LINUX.ORG.RU

OpenMW 0.45

 , ,

OpenMW 0.45

3

3

Спустя долгое время затишья, вызванное огромным количеством работы в том числе из-за чистки хвостов после переезда с Ogre3D, команда OpenMW с радостью сообщает о релизе версии 0.45! Феноменально огромный список исправлений включает в себя не только исправления багов, но и обеспечение лучшей совместимости с плагинами и соответствия оригинальной игре.

OpenMW — это свободный движок с открытыми исходными кодами, позволяющий запускать на Linux, Windows и OS X известную компьютерную игру The Elder Scrolls 3: Morrowind, включая как официальные плагины Tribunal и Bloodmoon, так и модификации от сообщества. Движок принесёт не только те исправления в код игры, которые не сделала в своё время Bethesda, но и новые отключаемые возможности вроде последних шейдеров или динамического света.
OpenMW-CS - свободная реализация TES Construction Set со своими, разумеется, улучшениями и доработками.

Что примечательно, OpenMW за долгие годы своего существования сумел преодолеть статус вечной альфы и теперь позволяет не только пройти всю игру, включая официальные плагины и российскую версию от 1С/Акеллы, но и подключать множество модификаций, не использующих для своей работы альтернативные решения в области, например, рендеринга изображения.

Кратко:

  • Огромное число баг-фиксов;
  • Работа по улучшению совместимости с модификациями;
  • Огромная работа по обеспечению работы движка в соответствии с оригинальным Morrowind;
  • Чистка кода, оптимизация и расширение возможностей во множестве игровых аспектах: анимациях, скриптах, торговле, диалогах, зачаровании, боевой системе, сопартийцах, лаунчере, внутриигровом интерфейсе, редакторе и так далее.

Новые возможности:

  • При чтении заклинаний визуальные эффекты теперь распространяются и на объекты, не являющимися NPC (#1645);
  • Для существ теперь автоматически генерируются системы столкновения частиц (collision box), если собственные у них отсутствовали (#2787);
  • Лаунчер: Теперь пути расположения файлов могут быть скопированы через контекстное меню (#2847);
  • Персонажи получили корректную анимацию во время заскриптованных сцен с зачитыванием заклинаний (#3083);
  • Бартер опционально может менять расположение торговцев (#3103);
  • Оружие дальнего боя наносит критический урон непотревоженным противникам (#3703);
  • Создание различного вида 360° скриншотов (#4222);
  • ‘ToggleBorders’ дебаг-команда (“tb”) доступна из консоли (#4256);
  • Поддержка ключей для генерации звуков, сопровождающих анимацию (#4285);
  • В macOS теперь можно использовать сочетания клавиш (# 4324);
  • Часть отладочных функций теперь возможно выбирать в Лаунчере, а не только в консоли, как раньше (#4345);
  • Добавлена поддержка реплейсеров для погрупповых KF анимаций (per-group KF animation) (#4444);
  • Шейдерная вода реагирует на плохие погодные условия (#4488);
  • В окне заклинаний отображается число зачарованных предметов в наборе (stack) (#4509);
  • Фактический шанс поражения цели теперь зависит не только от навыка персонажа, но и от ранга оружия ИИ (AI weapon rating) (#448);
  • Вероятный уровень оружия теперь испольуется для его ранга (#4549, #4697);
  • Ранг оружия дальнего боя получает бонус, если атакующий находится на большом расстоянии от цели (#4550);
  • Опционально атрибут Сила в рукопашном бою может наносить урон по показателям Усталости (Fatigue) и Здоровья (#4579);
  • Существенно переработана система создания логов (#4581);
  • Искусственный интелект больше не использует магические эффекты, которые влияют на шанс попадания по противнику, если тот не занял соответствующую стойку (# 4624);
  • Искусственный интелект для более точной оценки оружия (more precise weapon rating) использует среднеквадратичный урон от оружия ближнего боя (#4625);
  • Искусственный интеллект при оценке оружия (weapon rating)) учитывает его скорость атаки (#4626);
  • Используются различные ванильные GMST, касающиеся рейтинга боевых действий (combat action rating) (#4632);
  • ‘sTo’ GMST (“to”) заменяет дефис в меню cоздания заклинаний (#4636);
  • Новое числовое поле в окне Алхимии теперь позволяет варить несколько зелий одновременно (#4642);
  • Для повышения производительности персонажи больше не рендерятся, если находятся за пределами области обработки ИИ (#4647);
  • Вышеуказанную область обработки ИИ можно настроить с помощью специального ползунка в меню или в конфигурационном файле (#4647);
  • Если у анимированной модели существа отсутствует система столкновения частиц, то в качестве запасного варианта используется аналогичная система для неанимированной модели (#4682);
  • Теперь в подсказках к метательному оружию показывается фактический урон (вдвое больше базового) от проджектайлов (projectiles) (#4697).

