LINUX.ORG.RU

Игровой движок FIFE 0.4.1

 , fife, ,


6

5

Вышел FIFE 0.4.1. FIFE (Flexible Isometric Free Engine, гибкий изометрический свободный движок) — это свободный и кроссплатформенный 2D игровой движок, включающий в себя такие возможности, как средства для построения графического интерфейса игры, поддержку аудио, работу с освещением, редактор карт, построение пути (pathfinding), виртуальную файловую систему. С помощью FIFE возможна разработка игр на Python или C++. Именно на этом движке была создана популярная свободная стратегическая игра Unknown Horizons.

В новой версии были добавлены такие возможности, как менеджер анимаций, возможность обрабатывать движения колёсиком мыши вправо-влево (а также клавиш F*), расширение возможностей использования XML-структур и другие функции. Также было исправлено несколько ошибок — например, ошибка, при которой при сохранении карты с помощью MapSaver была невозможна перезапись файла.

>>> Подробности

★★

Проверено: shell-script ()
Последнее исправление: CYB3R (всего исправлений: 8)

Щас все на Unity делается.

А если хотите лучший опенсорсный двиг - это Godot. Сами пилим изомерическую RPG на нем в духе Baldur's Gate. PoE конечно не заткнем, но выстрелить может...

anonymous
()

Unknown Horizons

Похожа на смесь Казаков и AoE.

anonymous
()

Есть же Godot, FIFE - не нужно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от mandala

Как раз наоборот, там в основном 2D. И прямо сейчас они пилят 3.0, где хотят сделать наконец нормальный 3.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

3d в Godot что-то не очень быстро шевелится... Хотя пока что рано что-то говорить, двиг развивается.

OpenMind ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

PoE конечно не заткнем

PoE сама по себе довольно средненькая, что там у вас выстрелись может не понятно. Опенсорсные игры — бесперспективняк, что подтверждается и этим проектом с графикой уровня второго цезаря и Call to Power, а это середина 90-х годов прошлого века. Оно и понятно, фофанов готовых за так лепить приличные ассеты не так много, как фофанов, готовых писать свободный код. А в рабочих движках особой надобности нет, как вы уже справедливо заметили, для проектов уровня того же PoE есть вполне рабочий унити с прекрасным высокоуровневым языком.

Что ни говорите, плюсы в геймдеве это сейчас либо высокобюджетный ААА, либо отсталый прошлый век. Для небольших проектов с нетяжёлой графикой смысла дополнительно бороться с проблемами языка вообще никакого.

env ★★☆
()
Ответ на: комментарий от LordTermor

Если только по меркам опенсорса. По меркам современных игр (даже 5-8 летней давности) это убожество.

env ★★☆
()

Когда-то давно наблюдал за этим движком, присматривался. Но сейчас для нового проекта его выбирать имхо нет смысла, есть альтернативы получше.

На этот FIFE еще помнится две игры в стиле Fallout 2 пилили какие-то две компании, у одних в пост-ядерной Германии действие было, у вторых не помню, но вроде бы где-то на севере. Обе загнулись, кроме Unknown Horizons так ничего и не сделали на этом движке.

xxblx ★★★
()
Ответ на: комментарий от deterok

Godot

Python-like scripting language, designed to make games with zero hassle.

За 5 минут просмотра их главной я чего-то не допонял. На каком ЯП там пишут ? Их собственный питоноподобный диалект ? А то из названия лютое ощущение что все же на Go

Dred ★★★★★
()

так вот из-за какого говнодвижка у меня Unknown Horizons вылетает через пять минут игры и хз как починить. а игрушка стоящая.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Dred

Godot embeds scripts in nodes. Most languages are not designed with this in mind. Godot uses several built-in data types for 2D and 3D math. Script languages do not provide this, and binding them is inefficient. Godot uses threads heavily for lifting and initializing data from the net or disk. Script interpreters for common languages are not friendly to this. Godot already has a memory management model for resources, most script languages provide their own, which results in duplicate effort and bugs. Binding code is always messy and results in several failure points, unexpected bugs and generally low maintainability.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Script languages do not provide this

Не хочуть быть К.О., но используйте не скриптовый. (не стану врать, тогда бы я начал говнится мол чего они для скриптования не скриптовые ЯП используют).

Воообще суть в том, что на дерганий такиъх движков не плохо учатся нормальные ЯП, а потом используются для широкого круга задач (один хороший проект стоит десяти хороших книг), но подход сабжа мешает этому (ну хоть алгоритмы можно поточить)

Dred ★★★★★
()
Последнее исправление: Dred (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от EXL

у меня один знакомый «школьник» так по миру катается со своим «калом» и денежки загребает, вон кваку новую позвали делать, другой «школьник» 50к$ у микрософта выйграл.

Dred ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от th3m3

Все игры на Unity плохо оптимизированы и обычно всякий шлак.

Да какая разница. Даже если ты совсем говно приготовишь, обязательно найдется тот, кто это сожрет. На сём зиждиться современный геймдев. Это раньше железа не хватало и брали сюжетом и гемплеем.

