LINUX.ORG.RU

Вышел GIMP 2.9.8

 


0

2

12 декабря сего года, тихо и незаметно, вышла очередная версия нестабильной ветви широкоизвестного, в узких кругах любителей открытого и свободного, графического редактора GIMP — 2.9.8. Как гласит пресс-релиз от нашего AP, основной упор был сделан на новом послойном редакторе градиентов (так оно по русски, да?) увеличении стабильности, исправлении старых ошибок и добавлении новых.
Некоторым людям возможно кажется, что мне не нравится GIMP. Это не так. Мне нравится обрабатывать фотографии и, когда долго занимаешься тем, что тебе нравится, бывает полезно попробовать заняться тем же самым, но немножко по-другому. GIMP даёт такой шанс, поэтому я незамедлительно установил свежую версию.
Я недавно писал про версию 2.9.6. Всё хорошее что было в ней — осталось: HighPass, работающий через GEGL, возможность работать с 16-битным цветом, да много чего, долго перечислять. Понравился новый сплэшскрин — симпатичный. Кое-что плохое по-прежнему остаётся плохим: совмещённые с ползунками поля ввода, это зло. У меня дети дома, им не надо слышать то, что я говорю, когда в десятый раз тычу курсором в цифры, дёргается ползунок, значение меняется в 10 раз, а гимп начинает мучительно прорисовывать изменения.
Мы плавно подходим к моей любимой теме — к быстродействию. Сразу после запуска мне показалось, что мир изменился к лучшему, а фильтры стали накладываться быстрее. Загрузка процессора при этом была на уровне 50%. Проверил: OpenCL отключен. Включил его и яркие краски мира в глазах попритухли. Тогда я взял секундомер, секундомер ведь не обманет. Он не обманул: фото со скриншота, 4924x6565px 16bit RGB, HighPass, радиус 333 с включенным OpenCL — 20 секунд, с выключенным — 12. Что тут можно сказать? Не разочаровали! Будем ждать новых релизов этого замечательного графического редактора с ещё более превосходными инструментами, исправленными ошибками и ещё более улучшенным быстродействием.

>>> Просмотр (1920x1080, 1432 Kb)

★★★★★

Проверено: JB ()

Ответ на: комментарий от ist76

И играть не в наушниках, а через кабинет.

Обкладывая кабинет звукоизоляцией? По моему скромному мнению, это просто мазохизм. Но навязывать мнение не буду.

когда понадобится подавать миди на внешнее устройство - будем паять конвертер usb-midi.

У меня клавиши с usb-midi, поэтому нужен только кабель от принтера, к счастью. Усилитель для наушников - вот это просто эталон ТЛЗшного развода. Как-то смотрел один хороший блог, так там разбирали ламповый ушной усилитель. И оказалось, что усиливает там операционник копеечный, а лампы не подключены и просто накал светится для красоты. Обычный выход на наушники обеспечивает достаточный уровень сигнала, если конечно не какие-нибудь высокоомные наушники типа ТДС-5. Вот в них тиховато у меня с ноутбука играет. Но они уже давно развалились.

Ну и сама гитара шумит конечно. Но -50 получается спокойнош

О чем я и говорю. У тебя шум гитары и микрофона будет на 20 дБ выше шума самой карты. Это в лучшем случае. Так какая разница, какой там у нее шум. Его не услышишь в реальной жизни.

Нет. Это не работает. Попробуй сам. Запиши, подвинь и посмотри.

Ну надо попробовать, да. Чтобы голословно не утверждать. Давно хочу, но нет времени совсем.

Интересно вот, как органист играет с задержкой порядка секунды. Попадает и не плачет.

curufinwe ★★★★★
()
Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от curufinwe

Обкладывая кабинет звукоизоляцией? По моему скромному мнению, это просто мазохизм. Но навязывать мнение не буду.

Только для записи. Иногда. Мне безосновательно кажется, что так лучше. Хотя писал и без неё, тоже нормально.

Усилитель для наушников - вот это просто эталон ТЛЗшного развода. Как-то смотрел один хороший блог, так там разбирали ламповый ушной усилитель. И оказалось, что усиливает там операционник копеечный, а лампы не подключены и просто накал светится для красоты.