Новые функции редактора:

  • Были добавлены иконки для всех пунктов из выпадающего меню верхней панели, а также большинства параметров контекстного меню (#912, #4506);
  • Теперь персонажи отображаются в окне «Scene» (#1221);
  • Функциональность верификатора теперь охватывает и данные Зачарования (#1617);
  • Добавлен чекбокс для выполнения глобального регистрозависимого поиска (#2606);
  • Shift + C теперь комбинация клавиш по-умолчанию для просмотра клеток (cells) (#2845);
  • Shift + V теперь комбинация клавиш по-умолчанию для предпросмотра данных (records) (#2845);
  • У глобального поиска теперь есть строка состояния (#3276);
  • Частота кадров в окне предварительного просмотра тепепь может быть ограничена (#3641);
  • Теперь логи автоматически создаются в случае вылета программы (#4012);
  • Ранее отсортированные списки по ID, такие как списки магических эффектов, теперь сортируются по алфавиту (#4404);
  • Теперь базовые записи (base records) могут опционально игнорироваться при работе верификатора (#4466);
  • Теперь используются уже существующие маркеры для источников света и выровненных списков существ (#4512).

Исправления:

  • Во время отдыха игрока все персонажи теперь восстанавливают показатели Здоровя и Магии (#1875);
  • Теперь используется точное время восхода и захода Солнца из импортированного INI-файла ванильного Morrowind (#1990);
  • Во время заскриптованной сцены каста заклинания персонажи теперь правильно целятся (#2131);
  • Торговые навыки и атрибуты больше не занижают слишком высокую цену продажи (selling prices) (#2222);
  • Было переработано поведения звука от приземлений (landing) игрока или NPC (#2256);
  • Заскриптованное передвижение персонажей по объектам теперь также и корректирует их местоположение касательно друг друга (#2274);
  • Последний экипированный предмет определенного типа автоматически экипирируетсся после истечения срока действия заклинания, связанного с предметом того же типа (#2326);
  • Эффекты восстановления (restore effects) могут восстановить истощенные показатели игрока (# 2446);
  • Атаки невооруженных не двуногих существ больше не ухудшают броню (#2455);
  • На данный момент заблокирована возможность использования порталов (teleport doors) персонажами, чтобы избежать сбоев игры из-за резкой смены их местоположения (#2562);
  • Использование инструкции «Воскрешение» на мёртвом персонаже игрока полностью возобновляет игру (#2626);
  • Ссылки на несуществующие классы или фракции больше не приводят к вылету из игры (#2772);
  • Перед переходом в стойку для каста заклинаний оружие теперь визуально не выглядит экипированным (#2835, #4327);
  • Игрок персонажа теперь получает награду в случае, если его сопартиец совершает убийство (#2852);
  • SDL теперь инициализируется только для вкладки Графика в Лаунчере для предотвращения проблем в MacOS при использовании Qt5 (#2862, #3911);
  • Явные ссылочные вызовы (explicit reference calls) больше не нарушают автозаполнение [Tab] в консоли (#2872)
  • Чистые выражения (naked expressions), начинающиеся с оператора «member|, больше не допускаются за пределы консоли (#2971);
