LINUX.ORG.RU

Компания Intel сообщила об увеличении поддержки FreeBSD

 ,


2

2

Из записи сотрудника Intel Imad Sousou:

Сообщество проекта FreeBSD больше 30 лет разрабатывало и обновляло критически важную операционную систему на которой работают сервера, персональные компьютеры и встроенные устройства.

Благодаря продвинутым возможностям сети, безопасности и хранения данных FreeBSD стала выбором Intel для встроенных устройств, а также техники, использующей возможности сети и хранения данных Intel.
Мы получали важные отзывы от наших клиентов о нужде большей и своевременной поддержки FreeBSD на платформах Intel.

C сегодняшнего дня Intel начинает более активно и тесно сотрудничать с организацией FreeBSD Foundation чтобы обеспечить поддержку драйверов, инструментов и приложений нужных для техники хранения данных на основе Intel® SSD, сообществу.

Сотрудничество также обеспечит своевременную поддержку для будущих продуктов Intel® 3D XPoint™.

Сотрудничество Intel с FreeBSD Foundation — ещё один пример наших обязательств обеспечения поддержки различных операционных систем на наших платформах в коммерческом секторе, а также в сообществе OpenSource. Мы с нетерпением ждём увеличения нашего общего успеха с сообществом FreeBSD.

>>> Подробности

★★

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: Psych218 (всего исправлений: 5)

Ответ на: комментарий от iZEN

Меня вот нисколько не заботит то, как извратили мой код, выпущенный под BDSM

Ну это понятно.

bread
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Что там по виртуализации

По виртуализации - bhyve. Работает отлично, очень удобно управляется через sysutils/vm-bhyve. У меня уже не один год парк виртуалок трудится. Кстати, в libvirt добавили поддержку bhyve.

... и контейнеризации есть?

Docker вродь уже рабочий, но я не тестил. Ну и Jails никто не отменял. Мне jail-ов с головой хватает.

По остальным пунктам - хз.

iron ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от King_Carlo

Для халявщиков она таки хуже.

Предлагаешь платить на каждый чих?

NextGenenration ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ни ядро ни программы не падают у меня, даже -rc ядра.

Я чего-то не понял. Это не является стабильностью?

NIR
()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

+ Inferno, угу. (страшное знакомое словов увидел :D )

dv76 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от r3lgar

не слышал такого. а вот интел и тут и там и опенсорс и и все такое и общественные проекты типа воплоти идею в жизнь. а вот про амд в этом ключе ни слова ни разу, разве что в спонсорами каких то киберсоревноваий выступает но и то не вспомню щас таких ибо не особо увлекаюсь.

dima1981
()
Ответ на: комментарий от dima1981

не слышал такого.

Амуде много вливает в едро. Смотри коммиты. Я даже где-то слышал, что они вливают то ли в LLVM, то ли в Mesa, то ли в оба.

r3lgar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RedHate

срок поддержки.

хотя да, уже срок поддержки не 2 года, а 3 месяца после выкатывания нового релиза. что, наверное, отпугнет даже самых упоротых фанатов-илитку.

NiTr0 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iron

Docker вродь уже рабочий

Докер не интересует в виду очень ограниченных сетевых возможностей.

В jails, я надеюсь, виртуальные сетевые интерфейсы полноценные? Что-то типа macvlan умеют? IPv6 RA могут принять и обработать?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

В jails, я надеюсь, виртуальные сетевые интерфейсы полноценные?

Та не, ты чо. Куда им там до Святого Пингвина!

Что-то типа macvlan умеют?

https://www.freebsd.org/cgi/man.cgi?query=epair&sektion=4&manpath=Fre...

epair — A pair of virtual back-to-back connected Ethernet interfaces.
When connected to a if_bridge(4) one end of the inter-

face pair can also be part of another (virtual) LAN. As with any other Ethernet interface one can configure vlan(4) support on top of it. Оно?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от NiTr0

хотя да, уже срок поддержки не 2 года, а 3 месяца после выкатывания нового релиза.

