LINUX.ORG.RU

В ядро NetBSD добавлена поддержка расширений на языке Lua

 ,


1

6

В состав ядра экспериментальной ветки NetBSD включена подсистема, добавляющая в ядро поддержку Lua. Разработка подсистемы под кодовым названием Lunatik была начата в 2010 году. Поддержка Lua в ядре позволит разрабатывать динамически загружаемые расширения, изменяющие поведение существующих систем или добавляющие новые возможности.

Lua-расширения применяются при необходимости быстрого создания готового модуля без серьёзных требований к производительности. В качестве примеров использования Lua в ядре разработчики указывают:

  • Планировщик процессов - позволяет пользователю задать свои собственные алгоритмы для управления выполняемыми задачами и для создания различных политик планирования для независимых наборов процессов или потоков.
  • Фильтр пакетов - позволяет создавать более гибкие правила для фильтрации сетевого трафика.
  • Управление питанием - позволяет пользователю задать свои методы управления энергопотреблением. Например, пользователь может определить собственный алгоритм для масштабирования частоты CPU и напряжения на нём для экономии электроэнергии или предотвращения перегрева.

Выполняющиеся в пространстве ядра скрипты изолированы в виртуальной машине и не имеют прямого доступа к памяти ядра. При формировании байткода происходит его анализ и блокирование опасных конструкций.

>>> Подробности

★★★★

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: Valkeru (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от rtvd

Без разницы что там, реализации на сишки там былинный говнокод, который левой пяткой сливается раза в 2 минимум - это без учёта харкорного юза гнусишки и «кладку» на «переносимость».

Там море кода нарушает правила и организаторы забили на это болт.

А какие там правила? По мне так языки типа луа в бенчах не могут юзать свою stdlib(максимум для io). Даже плюсы частично не могут, ибо это будет сравнение не Си с луа/плюсами, а си с си.

Поэтому надо разделять скорость ЯП и скорость стдлиб этого ЯП, а стдлиб луа к луа не имеет никакого отношения. Из-за размытия этих понятий и происходят мифы и легенды о том, что луа/жабаскрип/пхп/жава/плюсы кого-то догоняют. Это не больше, чем миф.

Опиши/напиши нормальный бенчмарк. Хотябы луа-часть.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

дядя сеньор кодер

Максимум, что этот дядя напишет - это обычное такое говнецо. Очередной плюсовой/жабий выходец со днища говорит об ведре? МОлодец.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Для человека(не идиота) поставить тип не представляет никакого труда. Особенно в сишке на эти типы в 70% случаев можно просто покласть.

++

Статическая типизация рулит

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Прокурору расскажешь, развратитель детей ака аудитории лора.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Вряд ли. Я же не говорю «Вступай в ряды …» и т.п. Пропаганда есть действие.

Скажи это милонову.

u283
()
Ответ на: комментарий от Sharezil

-O немного корректирует положение и делает код таким, которым изначально был написан xd.

Use LTO, Luke!

если не углубляться в самые низкие лвл процессора, на нем можно писать прекрасные программы, которые просто не могут тормозить,

Недавно из криокамеры вылез?

dvl36
()
Ответ на: комментарий от rtvd

Это сравнение кода на C и интерпретатора Lua или LuaJIT?

С интерпретатором. Который встроен в ядро и который якобы выдает «практически скорость Си».

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nebuchadnezzar

Любят же программисты всякие defective by design язычки, то Perl, то Lua, то JavaScript.

А надо неdefective by design типа C++ или C? :)

rtvd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nebuchadnezzar

Любят же программисты всякие defective by design язычки, то Perl, то Lua, то JavaScript.

Perl - это вообще не язык, а множество языков. Как хочешь так и пишешь, используя соответствующие модули.

Lua - настолько гибок, что интеграция с кодом на C и C++ вообще плевое дело. Особо радует, что можно взять класс реализованный на Lua в качество базового. Такие навороченные настраивамеые деревья получаются: сказака. Правда человек со стороны может в ужас придти :(. Да и внешне кривовато выглядит. :(( Если бы к этой семантике еще и синтаксис красивый прикрутить....

