LINUX.ORG.RU

GamePlay3D v2.0

 , , gameplay3d


3

2

30 января этого года вышла новая версия GamePlay3D  — разрабатываемого BlackBerry кроссплатформенного набора компонентов с открытым исходным кодом для создания десктопных и мобильных игр.

Поддерживаемые платформы:

  • Microsoft Windows
  • Apple MacOS X
  • GNU/Linux
  • Apple iOS
  • Google Android
  • BlackBerry

Фреймворк написан на С++, распространяется под лицензией Apache 2.0. Поддерживаемые IDE: Visual Studio, XCode, Eclipse CDT, а также все поддерживающие систему сборки CMake.

Основные возможности:

  • Система визуализации, написанная на OpenGL (ES).
  • Набор встроенных шейдеров и возможность загрузки написанных самостоятельно.
  • Граф сцены с возможностью добавления следующих типов нодов: источники света, камеры, модели, системы частиц и физические объекты для расчёта столкновений.
  • Декларативная система описания сцены (источники частиц, физические объекты и источники звука в трёхмерном пространстве).
  • Поддержка ландшафтов с картой высот, уровнями детализации и несколькими поверхностными слоями.
  • Простая система визуализации шрифтов и спрайтов (правда, юникод пока не поддерживается).
  • Для моделирования физики используется движок Bullet.
  • Декларативная система описания пользовательского интерфейса с поддержкой тем.
  • Расширяемая система анимации с поддержкой скелетной анимации.
  • 3D-аудиосистема с поддержкой OGG и WAV.
  • Математическая библиотека с полной поддержкой векторных преобразований и отсечения невидимых частей для 3D-объектов.
  • Поддержка мыши, клавиатуры, тачскринов, жестов и геймпадов.
  • Возможность написания скриптов на Lua с автоматической генерацией биндингов.
  • AI с машиной состояний.

Для ассетов используется собственный формат .gpb, для перекодировки в который существует специальная утилита. Для 3D редактора Blender одним из контрибьюторов был написан плагин для более удобного экспорта.

Загрузить с github

>>> Подробности

★★★★

Проверено: leave ()
Последнее исправление: unfo (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от anonymous

никаких. Пока это больше может быть интересно тем, кто хочет посмотреть, как делаются движки и поучаствовать

wingear ★★★★
() автор топика

Вот CRYENGINE под Linux скоро выйдет это я понимаю новость...

Этими инди все пресытились, сейчас сложно чем-то шокировать, все давно попипастят, свежие идеи кончились. Теперь хочется хорошего качественного ААА, вот например Star Citizen.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от eReSik

мне не нравится отсутствие юникода, но тут, как всегда с опенсорсом, «возьми да напиши». Пока просто сгенерил проект их скриптом, импортнул в QtCreator, полюбовался на вращающийся кубик, позапускал примеры - всё работает. В той части, для которой всё создавалось - «пишем один раз, деплоим везде», вроде бы, тоже всё нормально. Правда, в отличие от Unity, собирать можно только под текущую декстопную и поддерживаемые на ней мобильные платформы(т.е. под линуксом - только сам linux и android).

wingear ★★★★
() автор топика

Сильно напоминает скриншоты Crystal Space 3D времён эдак конца 90-х...

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

CRYENGINE под Linux

Можно ссылочку на новость. upd:чёрт,и правда портировали

lithops
()
Последнее исправление: lithops (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

хочет качества
говорит про количество вбуханного в неизвестном направлении бабла

Да ты же, дружок, говноед.

anonymous
()

Неделя игровых движков/фреймворков на лоре? :)))

Indexator ★★★
()

Простая система визуализации шрифтов и спрайтов (правда, юникод пока не поддерживается).

Очередной говнокод ориентированный исключительно на одно четвертьшарие. Что-то тут же вспомнились когда-то открытые исходники Lugaru.

AlexVR ★★★★★
()
Последнее исправление: AlexVR (всего исправлений: 1)

Да здравствует BlackBerry! Спасибо им за наше счастливое детство!

DRVTiny ★★★★★
()

Граф сцены

И сразу закопайте. Нет ничего хуже чем граф сцены. Он недружелюбен к кэшу и с ним ничего нельзя сделать параллельно.

источники света, камеры, модели, системы частиц и физические объекты для расчёта столкновений.

Ну вот зачем столь разные вещи засовывать в одну структуру?

Множественное наследование

Ни одного _declspec(align(16))

typical C++ bullshit

Буэээээ...

ranka-lee
()
Ответ на: комментарий от wingear

ЭТО смотреть не надо. Весь код родом из 90-х годов, тормозное говно.

ranka-lee
()

Алсо финальный гвоздик в крышку гробика: чуваки не знают про гамму и что нельзя «в лоб» брать цвет из текстуры, что то с ним делать и точно так же «в лоб» писать в выход. От этого цвет портится, начинаются разводы, невозможность нормально настроить освещение и прочее говно.

ranka-lee
()
Ответ на: комментарий от kkk

Unity вообще не может быть установленной под Linux, только под виндой или маком делать запускаемые там бинарники. Но под одной десктопной платформой может собирать бинарники для всех остальных поддерживаемых

wingear ★★★★
() автор топика

Копнул чуть глубже. Это не просто говнодвижок, это лютая любительская поделка по учебнику для младших классов «как сделать говнодвижок из 90-х». У них например нет никакой формы сортировки объектов! Вообще нет. Моделька тупо берёт и тупо рисует себя с заданным материалом. Что при этом будет с прозрачностью и бедной видеокартой, вынужденной гонять почём зря байтики в своей памяти, лучше просто не думать.

Ужас и кошмар как он есть. Иллюстрация «как нельзя делать вообще никогда».

ranka-lee
()
Ответ на: комментарий от ranka-lee

вся твоя жизнь прошла в Talks'ах, что говорит о твоей компетентности и о весе твоего мнения, дружок

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ranka-lee

чуваки не знают про гамму и что нельзя «в лоб» брать цвет из текстуры

забудь про экскремент под названием «гамма», man srgb.

нельзя «в лоб» писать в выход

зачем ты пишешь такой бред?

x0r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ranka-lee

Так, а какой мне лучше взять для бродилки от третьего лица с достаточно большими открытыми пространствами? К Огру прикрутить непосредственно с графикой не связанное? Unity не подходит из-за платформы. Поддержал Leadwerks на кикстартере, но он непонятно, когда всё-таки выйдет

wingear ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от wingear

Ждать пока доведут Ogre 2 до ума. Там делают вещи правильно, всё разогнали уже в несколько раз. А систему анимации вроде бы раз в 10.

ranka-lee
()
Ответ на: комментарий от x0r

Все графические просчеты долны быть в линейной гамме (если речь идет про фоторил), а затем применяем гамму 2.2.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от kkk

Под Linux Unity установить нельзя. А вот если установить под вин, то можно собирать проекты для iOS. На Хабре статья даже была

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.