается так особенно.

firkax ★★★★★
()

Какая красота. Надо будет эту качнуть. Как она, юзабильна уже? Играть можно?

UriZzz
()
Ответ на: комментарий от firkax

качественных картинок до мельчайших деталей.

При небольших размерах (в пикселях) холста. В этом её фишка)

Пиксель-арт — это вид искусства, где художник за счет небольшого количества точек (пикселей) создает понятную наблюдателю форму или образ. Можно сказать, что пиксель-арт является одним из представителей минимализма, где малым доносится многое. © https://www.livemaster.ru/topic/2634253-piksel-art-iskusstvo-sozdavat-mnogoe-iz-malogo

UriZzz
()
Последнее исправление: UriZzz (всего исправлений: 1)

Порт на FreeBSD оперативно обновился

fheroes2

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Шикарно. Любопытно, можно ли добиться плавной анимации на фиксированной палитре?

thunar ★★★★★
()
Последнее исправление: thunar (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от yvv

От этого проекта больше пользы и меньше вреда, чем от авторов systemd, pulseaudio, wayland, mir, ubuntu phone, microsoft edge & windows, fedora, gnome, ghostbsd, mail.ru, yandex (all services), tiktok, instagram (хотя не, последние два проекта призваны показать всем дебилов) и этот список можно продолжать и продолжать

anonymous
()
Ответ на: комментарий от UriZzz

В героях «холст» вполне себе большой. Ну и может где-то это всё и делается в художественных (вид искусства) или идеологических (минимализм) целях, но в данном случае цели, на мой взгляд, самые утилитарные: вместить побольше территории, с побольше детализации, на фиксированный размер экрана. Вот и приходится каждому пикселю внимание уделять.

firkax ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Рабочими оригиналами забит весь интернет, правда под винду..

Баланс трогать нельзя, а про добавление «контента», что плохого если «heroes 2» будут развиваться?

RuttY
()
Ответ на: комментарий от firkax

Технология, которая отчасти формирует стиль.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от dummy

шел 21 век, а в деревне гадюкино все еще не умели в юникод…

А что, в 21м веке в юникоде оригинальное начертание символов само уже рисуется? Или предлагаешь несколько лет потратить на отрисовку символов юникода в стиле HoMM2?

drfaust ★★★★★
()

Туда бы прикрутить какой-нибудь алгоритм для апскейлинга пиксель-арта.

wandrien ★★
()

Ну, щто. Опять одни няканья, ни слова по делу. Эти някальники опять не играли в игру более 10 минут, и не будут. С ИИ вы наконец-то действительно что-то сделали, и комп наконец-то начал нападать. Хорошо. Но уберите креатифф с MIN/MAX, или сделайте отключаемым из конфиг файла, это бред, полный. По прежнему комп весьма прохладно относится к потере всех замков. Он в этом случае должен пытаться отвоевать замки, всеми имеющимися силами. Даже если эти силы ничтожны, он должен нападать, как берсерк. И никогда в этом случае, он не бежит. А у вас он бежит. Это важно, в некоторых кампаниях только так можно получить артифакт. Авто битва. Летающие юниты не должны защищать среляющих. Тем более, когда среди врагов нет летающих и стреляющих. Игра против монстров. Монстры, без героя, никогда не бегут. У вас - бегут. Защита замка. Капитан замка не может применять заклинания более 1-го уровня. У вас применяет любые.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от yvv

На мой взгляд, «впустую» — это про комментарии, подобные этому. А авторы проекта делают продукт, который кого-то порадует, старых, преданных фанатов игры, например.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Так. Вот тут какой-то беспредел. http://www.sanarin.ru/files/h2/071121/h1.png Вот это щто за два героя? Я уничтожил двух противников из трёх. Откуда тут два вражеских героя разных цветов ? Сохранение - есть. Где оно лежит? Не могу найти. Вообще, их надо бы хранить в стандартных местах.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Алсо, кто знает, есть ли что-то подобное для третьих? :)

Под онтопик есть VCMI.

оно мёртвое

Вроде в августе шевелились.

