LINUX.ORG.RU

ScummVM 0.9.0


0

0

Спустя 8 месяцев после предыдущего релиза вышел SCUMMVM 0.9.0 - "The OmniBrain loves you". Был улучшен и переработан GUI программы, добавлена поддержка игр The Legend of Kyrandia(пока только первой части) и The Feeble Files.
Другие важные измененния:

  • Переработан код определения SCUMM игр. Теперь должны без проблем работать все переведённые варианты;
  • В опции добавлена возможность конфигурирования субтитров;
  • Новый официальный Atari/MiNT порт;
  • Улучшен порт под WinCE;
  • Различные исправления в движках SCUMM, SAGA, Simon, Broken Sword 2 и BASS

SCUMMVM - это ПО для запуска старых adventure-игр, включая такие хиты как Full Throttle, Goblins, Monkey Island, The Dig, Beneath a Steel Sky, Broken Sword и пр.

>>> Release notes



Проверено: Tima_ ()

Ух ты! Неделя и два дня бояну! :)

shimon ★★★★★
()

молодцы. Уважуха :)

geek ★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhelezniy_Felix

Duuh...

SCUMMVM - это ПО для запуска старых adventure-игр, включая такие хиты как Full Throttle, Goblins, Monkey Island, The Dig, Beneath a Steel Sky, Broken Sword и пр.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Zhelezniy_Felix

>в кратце че это такое?

читать умеем?

"SCUMMVM - это ПО для запуска старых adventure-игр, включая такие хиты как Full Throttle, Goblins, Monkey Island, The Dig, Beneath a Steel Sky, Broken Sword"

берет ресурсы и скрипты и выполняет их, нативно на туче платформ, а не тока в ms-dos, без траха с dosemu/dosbox.

gassique ★★
()
Ответ на: комментарий от gassique

уря. чета глючили некоторые игры под wince. пошел качать

anonymous
()
Ответ на: комментарий от gassique

>берет ресурсы и скрипты и выполняет их, нативно на туче платформ, а не тока в ms-dos, без траха с dosemu/dosbox.

Какие скрипты?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от fagot

>> Увы, сколько не читаю новости, касающиеся игр, все о старье..

ибо современные гэйммэйкеры гоняца за навороченной граффикой в ушерб сюжетной линии и играбельности...

Ex ★★
()

А никто не подскажет как поиграть в игрухи заточенные под directX 5.0? Имеется неколько неплохих игрушек, я своим ребятишкам хотел поставить на поигратся, ни под ХР ни в wine ниидут никак! А ставить какую-нибудь Win 95 влом, да думаю для железа и драйверов к ней нет.

mQuartz
()
Ответ на: комментарий от gassique

если не секрет: в чём трах с dosbox'ом?

сейчас вот гоблинов в нём прохожу ;)

из глюков пока только Airborn Ranger хреново работает, остальные игры прилично...

volonter
()
Ответ на: комментарий от volonter

/me смахнул скупую мужскую слезу и запустил в очередной раз Monkey Island

mit3z
()
Ответ на: комментарий от mQuartz

>>А никто не подскажет как поиграть в игрухи заточенные под directX 5.0<<

wine/winex/cedega. В FAQ!

YagMort ★★
()
Ответ на: комментарий от Ex

>>ибо современные гэйммэйкеры гоняца за навороченной граффикой в ушерб сюжетной линии и играбельности...<<

Редкостная пурга. Среди современных игр хватет выдающихся вещей с мощнейшим геймплеем. То, что твой круг ограничен играми на PC, большинство из которых стряпается по-бырому в рассчете хоть маленько урвать, говорит лишь о том, что ты многое потерял.

YagMort ★★
()
Ответ на: комментарий от YagMort

>Среди современных игр хватет выдающихся вещей с мощнейшим геймплеем.

Где взять современные аналоги Frontier? (X/X3/BC - даже близко не то), Nether Earth (все современные RTS - это совсем другое, последним в этой категории отчасти был Total Annihilation). Где 3D-экшны с геймплеем хотя бы Doom2? (всевозможные Q/D3/RTW/HL2/FEAR - совсем не то).