Смешались в кучу кони, люди. В E-mu 0404usb нет никаких ламп. У меня DT770-250 Ohm и в некоторых случаях приходится выкручивать гейн до упора вправо. Мне их тоже во встройку пихать?

Ну надо попробовать, да. Чтобы голословно не утверждать. Давно хочу, но нет времени совсем.

Да уж. А то писать что я всё делаю неправильно, самостоятельно не разу не сделав, то что делаю я, как-то странно.

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от curufinwe

Интересно вот, как органист играет с задержкой порядка секунды. Попадает и не плачет.

В классике нет жёсткой ритмической сетки. Совсем.
А во всей «популярной музыке» есть.

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

В классике нет жёсткой ритмической сетки. Совсем.

А сильной доли в начале такта в классике тоже нет?

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Мне безосновательно кажется, что так лучше.

Не так уж безосновательно. Основания тут как раз есть.

У меня DT770-250 Ohm

Вот тут да, нужен усилитель.

А то писать что я всё делаю неправильно

Я такого не пишу. Как это неправильно. С чего я такое утверждать буду. Я лишь пытаюсь сказать, что можно и по-другому, а в ответ - нет, это не работает. Ну ладно, проверю сам как следует, может и правда невозможно. Только почему - я ума не приложу.

В классике нет жёсткой ритмической сетки. Совсем.

Вот это новости.

Я то как раз не против того что ты пишешь, тем более не утверждаю что ты делаешь что-то неправильно. Даже мазохизм - это не означает, что неправильно.

Просто каждый подобный спор начинается с твоего посыла «рассказать, сколько придется в линуксе с этим пердолиться, рассказать, какое фуфло ракаррак и гитарикс»?

А я с этим согласится не могу никак, хоть застрели. Я каждый день использую линукс и гитарикс, и он прекрасно работает.

А то, что комбик не работает - я же не идиот такого утверждать. Конечно, твоя система записи с комбиком как минимум не хуже.

curufinwe ★★★★★
()

Странно, что на федору 27 пока не завезли ...

Desmond_Hume ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

А сильной доли в начале такта в классике тоже нет?

При чём здесь?
В классике нет ударной установки, в которую _каждый_ такт должны попадать _все_ участники коллектива. Сколько часов в год в среднестатистическом музыкальном учебном заведении отводится работе с метрономом? Любой среднестатистический скрипач в переходе - даже я слышу, как он постоянно то ускоряется, то замедляется, потому что ему метр нахрен не нужен.

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от curufinwe

Просто каждый подобный спор начинается с твоего посыла «рассказать, сколько придется в линуксе с этим пердолиться, рассказать, какое фуфло ракаррак и гитарикс»?

Не, он начался с другого: «ну ок, может с опенцл и не всегда всё хорошо из коробки, но вот зато со звуком в линуксе все в сто тыщ раз лучше чем в». А не в сто тыщ раз. Иногда лучше иногда даже хуже.

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

При чём здесь?

При том, что дирижёр в оркестре люто карает палочкой за непопадание в долю. Если ты вдруг не знал.

Любой среднестатистический скрипач в переходе - даже я слышу, как он постоянно то ускоряется, то замедляется, потому что ему метр нахрен не нужен.

Ну я как отучившийся семь лет в ДМШ по классу скрипки слышу, что они попросту халтурят. Девять из десяти тупо проглатывают паузы, например. У меня с приятелем в школе была похожая проблема, когда мы гимн СССР на Паскале программировали. Потом мы догадались выводить ноту нужной длительности в районе 20 КГц, чтобы попросту неслышно было для большинства, и тогда всё заработало. А эти халявят. Вот и всё. Метр тут ни при чём.

AP ★★★★★
()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от curufinwe

Просто каждый подобный спор начинается с твоего посыла «рассказать, сколько придется в линуксе с этим пердолиться, рассказать, какое фуфло ракаррак и гитарикс»?

Но ракаррак и правда фуфло же :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

При том, что дирижёр в оркестре люто карает палочкой за непопадание в долю. Если ты вдруг не знал.