@o- Арсений, вы живы?=)
(имею в виду проект)

ashot ★★★★
()
Последнее исправление: ashot (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от lenin386

Во второй карте кампании за людей, при постройке флотилии, корабли появляются слишком рядом. Должно быть в другом месте, чтобы туда надо было идти ход. Это важно.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от lenin386

Уважаемый, вы даете так много комментариев и здесь весьма неудобно вести беседу с Вами на этот счет. Может вы пожалуете в дискорд или на гитхаб со своими замечаниями?

Папку с сохранениями можно легко узнать кликнув правой клавишей по любому файлу и игре. Вы бы это знали, если бы внимательно читали новости: это было описано в позапрошлом релизе.

Насчет кнопок Max не понимаю, что Вы хотите.

Сила башен зависит от степени отстройки замка.

И вообще, Вы не находите, что обсуждать так глубоко баги в теме может быть не очень интересно форумчанам? Сделайте тему на гитхаб с сейвом и описанием. Это намного ускорит и упростит жизнь нам всем.

sirDranik ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от sirDranik

Вот сохранение http://www.sanarin.ru/files/h2/071121/Das_Gute_1_0040.savc Жёлтый явно повис. Насчёт MIN/MAX - не было в оригинальной игре этого креатива. И не надо его нам.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 1)

Решил попробовать, установил игру. Не стал заморачиваться поиском файлов с данными, воспользовался скриптом для закачки файлов из демки. Ничего не настраивал, кроме разрешения 1920x1080. Посмотрите скриншот, какой ужас. Как можно в это играть без лупы? У меня глаза вытекают! Вы хотя бы перед тем, как снабжать игру каким-то дополнительным функционалом разули бы глаза и подумали, а в это можно в принципе играть с подобными размерам шрифтов?
И это, к сожалению, системная проблема. Разработчики open source приложений, как правило, хорошие программисты, но очень плохие дизайнеры. И зачастую именно из-за этого многие годные проекты в итоге так и не взлетают.

Rinaldus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

В оригинале при найме открывалось окно с выбранным количеством «0» и Вам приходилось нажимать кнопку МАХ, а потом подтверждать покупку. Мы сделали так, чтобы по умолчанию был выбрам максимум найма - теперь вам не нужно ничего нажимать, кроме кнопки «ОК». (Что экономит кучу времени) Кнопку МАХ мы оттуда вырезать не можем. Поэтому была добавлена по клику кнопка «MIN», чтобы можно было легко выбрать или всех, или одно существо для найма (Для приобретения единички героям)

Что вы предлагаете? Оставить кнопку МАХ, которая ничего не делает? (Если для найма и так по максимуму выставлены существа) Или вообще вернуть это ненужное действие с нажатием этой кнопки для найма?

В нашей реализации можно легко выбрать или 1, или всех существ, просто кликая по этим кнопкам. Для того, чтобы можно выбрать от какого количества существ можно отматывать скроллом или стрелочками до нужной вам цифры ( Выбрали 1 - отмотали до 5 - купили. Или выбрали максимум (например 200) - отмотали 195 и купили. Или вообще ввели вручную.. Но это уже другая история...

sirDranik ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Rinaldus

Хорошо, что вы еще 4к не поставили...

Оригинальная игра работала на 640х480. Оригинальные спрайты мы не можем перерисовать в 4к по понятным всем причинам.

Самый оптимальный способ игры - на разрешениях до HD. (Некоторые люди вообще с пеной у рта доказывают, что лучше 640х480 ничего нет).

У Вас есть выбор!

К тому же, Это пока бета версия, не забывайте пожалуйста.

По моему личному мнению, движку не нужны разрешения выше 1280х768 (я лично больше всего люблю 800х600 или 1024х768).. Да... Всё очень мелко... Хотя, возможно, если играть на телевизоре, то и на fHD было бы неплохо прямо у монитора сидеть. Согласитесь, что иметь какой-то выбор - лучше, чем не иметь онного?

sirDranik ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от lenin386

За сейв спасибо. Уверен, ребята поправят в два счета.

sirDranik ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от sirDranik

Тогда ей до финального релиза в реальности как пешком до Пекина. А вы ее практически выпускать уже собрались в таком состоянии. Сначала адаптируйте в ней поддержку современных разрешений, а потом уже делайте версию 1.0.
Когда выпускается свободный аналог некоей старой игры, то люди прежде всего ждут ее адаптацию до современных разрешений, а уже потом - все остальное. В противном случае, зачем он тогда нужен? Можно ведь взять оригинальную версию и играть в нее в Wine или в DOSBox.

