LINUX.ORG.RU

Первый Xgl


0

0

Собственно небольшая демонстрация работы Xgl. Мы видим работу kde+metacity+Xgl+glxcompmgr+transset. Все заработало благодаря доброму человеку известного здесь под ником 8084. Без него бы и его статьи в OpenSource004 не разобрался бы во многих вопросах. На моей видяхе GeForce5900XT тормозов никаких не заметил. Прозрачность, тени и искажения работают отлично. Из досадных глюков хочу отметить то, что не работает xkb (пришлось заюзать xruskb), иксы и кеды приходится запускать "нестандартно", иногда на активном окне видны тени окошка которое находится за ним. Ну и не работают горячие клавиши кде.

P.S. на рабочем столе обычно не так чисто ;). Ругайте. Спрашивайте.

>>> Просмотр (1024x768, 252 Kb)

А какой -vo у mplayer'a в данном случае?

kott ★★★★★
()

> Заметил, что окошко изгибается как-то угловато, это нормально? :)

Ну я думаю это нормально. Я так понимаю окошко это текстура, а она состоит из полигонов отсюда и угловатости.

> А какой -vo у mplayer'a в данном случае?

У меня работает xv,x11,gl2,gl(при перетаскивании окошка звук начинает заикаться) . Но по идее желательно юзать x11. Но я использую xv.

Wolfovich
() автор топика

А как это устанавливать и где брать? Оно все аппатарное? С nvidia работает? Игрушки работают?

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Wolfovich

Забыл добавить, что когда использую gl2,gl то после закрытия плеера консоль выпадает в осадок.

Wolfovich
() автор топика
Ответ на: комментарий от Shaman007

Брать <a href="http://lists.freedesktop.org/archives/xorg/2006-January/011922.html">;отсюда</a> исходники сервера Xgl. А если интересует подробней, то надо бы на вики написать процесс установки. Игрушки та работают. Но есть одно небольшое НО. Если просто запустить этот сервер, то можно (и нужно) ипользовать libGL.so.1.2 от nvidia. Но если мы хотим красивости в виде теней/прозрачностей, то необходимо после запуска сервера поменять libGL.so.1.2 от nvidia на libGL.so.1.2 от Mesa причем пропатченый. А месовский opengl является тормозом по определению :( . Но neverball у меня пошел без тормозов.

Wolfovich
() автор топика

> Без него бы и его статьи в OpenSource004 не разобрался бы во многих вопросах

... так что ссылку на статью никому не дам. Правильно? ;)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> .. так что ссылку на статью никому не дам. Правильно? ;)

Нет не правильно :) Просто не помню точной ссылки откуда качать журнал. Недавно на ЛОРе пробегала.

Wolfovich
() автор топика

Мнэээ, аффтар, просветите, пжста - как это на десктопе KDE, а тема окна - явно новый Clearlooks метаситевский. Её для kwm (или как там зовут кадэёвый менеджер окон) портировали? :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Если я все правильно понял, то для работы glxcompmgr необходимо запустить metacity дабы увидеть все "прелести" :) Хотя чуть позже попробую запустить kde без metacity.

Wolfovich
() автор топика
Ответ на: комментарий от lazybones

> Интересно, а на дебиане пойдет ? На unstable ?

В данный момент меня больше интересует как завести его на debian stable с xorg 6.9 из бекпортов ;)

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Ну тут многие кричали зачем 3D десктопы, а на самом деле ведь возможно такие возможности использовать хотя бы для масштабирования или к примеру тени ведь не мешают работать :) Или использовать прозрачность там где она нужна. Незнаю как вам, а мне понравились заголовки окон в vista. Для тех кто не знает, они там не полностью прозрачные, а похожи на матовое стекло. PS: Подскажите как на wiki символ равно вставлять в код {{Codeline| bla bla = }} ???

Wolfovich
() автор топика

Знач так, как это дело собирать, я описал в osa#4(osa.samag.ru)

А вот как пользовать glxcompmgr догадался недавно(это про замену на ходу libGL от произ-ля видяхи на libGL от месы, патченный)

При загрузки плагина gconf можно менять настройки динамически, через gconf-editor (apps - > gnome-composite)

Почему метасити - работает сносно и с kwin, но kdesktop при этом глюкает, т.е. окна при перемещении перестают отрисовываться, т.е. либо пользуйте метасити , либы после запуска kde убить надо kdesktop, а потом запустить glxcompmgr

6.9 - работает, у самого так работает, но траху было много....