  • Для соответствия оригинальному Morrowind были переработаны эффекты Ослабление (Drain) и Укрепления (Fortify) для здоровья, магии и усталости (fatigue) (#3049, #4231)
  • Противники потеряли иммунитет к атакам дальнего боя, находясь на очень близком расстоянии от игрока (#3059);
  • Исправлен вылет из игры в случае, если скрипт выдаёт персонажу оружие для самообороны (#3072);
  • Разработана система, которая защищает персонажа от падения на смерть, если они были заспавнены высоко над поверхности земли (#3219);
  • Теперь TrueType шрифты корректно маштабируются (#3288);
  • Теперь цель проще поразить при использовании заклинания, направленного на касание противника (#3374);
  • Существенно переработана система обработки скриптов и аниманиций смерти персонажей для лучшей совместимости с модификациями (#3486, #4286, #4291, #4307);
  • Теперь эффекты с нулевой длительностью могут определяться функцией ‘GetSpellEffects’ (#3533);
  • Противников намного легче поразить оружием с малой дальностью атаки (например, кинжалы), поскольку теперь повторяется предполагаемая начальная позиция лучевой трансляции атаки (# 3591);
  • Сценарий прерывания сна больше не предотвращает появление противников поблизости (#3629);
  • Вызов функций «AddSoulGem» и «RemoveSpell» с дополнительным аргументом больше не нарушает работу скриптов (#3762);
  • Функция ‘GetPCInJail’ была переработана для более точного соответствия оригинальной игре (#3788);
  • Предыдущая реализация функции ‘GetPCTraveling’ была заменена новым более подходящим решением (#3788);
  • Окна сообщений теперь могут содержать символы новой строки в текстовом аргументе (#3836);
  • Выравнивание текстуры местности было подправлено для соответствия оригинальному (#3876);
  • Теперь правильно рассчитывается затухание магических источников света (#3890);
  • Теперь диалоговая функция ‘Goodbye’ корректно завершает общение, не используя ошибочно другие функции (#3897);
  • Теперь функция ‘RemoveSpellEffects’ удаляет и постоянные эффекты от заклинаний (#3920);
  • Просчитывание движения при нацеливании заклинаний теперь использует правильный GMST для расчета скорости магического снаряда (#3948);
  • Анимированные формы столкновений (collision shapes) теперь корректно оптимизируются (#3950);
  • Карта смешивания текстур ландшафта теперь увеличена для более точного соответствия оригиналу (#3993);
  • Исправлены проблемы, из-за которых персонажи в различных ситуациях не возвращались на свои первоначальные позиции (#3997, #4251, #4393);
  • В macOS в свойствах приложения теперь корректно отображается версия OpenMW (#4047);
  • Строки текста в не ASCII кодировке теперь отображаются корректно (иными словами, русское описание плагинов в контент-селекторе теперь не отображается кракозябрами) (#4467, #4653);
  • Множество других исправлений, которых в шесть раз больше перечисленного.

Другое:

  • Релизные сборки для Windows больше не открывают автоматически командную строку (#2490);
  • Состояние игровых рас подправлено в коде местности (#4584);
  • Различные оптимизации в коде скинов (skinning) и ИИ (#4605, #4621);
  • Добавлена поддержка драйвера Rapture3D OpenAL (#4606);
  • Была пересмотрена функциональность проверки записей в OpenMW-CS (#4643).