Давно уже пора признать, что эра игр высокой играбельности прошла. Проекты, которые можно осилить командой в 3..10 энтузиастов сегодня не котируются по уровню графики и звука, а большие компании заинтересованы в быстром отбивании денег с минимальным риском.

Поэтому на игровом рынке больше нет свежих идей, а есть море жвачки.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

> Где взять современные аналоги Frontier? (X/X3/BC - даже близко не то)

EVE Online ;)

> Где 3D-экшны с геймплеем хотя бы Doom2? (всевозможные Q/D3/RTW/HL2/FEAR - совсем не то).

Смотря что именно хочется. Минимум сюжета и бодрый злобный экшн, судя по всему? Serious Sam 1/1SE/2, Painkiller (+addon). Есть и другие.

> Давно уже пора признать, что эра игр высокой играбельности прошла.

Нет, просто ты вырос и потерял интерес к играм ;) Но еще не осознал этого, и пытаешся на них смотреть. Посмотри, что думают о современных играх только севшие за комп или консоль люди. Это будет адекватным мнением, во всяком случае сравнимым с твоим старым мнением о когда-то впервые увиденным doom2. Ну а старые просто продолжают нравиться, это как первая любовь.

> проекты, которые можно осилить командой в 3..10 энтузиастов сегодня не котируются по уровню графики и звука

Ха. Сколько товарищей Serious Engine делали? Подсчитай. Или более свежий пример - Scratches, детективная запугивающая адвенчура, занявшая очень хорошие строчки в рейтинге (кстати, обещают версию под линукс и мак, как только движок под sdl перенесут), разработана 3 людьми. Движок с нуля, сюжет и дизайны, только композитора со стороны привлекли. В процессе разработки еще несколько людей присоединились к проекту, но всего их меньше 10. Кстати, всем фанатам детективных мистических адвенчур крайне рекомендую, равно как и вообще всем людям, у которых есть время поиграть. Игра уровня Gabriel Knight, Black Mirror и других шедевров этого жанра. Панорамный 3D-обзор, но сделано очень качественно и атмосферно, так что даже если кто все еще плюется от Post Mortem или вообще не желает воспринимать myst-подобный стиль, советую расслабиться и посмотреть на это.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ivon

> Что Doom, вот Duke Nukem -- это конечно форева!!! :)

Ээээ, а какие холивары были в свое время между думерами и нюкерами... :)

В Elite бы загеймиться... месяца на два-три... как там, "джихад реальности" :)

Gharik
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> > проекты, которые можно осилить командой в 3..10 энтузиастов сегодня не котируются по уровню графики и звука

> Ха. Сколько товарищей Serious Engine делали? Подсчитай. Или более свежий пример - Scratches, детективная запугивающая адвенчура, занявшая очень хорошие строчки в рейтинге (кстати, обещают версию под линукс и мак, как только движок под sdl перенесут), разработана 3 людьми. Движок с нуля, сюжет и дизайны, только композитора со стороны привлекли. В процессе разработки еще несколько людей присоединились к проекту, но всего их меньше 10.

X Beyond the Frontier/X-Tension вроде бы тоже делались десятком спецов плюс помощь от комьюнити, великолепная игрушка была по количеству времени, кое можно было убить не потеряв интереса :) А потом получилась полуквестовая продолжуха X2, ни рыба ни мясо, и как раз в этом случае были задействованы уже серьезные силы (и графику подтянули и звук и все) - а вышло хуже...

Gharik
()
Ответ на: комментарий от Ex

> "ибо современные гэйммэйкеры гоняца за навороченной граффикой в ушерб сюжетной линии и играбельности..."

Увы, за последниее годы небыло выпущено хороших игр. Хорошие игры были только во времена спектрума. Но, как не печально, спектрум умер :(

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от YagMort

> "Редкостная пурга. Среди современных игр хватет выдающихся вещей с мощнейшим геймплеем. То, что твой круг ограничен играми на PC, большинство из которых стряпается по-бырому в рассчете хоть маленько урвать, говорит лишь о том, что ты многое потерял."

Так речь только о PC играх и идет.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ivon

> "Что Doom, вот Duke Nukem -- это конечно форева!!! :)"

Есссссссссссс!