В классике допуски больше. Когда ее придумывали, средств звукоусиления и DAW не было, музыканты по всей сцене сидят, слушатели вообще в зале. Инструменты тоже другие, с другим звуком.
Если ты на 8мс раньше чем палочка дирижера достигнет верхней точки дунешь в свою валторну, всем будет пофигу. Если ты возьмешь квинту на гитаре на 8мс раньше удара в рабочий, получится второй альбом группы «Металлика». Многим нравится, кстати.

Ну я как отучившийся семь лет в ДМШ по классу скрипки слышу, что они попросту халтурят.

Как отучившийся в ДМШ, скажи, положа руку на самый важный орган: давай мы возьмем выпускника ДМШ, который никогда в группах не играл, оденем ему наушники, включим клик, попросим сыграть на микрофон, а потом откроем в редакторе, что мы там увидим? Неужели полное совпадение нот и сетки?

Но ракаррак и правда фуфло же :)

А я вот хотел записать и сделать сравнение с лампой. Чтобы ЛОР-эксперты вслепую поугадывали.

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Если ты на 8мс раньше чем палочка дирижера достигнет верхней точки дунешь в свою валторну

Т.е. мы начали с органиста и задержки порядка секунды, а пришли к валторнисту и 8мс :D

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Но ракаррак и правда фуфло же :)

Да. С лампой именно ракаррак сравнивать вообще абсурдно, медведь наверное отличит )))

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

А я вот хотел записать и сделать сравнение с лампой. Чтобы ЛОР-эксперты вслепую поугадывали.

Сделай такую угадайку, на самом деле. Комбик, хиликс, гитарикс. Огромное спасибо тебе будет за это. Очень интересно было бы.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Это все хорошо, но ты представь непопадание в такт на секунду.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Так у меня гитарикс не запускается. А счас и вовсе лишнего винта для линукса нет. Но я подумаю, что можно сделать.

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от curufinwe

Могу дать потом то, что ушло в хиликс в сыром виде дать. Прогонишь через гитарикс, или что там захочешь, и пришлешь назад.
Только надо будет доболеть и струны посвежее одеть. А то ни руки не слушаются, ни уши не слышат. Думаю, пары открытых аккордов на клине будет достаточно.

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Отлично. Еще бы повераккорды не помешали, чтобы перегруз как следует проверить.

Тебя потом скастовать, скажем, через неделю?

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

ну да
может и сам сподоблюсь
пиши если что

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

по-моему там вся фишка

не в адовом разрешении (которое, IMHO, таковым не является), а в стёклах.

Правда, я игрался лет 5 назад какой-то там fuji rangefinder 6x4.5, а не 6х9 (модель хоть убей не помню). Так вот, полученное там разрешение вполне было сопоставимо с имеющейся на тот момент 6МП зеркалкой. Готов спорить скажем даже на банку Балтики, что современные 100-миллиард-пиксельные камеры не проигрывают среднему формату по разрешению (скорее выигрывают).

В «отщелкаю рулонов пять» такая может быть тонкость: делать это вслепую - стремно. Особенно если Velvia, ибо на новой камере можно пролететь с экспозицией или еще какими-нибудь неведомыми тонкостями. И хочется сразу видеть существенный выигрыш в цветопередаче, разрешении, чё там еще; а это само собой требует каких-то неординарных случаев света/композиции/у кого какой жанр.

Вот и ждешь конца 120ки полгода. А потом, после после всего этого времени и геморроя думаешь: а в чем все-таки фишка? Нафиг столько времени, денег, мучений (это ж все еще тоскать с собой нужно).

Особенность цветопередачи эктахрома или велвии можно понять и на существенно более простом 35мм формате :)

Но попробовать, конечно, стоит; потери в деньгах не будет.

sshestov
()
Ответ на: по-моему там вся фишка от sshestov

а в стёклах

Думаю (думаю) не в самих стёклах. Оптические схемы одни и те же. Скорее, именно играет роль размер плёнки/матрицы, коэффициент увеличения.

полученное там разрешение вполне было сопоставимо с имеющейся на тот момент 6МП зеркалкой

смотря ещё какая плёнка, чем сканировать
если повезёт, надеюсь вытащить побольше чем 6
хотелось бы побольше чем 36

Вот и ждешь конца 120ки полгода.