Ловко ты вбрасыв^W жонглируешь фактами. Вместо 5 лет чо-то-там+3 месяца. 5 лет, мой вбросчивый друк, 5 лет: https://www.freebsd.org/security/ А минорные циферки в красношапке тоже меняются.

6.1, also termed Update 1, 19 May 2011 (kernel 2.6.32-131)
6.2, also termed Update 2, 6 December 2011 (kernel 2.6.32-220)
6.3, also termed Update 3, 20 June 2012 (kernel 2.6.32-279)
6.4, also termed Update 4, 21 February 2013 (kernel 2.6.32-358)
6.5, also termed Update 5, 21 November 2013 (kernel 2.6.32-431)
6.6, also termed Update 6, 13 October 2014 (kernel 2.6.32-504)
6.7, also termed Update 7, 22 July 2015 (kernel 2.6.32-573)
6.8, also termed Update 8, 10 May 2016 (kernel 2.6.32-642)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от bread

Вот всякие конченные вроде соней

Sony, Nintendo и Apple...

Естественно, смысл в том, чтобы не открывать исходники.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от TooPar

Без проблем говоришь? А что насчёт боттлнека вызванного медленным интерконнектом между кластерами ядер.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от r3lgar

хорошо, буду знать теперь, спс за инфу, реально был не по курсам.

dima1981
()

Да блин, слабо было в педивикии глянуть? Дядю зовут Imad и он глава всего штеудного опенсорса.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от NiTr0

Годный вброс. Хвалю.
А если серьезно, разобрались бы Вы в вопросе сперва. Ато болтаете ерундой прилюдно — срам, да и только.
Вот возьмем к примеру любимый Вами Linux 2.6: какой срок поддержки был у 2.6.0 после выхода 2.6.1?

RedHate
()
Ответ на: комментарий от RedHate

срок поддержки того же 2.6.32 - ~7 лет. с 2009 по 2016 год, да. ибо LTS. у бзди такого в принципе уже нет.

далее, о дистрах (вы же не голую бздю эксплуатировать надумали?). возьмем RHEL/centos. установил - и 10(!) лет нормально обновляешь в полтыка, тратя на обновление минут 10-20 времени. потому что не надо скакать по мажорным версиям софта и решать грабли с форматом конфигов/дефолтами, когда после обновления ВНЕЗАПНО все перестает работать (ну как переход с самбы 3.6 на 4.0). ну или если не нравится пример центоси - то же самое на дебиане, только 5 лет вместо 10. apt update && apt upgrade - и все, самые свежие заплатки приплыли, и даже демоны сами рестартовали после обновления.

а теперь возьмем бздю 9.3. которая вышла всего 2.5 года назад. и для которой уже свежих портеджей нет - хочешь залатать дыры в софте, обновляй целиком ОС с непредсказуемым результатом (ну как в случае обновления 8.х->9.х при использовании ataraid). и альтернативы нет - бздя монодистр, потому что никому кроме разрабов не нужна (где-то в генту и дебиане были робкие поползновения в сторону бздевого ядра, но они фактически умерли лет 5 назад ввиду полной бесперспективности и отсталости ядра, которая с каждым годом проявлялась все сильнее).

потому и вопрос: кто в здравом уме в массовый продакшн бздю-то будет ставить? :) илитку в прокуренных растянутых свитерах в расчет не берем - здравым умом они не отличаются, для них бздя - способ самоутверждения и самовыражения, а не инструмент.

NiTr0 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

5 лет, мой вбросчивый друк, 5 лет

во влажных фантазиях илитки. на деле - на бзде 9.3 уже свежий софт не поставить, порты ее не поддерживают. 2.5 года - и все. не говоря о дрочи со сменой версий из-за rolling-release сути портов.

А минорные циферки в красношапке тоже меняются.

