LINUX.ORG.RU

Моделирование физических явлений


0

0

PhET (Physics Education Technology) - свободный программный пакет с открытыми исходниками под лицензией GNU/GPL, Целью этого пакета является интерактивное моделирование физических явлений для демонстрации их в процессе обучения. Сайт проекта здесь: http://phet.colorado.edu/

На экране случайно выбранная демонстрация, где можно создавать цепочки из лампочек, проводников, батареек, амперметров и выключателей. Так же есть вольтметр, который позволяет померить напряжение. Шарики изображают носителей зардов и движутся, когда цепь замкнута. Заметьте, что две последовательно подсоединённые лампочки светятся не так ярко, как одна снизу. Короткое замыкание приводит к пожару - кроме шуток (я аж напугался от неожиданности) :)

Резюме: чрезвычайно интересный проект. Писатели софта для школ игнорируют GNU/Linux, ссылаясь на его низкую распространённость, поэтому программы для школ придётся создавать сообществу. Этот проект - ОН.

Внимание: Проекту нужны переводчики на русский язык. Здесь http://linuxforum.ru/index.php?showtopic=33824&view=findpost&p=645895 утверждается, что две демки уже переведены, но их там _гораздо_ больше.

>>> Просмотр (1280x997, 385 Kb)

★★★★★

Проверено: Pi ()

А вот чем занимаются у нас...

FiXer ★★☆☆☆
()

* Download installer for Windows - 55 MB * Download installer for Mac OS X - 39 MB * Download installer for Linux - 39 MB

чорт... 55мб не смогу выкачать х_Х

FiXer ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от FiXer

а по теме интересный проект, добавил в закладки

djung ★★
()

Вещь интересная, только непонятно, нафига делать отдельный переводчик вместо нормального poedit.

dn2010 ★★★★★
()

Ух ты какая классная штука

stave ★★★★★
()

ИМХО, зло.

Все это нужно проделывать руками. Физический эксперимент, как он есть на практике, это много больше чем просто воспроизведение явления. Для обучения это очень губительно..

А преподавателям удобно, да, я понимаю...

З.Ы.: капча - downed

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Всё что можно делать руками, естественно, нужно делать руками. Но:

а) далеко не всё можно сделать руками. На самом деле удивительно на сколько _мало_ можно сделать.

б) в школах уже нормальная ситуация, когда нет приборов кроме компьютеров. Любая вменяемая лаба - это штучное произведение и для её поддержания нужна отдельная специализированная структура.

Evgueni ★★★★★
() автор топика

в Gcompris есть моделирование )) для детей

Sylvia ★★★★★
()

классная прога. жаль конечно что в школах всё меньше и меньше оборудования. ведь новые открытия на программе которая работает тока по известным законам не сделают. Хотя мож всё открыто... а вдруг не всё. Качаю.

ASTAROT
()
Ответ на: комментарий от djung

> ахтунг виндавзюзвер детектед =)

а как ты догадался что он такой?) Он же под три системы дистры представил.

ASTAROT
()
Ответ на: комментарий от ASTAROT

> ведь новые открытия на программе которая работает тока по известным законам не сделают.

Чтобы открыть что-то неизвестное надо для начала знать как это неизвестное от известного отличить, а для этого известное надо знать как пять своих пальцев. А также знать пределы применимости известного.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AcidumIrae

> декорации окон и флажок страшненькие :)))

Декорацию в конфиге у Кнтуа позаимствовал - она свою роль исполняет и не бросается в глаза :)

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

> Чтобы открыть что-то неизвестное надо для начала знать как это неизвестное от известного отличить, а для этого известное надо знать как пять своих пальцев. А также знать пределы применимости известного.

Да. именно в пределах известного часто кроется вся проблемма.

ASTAROT
()

Какой всё-таки классный пакет. сижу лампочки переключаю))) классно.

ASTAROT
()
Ответ на: комментарий от ASTAROT

> Да. именно в пределах известного часто кроется вся проблемма.

Хорошо другая аналогия: можно тыкаться наугад как слепой кутёнок, а можно вооружить фонариком знаний и картой эксперимента и искать сокровища в наиболее вероятном направлении.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

> Сюрприз. В разделе Full Installation:
> http://phet.colorado.edu/new/get_phet/full_install.php

Спасибо, уже нашел.

Стартуем:

$ ./PhET-1.0-linux-installer.bin

Запускается инсталятор, жму Forward, выбираю "i accept ...", жму Forward. В качестве приза получаю в консоли "Segmentation fault".

Вот кто придумал такие инсталяторы?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Шлите багрепорты. А пока посмотрите демонстрации.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

>А кто знает какой-нибудь аналог EWB под линь?

qucs

dimon555 ★★★★★
()

а я не согласен что каждая образовательная софтина должна отличаться аляповатым интерфейсом с совершенно дикими цветами. Обидно за детей.

firsttimeuser ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от firsttimeuser

Напишите своё или доработайте уже имеющееся.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от musha-route

>Только на явк такие вещи и надо писать.

39мб для такой простой программы? ты с ума сошел? линкуясь с любым известным тулкитом она пол-мега весить будет максимум. сложно подумать какие компы в школах? 2 гига памяти туда никто не будет

если ты про кроссплатформенность - так qt на основных платформах запускается.

black7
()

С дизайном интерфейса и иконок беда... А идея хорошая.

n0s0r0g
()
Ответ на: комментарий от black7

>если ты про кроссплатформенность - так qt на основных платформах запускается.

расскажи нам о прелестях запуска qt-аппликух в браузере. А мы поржом

geek ★★★
()

ну все... слёг сайт под лор эффектом..

Database error: Could not connect to database.Database error: Could not select database.Invalid query: Can't connect to local MySQL server through socket '/tmp/mysql.sock' (2) Whole query: SELECT * FROM `referring_statistics` WHERE `referring_statistics_source_page`='' AND `referring_statistics_target_page`=''

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ram32

> Мне одному "Resistor" с панельки фаллический символ напоминает? ))

одному.

Интересно что бы сказал Фрейд по этому поводу :-D

h4tr3d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gln0fate

> жалко что на Яве

Не-а! Надо по-нашему, по-кульхацкерски, на ассемблере.

---

Интересный проект, и зачётно, что используется Джава.

Bioreactor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от geek

> расскажи нам о прелестях запуска qt-аппликух в браузере. А мы поржом

расскажи нам о прелестях написания программ на жабке, работающих одинаково под линух, вынь, макос и в среде броузера. А мы поржом.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ram32

> Мне одному "Resistor" с панельки фаллический символ напоминает? ))

точно. детям эту программу показывать нельзя... ))

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Все это нужно проделывать руками. Физический эксперимент, как он есть на практике, это много больше чем просто воспроизведение явления. Для обучения это очень губительно...

Разделяю Ваше мнение.

ip1981 ☆☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.