Хыы..сам обалдел когда все это заработало, окошки словно вязкие инертные тела.

xgl уже в xorg-xserver-7.1 cvs

такчто можете сливать по cvs и собирать(но только с опцией --disable-xorg), а то сам xorg в cvs, после добавления туда xgl пока не работает.

У многих могут быть траблы при запуске - в виде glibc abortet, fasttop бла_бла_бла Если так , то либо передайте xgl опцию -kb либо снесите на время этот каталог /usr/share/X11/xkb/compiled/

B084 ★★
()
Ответ на: комментарий от Wolfovich

>а на самом деле ведь возможно такие возможности использовать хотя бы для масштабирования или к примеру тени ведь не мешают работать :)

Насколько я понимаю, масштабирование вполне может быть реализовано уже сейчас на уровне compositing manager'а (хотя это и страшно некрасивое решение)

AsphyX ★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

> Игрушки работают?

xgl пока не поддерживает dri.

B084 ★★
()
Ответ на: комментарий от AleX

Ужос нах, не понимаю я прозрачностей

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Wolfovich

> Ну тут многие кричали зачем 3D десктопы, а на самом деле ведь возможно такие возможности использовать хотя бы для масштабирования или к примеру тени ведь не мешают работать :-) Или использовать прозрачность там где она нужна.

В том-то и дело, что "там где она нужна". Потому что на всех скринах которые я видел, она где ни попадя, но ни разу не только там, где нужна :)

AP ★★★★★
()

Мой вопрос, может, немного не в тему, но...

Сейчас пользуюсь ATI R9200, но ускорения нет, потому что радеон не ускоряет ничего что выходит за рамки 2048x2048 пикселей по горизонтали или вертикали.

Подумываю взять подержанную карточку от 3dlabs (wildcat4). Не подскажете, как в Линуксе с драйверами под ней (она, вроде, официально поддерживает Линукс), и хватит ли такой карточки для "рюшечек", приведённых на этом скриншоте?

Спасибо.

fAX ★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Ну прозрачность включил только чтоб показать, что она есть и работает (кстати если мплеер развернуть на весь экран - прозрачность остается. не знаю как раньше было) :). Она мне нужна (ну вот так я хочу) в заголовках окон, в терминале и причем чтоб фон был розрачным, а шрифты нет, в карамбе какой-нить прозрачность тоже пригодилась бы. Но увы этого пока нет... подождемс. И к тому же я ж не говорил, что я так и использую ее :)

Wolfovich
() автор топика
Ответ на: комментарий от Wolfovich

> И к тому же я ж не говорил, что я так и использую ее :-)

Ну так это типично для скриншотов :) То, что выставляется на публику - не всегда то, что в повседневной жизни. (Ещё бы, иначе по каждому второму IP пришлось бы высылать карету скорой помощи :))

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

что ж так? а мне не понравился дебиан - слака лучше

anonymous
()

Объясните тупому анонимусу: подмена libGL от производителя на оную от Mesa означает, что все это реализуется программно?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

положим /usr/lib/libGL.so.1 есть симлинк на /usr/lib/opengl/nvidia/libGL.so.1.2

После запуска xgl надо чтоб этот симлинк указывал на libGL.so.1.2 файл от проекта mesa

На перед сборкой этой либы из сорсов, их(сорсы) надо пропатчить.

B084 ★★
()

ээээ.. народ, вы в генту или где?? какое нах вики писать? на http://hboeck.de/item/266 уже давно раздают ебилды xgl и всего связанного. для меня собралось простым

emerge xgl glxcompmgr

пора наконец привыкать к хорошему.

ЗЫ: надеющимся прям сразу юзать это в продакшн - забудьте. многие проги с xgl пока падают как листья в сентябре.

nikodll
()
Ответ на: комментарий от nikodll

Какие именно проги падают? Можно пример желательно что-то не особенное? Случаем не проги которые qt используют?

Wolfovich
() автор топика
Ответ на: комментарий от Wolfovich

>> Незнаю как вам, а мне понравились заголовки окон в vista. Для тех кто >> не знает, они там не полностью прозрачные, а похожи на матовое стекло Опять содрали с MacOS X

anonymous
()
Ответ на: комментарий от B084

B084 я читал статью, но вот думаю лучше (если есть желание) отдельным факом,к оторый бы переписовался =) аля wiki

TuLiss
()
Ответ на: комментарий от B084

В статье отмечается, что пример рассматривается для fglrx, при том, что версия xorg - 6.9 Не поделитесь, как удалось завести fglrx?

Melhesidek_Abgeschloss-Karamultukoff
()
Ответ на: комментарий от TuLiss

В плане? Вроде уже все написали (ну почти все :) ). А fglrx вроде не завелся :)

Wolfovich
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.