LINUX.ORG.RU

Рабочее место музыканта-линуксоида

 , , , ,


7

1

Сфотографировал свою кухню, пока на ней никто не бренчал. Люблю её.

Итак, что мы имеем на фото.

Нижняя клавиатура - рабочая станция Korg Trinity. Почтенный пожилой японец, родоначальник обширного семейства Trinity/Triton и их многочисленных производных. Несмотря на почтенный возраст (ориентировочно 15-20 лет, точнее сказать не могу, брал с рук), на синтезаторе ни царапинки, работает идеально. С него я обычно играю и пишу всякие пианинки, электропианинки, органы, пады, колокольчики, вот это всё - очень густое, жирное звучание. Электронные тембры, разумеется, по большей части морально устарели и годятся разве что воссоздавать дух эпохи. На таких машинках в конце девяностых - первой половине нулевых было сделано куча радио-хитов, благо, эта техника позволяет делать аранжировки, не задействую какой-либо дополнительный инструментарий: в наличие навороченный секвенсор, большой тачскрин, флоппи-дисковод, а также возможность расширять функционал за счёт установки дополнительного железа - жёстких дисков, плат, реализующих дополнительные алгоритмы синтеза, дополнительных входов/выходов, и т. д. Само собой, сейчас такой функционал гораздо проще реализуется с помощью десктопа и программного секвенсора, так что такие специализированные устройства постепенно уходят в прошлое.

На втором этаже разместилась миди-клавиатура CME UF50. Добротное устройство с кучей контроллеров и возможностью их перенастраивать как угодно под себя, с приятной упругой клавиатурой, хотя, к сожалению, достаточно шумной. Подсоединяется это миди-устройство к ноутбуку через беспроводной USB-свисток. С миди-клавиатуры я обычно играю то, что выигрышнее звучит через программный секвенсер, в основном живые акустические инструменты - скрипочки, дудочки, этнику, иногда рояльки, хотя четырёх октав маловато для комфортной игры на рояле.

На отдельном пюпитре расположился ноутбук Acer Aspire V5. На ноутбуке установлена Slackware 14.2 с Xfce, потому что ультрастабильно и легко пересобрать нужные компоненты системы под себя. Ядро пересобрано с настройками для лучшей отзывчивости, наложены патчи, добавляющие планировщик MuQSS (бывший BFS). Включен rtirq - демон, дающий высокий приоритет реального времени псевдопроцесам ядра, ответственным за работу с аудио, а также компонентам системы, отвечающим за вывод звука, и аудиоприложениям.

На ноутбуке запущен DAW - Reaper, нативный, звук выводится через бэкэнд ALSA. От использования JACK я отказался, при том же размере буфера он иногда потрескивает. Задержка ввода/вывода при игре с миди-клавиатуры составляет чуть больше 11 миллисекунд. Внутри DAW загружено несколько инстанций секвенсера Kontakt. На отдельные дорожки повешены отдельные пресеты/тембры, переключаясь между дорожками через контроллеры миди-клавиатуры или хоткеи, я переключаю тембры.

На заднем плане в кадр попали микшер, здоровенный басовый кабинет, два гитарных кабинета один на другом в углу, барабанка сбоку, в общем, типичное оборудование для «тяжёлой» комнаты на репетиционной базе.

Так и живём.

>>> Просмотр (4160x2336, 1648 Kb)

Ответ на: комментарий от ist76

Мне Джон Ричард Дикон больше навится как музыкант. Хоть и маловато ярких моентов но какие они вкусные. Рапсодия мне никогда особо и не нравилась, но замечу что гитара без вокала и ритм секции сильно проигрывает оригиналу. А любимая моя гитара у квин это брайтон рок

Deleted ()
Последнее исправление: igor822605 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Deleted

По крайней мере, не звучит беспомощно и не ускоряется хз куда посреди такта

ist76 ★★★★★ ()