ни мажорные, ни минорные циферки софта в красношапке не меняются на протяжении всего срока жизни дистра. и именно это на 99% гарантирует беспроблемный апдейт (1% на грабли бекпортов в чем-то динамично развивающемся типа kvm). и именно поэтому в серьезном продакшне используют красношапку (либо дебиан накрайняк), а не rolling-release дистры.

NiTr0 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от NiTr0

хочешь залатать дыры в софте, обновляй целиком ОС с непредсказуемым результатом

Результат на Бзде предсказуем - всё работает, в отличие от тех, у кого Non Stable API/ABI.

iZEN ★★★★★
()
Последнее исправление: iZEN (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от NiTr0

а теперь возьмем бздю 9.3. которая вышла всего 2.5 года назад.

Может, лучше сразу 5.5? Девятую ветку релизнули 10 января 2012. EOL был 31 декабря 2016. Но ты продолжай попивать смузи и рассуждать о стремительных домкратах :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от NiTr0

на деле - на бзде 9.3 уже свежий софт не поставить, порты ее не поддерживают. 2.5 года

Да ну? Инсайдерские знания? А в нашей вселенной все не так: https://www.freebsd.org/security/unsupported.html 9.x: January 10, 2012 - December 31, 2016

не говоря о дрочи со сменой версий из-за rolling-release сути портов.

То, что ты не в курсе, но ценное мнение имеешь, мы уже, как бы, в курсе.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от iZEN

«трупу» всего 2.5 года от рождения.

какой смысл ставить то, что через 2.5 года становится трупом?

NiTr0 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

да-да, результат предсказуемый - развалившийся рэйд из-за того что ataraid выпилили, а geom не понимает ataraid.

NiTr0 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

9.3 релизнули летом 2014. похоронили зимой 2016. при том на момент релиза 9.3 10 версия была глючной и непригодной к использованию где-либо (10-release вышел в январе 2014, и имел кучу багов - что какбы и не удивительно для ОС, разрабатываемой в рамках учебного курса для студентов Беркли).

NiTr0 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от NiTr0

geom не понимает ataraid

Врунишка.

https://www.freebsd.org/cgi/man.cgi?query=graid&sektion=8&apropos=0&a...

The graid(8) GEOM class has been added. This is a replacement of the ataraid(4) driver supporting various BIOS-based software RAID.[r219974]

https://www.freebsd.org/releases/9.0R/relnotes-detailed.html

iZEN ★★★★★
()
Последнее исправление: iZEN (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от NiTr0

Как так «внезапно»? Релиз FreeBSD 9.0 состоялся в январе 2012 года, ветка продержалась до июля 2014 г., в которой ataraid объявлялся deprecated и уже была доступна замена ему — graid. За полгода до конца срока поддержки 9-й ветки, в январе 2014 года, вышла FreeBSD 10.0. Время (два года!) для планирования перехода с ataraid на graid должно было быть достаточно. Тем более, что он бэкпортирован и на 8-ю ветку тоже, в 8.3-RELEASE.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от NiTr0

Полная виртуализация на поделках без стабильного ядра - она, конечно, как воздух, тогда как нормальным ОС хватает контейнеров для большинства задач. Да, и для запуска оффтопика без виртуалки ну никак, бгг.

В линупсе POSIX AIO нет и поныне, лол. Потешная глибцешная эмуляция - это анекдот на C, как и >50% всех гнутых поделий, включая и линупсовое ведро.

энтерпрайз

Бгг, красноглазый энтерпрайз, значит, новые версии ведер налимонивает в свою помойку, а в гцц не может. Красноглазый энтерпрайз, как он есть.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от iZEN

Время (два года!) для планирования перехода с ataraid на graid должно было быть достаточно

Именно. В отличие от красноглазых поделок, апгрейдя релиз, можно быть уверенным, что не получишь сегфолтящийся инит, потому что какие-то хипстеры когда-то решили, что конфиг инита на жабаскрипте с использованием кривого древнего огрызка тормозиллы - стильно, модно, молодежно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от NiTr0