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> "Кстати, всем фанатам детективных мистических адвенчур крайне рекомендую, равно как и вообще всем людям, у которых есть время поиграть."

Кто бы мне посоветовал игру Batman (тот, что изометрический), но на современный лад. Ответ лучше в почту.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gharik

> "В Elite бы загеймиться... месяца на два-три... как там, "джихад реальности" :)"

Oolite для линуха есть.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>EVE Online ;)

Уже одно слово online многое перечёркивает :) Имитиация реальной физики в космополётах с онлайном несовместима, увы.

>Минимум сюжета и бодрый злобный экшн, судя по всему?

Нет. Уникальной атмосферы, которая задаётся структурой уровней, качеством мобов, балансом игры в целом. Serious Sam - игра на один раз. И то - хоть на один. Редкое на сегодня исключение :)

>Посмотри, что думают о современных играх только севшие за комп или консоль люди.

Видишь ли, эти люди, к сожалению, не играли в _нормальные_ игры. А так, поколение, выросшее на "раме" и очаковском квасе, конечно, могут считать их вкуснее натурального масла и деревенского кваса :D

>разработана 3 людьми. Движок с нуля, сюжет и дизайны, только композитора со стороны привлекли.

Сегодня это - единичное исключение.

Жаль, что я детективными адвентюрами не увлекаюсь :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gharik

>X-Tension

Игра могла бы быть интересной, если бы не до такой степени маразматическая физика. Ну не представляю я себе космос под водой :-/ Все эффекты - чистейшая гидродинамика. Меня на тошноту пробивает от параметра "максимальная скорость" у космического корабля вообще, а если представить, что сегодня любой атмосферный истребитель летает вдвое быстрее, чем те самые "400 м/с, что в этой игре"... Ужас.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

>Увы, за последниее годы небыло выпущено хороших игр. Хорошие игры были только во времена спектрума. Но, как не печально, спектрум умер :(

На PC хорошие игры были. Но, как я уже написал, по мере роста "обёрточных" запросов к играм, количество разработок стремительно падает. И неожиданных шедевров всё меньше и меньше... :-/

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

> Игра могла бы быть интересной, если бы не до такой степени маразматическая физика. Ну не представляю я себе космос под водой :-/ Все эффекты - чистейшая гидродинамика. Меня на тошноту пробивает от параметра "максимальная скорость" у космического корабля вообще, а если представить, что сегодня любой атмосферный истребитель летает вдвое быстрее, чем те самые "400 м/с, что в этой игре"... Ужас.

Дык поэтому и ностальгия по Elite пробивает :)

Вообще, вначале было такое же отторжение и по той-же причине, но стоило забить на частности и геймплей сразу вырос... :)

А если засунуть сколь-бы подобную реальную физику в X-Tension - она сразу умрет, т.к. и без того вести бои на скоростях порядка пяти-шести сотен м/с вручную несколько напрягает... да и не справился бы с обсчетом (плюс расстояния при правдоподобных скоростях и свободе размещения построек) кривой движок, кой по арифметике похоже вовсе не оптимизирован. Там соль в другом - командование, экономика... а сам летаешь себе не спеша и деле делаешь :)

Gharik
()

Современные игры не нравятся мне вообще.

Герои 5. Что особенного кроме графики??? Я уважаю героев, но только когда их делали 3DO. Мне нравятся герои 4 и 3. Потому, что они очень разные и общего в них - только атмосфера и название. По сути же - это 2 разные игры.

"Стратегии"... Есть ли какие-то _достойные_ стратегии? Warcraft III? Не знаю, не впечатлил. Generals? Вообще не знаю на что смотреть. Starcraft - наше все :) Люблю играть в Rollercoaster Tycoon 1 и 2 и Цезаря 3 - достойные игрушки

А где _хорошие_ современные квесты?? Где кирандия и неверьвхудо? Нет, просрали все! Не видел я хороших квестов, сколько не играл. Mystery of the druids единственное что... Но и ему уже года 4, если не ошибаюсь =)

Да, шедевров теперь делают мало =( Все графика, сплошная графика... А мне графика и не нужна - у меня видюха GF2MX400 =). У меня есть друг - заигрывается новой хренью, крутая видюха у него (6600 вроде... не помню точно =)), у него я и черпаю знания о всех новинках =)

Да, из квестов мне понравился ещё и "петька 2" =). Первую часть не играл, а 3,4 и 5 не впечатлили.

