LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[вуз-тоска тред] люди закончились


0

4

Вчера беседовал с бывшим преподом по программированию. Присутствовали еще несколько преподов.

На лучшем в городе программистском факультете осталось 60 с небольшим человек. Препод принимал экзамен на прошлой неделе (по С++, 2й курс). Из 60 человек около 30 получили бананы и отправились на пересдачу. Половина курса.

Плюс, людей мало. Т.е. гениальных и просто способных людей стало еще меньше. И в процентаже, и в абсолютных величинах.

Говорят, дети сейчас тупые. Настолько тупые, что даже мы сошли бы за умных, если хорошо постараться. Даже не то что тупые, а затупленные в школе — имея за плечами ЕГЭ-подготовку у людей нет даже самых базовых навыков. И дело не только в математике и программировании, а просто в умении строить логические суждения, связно говорить, строить пути достижения результата. Объем данных есть — способов использования нет. А в вузе нет времени компенсировать разрыв между вузом и школой, там своя программа...

Дорогие любители танцев под разинку, расскажите как спасти образование в школах и вузах. Конкретную программу. Можно будет потом оформить ее письмом и отправить Чубайсу.

★★★★☆

все из-за интернетов, человек уже не может сосредоточиться, отвлекаясь на вконтакты, ютубы, новости, ютубы, вконтакты....

Karapuz ★★★★★ ()

Чтобы качать нефть много ума не надо

zgen ★★★★★ ()

Будто раньше все были гениями.

buddhist ★★★★★ ()

Врядли на таку херню хватит времени, но у нас есть передача «Дорогая, мы убиваем наших детей». Там такого можно насмотреться, клинические детки.

vertexua ★★★★☆ ()

Подождать, дети позврослеют, нахватаются знаний по верхам, вымышленные воспоминания заменят в их головах реальные и они создадут свой подобный тред.

Tark ★★ ()

А зачем нужны программисты для обслуживания нефтяной трубы?

Polugnom ★★★★★ ()

Говорят, дети сейчас тупые.

это не страшно, и тупых нучить можно, страшно то, что они вообще ничего не хотят, или хотят, но нахаляву, чтобы никаких усилий не прилагать

shty ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Ну либо ТС считает себя и свое поколение не тупым, либо он как белка истеричка создает тред о том, что было, есть и будет.

Tark ★★ ()

Следует пустить под каток ВСЕ российские ВУЗы (преподов - на помойку), освободившуюся территорию сдать под милые офисы, на вырученные деньги построить новые 5-10 ВУЗ-ов, НЕ БОЛЕЕ, и нанять туда ТОЛЬКО иностранных профессоров. Вот так и только так можно спасти российское образование.

lenin386 ★★★ ()

раньше учились искать инфу через справочники/каталоги и просто зачитыванием от корки до корки, а щас тупо зашел на гуголь и все.

Lordwind ★★★★★ ()

имея за

плечами ЕГЭ- подготовку у людей нет даже самых базовых навыков.

Именно. Даже деепричастными оборотами правильно пользоваться не осиливают. Грусть-тоска.

Nervous ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Tark

ТС не может сравнивать, перподы - могут. Инфа не от ТСа как бы. Половина курса, обучающаяся по точно той же самой программе, что и раньше, и сфэйлившего один из самых важных экзаменов — численное подтверждение (раньше процентаж был намного ниже, и даже ТС не попал в те 4 несчастных человека с бананами).

stevejobs ★★★★☆ ()
Ответ на: комментарий от Tark

Ну либо ТС считает себя и свое поколение не тупым, либо он как белка истеричка создает тред о том, что было, есть и будет.

Не, он признает свою тупость, но напуган тем, что следующее поколение еще тупее.

shimon ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от lenin386

как смена преподавательского состава способна повлиять на мотивацию и желание учиться сами учащихся? я вот преподавал, я знаю кто щас приходит в вузы. их банально нельзя научить чему-либо, т.к. они сами не хотят, а сдать экзамены/зачоты можно и на зубрежке.

Lordwind ★★★★★ ()

Во всем виновато говеное образование, полученное в школе. И родители, которым насрать на своих детей.