Не. Поеду на прикормленное место, отобью сразу 8 кадров с брекетингом, для надёжности. Ждать полгода мне неинтересно.

Особенность цветопередачи эктахрома или велвии можно понять и на существенно более простом 35мм формате

Или на LUT-ах. Меня больше интересует именно формат, а не цвет.

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

по стёклам могу сказать то,

что оптические схемы _могут_ быть одними же и теми же. Но таковыми решительно не являются в первую очередь из-за различных рабочих отрезков. Это сложилось исторически и потянуло за собой кучу всего. А другая схема (пусть и по историческим причинам) - другой рисунок.

Плёнки вроде сейчас все весьма стандартные: Kodachrome для негативной печати, Velvia для слайдов и Ilford ч/б (джентельменский набор). Сканировал разными приборами.

sshestov
()
Ответ на: комментарий от dk-

Так про хугин вообще нечего хорошего писать :)

Как же? Он свободный. Открытый. Под множество платформ. Умеет панорамы собирать. Не всегда и не все, но умеет же! Работа ведётся, новые версии выходят. Видишь, надо только смотреть под правильным углом на вещи.

ist76 ★★★★★
() автор топика

померяли цвет рулеткой;)
20 и 12 могло получится, к примеру, если у вас Intel OpenCL for CPU - который медленнее простого pthreads. ну и компиляция kernel/копирование туда/обратно.

azazello ★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

Ты накопишь, купишь и сможешь копить на что-то ещё. А мне никто не даст дёргаться.

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Nicholass

Какой версией GIMP ты пользуешься? Если 2.9.х, то какая разрядность у изображения?

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

curufinwe

постольку-поскольку я припадочный: https://yadi.sk/d/GXebnOHb3QiahR

test1_DI - это диайник, запихай его в ракаррак и гитарикс, если есть что-то свободное, то и туда запихай, а результат отдай
test1_mic - снятое микрофоном
test1_Helix - обработаное Хиликсом
желательно, чтобы сделать примерно похоже, иначе сравнить не получится

я это сведу с барабанами и ударкой, потом сделаем голосовалку

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Сделал. Три файла - через guitarix, соответственно эмуляция непосредственно лампового усилителя, и педалей Fuzz Face и Tube Screamer, по названию файлов видно что где.

И Ракаррак. Который не подвел моих ожиданий и оказался фуфлом. Файл записан при максимальном(!!!) гейне блока overdrive. Как получить в этом чуде хотя бы легкий перегруз - я так и не понял.

https://www.dropbox.com/s/80hcggsa3pmv89l/lamp.wav?dl=0

https://www.dropbox.com/s/vkwhz1qjgjvzb0i/fuzzface.wav?dl=0

https://www.dropbox.com/s/ox5bn92cjqglspw/tubescreamer.wav?dl=0

https://www.dropbox.com/s/dche7fw1gbbwa4z/rakarrack.wav?dl=0

P.S.Извиняюсь за дебилодропбокс, ничего лучше под рукой нет.

curufinwe ★★★★★
()
Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от ist76

А, разобрался, все там есть, вплоть до сурового distortion. Добавил блок типа эмулятор ламп. Звучит как-то так:

https://www.dropbox.com/s/r78382t0m4a9nnr/rakarrack2.wav?dl=0

curufinwe ★★★★★
()
Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от curufinwe

Опубликовал:

https://soundcloud.com/user-63377876/sets/test-1-strat-neck-pickup-clean-sound

Пришлось два раза переделывать.
Постарался привести всё к одной громкости, ритм-секцию уж какую смог нарисовал, чтобы гитара была в естественной среде обитания. И да, я знаю что сыграл плохо. Я не настоящий сварщик.
На ЛОР или завтра вечером всё отдельным постом оформлю, или тогда уже, через два дня.

А с перегрузом, может действительно через неделю-полторы.
Это надо будет на другой гитаре струны менять, да подумать, какой перегруз использовать.

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от curufinwe

вариант с лампами итак опознать нет никаких проблем
по очень прозаической причине

удалил

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Кстати, любителям оценивать производительность: https://streamable.com/6nlgb.

Свежак, несколько часов как в гите. Я ХЗ, почему оно очень надо, но парни в восторге.

AP ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.