--Калий

Kaliy
()
Ответ на: комментарий от Gharik

>т.к. и без того вести бои на скоростях порядка пяти-шести сотен м/с вручную несколько напрягает...

Остаётся только поразиться лётчикам, которые умудрялись во времена МиГ-21 и F-4 вести маневренные воздушные бои на сверхзвуковых скоростях (до 400м/с) в условиях атмосферы, гравитации, тяжелейших эффектов от перегрузок и, наконец, элементарном противодействии ПВО :)

Потом-то, конечно, стало легче, появились эффективные управляемые ракеты... Но небо над Вьетнамом таки было :)

...

А так - вон, во Frontier прекрасно себе воевали, даже на мажпланетных скоростях :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

> Остаётся только поразиться лётчикам, которые умудрялись во времена МиГ-21 и F-4 вести маневренные воздушные бои на сверхзвуковых скоростях (до 400м/с) в условиях атмосферы, гравитации, тяжелейших эффектов от перегрузок и, наконец, элементарном противодействии ПВО :) > Потом-то, конечно, стало легче, появились эффективные управляемые ракеты... Но небо над Вьетнамом таки было :) > А так - вон, во Frontier прекрасно себе воевали, даже на мажпланетных скоростях :)

Та... в той же Elite скорости в пространстве были ого-го, а бои велись почему-то нормально в силу небольших относительных скоростей. Опять же, в X-Tension нет автозахвата цели, какие-то кривые ракеты (150 м/с - это еще большая жжесть, чем кораблики), ориентация скорее на зрелищность в ущерб стрельбе "по приборам"... Как будто в будущем по версии разработчиков X путем развития должен быть исключительно регресс, траекторию нельзя будет даже приблизительно просчитать (имея тем не менее все данные о маневреннности, текущих скоростях и координатах и т.п.) и просто рассчитать нужное упреждение... хз... как будто принцип неопределенности на макромире :)

Gharik
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>А как же http://www.braingames.getput.com/nether/default.asp ? заглохло?

А куда там глохнуть-то? Это та же самая игра, но в современном нативном коде. Нафига?

Речь-то идёт о _современных_ аналогах.

Ближе всех был, конечно, Total Annihilation, но и он был гораздо больше классической RTS, чем Nether Earth :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gharik

>а бои велись почему-то нормально в силу небольших относительных скоростей

Именно.

Кстати, это особенно ярко было заметно во Frontier, где учёт всех скоростей был физически реальным и считался относительно определённых объектов (надеюсь, всем понятно, что в космосе абсолютных скоростей нет). Летишь относительно звезды со скоростью, скажем, 100км/сек, и неторопливо заходишь в хвост пирату... :)

>Как будто в будущем по версии разработчиков X путем развития должен быть исключительно регресс, траекторию нельзя будет даже приблизительно просчитать

Особенно это забавно на фоне земных самолётов 30-летней давности, которые позволяют атаковать маневрирующие цели из пушки с учётом расчёта их траектории путём решения дифуров второго порядка :) Наводишь метку на ИЛС на вражеский истребитель и жмёшь спуск. Снаряды идут точно в него, пусть всё это даже происходит на маневре с перегрузкой 9 :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

> Именно. > Кстати, это особенно ярко было заметно во Frontier, где учёт всех скоростей был физически реальным и считался относительно определённых объектов (надеюсь, всем понятно, что в космосе абсолютных скоростей нет). Летишь относительно звезды со скоростью, скажем, 100км/сек, и неторопливо заходишь в хвост пирату... :)

Уточню - под Frontier подразумеваются Elite 2/First Encounters? Под виндами я нашел только First Encounters (версия JFFE, фигово искал), но он был так криво портирован и часто падал под 2000/XP, что сколь-либо долго играть было нереально...