Rinaldus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rinaldus

Во-первых, сейчас версия не 1.0. По поводу «собрались» и «выпустили» - это несколько разные вещи, не находите? Невежливо обвинять нас в том, чего мы еще не сделали. Вот когда выпустим 1.0 - вот тогда и велкам с критикой.

Во-вторых, адаптировать под высокие разрешения - вы как это себе представляете? Перерисовать все оригинальные спрайты в 2к?

А в третьих...

Можно ведь взять оригинальную версию и играть в нее в Wine или в DOSBox.

Тут в ваших же словах содержится ответ: запускать через костыли и эмуляторы... Это не есть удобно.
Да и оригинал не безупречен, уж можете мне поверить. (Или сами проверьте, вдумчиво поиграв полчасика.)
Я бы лично был счастлив, выпусти Ubi героев просто хотя бы без багов и с парочкой улучшений UI, без новой графики, а с хорошим генератором карт и мультиплеером. Но увы...

Да и не забывайте, пожалуйста, что разработкой занимаются энтузиасты. Для себя и для других. В свое свободное от работы и личной жизни время. Нам зарплату не платят. Мы с вас денежек за движок не требуем. И мы не компания с многомилионным финансированием, чтобы пользователи предъявляли к нам претензии за скорость разработки.

sirDranik ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Rinaldus

Когда выпускается свободный аналог некоей старой игры, то люди прежде всего ждут ее адаптацию до современных разрешений

Не надо лично себя называть словом «люди». Я вот не жду.

Тот_Самый_Анонимус

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Rinaldus

разрешения 1920x1080

Это достаточно известная проблема старых игр, рассчитанных строго на одно разрешение экрана. У этой проблемы нет простого решения. Приходится либо мельчить интерфейс (https://i.ytimg.com/vi/W-SsL6FH4lg/maxresdefault.jpg), либо использовать скейлеры (https://tbsplay.games/ru/community/attachments/desktop-screenshot-2018-02-03-...). У обоих подходов есть недостатки. Лично я бы в героях использовал смешанный подход, когда картинка апскейлится (скажем, в 2 раза на fullhd), и увеличивается окно карты. С учётом того, что мониторы физически сейчас больше, это даст примерной такой же вид интерфейса, как раньше. Но я не разработчик fheroes2.

gremlin_the_red ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gremlin_the_red

Мы в любом случае будем заниматься картинкой. Просто пока в приоритете сама игра.

sirDranik ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от sirDranik

Нужен алгоритм апскейлинга, подходящий для пиксель арта, и будет норм.

wandrien ★★
()
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

Прыгните на гитхаб по ссылке. Там есть наши соц группы в VK или Facebook.

Можете почитать все прошлые улучшения игры, что мы сделали за год.

Это помимо поддержки разрешений, разных ОС-ей, бесконечного улучшения ИИ, возможность создать аддон с новым контентом и прочее, прочее, прочее.

sirDranik ★★★
() автор топика

А кто помнит похожую игру, но вышедшую на несколько лет раньше HMM? Всё достаточно похоже, графика попроще и нет ручного боя между армиями. Но было преимущество отдельных юнитов в отдельных условиях, например у лучников в лесу. Ещё там было, что юнитов можно было перенаправлять в другой замок без понятия «телепорт».

UPD: вспомнил, Warlords.

AS ★★★★★
()
Последнее исправление: AS (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

Наш личный выбор.

Да и зачем что-то делать для третьей? Хватает по ней проектов.

sirDranik ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от wandrien

Hammer of the Gods?

Нет, вспомнил уже. Эту не вдел, но да, тоже похожа.

AS ★★★★★
()

Помню во вторых героев играл даже после выхода третьих, т.к. считал и считаю, что у второй свой шарм и она не хуже третьей части.

Вопрос: а ИИ вы пишите полностью сами или был какой-то реверс-инжиниринг?

Riendau
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.