LINUX.ORG.RU

OpenMW 0.45

 , ,

OpenMW 0.45

3

3

Спустя долгое время затишья, вызванное огромным количеством работы в том числе из-за чистки хвостов после переезда с Ogre3D, команда OpenMW с радостью сообщает о релизе версии 0.45! Феноменально огромный список исправлений включает в себя не только исправления багов, но и обеспечение лучшей совместимости с плагинами и соответствия оригинальной игре.

OpenMW — это свободный движок с открытыми исходными кодами, позволяющий запускать на Linux, Windows и OS X известную компьютерную игру The Elder Scrolls 3: Morrowind, включая как официальные плагины Tribunal и Bloodmoon, так и модификации от сообщества. Движок принесёт не только те исправления в код игры, которые не сделала в своё время Bethesda, но и новые отключаемые возможности вроде последних шейдеров или динамического света.
OpenMW-CS - свободная реализация TES Construction Set со своими, разумеется, улучшениями и доработками.

Что примечательно, OpenMW за долгие годы своего существования сумел преодолеть статус вечной альфы и теперь позволяет не только пройти всю игру, включая официальные плагины и российскую версию от 1С/Акеллы, но и подключать множество модификаций, не использующих для своей работы альтернативные решения в области, например, рендеринга изображения.

Кратко:

  • Огромное число баг-фиксов;
  • Работа по улучшению совместимости с модификациями;
  • Огромная работа по обеспечению работы движка в соответствии с оригинальным Morrowind;
  • Чистка кода, оптимизация и расширение возможностей во множестве игровых аспектах: анимациях, скриптах, торговле, диалогах, зачаровании, боевой системе, сопартийцах, лаунчере, внутриигровом интерфейсе, редакторе и так далее.

Новые возможности:

  • При чтении заклинаний визуальные эффекты теперь распространяются и на объекты, не являющимися NPC (#1645);
  • Для существ теперь автоматически генерируются системы столкновения частиц (collision box), если собственные у них отсутствовали (#2787);
  • Лаунчер: Теперь пути расположения файлов могут быть скопированы через контекстное меню (#2847);
  • Персонажи получили корректную анимацию во время заскриптованных сцен с зачитыванием заклинаний (#3083);
  • Бартер опционально может менять расположение торговцев (#3103);
  • Оружие дальнего боя наносит критический урон непотревоженным противникам (#3703);
  • Создание различного вида 360° скриншотов (#4222);
  • ‘ToggleBorders’ дебаг-команда (“tb”) доступна из консоли (#4256);
  • Поддержка ключей для генерации звуков, сопровождающих анимацию (#4285);
  • В macOS теперь можно использовать сочетания клавиш (# 4324);
  • Часть отладочных функций теперь возможно выбирать в Лаунчере, а не только в консоли, как раньше (#4345);
  • Добавлена поддержка реплейсеров для погрупповых KF анимаций (per-group KF animation) (#4444);
  • Шейдерная вода реагирует на плохие погодные условия (#4488);
  • В окне заклинаний отображается число зачарованных предметов в наборе (stack) (#4509);
  • Фактический шанс поражения цели теперь зависит не только от навыка персонажа, но и от ранга оружия ИИ (AI weapon rating) (#448);
  • Вероятный уровень оружия теперь испольуется для его ранга (#4549, #4697);
  • Ранг оружия дальнего боя получает бонус, если атакующий находится на большом расстоянии от цели (#4550);
  • Опционально атрибут Сила в рукопашном бою может наносить урон по показателям Усталости (Fatigue) и Здоровья (#4579);
  • Существенно переработана система создания логов (#4581);
  • Искусственный интелект больше не использует магические эффекты, которые влияют на шанс попадания по противнику, если тот не занял соответствующую стойку (# 4624);
  • Искусственный интелект для более точной оценки оружия (more precise weapon rating) использует среднеквадратичный урон от оружия ближнего боя (#4625);
  • Искусственный интеллект при оценке оружия (weapon rating)) учитывает его скорость атаки (#4626);
  • Используются различные ванильные GMST, касающиеся рейтинга боевых действий (combat action rating) (#4632);
  • ‘sTo’ GMST (“to”) заменяет дефис в меню cоздания заклинаний (#4636);
  • Новое числовое поле в окне Алхимии теперь позволяет варить несколько зелий одновременно (#4642);
  • Для повышения производительности персонажи больше не рендерятся, если находятся за пределами области обработки ИИ (#4647);
  • Вышеуказанную область обработки ИИ можно настроить с помощью специального ползунка в меню или в конфигурационном файле (#4647);
  • Если у анимированной модели существа отсутствует система столкновения частиц, то в качестве запасного варианта используется аналогичная система для неанимированной модели (#4682);
  • Теперь в подсказках к метательному оружию показывается фактический урон (вдвое больше базового) от проджектайлов (projectiles) (#4697).

