LINUX.ORG.RU

Сноуборд в SolveSpace 3.x

 ,


1

1

Так как разработка SolveSpace активизировалась, я решил уделить время для очередных экспериментов над этой замечательной 2D/3D САПР.

На этот раз, случайно натолкнувшись на GitHub’е на BoardCAM — CAD/CAE для проектирования сноубордов, вдруг захотелось готовить сани летом попробовать воссоздать сноуборд и в SolveSpace.

Замечу что в SolveSpace булевые операции твердотельных объектов часто заканчиваются или некорректным результатом, или подвешиванием ПК «за я×××» (если у вас тоже 10-летний двухядерник с интеграшкой и 2 гигами рама). Одним из решений даной проблемы является переключение всей модели в «меш» («force NURBS surface to triangle mesh»), но в таком случае отключается возможность экспорта в формате STEP.

Немного «магии» и манипуляций в последовательности «технологических операций» — и задача по «гибке» листового материала с криволинейным контуром БЕЗ переключения в режим «меш» решена!

И хотя в программе не все баги исправлены, и не все хотелки пока-что имплементированы, на данный момент ‘ночнушки’ SolveSpace 3.x (master) уже содержат новые долгожданные возможности:

  • «New Group > Revolve» — для создания сектора тела вращения, изгиба трубы/проката и т.д. (для создания тела вращения в полный оборот в SolveSpace уже давно была добавлена функция «New Group > Lathe»)
  • «New Group > Helix» — для создания винтовых пружин/витков резьб (всё ещё НЕ пригодно для булевых операций с другими телами!).

Спасибо разработчикам (@whitequark, @EvilSpirit и всем остальным котрибюторам) за то что с каждым днём SolveSpace 3.x стаёт всё более мощным инструментом для реализации инженерных экспериментов!

P.S.: В связи с выявленными багами в отрисовке видимых линий в SolveSpace (раз, два, три), мой проект по созданию велосипеда отложен на некоторое время. В то же время новая функция «Revolve» уже позволяет более оптимально смоделировать спицу велосипедного колеса!

>>> Просмотр (1280x800, 68 Kb)

★★★★★

Проверено: jollheef ()

«New Group > Revolve» — для создания сектора тела вращения, изгиба трубы/проката и т.д.
«New Group > Helix» — для создания винтовых спиралей/резьб (всё ещё НЕ пригодно для булевых операций с другими телами!).

Яжтригодаждал! whitequark, EvilSpirit огромное вам человеческое спасибо за труды!

Кстати, а донаты на развитие solvespace принимаете? На оф. сайте не нашел.

ncrmnt ★★★★★ ()

New Group > Revolve» — для создания сектора тела вращения, изгиба трубы/проката и т.д. «New Group > Helix» — для создания винтовых спиралей/резьб (всё ещё НЕ пригодно для булевых операций с другими телами!).

Серьёзно?! Это же одни из самых базовых функций в CAD. Как им вообще раньше пользовались?

the_real_kinik ()
Ответ на: комментарий от atsym

@jollheef, что это?

Я подтверждал ночью очень сонным, не заметил как напечатал.

Deleted ()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

А, понял. Сам ночью новость писал и десяток раз исправлял потом ;)

atsym ★★★★★ ()

осталось распечатать на 3д принтере

jtad ()

насколько помню там нет булевой операции создания «тел вращения»

Bad_ptr ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

там нет булевой операции создания «тел вращения»

Для создания «тел вращения» используется «New Group -> Lathe».

Булевые операции используются для пересекающихся тел. В принципе , можно вырезать отверстие в одном теле путем вращения контура («Lathe») и булевого исключения результата из предыдущей групы (в свойствах группы полученной в результате «Lathe» установить «solid model as -> difference»).

atsym ★★★★★ ()
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от atsym

Ясно. Правда я не уверен что правильно вспомнил.
Помню только что запускал и не нашёл какой-то элементарной функции.
//Ну может я плохо искал

Bad_ptr ★★★★ ()

Раз пять собирал этот SolveSpace, он так глючит-артефачит, что я так и не смог его попользовать: то тулбар пропадёт при изменении размера окна, то линии перестаёт отрисовывать выборочно, то ещё какая неведомая дрянь случится…

mord0d ()

а видео процесса есть? Сколько лет надо, чтобы сделать этот сноуборд?

ChekPuk ()

«Сноуборд»... действительно, что ещё может прийти в голову при взгляде на эту прокладку! :)))

matumba ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Сколько лет надо, чтобы сделать этот сноуборд?

Более 5 лет «любви» с SolveSpace и менее 20 минут работы.

а видео процесса есть?

Я работаю над тем чтобы делать скринкасты регулярно ;-)

atsym ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от matumba

действительно, что ещё может прийти в голову при взгляде на эту прокладку!

Парейдолия? Или тебя уже достали использованные прокладки жены в ванной/туалете/стиралке?

atsym ★★★★★ ()

Круто

Во-первых, круто. Спасибо что делаете. Спасибо Whitequark, Evilspirit и Alexander.

А во-вторых, Solvespace же не твердотельный. Это можно как-то исправить в будущем, или это навсегда так?

Camel ★★★★★ ()
Ответ на: Круто от Camel

Re: Круто

А во-вторых, Solvespace же не твердотельный.

Что значит «не твердотельный»!?

Вот же файл STEP - https://github.com/Symbian9/SolveSpace-Daily-Engineering/blob/master/snowboard/snowboard-slvs3.step

До тех пор пока в файле модели SolveSpace в какой-нибудь из групп проекта НЕ активирована опция «force NURBS surfaces to triangle mesh» (и нет ошибок в результате булевых операций) – SolveSpace работает в «твердотельном режиме» и доступна функция экспорта в STEP!

atsym ★★★★★ ()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)