Спасти это уже, увы, никто не в силах. Разве что массовые расстрелы.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆ ()

Говорят, дети сейчас тупые.

Препод принимал экзамен на прошлой неделе (по С++, 2й курс)

экзамен по С++


Долбонуться. Даже в моем невеликом вузе на программистских специальностях нет (по крайней мере когда я учился) никаких экзаменов или зачетам по языкам программирования. Потому что это идиотизм.

r ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от buddhist

Раньше заурядный троечник знал больше, чем нынешний «отличник».

Eddy_Em ☆☆☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от stevejobs

сфэйлившего один из самых важных экзаменов

C++

Фейспалм.cc

r ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от lenin386

Вот так и только так можно спасти российское образование.

А функцию предоставления отсрочек кто будет выполнять?

Absurd ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Lordwind

раньше учились искать инфу через справочники/каталоги и просто зачитыванием от корки до корки, а щас тупо зашел на гуголь и все.

Гуголь — это тот же каталог, справочник и просто большое число.
Раньше было хотя бы понимание того, что если не зазубрить, то ничего не получится.
Сейчас и этого нет — зачем что-либо зубрить, если вона телефон/планшет с гуголем и викой всегда рядом?

Понимания же сути предметов как таковых нет, не было никогда, и вряд ли будет среди большинства. Именно поэтому тех, кому просто не лень напрячь мозги, мало, именно поэтому их почитают долбанными гениями и именно за это их не любят.

shimon ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Lordwind

как смена преподавательского состава способна повлиять на мотивацию и желание учиться сами учащихся?

Авторитетом. Убогие советские преподы, уже лет 20 минииум не занимавшиеся никакой наукой, никакой разработкой, не крутящиеся в современном научном сообществе, вызывают только чувство омерзения.

я знаю кто щас приходит в вузы

Потому что ВУЗ-ов слишком дохера, быдло лезет потусоваться и за корочкой, люди, которым нужны знания, растворяются в толпе.

lenin386 ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Lordwind

А выгнать этих дебилов нельзя, т.к. иначе в ВУЗе останется по 2-3 человека на курсе, и ВУЗ прикроют.

Вот так всякие уроды, вроде Фурсенок/Путеных направляют Россию в Ж.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от r

«методы программирования» или «языки высокого уровня» на самом деле, хз. Почему в народе это зовут «по с++» ты сам догадаешься.

stevejobs ★★★★☆ ()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Да фигня это. Просто периодические спады, такое часто бывает. Школьников младших классов уже больше, чем их было некоторое время назад.
А преподы почти всегда будут говорить, что новые хуже, потому что они сравнивают уровень тех, кто начал учиться с теми, кто закончил.

Tark ★★ ()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Раньше заурядный троечник знал больше, чем нынешний «отличник».

Очень часто троечники после окончания университета знают больше, чем отличники, потому что автоматы не способствуют запоминанию на длительное время.

Tark ★★ ()

Сделать что-то вроде колледжа при вузе и после восьмого-девятого класса туда, если хочешь высшее. 12 лет в школе реально отупляют, сужу по себе.

ViTeX ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Absurd

А функцию предоставления отсрочек кто будет выполнять?

А функцию предоставления отсрочек нужно тоже сделать платной, и официально платной. На эти деньги, и в лаборанты немцев нанять, чтоб не воровали.

lenin386 ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Tark

Когда как. Если «отличник» - обычный «ботан-зубрильщик», то, естественно, ничего в его голове после сдачи экзамена не останется.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆ ()

Например 20 ударов палкой за неумение складывать обыкновенные дроби... за каждую несложенную дробь.... А некоторые еще и табличку умножения не знают, вот это у меня совсем никак в голове не укладывается.

Jetty ★★★★★ ()

Вот, кстати, из-за того, что наплодили дебилов, и рождаются темы, вроде этой

Eddy_Em ☆☆☆☆☆ ()

Дорогие любители танцев под разинку

разинку

0_o

А можно ссылку на видео с этим танцем?

r_asian ★☆☆ ()

Имел удовольствие во время магистерской практики проводить пары у второго или третьего курса, уже не помню. На поток, то есть человек на 60-70, обнаружил только одного мыслящего здраво и весьма грамотного юношу, остальные - жуткое дуб-дерево. На моем потоке таких было человек 8...