Новые функции редактора:

  • Были добавлены иконки для всех пунктов из выпадающего меню верхней панели, а также большинства параметров контекстного меню (#912, #4506);
  • Теперь персонажи отображаются в окне «Scene» (#1221);
  • Функциональность верификатора теперь охватывает и данные Зачарования (#1617);
  • Добавлен чекбокс для выполнения глобального регистрозависимого поиска (#2606);
  • Shift + C теперь комбинация клавиш по-умолчанию для просмотра клеток (cells) (#2845);
  • Shift + V теперь комбинация клавиш по-умолчанию для предпросмотра данных (records) (#2845);
  • У глобального поиска теперь есть строка состояния (#3276);
  • Частота кадров в окне предварительного просмотра тепепь может быть ограничена (#3641);
  • Теперь логи автоматически создаются в случае вылета программы (#4012);
  • Ранее отсортированные списки по ID, такие как списки магических эффектов, теперь сортируются по алфавиту (#4404);
  • Теперь базовые записи (base records) могут опционально игнорироваться при работе верификатора (#4466);
  • Теперь используются уже существующие маркеры для источников света и выровненных списков существ (#4512).

Исправления:

  • Во время отдыха игрока все персонажи теперь восстанавливают показатели Здоровя и Магии (#1875);
  • Теперь используется точное время восхода и захода Солнца из импортированного INI-файла ванильного Morrowind (#1990);
  • Во время заскриптованной сцены каста заклинания персонажи теперь правильно целятся (#2131);
  • Торговые навыки и атрибуты больше не занижают слишком высокую цену продажи (selling prices) (#2222);
  • Было переработано поведения звука от приземлений (landing) игрока или NPC (#2256);
  • Заскриптованное передвижение персонажей по объектам теперь также и корректирует их местоположение касательно друг друга (#2274);
  • Последний экипированный предмет определенного типа автоматически экипирируетсся после истечения срока действия заклинания, связанного с предметом того же типа (#2326);
  • Эффекты восстановления (restore effects) могут восстановить истощенные показатели игрока (# 2446);
  • Атаки невооруженных не двуногих существ больше не ухудшают броню (#2455);
  • На данный момент заблокирована возможность использования порталов (teleport doors) персонажами, чтобы избежать сбоев игры из-за резкой смены их местоположения (#2562);
  • Использование инструкции «Воскрешение» на мёртвом персонаже игрока полностью возобновляет игру (#2626);
  • Ссылки на несуществующие классы или фракции больше не приводят к вылету из игры (#2772);
  • Перед переходом в стойку для каста заклинаний оружие теперь визуально не выглядит экипированным (#2835, #4327);
  • Игрок персонажа теперь получает награду в случае, если его сопартиец совершает убийство (#2852);
  • SDL теперь инициализируется только для вкладки Графика в Лаунчере для предотвращения проблем в MacOS при использовании Qt5 (#2862, #3911);
  • Явные ссылочные вызовы (explicit reference calls) больше не нарушают автозаполнение [Tab] в консоли (#2872)
  • Чистые выражения (naked expressions), начинающиеся с оператора «member|, больше не допускаются за пределы консоли (#2971);
  • Для соответствия оригинальному Morrowind были переработаны эффекты Ослабление (Drain) и Укрепления (Fortify) для здоровья, магии и усталости (fatigue) (#3049, #4231)
  • Противники потеряли иммунитет к атакам дальнего боя, находясь на очень близком расстоянии от игрока (#3059);
  • Исправлен вылет из игры в случае, если скрипт выдаёт персонажу оружие для самообороны (#3072);
  • Разработана система, которая защищает персонажа от падения на смерть, если они были заспавнены высоко над поверхности земли (#3219);
  • Теперь TrueType шрифты корректно маштабируются (#3288);
  • Теперь цель проще поразить при использовании заклинания, направленного на касание противника (#3374);
  • Существенно переработана система обработки скриптов и аниманиций смерти персонажей для лучшей совместимости с модификациями (#3486, #4286, #4291, #4307);
  • Теперь эффекты с нулевой длительностью могут определяться функцией ‘GetSpellEffects’ (#3533);
  • Противников намного легче поразить оружием с малой дальностью атаки (например, кинжалы), поскольку теперь повторяется предполагаемая начальная позиция лучевой трансляции атаки (# 3591);
  • Сценарий прерывания сна больше не предотвращает появление противников поблизости (#3629);
  • Вызов функций «AddSoulGem» и «RemoveSpell» с дополнительным аргументом больше не нарушает работу скриптов (#3762);
  • Функция ‘GetPCInJail’ была переработана для более точного соответствия оригинальной игре (#3788);
  • Предыдущая реализация функции ‘GetPCTraveling’ была заменена новым более подходящим решением (#3788);
  • Окна сообщений теперь могут содержать символы новой строки в текстовом аргументе (#3836);
  • Выравнивание текстуры местности было подправлено для соответствия оригинальному (#3876);
  • Теперь правильно рассчитывается затухание магических источников света (#3890);
  • Теперь диалоговая функция ‘Goodbye’ корректно завершает общение, не используя ошибочно другие функции (#3897);
  • Теперь функция ‘RemoveSpellEffects’ удаляет и постоянные эффекты от заклинаний (#3920);
  • Просчитывание движения при нацеливании заклинаний теперь использует правильный GMST для расчета скорости магического снаряда (#3948);
  • Анимированные формы столкновений (collision shapes) теперь корректно оптимизируются (#3950);
  • Карта смешивания текстур ландшафта теперь увеличена для более точного соответствия оригиналу (#3993);
  • Исправлены проблемы, из-за которых персонажи в различных ситуациях не возвращались на свои первоначальные позиции (#3997, #4251, #4393);
  • В macOS в свойствах приложения теперь корректно отображается версия OpenMW (#4047);
  • Строки текста в не ASCII кодировке теперь отображаются корректно (иными словами, русское описание плагинов в контент-селекторе теперь не отображается кракозябрами) (#4467, #4653);
  • Множество других исправлений, которых в шесть раз больше перечисленного.

