LINUX.ORG.RU

План по включению Lua в NetBSD

 , , ,


0

0

В результате недельного обсуждения в tech-userlevel@ ряд разработчиков выразил заинтересованность во включении Lua в базовую систему NetBSD, в том числе и в ядро -- для реализации на Lua некоторых запутанных протоколов, в реализации которых легко допустить ошибку.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()

pf.lua (или pf только во опне и фре?)
а круче kernel.lua. а там и глядишь выпустят чайник с аппаратным исполнением lua.

anonymous
()

в том числе и в ядро — для реализации на Lua некоторых запутанных протоколов, в реализации которых легко допустить ошибку.

EPIC WIN

Хотя модули ядра linux на haskell'е - это гораздо более сильные вещества =).

anonymous
()

Некрофильские новости на моем ЛОРе?

linux4ever
()

Сильные вещества... И какие же возможности по сравнению с C предоставляет Lua для реализации запутанных протоколов?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> И какие же возможности по сравнению с C предоставляет Lua для реализации запутанных протоколов?

Возможность написать драйвер, затратив при этом в несколько раз меньше времени и допустив в несколько раз меньше косяков (разумеется, в несколько раз возрастут тормоза).

Werehuman ★★
()

> включении Lua в базовую систему NetBSD, в том числе и в ядро

А я рассматривал включение Lua в ядро в порядке стёбового задания %\

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> а там и глядишь выпустят чайник с аппаратным исполнением lua.

уже есть телевизоры с поддержкой луа. и роутеры

stpg
()

пропритарщина наступает!!!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Dimanc

> Есть извращенцы, которых не тянет блевать при виде lua?

отличный язык. вы просто не умеете его готовить.

stpg
()

Видимо план завезли действительно хороший.

unikoid ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

такие что на сайте разрабов они похваляются патологической НЕ_декомпилируемостью. И декомпилеров сколь либо вменяемых нет. За исключением ассемблера разумеется.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от stpg

>отличный язык. вы просто не умеете его готовить.

Код на нем совсем нечитаемый, синтаксис ужасный... Как же его можно готовить?

Dimanc ★★
()

Lua покрылась трупными пятнами. Самые свежие сырцы видел за 2007 год.

DarkAmateur ★★★
()
Ответ на: комментарий от Dimanc

>Код на нем совсем нечитаемый, синтаксис ужасный... Как же его можно готовить? ложъ(с)

один из самых простых и удобочитаемых языков

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Dimanc

Есть извращенцы, которых не тянет блевать при виде lua?

Один из немногих языков с действительно приятным и простым синтаксисом

P.S. Happy awesome user ^_^

baverman ★★★
()

Даёшь БФ для реализации излишне простых протоколов!

vasdi
()
Ответ на: комментарий от Dimanc

> Код на нем совсем нечитаемый, синтаксис ужасный...

Код можно писать простой и очень выразительный. Благо простой, однозначный и читаемый синтаксис позволяет.

А вот слабая обеспеченность библиотеками удручает. Да и вообще в 21 веке не иметь базовых вещей типа string.split не серьезно. Я уж молчу про поддержку Юникода.

ntp
()
Ответ на: комментарий от ntp

> А вот слабая обеспеченность библиотеками удручает.

У луа вполне определенная узкая ниша - встраиваемый язык для геймдева. Зачем там библиотеки? Даже хорошо, что язык не тянут за уши (как пистон) туда, где ему не место. Зоопарк скриптовых языков и так уже достал.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ntp

>>Да и вообще в 21 веке не иметь базовых вещей типа string.split не серьезно. Я уж молчу про поддержку Юникода.

А самый главный косяк - отсутствие поддержки целых типов и битовых операций, а без этого в системном программировании никак.

qwerky
()

> для реализации на Lua некоторых запутанных протоколов, в реализации которых легко допустить ошибку

Эээ... я правильно понял, что следующим языком для запутанных протоколов будет жабаскрипт? А то запутанный он такой запутанный, да тут ещё и языки такие страшные...

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от qwerky

> А самый главный косяк - отсутствие поддержки целых типов и битовых операций

Для битовых операций есть библиотека, но вообще да, в какую область не попробуй lua всунуть - везде придется серьезно дорабатывать напильником.

ntp
()
Ответ на: комментарий от Dimanc

> Есть извращенцы, которых не тянет блевать при виде lua?

Есть и не только извращенцы.

cruxish ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Даже хорошо, что язык не тянут за уши (как пистон) туда, где ему не место.

Хм, мне даже как-то интересно стало, куда так упорно тянут питон за уши, где ему не место? Как язык написания вэб-сайтов на место пхп? Так он однозначно лучше чем пых и там как раз таки ему самое место (джанга умилительна). Как скриптовой язык для сисадмининья завместо перла? Может он и не лучше перла в плане функционала, но однозначно лучше в плане последующей читабельности кода (а однострочники не киллер фича - для одноразовых действий, не требующих написания целого скрипта, можно запустить и интерпретатор). Как язык для написания гтк-шного гуя? Да как бы тоже вполне он себе в эту нишу вписывается. Не идеально, но вполне прилично. По крайней мере сонатой я пользуюсь и очень ею доволен.

YogSagot ★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

>Эээ... я правильно понял, что следующим языком для запутанных протоколов будет жабаскрипт? А то запутанный он такой запутанный, да тут ещё и языки такие страшные...