Кстати, такой вопрос - вот мы постоянно говорим о задержках в компьютере, а какая задержка у самого́ синтезатора? В смысле, даже у нормального пианино есть задержка, по механике, у синтезатора тоже сигнал должен обработаться, он же тоже не аналоговый. Да и аналоговый, пока все эти фильтра пройдёт... Так какая задержка у среднестатистического дигитального синтезатора,

ChekPuk ()
Ответ на: комментарий от ist76

У Тимоши даже музыки своей узнаваемой нет :) Приходится квинов играть, чтобы обратили внимание :))) Не, у Саймона Филипса он бесподобен и очень вложился в музыку Саймона Филипса. Но его собственную музыку может хоть один намурлыкать? (Ну, да, обидно за чувака)

ChekPuk ()
Ответ на: комментарий от meliafaro

А у тебя клавиши на Тринити с афтертачем, да? Вживую резонансы всякие крутить удобно? Когда-то страстно мечтал о Тринити, но так и не сподобился. А потом от народа слышал, что оно того не стоит. Как тебе самому струмент?

ChekPuk ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Если ты не знаешь, это не значит, что её нет
Я вот из Брамса ничего не могу сходу напеть
Значит ли это, что у Брамса нет своей узнаваемой музыки?

https://youtu.be/KaVVZYOvMFY
https://youtu.be/AotIQzCZrwo
https://youtu.be/1VVrEDqgl3Q
https://youtu.be/g0PHhgISfjc
https://youtu.be/qMtUre74DL0
https://youtu.be/sdO3ZDJxzjw
и конечно гениальное https://youtu.be/b3oi174RAiI

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Теперь понял. Я чота подумал что идея в том, чтобы кому-то мультитрек дать на обработку. Не знаю, почему я так подумал...

S_Paul ★★★★ ()
Последнее исправление: S_Paul (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ChekPuk

С точки зрения человека может быть вообще не заметной. Заточенный под синтез звука DSP, отсутствие лишних системных прерываний и прочее.
Ну вот выставляю я в jackd задержку 5.3мс, Ardour показывает 2.7мс. Задержка еле ощутимая(стучим медиатором по датчику пристально глядя ему в глаза). При 2+мс в jackd - на грани чувствительности. При живых выступлениях больше свободы:)

S_Paul ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

[trollmode]Ахаха!!! Попал!!! Истсевентисикс не устоял :)

https://youtu.be/KaVVZYOvMFY

А кто на барабасах? :) Они тогда все вместе много навыпускали. Тебе альбом, мне альбом, клавишнику альбом, саксофонисту из третьей секции альбом :) Не, всё это здорово, я не спорю, я сам какое-то время в таком варился и это было прекрасно (ах, ностальжи). Но по чеснаку - вот я прослушал композицию Тимонса, выключил видео и уже не помню мелодии :) А Филипса по названиям помню. При том, что у меня были альбомы их обоих, но композиции ЭТОГО барабанщика лучше чем ЭТОГО гитариста :)

https://youtu.be/AotIQzCZrwo

Во, и группы своей нет, прям как у меня :)

https://youtu.be/1VVrEDqgl3Q

А тут вообще один играет - вот из-за такого я порвал с музыкой. А он мучается - ну посмотрите на меня, я играть умею :)

https://youtu.be/g0PHhgISfjc

Ну грустно же смотреть.

https://youtu.be/qMtUre74DL0

О, первая знакомая музыка :) Но ниочём

https://youtu.be/sdO3ZDJxzjw

Плакать за него хочется. Совсем грустно. Такую музыку играть одному - это лучше сразу в гроб. Но мелодия опять не запоминающаяся. [/trollmode]

Вообще - как гитарист он классный, но музыку писать как-то не получается у него. Но это моё имхическое имхо, конечно.

https://youtu.be/b3oi174RAiI

Ты сравниваешь полупанка с фьюжонистом? Не надо лазить за мэйнстримные альбомы гансов и слэшсснейкпит и рассматривать Слэша вне их :)