*замечтался

x86_64 ★★★
()
Ответ на: комментарий от x86_64

Lua - настолько гибок, что интеграция с кодом на C и C++ вообще плевое дело.

Существует мнение что у TCL с этим еще лучше.

Я сейчас пробую прикрутить скрипты на Lua, и все больше склоняюсь к тому чтоб забить и захардкодить все на C.

еще и синтаксис красивый прикрутить....

Ну да, ну да...

dvl36
()
Ответ на: комментарий от dvl36

Lua - настолько гибок, что интеграция с кодом на C и C++ вообще плевое дело.

Существует мнение что у TCL с этим еще лучше.

Ошибочное мнение. Он был лучшим до появления Lua.

x86_64 ★★★
()
Ответ на: комментарий от dvl36

Фанаты жирных C# не довольны упоминаниях слов в треде о незнакомом и загадочном им ассемблере, о котором им только в сказках арссказывали ?

Sharezil
()
Ответ на: комментарий от Sharezil

Фанаты жирных C#

Не знаю,толком даже что это. Это Java какая-то от MS, вроде бы.

о незнакомом и загадочном им ассемблере, о котором им только в сказках арссказывали ?

А вот на этом я написал немало, еще при СССР.

А последний раз я это делал позавчера и это было деление методом Ньютона-Рафсона для ARM-а без аппаратного деления,но с DSP.

А ты когда писал на asm-е последний раз?

dvl36
()
Ответ на: комментарий от dvl36

На прошлой неделе, когда писал под Intel 4004 виртуальную машину с возможностью запускать 64 и 128 битные ос прямо из браузера, который работал без интернета, напрямую с локалки.

Sharezil
()
Ответ на: комментарий от dvl36

Я думаю, что в твоем классе, тебе мало что на уроках информатики рассказывают и поэтому всё то, что тебе не ясно, ты воспринимаешь как бред в силу нехватки знаний в этой области.

Sharezil
()
Ответ на: комментарий от Sharezil

Нечего сказать, пытаешься толсто троллить?

Ты вообще когда последний раз дизассемблировал что-то после -O3 и -flto.

Или тебе про LTO после твоего пребывания в криокамере еще не рассказывали ничего?

dvl36
()
Ответ на: комментарий от dvl36

Сейчас просто нет особого желания рассказывать школьникам про устройство компьютера и про машинные коды, ведь все их знания уместятся на 1 урок информатики, который видимо кто-то прогулял.. Я ценю твоё желание узнать больше инфы о работы компьютера, но давай в следующий раз спросишь, сейчас немного занят - делаю поддержку 256 битных регистров в своей вм.

Sharezil
()
Ответ на: комментарий от Sharezil

Мальчик, я закончил школу в то время, когда еще не преподавали информатику.

А твоя попытка тролинга intel-ом 4004, которого ты и не видел, она не зачетная вовсе.

dvl36
()
Ответ на: комментарий от dvl36

У вас в школе, в прошлом году не преподавали информатику ? O_o какая жалость, так вот откуда у тебя такое ярое желание узнать хоть что-то о компьютере, что, поступил на ПИ и удивлен, что там работают на компах ?

Sharezil
()
Ответ на: комментарий от Sharezil

Ну... Раз уж ты, мальчик, в виду своей юности, считаешь что информатику в школах преподавали всегда, должен сказать тебе что это не так. Раньше такого предмета в школах не было, совсем. Еще в школах учились не 11 лет, а 10, и знания оценивали по пяти бальной шкале. Компьютеры были очень большими и занимали площади с большой спортзал. А еще был такой термин как «машинное время» и самым популярным языком программирования был Фортран-77.

dvl36
()
Ответ на: комментарий от Sharezil

Да слил ты уже, признайся... Очень глупо смотрится

WindowsXP ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.