Другое:

  • Релизные сборки для Windows больше не открывают автоматически командную строку (#2490);
  • Состояние игровых рас подправлено в коде местности (#4584);
  • Различные оптимизации в коде скинов (skinning) и ИИ (#4605, #4621);
  • Добавлена поддержка драйвера Rapture3D OpenAL (#4606);
  • Была пересмотрена функциональность проверки записей в OpenMW-CS (#4643).

Известные проблемы:

  • Несмотря на большой прогресс в переписывании теней под новый движок рендера, они не включены в релиз;
  • Пока что отсутствует возможность выводить лог в командную строку Windows, но это функция должна быть добавлена в 0.46;
  • Для использования исполнительных файлов в Linux должны быть установлены Qt4 и libpng12;
  • На macOS OpenMW-CS сможет запустить OpenMW только в том случае, если используется определённая связь между OpenMW.app и OpenMW-CS.app (siblings).

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: cetjs2 (всего исправлений: 4)

Ответ на: комментарий от anonymous

Попрошу подтвердить субъективную ценность и право кукарекать документально. Как бы не оказалось, что ты один из тех кто исправил опечатку где-то в комментариях 1 раз в жизни и с тех пор мнишь себя выше других.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Анонимным клоунам с лора доказывать ничего не обязан.

Я так и думал, что ты, сцыкливый ахтунг. Таким и останься, чернь трепливая. Удачи.

anonymous
()

А я так и знал, что ты клоун, ибо ты прекрасно знаешь, что тебе никто ничего доказывать не будет.

А критиковать я имею полное право кого хочу и когда хочу, это право любого человека, почитай Всеобщую декларацию прав человека.

Так что клоун здесь только ты.

anonymous
()

Эх, только недавно собрал 0.44. Ну да ладно, обновимся.

Barracuda72 ★★
()
Ответ на: комментарий от ZERG

Раз уж такое дело, получилось у кого установить mw через родной лаунчер беседки? Я попробовал pol, lutris, лаунчер устанавливается, но не запускается =/

У меня всё получилось, поставил и лаунчер и саму игру, использовал wine-4.0 с winetricks. Установил дополнительно corefonts vcrun2012 xact и dxdiag. Эмуляция win7. Вот скрин установки.

Dominat ★★
()
Ответ на: комментарий от aplay

Ну не знаю, внешне красивых роликов много было, тот же Skywind, но ни один проект так и не довели до конца.

duott ★★★★★
()

Собрать из исходников самому, скорее всего, опять не получится из-за отсутствия в дистре нужных библиотек. Скачал собранную игру с сайта. Воду они так и не починили скрин. Обидно. Досадно. Ну, ладно.