ChekPuk ()
Ответ на: комментарий от S_Paul

Ну во первых - струнные инструменты позволяют извлекать звук непосредственно, поэтому нам так заметны задержки. А клавишные - ты жмёшь клавишу и в какой-то там момент этого действия появляется звук, тут не так заметна задержка, клавишник всегда играет вперёд, даже не представляя насколько. И тут «задержка», которую мы всегда ищем возможна лишь в понимании «задержка стала другой» :)

Про живые выступления - вот тут немного сложнее. Сигнал с зала всегда запаздывает, поэтому музыканту так важно слышать себя и других непосредственно. Или дирижёра смотреть :) Но что хотел сказать - гитаристу задержки в процессоре, миксе, отголосках с других мониторов, всё это набегает. И естественно хочется уменьшить это всё.

ChekPuk ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Есть и на Тринити, и на мидюхе, но я что-то не распробовал эту фичу. На некоторых пресетах афтетач управляет вибрато, это единственное, к чему я приспособился.

Многие тембры Тринити вполне юзабельны и сейчас, я даже пианинки оттуда использую. В соло они, конечно, пластиковые, но в миксе сидят отлично, прорезаются сквозь даже плотный микс. Электронные тембры, конечно, безнадежно устарели. Живые инструменты вроде скрипок и саксофонов очень условно звучат, после натуралистичных контактовских семплов. Встроенный семплер в эпоху DAW остается не удел. В остальном очень качественная и функциональная вещь.

meliafaro ★★★ ()
Ответ на: комментарий от meliafaro

А вот кстати, послушай все синты современные - там же звук сильно натуральнее не стал. Но на сцене как-то же выжимают из него клавишники? Компрессор может перед ним воткнуть и с ламповым преампои? :)

ChekPuk ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

На концерте все равно все пьяные и в зале нихрена не слышно, так что можно хоть на игрушечной кассио играть

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Я всё это понимаю. MIDI-клава кстати простенькая имеется:)))
Я на гитаре играю вперёд, на клавишах дико вразброс...
На живых, конечно, монитор очень нужон. И поближе. Там где я поигрываю иногда - переставили мониторы на порталы(сверху, но лицом к музыкантам), типа чтобы сбоку прилетало, получилось не очень.

S_Paul ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

струнные инструменты позволяют извлекать звук непосредственно, поэтому нам так заметны задержки.

ну, на электре ты почти не слышишь звука. проблема с задержками возникает, когда ты играешь с кем-то вместе. когда начинают расползаться по времени партии разных инструментов - вот это ощутимо весьма. хорошо слышно только барабанщика и духовиков.

Iron_Bug ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

ПМСМ, в миксе, да ещё и при живом выступлении просто пофиг:)) Суть-то остаётся.

S_Paul ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

В даблтреке слышно, ещё как. И на фоне баса тоже запросто. Сегодня вот сидел и старался две простецкие «жджд» сделать одинаково:(

S_Paul ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от S_Paul

когда музыканты слышат друг друга с задержками, начинается жопа: они пытаются подстроиться друг под друга и каждый пытается сделать паузу, чтобы выровнять звук. и в итоге плывёт всё.

Iron_Bug ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от S_Paul

Вот кстати, слушал я тут запись 40ой симфонии от какого-то ловкого оркестра
Там несколько скрипачей ведь подклад играют
Так вот - очень ровно делают, звучат слитно, как положено
Без ударки и клика в уши
Мастера!

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Поэтому подстраиваться нужно под ударника:)
Я давно с людьми не играл, таскаю ноут с мультитреком-подкладом...

S_Paul ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от S_Paul

Там оркестр на последний
В тех, что попроще, и играют далеко не так «гвоздисто»

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

там есть дирижёр и первая скрипка. на них все и ориентируются. от дирижёра сильно зависит. но академики заточены играть синхронно. их этому учат много лет сначала в консе, потом в оркестрах. там человеки-исполнители: могут с листа играть под метроном.

Iron_Bug ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

гыгы... скрипачи - читеры, у них дирижёр за метроном. и вообще он им партии подсказывает.