неверно: единственное достоинство lua в его защищенности от реверсинга кода. вы хотя бы попробуйте декомпилировать что либо существенное с этого языка и сравните с оригиналом (не говоря уже о том, что половина кода вообще канет в небытие после декомпиляции)

Да здравствует пропритарщина в линуксе! - это так называется.

Во всем остальном... на вкус и цвет... но медленнее!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> вы хотя бы попробуйте декомпилировать

крякеры на ЛОРе? как там поживает декомпиляция nvidia-блоба? или может объяснишь какой толк в сем действии?

anonymous
()

/me поднимает отпавшую челюсть...

Gukl ★★★
()

Хм. Не могу ничего сказать в плане, хорошо или плохо, хорошо, что хоть как-то двигаются. Вопрос к нетбсдшникам - как там Desktop NetBSD? Просто их список рассылки пуст, а посмотреть, что все-таки сделано, негде.

NoMad ★★
()
Ответ на: комментарий от sv75

> > В результате недельного обсуждения в tech-userlevel@ ряд разработчиков выразил заинтересованность во включении Lua в базовую систему NetBSD

> А я рассматривал включение Lua в ядро в порядке стёбового задания %\


так вот кто во всём виноват :)

pv4 ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Сильные вещества... И какие же возможности по сравнению с C предоставляет Lua для реализации запутанных протоколов?

более красивую подсветку синтаксиса по умолчанию в любимом текстовом редакторе разработчиков NetBSD

pv4 ★★
()
Ответ на: комментарий от ntp

> /me пустил слезу...

лучше скажите, чем Lua лучше перед С, С++ и Паскалем. Если Lua хвалаят, значит у Lua есть положительные стороны? wiki не раскрывает этих положительных сторон и не сравнивает его перед С,С++ и Паскалет.

yantux
()

по-моему у lua как-то мало syntax sugar'a, объекты на метатаблицах, нельзя делать приятные выражения типа типа:

if local test = some_action() then ... end

но что тут скажешь, хотят - сделают. "собака лает, а караван идёт" (с). хотя есть же поделки ядер на C# и Java.

naquad
()
Ответ на: комментарий от yantux

> Какие задачи Lua позволяет решать более эффективно, чем С, С++ и паскаль?

Lua - встроенный язык. Если в вашем проекте, написанном на Си (или даже на Паскале), требуется выполнение сценариев, вы можете легко прикрутить к нему Lua. Его и используют в основном в игрушках и симуляторах. И кто тут говорил, что он нечитаемый? Чушь! Обычный скриптовый язык. Не более нечитаемый, чем тот же Питон. Писать на нем можно начать практически сразу.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от yantux

>wiki не раскрывает этих положительных сторон и не сравнивает его перед С,С++ и Паскалет.

А причем здесь С, С++ и Паскаль? Они что, платиновый эталон что ли? О языках надо судить не по тому, сколько в них фич напихано, а по тому насколько они хорошо справляются с задачами, ради которых они создавались.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от naquad

> if local test = some_action() then ... end

За такие конструкции в любом языке надо программиста тапком бить. А то развелось любителей однострочников. Отстреливать пора.

ntp
()
Ответ на: комментарий от ntp

Отстреливать пора адептов Питона, мыслящих квадратно-гнездовым способом и считающих это единственно правильным способом мышления.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Сильные вещества... И какие же возможности по сравнению с C предоставляет Lua для реализации запутанных протоколов? anonymous (*) (24.10.2009 15:57:01)

Видимо ребята хотят все же сами драйверы писать на С как положено, но некие запутанные описания а может и часть алгоритмов можно будет прописать на Lua скрипте за пределами данного драйвера.

AlexLorovitch
()
Ответ на: комментарий от AlexLorovitch

>Видимо ребята хотят все же сами драйверы писать на С как положено, но некие запутанные описания а может и часть алгоритмов можно будет прописать на Lua скрипте за пределами данного драйвера.

Да ради бога. Как Lua запутанность-то распутает? :)

anonymous
()

А почему бы и нет? Ещё до прохода по ссылке предположил, что в ядро попадёт только интерпретатор байткода (так и оказалось) а последний у Lua весьма компактен.

AsphyX ★★★
()
Ответ на: комментарий от AlexLorovitch

> Видимо ребята хотят все же сами драйверы писать на С как положено, > но некие запутанные описания а может и часть алгоритмов можно будет > прописать на Lua скрипте за пределами данного драйвера. > AlexLorovitch (*) (25.10.2009 17:40:25)

посмотрел Lua, ассоциации с BASIC

yantux
()

Ждём Microsoft Visual Whitespace# .NET в ядре линупса!

Cancellor ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от ntp

> За такие конструкции в любом языке надо программиста тапком бить. А то развелось любителей однострочников. Отстреливать пора.

ага. давайте вобще везде уберём chaining и будем писать на коболе. а лучше сразу на ассемблере. многоуважаемый, если вам не нравится, это ещё не значит, что не нравится всем.

naquad
()
Ответ на: комментарий от naquad

> ага. давайте вобще везде уберём chaining и будем писать на коболе

Да в пиcтоне так обычно и делают.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AsphyX

>А почему бы и нет? Ещё до прохода по ссылке предположил, что в ядро попадёт только интерпретатор байткода (так и оказалось) а последний у Lua весьма компактен.

Ну да, можно зубы и через задницу лечить. Только никто так и не сказал зачем это нужно...

anonymous
()

Очень интересная идея! Я выучил Lua, чтобы программировать на нем некие сетевые устройства. Оказалось, простой и приятный язык. Использование его для сложной логики одобряю.

Deleted
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.