Кстати а посоветуйте кто книжку по геймдеву.

anonymous
()

pathfindind
проверил не Шоман007

Караул, у Шомы хлеб отбирают!

svr4
()
Ответ на: комментарий от svr4

шлак - не чек.

Я не говорил про все игры, а «обычно». Даже на смартах, есть неплохие игры, но так нагревают устройства. Я даже не думал, что у меня смарт может быть таким горяченным, пока игры сделанные на Unity не попробовал запускать.

th3m3 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от th3m3

Это не юнити, это просто игры использующие больше одного ведра. Хотя в случае современных ультра-мега-40-ядерных все все равно не задействованы, от кластера из 4 A7 для «интерфейс гонять» в играх толку никакого.

svr4
()
Ответ на: комментарий от Dred

Они пытались использовать Python, но он не зашел в итоге они свой Python-like язык запилили. При это сам движок на мой взгляд неплохо сконструирован и развивается очень быстро с почти предсказуемым графиком релизов.

deterok ★★★★★
()
Последнее исправление: deterok (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Dred

Ты еще не видел одного моего друга, который написал свой стековый ЯП с польской нотацией для скриптования движка игры под DOS Real Mode. Форт его чем-то не устроил.

svr4
()
Ответ на: комментарий от deterok

да я просто сначала обрадовался, что наконец-то нашел повод завести проект на Go и заодно немного его выучить. Ну надо будет все равно пропровать, python мне нравится, может и этот сойдет.

Dred ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svr4

Ну стековый ЯП написать раз плюнуть. А с фортом надо много разбираться, как же его интегрировать в игру. Если игру сразу на форте писать, другое дело, но это же уже не так. Да и оградить скрипты от влияния на систему проблема, особенно если игра написана на том же рантайме. Собственно и с питоном та же песня, проще написать свой питон, чем встроить интерпритатор так, чтоб обрубить ему доступ ко всему кроме разрешенного апи игры. Тут больше подошла бы луа.

q0tw4 ★★★★
()

Высоты поддерживаются? Или исключительно плоский мир?

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svr4

свой стековый ЯП с польской нотацией для скриптования движка игры под DOS Real Mode

Ссылку можно?

anonymous
()

свободная стратегическая игра Unknown Horizons.

Внезапно даже норм выглядит, как для опенсорса.

Ygor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А в каких опенсорсных движках вообще есть нормальный 3D? Мне вспоминается Ogre, но насколько я помню, авторы всегда отстаивали позицию, что Ogre не игровой движок, а визуализаторский, поэтому для получения игрового движка к нему нужно было прикрутить ещё физику и дохрена всего.

// Интересовался давно, интерес, скорее, праздный.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А если хотите лучший опенсорсный двиг - это Godot. Сами пилим изомерическую RPG на нем в духе Baldur's Gate. PoE конечно не заткнем, но выстрелить может...

Все не находил время изучить движок. Есть пара вопросов. Как там с физикой? Вроде у них самопильный физический движок вместо православного Box2D. Не наблюдается ли каких-то глюков (вроде проваливания через стены), есть ли ништяки вроде oneway платформ? А так же по поводу произовдительности. Каких размеров там тайловые сетки выдерживает годот (речь идет от размерах порядка карт в террарии)? Может он хранить ячейки мира в массиве, и дать пользователю путь рендерить видимую часть мира своим методом (типа спрайт батча)?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от hobbit

А в каких опенсорсных движках вообще есть нормальный 3D?

Urho3D, очень быстрое 3D, есть PBR даже, но 2D в зачаточном состоянии

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Dred

Да нормальный двиг. Мне не нравится что у него свой диалект питоножеэса и некоторые тонкости. Но тем не менее, все это привыкаемое и работать можно. Кстати, на плюсах там тоже можно.

deep-purple ★★★★★
()

когда-то он был интересен, когда ставилась конкретная цель — запустить fallout. потом превратился в просто 2д движок-недоделку. ну и разработка на крестах это жесть. напоминает аналогичную вечную бету vcmi, где тоже высокоуровневые задачи доблестно решаются костылями на низкоуровневых крестах.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от env

PoE сама по себе довольно средненькая, что там у вас выстрелись может не понятно.

PoE - отличная наследница BG. Говорю это как фанат, прошедший BG больше 20 раз, и PoE раз этак 10.

Опенсорсные игры — бесперспективняк, что подтверждается и этим проектом с графикой уровня второго цезаря и Call to Power, а это середина 90-х годов прошлого века.

1. Кто тебе сказал что игра на опенсорсном движке должна быть опенсорсной? На какие барыши мы должны разрабатывать ее? :)

2. «Подтверждается» каким проектом? Ты название забыл. :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от th3m3

С чего вдруг? Все игры на Unity плохо оптимизированы и обычно всякий шлак.

Мегатолсто. Потренируйся еще и приходи завтра.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Кстати а посоветуйте кто книжку по геймдеву.

Зачем? С таким видением индустрии как твое - получится все-равно говно.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.