ChekPuk ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Дело не в том, кто там за метроном
У некоторых групп метроном вообще в ушном мониторе, а дружно попасть в него они не в состоянии
А тут люди именно натасканы на синхронность, которую ожидаешь от несколько другой музыки

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Так вот - очень ровно делают, звучат слитно, как положено
Без ударки и клика в уши

Потому что есличо, им дирижёр палочку в жопу вставит.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Допустимые размеры «Если чо» могут варьироваться
Это у ацких металистов в даблтреке расхождение между каналами в 5мс сразу видно и поэтому приходится или учиться играть, или протулс.
А вот скрипачи приятно удивили. Вот.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

На электре есть чёткий тактильный момент - когда струна срывается с медиатора. У клавишных этот момент более размыт (сравни, например, разницу ощущения отклика клавиатуры рояля и пианины... и синтезатора). Поэтому меня и заинтересовало - а сколько это в милисекундах?

ChekPuk ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Да ну?
А если одиночную фортепьянную ноту в редакторе открыть и посмотреть, как, графически, атака выглядит? Вот прям-таки четкого начала звука нет??

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Где-то слышал, что порядка 3-5 мс, в случае рояля. Где именно слышал, уже не помню.

meliafaro ★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Когда ты нажал на клавишу проходит какое-то время пока молоточек несётся к струне, в это время на гитаре уже звучал бы звук. А молоточек ещё только долетает, стукает по струне. При чём задержка зависит и от силы. Всё это ещё зависит от устройства клавиатуры, а в синтезаторах в продвинутости имитации пианин и т.д. Вобщем, пианисты должны вставать раньше :)

ChekPuk ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Сложно первые десять лет))
У пианистов эта задержка «в пальцах»
На электре, кстати, атака не когда струна откуда-то там срывается, а уже когда медиатор её касается, либо, у совсем криворуких, когда ты нажал ноту на грифе.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

либо, у совсем криворуких, когда ты нажал ноту на грифе

гыгы, тут Тони Левин смотрит на тебя с непониманием :)

У всех задержка в пальцах. И у гитаристов тоже. Просто одно дело когда ты всю жизнь так играешь, а другое когда ты вдруг воткнулся в комп, а там задержка аж в 10мс. Но стоит поиграть и привыкнешь, но вот у некоторых мозг всё-таки продолжает это чувствовать. Пианистам же и 400мс не помеха :)))

ChekPuk ()
Ответ на: комментарий от ist76

С устройством органа не знаком, может хоть им хорошо живётся? Или корильёнистам? :)

ChekPuk ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Им офигенно живётся.
Вот хочет ребёнок играть на гитаре - идёшь и покупаешь ему фернандес за 15 тысяч
А хочет играть на органе и чего?

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Пусть покупают синты как у ТСа, складывают их стопкой и играют. Там даже самые дешёвые, без чувствительности пойдут :)

ChekPuk ()
Ответ на: комментарий от meliafaro

Это ты бредишь. Общеизвестно, что в игрушечных самограйках клавиши игрушечные. А в настоящих - кол-во октав, как в фортепьяно/рояле и размер клавиш такой же. Так что не рассказывай мне про «стандартный размер». К стати, может в клавишном аккордеоне тоже они «стандартный размер» имеют? Вот это загнул...

Gannet ★★★ ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

задержка стала другой

Лично я не могу вообще играть когда задержка клавиш превышает некоторое пороговое значение. Мозг отказывается просчитывать время нажатия и посылает меня лесом.

q0tw4 ★★★ ()

Электронные тембры, разумеется, по большей части морально устарели и годятся разве что воссоздавать дух эпохи.

Просто репертуар выбран неверно. Если петь например так называемый «блатняк» или выступать в «ресторанном жанре» актуален будешь всегда.

e000xf000h ()
Ответ на: комментарий от meliafaro

Возможно, не пробовал.

Да блин это тема вечная, когда Союз был, было конечно проще. Побережье было большое и на время курортного сезона всем хватало и места и заработка. Лепсизде щас вон целая величина, а раньше то же музычку в ресторанчике лабал.

e000xf000h ()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)