9.3 релизнули летом 2014. похоронили зимой 2016

Вентилятор не справляется. https://access.redhat.com/articles/3078

Release	General Availability Date	redhat-release Errata Date*
RHEL 6.3	2012-06-20	2012-06-19 RHSA-2012-0862	2.6.32-279
RHEL 6.2	2011-12-06	2011-12-06 RHEA-2011:1743	2.6.32-220
RHEL 6.1	2011-05-19	2011-05-19 RHEA-2011:0540	2.6.32-131.0.15
RHEL 6.0	2010-11-09	-	2.6.32-71 
https://access.redhat.com/support/policy/updates/errata
In Red Hat Enterprise Linux 6, EUS is available for the following minor releases:

6.0 (ends November 30, 2012)
6.1 (ends May 31, 2013)
6.2 (ends January 7, 2014)

10-release вышел в январе 2014, и имел кучу багов

Не рассказывайте о вкусе апельсинов тем, кто их (еще с первой беты) ел.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

В выдаче поисковиков видел всегда только настоящий домен лора а не этот. Не маняврируй.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

В выдаче поисковиков видел всегда только настоящий домен лора а не этот.

Ага, домен второго уровня не настоящий, куда ему до третьего!

% host linux.org.ru 8.8.8.8
Using domain server:
Name: 8.8.8.8
Address: 8.8.8.8#53
Aliases: 

linux.org.ru has address 178.248.233.6
linux.org.ru mail is handled by 10 donkey.linux.org.ru.

% host opensource.ru 8.8.8.8                                                                                                 [1] 
Using domain server:
Name: 8.8.8.8
Address: 8.8.8.8#53
Aliases: 

opensource.ru has address 178.248.233.6

Не маняврируй.

Я и не маняврярую. Просто неохота быть рядом с той лужей, в которую некоторые особо воинственные лапчатые активно пузырят.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от NiTr0

а зачем?

А скомпилить софт, который не завезли в рхел, и который с древним гнуподелием или не собирается, или, в лучшем случае, тормозит.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от iZEN

целых 2 года, да... офигеть какое стабильное API :)

NiTr0 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Полная виртуализация на поделках без стабильного ядра - она, конечно, как воздух,

это вы про бздю? :)

В линупсе POSIX AIO нет и поныне, лол.

ну а кому оно нужно?

Бгг, красноглазый энтерпрайз, значит, новые версии ведер налимонивает в свою помойку

никто не налимонивает. энтерпрайз версиедрочеством не занимается, энтерпрайзу главное чтобы работало, и чтобы не ебстись с каждым обновлением пакетов из-за других дефолтов.

а ебстись с софтом после установки новой мажорной версии - это удел бздоидов-илитки.

именно поэтому в RHEL5 до сих пор 2.6.18 ядро. с тоннами бекпортов фиксов из свежих ядер. с 2007 года, да. потому что админ обслуживает тысячи серверов, а не тухлый тазик на антресоли.

NiTr0 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

вы точно понимаете, что такое энтерпрайз? или у бздоидов - свой, особый путь, превращать любую систему в помойку сродни любимой бзде? :)

NiTr0 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от NiTr0

:)

Великий комик Петросян, бгг

а кому оно нужно

Да хоть тому же нгинху. И AIO - это только один из примеров. О чем можно говорить, когда в убогом красноглазом поделии пилили какие-никакие аналоги ddb и kgmon больше 14 лет (и они толком не допилены)? При том, что во FreeBSD средства отладки ядра были еще в 1.1.

энтерпрайз версиедрочеством не занимается

Под системы, отличные от х86, красноглазый энтерпрайз меняет версии убогонького ведра только в путь. Да еще с косыми патчами, проистекающими из недоархитектуры самого линупса.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от NiTr0

вы точно понимаете, что такое энтерпрайз

Речь о девелоперской машине. Помойный энтерпрайз - он, внезапно, не самоцель, на этом софт должен крутиться. Так вот для сборки этого софта нужен компилятор, хотя бы такой убогий, как гцц5, бгг.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.