Известные проблемы:

  • Несмотря на большой прогресс в переписывании теней под новый движок рендера, они не включены в релиз;
  • Пока что отсутствует возможность выводить лог в командную строку Windows, но это функция должна быть добавлена в 0.46;
  • Для использования исполнительных файлов в Linux должны быть установлены Qt4 и libpng12;
  • На macOS OpenMW-CS сможет запустить OpenMW только в том случае, если используется определённая связь между OpenMW.app и OpenMW-CS.app (siblings).

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: cetjs2 (всего исправлений: 4)

В процессе перехода 0.44 -> 0.45 либо сломали настройки кодировок либо это некая фича… В любом случае у меня теперь меню поломано. Ещё не разгребал причин. Ebuild-ы для gentoo derivation версии 0.45 для NixOS с миграцией на Qt5 соответственно там #58567 поддержите/поправьте кто не равнодушен.

init_6 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от init_6

Кто там выше хотел скриншотов с графонием получите а весь путь к такому же успеху описан там OpenMW fxd S.T.E.P guide plugin pack основное файлы данных на своём месте но некоторые ссылки уже протухли если вас это пугает то проходите мимо.

init_6 ★★★★★
()

И какой смысл от этого движка, если всё равно требуется установка оригинальной игры?! Установил вайн и играй. Ребята занимаются ерундой.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от abbcto

Даже на федоре версия буллета недостаточно свежая для опенмв. Даже на Федора равхайд.

Обновить до необходимой религия не позволяет?

init_6 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от init_6

Я просто опенмв из репозитория ставлю, кажется он на одну-две версии отстаёт.

abbcto
()
Ответ на: комментарий от init_6

Играть в то, что изначально не предусмотрено для платформы это как предохраняться вместо призерватива автомобильной шиной. Моровинд на андроиде это извращение. Если хочется для андроида, то нужно не модифицировать через движок, а писать с нуля.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Моровинд на андроиде это извращение.

Глупенький в данном случае это просто пример. И да ваниле уже сколько лет? А MGE и прочее не решает а только делает видимость в то время как сабж решает саму проблему ибо исходники открыты и при желании позволяют наворотить что угодно.

init_6 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Расскажите об этом аутистам на сайте 4pidora.com, которые без ума этого движка И играют на нем на сенсоре, порты своё зрение. Бараны ещё те.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

meh

Download the Bethesda Launcher
The Bethesda Launcher is your gateway to the best PC games Bethesda has to offer. And there's even more to come. Download now!
OS: WINDOWS 7 / 8 / 8.1 / 10[\u]

vladimir_vist
()
Ответ на: комментарий от anonymous

И какой смысл от этого движка, если всё равно требуется установка оригинальной игры?! Установил вайн и играй. Ребята занимаются ерундой.

У них на сайте где-то есть FAQ, и там написано, что основной причиной пилить свой движок были неисправляемые костылями баги оригинальной игры, которые мешают создавать еще более безумные моды. Собственно, с этой игрой такая же истуация как и со Скайримом: без пользовательских модификаций она нафиг никому не упала, потому что как RPG она уныла.

А поддержка всяких разных платформ это так, бантик с боку.

Khnazile ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

И какой смысл от этого движка, если всё равно требуется установка оригинальной игры?!

Не требуется. Новый движок может сам выковырять всё необходимое из оригинального инсталлятора. Цель — использовать модели, картинки и сюжет старой игры, не заморачиваясь совместимостью со старым движком.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от templarrr

После Обливиона это просто издевательство какое-то, а не квесты.

+1

darkenshvein ★★★★★
()

Собственно, у меня пара вопросов к ТСу:

- В версии 0.4.4 вода выглядела ещё хуже, чем в оригинальной игре. Её они в этой версии починили?

- Драурги на Солстхейме выскакивают на игрока словно чертята из табакерки, с дикой скоростью, а они же вроде как зомби или типа того (вспомнить хотя-бы их поведение в Skyrim), это баг или фича?

- Тоже на Солстхейме: риклинги на щетиноспинах отражают магию Паралич на игрока с вероятностью 100% или близко к этому - баг или фича?