Dominat ★★
()
Последнее исправление: Dominat (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от StalinEXE

aaaa, я смутно помню этот момент. Dominat я не помню, снимал ли я доспехи, но чётко помню, что меня понесло выполнять главную линию трибунала, из-за этого я очень сильно страдал, но вышел оттуда уже 30+

ZERG ★★★★★
()

Интересно, система диалогов всё та же самая ? Самое хреновое, что дико бесило в игре - диалоги, где всё в кучу и никак не помечались уже прошедшие ветки диалогов.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Эта игра для аутистов и баранов, шо ви от неё хотели? И в этом движке все также.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от deadplace

Поставь playonbsd и играйся на здоровье.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

На софтовом рендере выдаёт от 10 до 40 fps в зависимости от сцены.

И железа.

Справедливое замечание. Я тестировал на Core i5 4440 3GHz, 8Gb RAM.

threedeyes
()
Ответ на: комментарий от Vigi

Текстурки говно, тк pbrчика и прочих шейдеров освещения не завезли.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ещё и тесселяцию можно прикрутить, будет выглядеть как современная.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Это мой прогноз. Теоретически можно всё, практически мало что сбывается.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я к тому, что кто-то уже пилит поддержку скайримовских ассетов, не вижу ни одной причины почему и до шейдеров с pbr не дойдут, просто сейчас другие приоритеты.

Vigi
()
Ответ на: комментарий от Dominat

неа, только это

[POL_Wine] Message: Wine return: 53
[POL_SetupWindow_Init] Message: Creating new window for pid 29943
[main] Error: BethesdaNetLauncher crashed.

ZERG ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZERG

Попробуй мой способ. Скачай архив отсюда. В нём портейбл версия вайна и скрипты с номерами 1, 2 и 3. Распакуй всё себе в каталог и запусти сначала скрипты с номерами. Все скрипты запускай в терминале.

1-firststart.sh - зайди на вкладку Графика и поставь «Эмулировать виртальный рабочий стол 1024х768». Версия windows должна быть Windows 7

2-winetricks.sh - При запуске будет спрашивать про отладочную информацию. Со всем соглашаешься. Через утилиту установи corefonts(пункт «установить шрифт»), vcrun6, xact и dxdiag(пункт «установить DLL библиотеку или компонент windows»). Скрипт сам всё скачает и установит.

3-start-bethesda-installer.sh - установка лаунчера.

start-bethesda-launcher - запуск непосредственно самого лаунчера

Перед началом загрузки игры нужно удалить один файл, загляни в инструкцию. Если скрипты не будут запускаться проверь права на запуск.

Dominat ★★
()
Ответ на: комментарий от Dominat

А зачем все эти пляски, когда на r…acker.org лежит уже готовая сборка с интегрированым вайном? И все моды, которые не требуют патчинка экзешника, прекрасно ставятся.

anonymous
()

А сохарнёнки от оригинальной виндузятной версии не подхватятся?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну как минимум по той причине, что за торренты в евросоюзе могут дать по шапке. Хотя стой, uk же уже не часть ^_^

Да, с торрентом было бы гораздо удобнее, но я уже привык за несколько лет платить за контент, который я потребляю. За исключением фильмов и сериалов, тут не нашёл норм платформу (кроме netflix), тут вынужден иногда смотреть онлайн.

ZERG ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZERG

Раз уж такое дело, получилось у кого установить mw через родной лаунчер беседки?

У меня получилось. Пришлось, правда, удалить файл cdpprod.dch и переименовать cdpprod.dch.tmp в cdpprod.dch, иначе установка игры не могла начаться (об этом на WineHQ написано).

Kron4ek ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZERG

Так у меня лаунчер устанавливается, но потом просто не запускается.

У меня запускается. Пришлось только corefonts установить через winetricks, иначе шрифты не отображались.

Kron4ek ★★★★★
()
Последнее исправление: Kron4ek (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Vigi

Проект давно пора свернуть. Кому нужен этот движок, сделанный баранами в 2019 году?

Эта игра и в 2002 году была уг, а сейчас и подавно, и место ей в муорном ведре.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ZERG

Да я вроде и шрифты доставил, и остальные пакеты, результаты нулевые.

Странно, у меня в чистом префиксе запускается. И даже corefonts необязателен, просто без него текст не отображается.

Если хочешь, я могу залить в облако архив с игрой, скачанной из этого лаунчера, и дать тебе ссылку. Нужна только почта.

p.s. Игра, конечно, с английской локализацией. Русскую версию там нельзя скачать.

Kron4ek ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.