LINUX.ORG.RU

Для маленьких любителей возгораний

 ,


4

2

В рамках изучения FDS, наткнулся на очень интересный проект BlenderFDS — создание сценариев для FDS с помощью Blender. К слову, вполне работоспособная альтернатива PyroSim (который, впрочем, не так уж дорого стоит, с точки зрения крупного предприятия).

>>> Просмотр (1920x1080, 289 Kb)

★★

Проверено: JB ()
Последнее исправление: JB (всего исправлений: 5)

Ответ на: комментарий от daminatorus

моделирование пламени. На скрине — макет комнаты с костерком на полу :)

Sahas ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от Deleted

BlenderFDS пишется пожарным по профессии.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

BlenderFDS только создает входной файл для расчетной программы и содержит геометрию, начальные и граничные условиямя развития пожара. Расчеты проводит консольная программа FDS от института, который плотно занимается вопросами моделирования пожаров, не пренебрегая натурными экспериментами, описание коих можно найти в свободном доступе. Кроме того, результаты расчета FDS официально признаются нашей пожарной охраной, документы тоже можно нагуглить.

Jurik_Phys ★★★★★
()
Последнее исправление: Jurik_Phys (всего исправлений: 1)

нужно еще ту «девочку на фоне пожара» добавить, забыл как называется, у фрактала на аватарке висела

registrant ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

Это если плохо горит. Если хорошо горит (с турбулентными движениями воздушных масс), то для точного моделирования нужна полноразмерная физическая модель. Примеры когда хорошо горит - верховой пожар леса, огненный смерч, например после бомбежки Дрездена и т.д.. Там невозможно предсказать как будет развиваться пламя. Можно сказать только то, что сгорит всё дотла.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

Маленький огонь неплохо рассчитывается аналитически (до появления турбулентностей).

peregrine ★★★★★
()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Результаты расчёта FDS имеют достаточно большую точность, а сама модель верифицирована натурными экспериментами. У BlenderFDS есть определённый минус: Blender — не САПР, поэтому точность моделирования объектов имеет свои пределы. Жаль, нет чего-то подобного для FreeCAD.

pikwik ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от registrant

нужно еще ту «девочку на фоне пожара» добавить, забыл как называется, у фрактала на аватарке висела

Уж не знаю что у кого висело, но наверняка это была «disaster girl»

X-Pilot ★★★★★
()
Последнее исправление: X-Pilot (всего исправлений: 1)

powder toy в старых версиях была ВЕЩЬ

новые ниасилил

buratino ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jurik_Phys

Проблема в другом: когда я экспортирую модель трубы с внешним диаметром =20см и внутренним =15 см в файл геометрии FDS, то там она показана как НЁХ квадратного сечения со стенками нулевой толщины. В САПР такой пакости бы не было. BlenderFDS, как мне кажется, хорош для первичного знакомства и некритичных моделей, но для чего-то серьёзного уже надо смотреть в сторону коммерческих CAE.

pikwik ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от pikwik

Проблема в другом: когда я экспортирую модель трубы с внешним диаметром =20см и внутренним =15 см в файл геометрии FDS, то там она показана как НЁХ квадратного сечения со стенками нулевой толщины.

Посмотри примеры из BlenderFDS - модель замка, университета прекрасно сделана. Если объект не большой, то нужно просто подкрутить(увеличить) число расчётных точек, уменьшив, тем самым, шаг сетки. Делается это в свойствах расчётного домена.

И ещё момент - не забывать разницу между типами объектов (Voxels, BBox, Faces и т.д.), скорее всего тип объекта прямоугольник (BBox), вот и выходит при экспорте прямоугольник.

А так, пожар в большом здании прекрасно рассчитывается, расставленные датчики прекрасно записывают ОФП (опасные факторы пажара). Файл с данными датчиков прекрасно парсится python'ом или ruby. Опять же нужный отчёт, содержащий множество графиков, можно генерировать через python или ruby в latex.

Единственное, что убило - построение лестниц. По глупости строил все ступеньки лестницы, а это очень напряжно. Достаточно полого спуска, который при вокселизации всё равно превращается в ступенчатое подобие лестницы.

Jurik_Phys ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jurik_Phys

Воу! Спасибо за совет, касательно расчётной сетки! Я через Voxels делал, указав разрешение, а вот про сетку-то я и не подумал.

pikwik ★★
() автор топика

судя по описанию считает достаточно честно, вопрос только в том какая конкретно математика заложена в солвер для Навье-стокса.

ну и LES это сразу весьма здоровые сетки и долгие расчеты.

Slackware_user ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Slackware_user

вопрос только в том как моделируется горение.

В документах много математики с описанием расчётных моделей, допущений и т.д. https://pages.nist.gov/fds-smv/manuals.html

какой размер расчетной сетки?

Вопрос сложный, но, например, для пожара в здании одним из критериев является учёт особенностей геометрии строения т.е., если стены толщиной 15 см, а расчётная сетка 30 см, то фактическая геометрия будет огрублена, следовательно, желательно брать сетку близкую к 15 см. С другой стороны, надо учитывать вычислительные возможности в плане оперативной памяти - все расчётные точки должны уместиться в оперативной памяти. Также желательно исследовать вопросы сходимости решения при изменении шага сетки и т.д.

Jurik_Phys ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jurik_Phys

я о том что для расчета LES сетка должна быть достаточно подробной.

иначе сысла в нем не будет, он не приспособлен для расчетов на грубых сетках..

хотя какие конкретно размеры ячеек в области должны быть для моделирования горения в атмосфере не возьмусь оценивать..

з.ы. посмотрел мануалку - очень специфический софт)

Slackware_user ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jurik_Phys

FDS работает только с декартовыми сетками, поэтому и кубики получаются

Sahas ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от Slackware_user

Да почему, можно указать параметр для поверхностей, на которых не надо учитывать турбулентность на углах. Это позволяет моделировать наклонные гладкие поверхности, даже на грубой сетке, если ты об этом.

pikwik ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от pikwik

грубо смоделировать) очень грубо))

и турбулентнось при горении будет по большей части комнаты) , а при хорошем еще и несжимаемую модель использовать нехорошо)

Slackware_user ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Объект, имеющий форму обезьяньей головы. С помощью BlenderFDS этой голове, например, можно назначить горючий материал и наблюдать пиролиз в прямом эфире.

pikwik ★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.