- В дополнении Blood Moon есть квест в строящейся Вороньей Скале под названием «Уничтожение леса», по которому нужно убить четырёх спригганов на окраине поселения. Несколько раз пытался пройти - убийства не засчитались, пришлось заканчивать через консоль, это баг или я что-то не понял?

- Если в игре установлено дополнение Tribunal, то игрок в самом начале игры может получить один из лучших лёгких доспехов в игре просто убив своего убийцу, Это есть и в оригинальной игре, но я считаю это читерством, можно это как-то исправить в OpenMW?

- Заметил, что в тавернах можно один раз заплатить за комнату и пользоваться ей постоянно, баг или фича?

- Случайно нашёл место в имперском форте, где можно зайти за текстуры, но нельзя выйти обратно без кодов, куда написать и стоит ли?

- Ну и больная тема: кто-нибудь когда-нибудь запилит в Моровинде НОРМАЛЬНУЮ карту? Хотя бы в виде мода! Родной пользоваться невыносимо! Даже острова не подписаны, не говоря уж о развалинах и двемерских руинах. Чтобы найти что-либо приходится выходить из игры и лезть в интернет, даже если ты в этом месте был, но просто забыл где это находится.

Dominat ★★
()

Никто не выяснял минимальных требований к движку? Пойдёт ли он на старой машине с 1 ГГц Пентиумом 3, 512 М памяти и видео на i810?

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

Оригинальная не особо шла на таком если что, на что ты рассчитываешь? Памяти хотя бы пару гигов надо, с модами много больше. Через много боли разве что. И видеокарту купи.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от question4

Никто не выяснял минимальных требований к движку? Пойдёт ли он на старой машине с 1 ГГц Пентиумом 3, 512 М памяти и видео на i810?

ЕМНИП, нужна видеокарта с поддержкой OpenGL 3+, т.к. в какой-то момент игра была переписана под Core Profile. Но это не точно, т.к. они еще движок рендера меняли и кучу всего переделывали.

Khnazile ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

Пойдёт ли он на старой машине с 1 ГГц Пентиумом 3, 512 М памяти и видео на i810?

Я что-то сомневаюсь, что игра нормально пойдёт на Intel GMA 3100, а уж Intel 810 её и подавно не потянет.

Dominat ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Оригинальная не особо шла на таком

Она на нём совсем не шла, требовала 32-битный цвет :) Поэтому и спросил.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Это — машина, на которой MW не пошёл, когда я я его скачал впервые :) После 3 апгрейдов.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от darkenshvein

Зачем эти красивости? Не понимаю. Скачай дум эксплорер и найди сервера где complex doom + lca + 1 life + no hp/armor respawn в режиме survival. После короткого мига все красивости забываются и нафиг не нужны. Это непередаваемое веселье - мочить толпой легов с никаким оружием, а под финал получить лег душу в нагрузку к никакому дропу. Или когда лег киб после двадцати минуты выноса внезапно возрождается в своей истинной форме.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Давай пруф что работает, у меня на десктопном линуксе с видеокартой, которая может только в opengl 2.1 не работает. Пытается стартовать но крашится.

Khnazile ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Khnazile

Пиши это баранам, которые девелопят твой дистрибутив и баранам, кто движок собирал из исходников. На ведре движок работает на opengl es 1.1, потому что собран с использованием gles 1.1

anonymous
()

Отличная новость! Как-раз почти перепрошёл на нём Морровинд. Супер годный проект.

Интересно, если последние игры беседки на допиленном движке того же морровинда, то чисто теоретически возможно ли допиливание OpenMW для условного скайрима?

ZzaizZ
()
Ответ на: комментарий от anonymous

и их лаунчер просто не запускается, толку-то

ZERG ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dominat

Если в игре установлено дополнение Tribunal, то игрок в самом начале игры может получить один из лучших лёгких доспехов в игре просто убив своего убийцу, Это есть и в оригинальной игре, но я считаю это читерством, можно это как-то исправить в OpenMW?