А сравнивать Х и Элиту вообще некорректно - 20к звездных систем вполне весело обрабатывались машинкой типа двушки (на моем тогдашнем ноуте i386-33, 4mb ram было вообще круто), а уже Х2 - жрет гигагерцы и еще подтормаживает... уклон в графику с написанием софта на голом с++ к добру не приводит %)

Будем смотреть на Oolite...

> Особенно это забавно на фоне земных самолётов 30-летней давности, которые позволяют атаковать маневрирующие цели из пушки с учётом расчёта их траектории путём решения дифуров второго порядка :) Наводишь метку на ИЛС на вражеский истребитель и жмёшь спуск. Снаряды идут точно в него, пусть всё это даже происходит на маневре с перегрузкой 9 :)

Но тут мы немного некорректны - AI'шные поединщики и траекторию просчитывают, и упреждение, и хитрым образом намертво впаянными в корпус пушками крутить умеют, постоянно держа цель в нулях. А вот как это проделать простому человеку за клавой - бооольшой-большой секрет разработчиков... :) В свое время немало копий было сломано, но девелоперы так и не поправили ситуацию. Хотя в Х2 появился и кое-какой расчет и автонаводка турелей... но все равно не то, что нужно :)

Gharik
()
Ответ на: комментарий от Gharik

>Уточню - под Frontier подразумеваются Elite 2/First Encounters?

нет, First Encounter == "Elite 3" :) Это чуть доработанная версия Frontier'а. Странно, как ты умудрился его на Win2K запустить, ибо у него свой DOS-экстендер, несовместимый ни с кем. А вот Frontier идёт хорошо.

http://airbase.ru/sim/frontier/ - тут и скачать его можно :)

>20к звездных систем вполне весело обрабатывались машинкой типа двушки

А во Frontier Вселенная уже неограниченная :) Хотя в больших масштабах некрасивая (повторяемость "квадратная" у секторов)

>А вот как это проделать простому человеку за клавой - бооольшой-большой секрет разработчиков... :)

За клавой - не знаю. А так, в X-Tention я обычно рулил джойстиком, а при удачном выходе на противника бросал джойстик и брал в руку мышь, "доруливая" ею точно. Тем более, что там халява в виде отсутствия инерции и углов атаки :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

> нет, First Encounter == "Elite 3" :) Это чуть доработанная версия Frontier'а. Странно, как ты умудрился его на Win2K запустить, ибо у него свой DOS-экстендер, несовместимый ни с кем. А вот Frontier идёт хорошо.

Ну я так и сказал, Frontier (Elite 2)/First ... (Elite 3) :) И запускал я не родной FE, а JFFE-версию, как я понял - это был то ли реверс оригинального бинарника с сохраненнием ресурсов, то ли переписанная с целью получить совместимость по ресурсам и пустить под винды Elite 3. Извращение, в общем :)

> http://airbase.ru/sim/frontier/ - тут и скачать его можно :)

Скачаем... Правда на текущий момент придется пускать это дело уже под VMWare/какой-иной-эмулятор, т.к. система полностью х86_64, 32битную совместимость не поддерживает в принципе и обратно возвращаться смысла не вижу :)) Или сервачок какой старый приспособлю... ради сего святого дела и полного ухода от реальности %)

> А во Frontier Вселенная уже неограниченная :) Хотя в больших масштабах некрасивая (повторяемость "квадратная" у секторов)

21 век, два кадра обсуждают прогресс в игрушках :)) Ну неплохо, хотя и для облета тех самых 20к звезд потребовалось бы полжизни минимум :)

> За клавой - не знаю. А так, в X-Tention я обычно рулил джойстиком, а при удачном выходе на противника бросал джойстик и брал в руку мышь, "доруливая" ею точно. Тем более, что там халява в виде отсутствия инерции и углов атаки :)

Мышкой да, разве что из-за той халявы :) А клавой нормально - точность прицеливания такая же высокая, доступны обе руки для кнопок, плюс при точном заходе в хвост очень удобно: пристроился сзади и летишь, клавой отрабатывая рысканья от выстрелов - все одной рукой, другая доступна под кружку :) Всякие извращенные трюки типа сваливания через "крыло" и т.п. ИМХО удобнее с клавы делать - точно так же, одной рукой %)

Gharik
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.