LINUX.ORG.RU

Godot 2.1 - новая версия открытого игрового движка

 ,


4

0

Godot - открытый (MIT License) игровой движок для создания 2D- и 3D-игр для PC и мобильных платформ.

Движок представляет собой интегрированную среду разработки и имеет большой набор инструментов (редактор анимации, звуковой движок, системы частиц, tilemaps, физика, шейдеры на упрощенном GLSL).

Версия 2.1 Stable сфокусирована на повышении удобства использования и улучшении пользовательского интерфейса.

Изменения:

  • Добавлена возможность просматривать, загружать и оценивать игровые ресурсы, размещенные в сети (например GitHub).
  • Первая версия API для плагинов, расширяющих возможности редактора.
  • Поддержка шрифтов стала динамической — теперь не обязательно генерировать из шрифта текстуру, достаточно добавить TTF или OTF-файл в проект и он станет доступен в любом размере.
  • Полностью интернационализированный интерфейс. Готовы переводы на многие языки, в том числе и на русский.
  • Внешний вид редактора теперь можно менять. Темы для интерфейса в будущем должны появиться на официальной библиотеке ресурсов.
  • Все клавиатурные сокращения редактора теперь настраиваются.
  • Горячая подгрузка скриптов в запущенный проект, в том числе и удаленно на мобильных платформах.
  • Встроенный профилировщик теперь может измерять время выполнения любой функции и строить графики самых затратных функций в последних фреймах.
  • Редактирование запущенного проекта стало еще удобнее. Теперь можно просматривать и редактировать текущую структуру нод. Это позволяет быстрее и удобнее подгонять параметры объектов.
  • Поддержка HiDPI и Retina.
  • В редакторе появились долгожданные Drag&Drop и контекстные меню.
  • Множество улучшений в редакторе скриптов.
  • Более строгий импорт ресурсов, призванный улучшить управление ими.
  • Функция создания анимированного спрайта как одна из наиболее часто используемых была вынесена из редактора анимации в отдельный инструмент.

Следующие версии будут направлены на расширение возможностей движка — поддержку Mono/C#, улучшения в мультиплеере и звуковом движке, фотореалистичный рендеринг, виртуальную реальность, экспорт в HTML5.

Примеры игр на движке.

>>> Подробности



Проверено: Aceler ()
Последнее исправление: Aceler (всего исправлений: 3)

Следующие версии будут направлены на расширение возможностей движка — поддержку Mono/C#, улучшения в мультиплеере и звуковом движке, фотореалистичный рендеринг, виртуальную реальность, экспорт в HTML5.

Вот подожду версии 3.0, сейчас там gdscript который не рыба не мясо и очень плохой перфоманс в 3д

umren ★★★★★
()

Мнение диванного аналитика

На Опеннете как-то раз кто-то задал вопрос в духе «интересно, какой движок больше заслуживает право называться свободным Unity: Godot или Urho3D». Ответ уже должен быть ясен, Godot, проигрывая в универсальности и фичах, выигрывает в популярности за счёт редактора «всё в одном» и лучшей подачи его как продукта. Теперь ещё и своя платформа для распространения ассетов будет, что ещё больше снизит порог входа. В принципе, не так уж плохо, будет большое сообщество — будет быстрее развиваться.

Кстати, недавно Urho3D 1.6 вышел.

Ceiling_QB ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ceiling_QB

Ну он так и сказал, победитель очевиден)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от umren

python же фактически, даже учить ничего не надо. А для перфоманса и сейчас можно на плюсах писать.

poe
() автор топика
Ответ на: комментарий от OpenMind

Urho3D намного более годный технологически, но нормальных мануалов о нём нет и небыло... А в Godot просто невероятно тормознутый рендер.

Это раньше так было, а сейчас документация у Урхо очень обширная.

Мануалы: https://urho3d.github.io/documentation/HEAD/pages.html Общая документация: https://urho3d.github.io/documentation/HEAD/index.html Этого + серии статей на хабре достаточно для полного освоения движка. Есть также официальная вики: https://github.com/urho3d/Urho3D/wiki И неофициальная вики: http://urho3d.wikia.com/wiki/Unofficial_Urho3D_Wiki

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ОГО. Когда я туда последний раз заходил, там ничего почти небыло.

OpenMind ★★★★
()

перспективная штука

Когда я выбирал движок для проекта, Godot у меня пролетел лесом из-за сильно неудобного и запутанного интерфейса. А вот Unity я сразу осилил из-за его интуитивности. Но годот для 2d игр очень перспективная штуковина. Пусть пилят, удачи мужикам ;)

DocPainkiller
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.