Что-то я не помню такого, где это было?

ZERG ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZERG

Речь идёт о доспехах Тёмного Братства. Трибунал начинается с того, что спящего героя пытается убить член братства.

StalinEXE ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Dominat

У них в длц всегда оверпаверед эквип, я его тоже обычно в ящик складываю и использую в базовой игре что было с релиза. Но так-то это уже аутистский загон.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я использую офицальные бинари с гитхаба. А вот версия под андроид это вообще отдельный форк, там могут быть доработки, которых в апстриме нет.

Khnazile ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dominat

К сожалению, я не могу ответить на большинство вопросов, без обид. На воду теоретически можно посмотреть в видеоролике от разработчиков на YouTube.

- Случайно нашёл место в имперском форте, где можно зайти за текстуры, но нельзя выйти обратно без кодов, куда написать и стоит ли?

Баг-трекер есть на гитхабе и гитлабе, авторы очень просят слать им репорты. Я сам отправлял репорт про кракозябры в описании плагинов на русском языке, исправили быстро, устроив полноценную дискуссию (в этом и есть отличие между энтузиастами и индусами на окладе: энтузиасты хотят сделать хороший продукт и работают не из под палки). Так что рекомендую оформить. Если со скриншотами или коротким видеороликом, то будет идеально.

- Заметил, что в тавернах можно один раз заплатить за комнату и пользоваться ей постоянно, баг или фича?

Вполне вероятно, что есть смысл отправить баг-репорт. Хотя я искренне жалею, что в свежих патчах Пиратов Карибского Моря (Корсары 2) исправили глюк с ростовщиком, который позволял стать богатым за максимально короткий промежуток времени и купить линкор в начале игры.

- В дополнении Blood Moon есть квест в строящейся Вороньей Скале под названием «Уничтожение леса», по которому нужно убить четырёх спригганов на окраине поселения. Несколько раз пытался пройти - убийства не засчитались, пришлось заканчивать через консоль, это баг или я что-то не понял?

Если это баг, то ты окажешь большую услугу, написав баг-репорт. Честно.

StalinEXE ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Dominat

Если в игре установлено дополнение Tribunal, то игрок в самом начале игры может получить один из лучших лёгких доспехов в игре просто убив своего убийцу, Это есть и в оригинальной игре, но я считаю это читерством, можно это как-то исправить в OpenMW?

В Dark Brotherhood Armor Replacer включён скрипт DB Delayed Attack. А так, да, голимое читерство, с деньгами вначале все проблемы решает, главное, клинок с парализом найти.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Khnazile

Нет там никаких доработок, смотри исходники форка А то, что у тебя не работает, как уже сказано пиши баранам, кто собирал. Если оффициальные мэнтейнеры не могут предоставить нормальную сборку, чтобы движок работал Opengl ниже 3, то они пустоголовые бараны.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Например, благодаря этому движку был реализован мультиплеер. Для некоторых игроков это оказалось настоящим подарком.

Leupold_cat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да и кроме того на десктопе gles это фу, не от хорошей жизни. Благо теперь всё это дерьмо на помойку отправили и переписывают на вулкан.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Нет там никаких доработок, смотри исходники форка

Я смотрю исходники на гитхабе и вижу там коммиты, которых нет в апстриме. У меня нет желания разбираться, что именно они там меняют, но очевидно, что как минимум, изменения по сравнению с апстримом есть.

Khnazile ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

Мультиплеер, а тем более игры не нужны.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Khnazile

Они есть, но не по графической части. А в части многопоточности движка. Аутисты, кто движок пилит, в нее не умеют.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

У меня для тебя тоже, или пиши почему плохие новости. Или ты клоун.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Что то ты раскукарекался, те аутисты, эти бараны. А ты сам то чего полезного осел сделал?

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.