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Среди отличников программистских факультетов в данное время очень много таких. Потому что из-за кадровых проблем много преподавателей имеют несколько отдаленное представление о том, чему они учат.

Tark ★★ ()

Спасибо ПутеноФурсенке за это.

расскажите как спасти образование в школах и вузах

Я считаю, что единственный способ спасти образование - пристрелить тех, кто его разваливает.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Почему в народе это зовут «по с++» ты сам догадаешься.

Астрал. У нас в изучения c/++ (это к стати была частная проблема студентов) был в рамках курсов по системному программированию/архитектуре ОС (Танненбаум всякий). Никому никогда в голову не могло прийти проверять знание _языка программирования_ или учить этому языку программирования, не считая первого курса первого семестра в рамках курса «алгоритмы и структуры данных» - типа первое знакомство и паскаль.

r ★★★★★ ()

И вообще

Прохождение любого курса в вузе — это, прежде всего, изучение повадок и особых раздражителей конкретного преподавателя, программа курса усваивается под конкретного человека. При сдаче экзаменов социальной инженерии куда как больше, чем выдачи реальных знаний. Делайте выводы сами, нужно ли кому такое верхнее образование.

shimon ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от r

Ты вероятно илита, и вуз у тебя вероятно илитный был, но это реалия, и, хочу сказать, не лишенная смысла, так как на самом деле курс не должен называться «С++», потому что чаще всего на основании этого инструмента преподают именно програмирование, а не синтаксис языка :)

Jetty ★★★★★ ()

Отменить к ебеням ЕГЭ, очевидно же. либо проводить его в адекватной, письменной форме. А не тестом. Тесты - зло.

Обосную. Тесты направлены на решение большого количества однотипных задач за короткое время либо на знание тупо фактов как таковых. Проблема что школьного, что университетского образования в России - они дают гору фактов, но ни слова о том, как они между собой связаны.

Физичка в школе нам часто говорила «Вот, эту задачу можно хорошо и быстро решить через производные/интергалы/whatever, но вы их еще не проходили, печалька». Однако после того как производные/интегралы/whatever были пройдены, никто толком не объяснил нам, как с их помошью решать физические задачи. Т.е. преподы по физике требовали применять знания производных/интегралов/whatever в предметной области физики, в то время как преподы по матану ни о какой физике слышать не слышали:
- Господа, решаем интеграл
- Эм, а можно вопрос - зачем он?
- Как зачем, это интеграл, какие тут могут быть вопросы

И так почти во всех областях

marvin_yorke ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Lordwind

как смена преподавательского состава способна повлиять на мотивацию и желание учиться сами учащихся?

Хорошо сказал!

Первое. Надо детям долго и упорно втемяшивать, что их шевеление и копание в учебниках по собственному почину вполне способны улучшить их жизнь. В какой именно форме юто втемяшивать, я не знаю. Но это - основа основ.

Второе. Тупо повысить оплату труда преподавателей всех уровней. Чтобы была возможность ставить на преподавание более компетентных людей.

Deleted ()

Моё мнение, как отца пятерых детей, что образование начинается дома. От культуры и образования родителей, напрямую зависит способность детей воспринимать, ту же культуру и знания. Банально - дети отражение своих родителей. То что происходит сейчас в ВУЗах - это состояние общества в целом. Мой жизненный принцип -«познай себя». Каждому из нас нужно браться, прежде, за воспитание самого себя, а не высасывать общественные программы. Но этого никогда не произойдёт, потому, ничего светлого впереди я не вижу.

nihil ★★★★★ ()

Такое ощущение, что вас долго держали в глубокой заморозке.

Ко всему прочему сейчас начнут тупо сокращать бюджетные места.

Evgueni ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Второе. Тупо повысить оплату труда преподавателей всех уровней. Чтобы была возможность ставить на преподавание более компетентных людей.

Ха-ха-ха. Только размеры взяток повысятся, и более ничего не поменяется. Только гнать в шею весь ВУЗ.

lenin386 ★★★ ()
Ответ на: комментарий от r

У тебя почти правильный астрал. Проблема в том, что люди видят С++ в первый раз когда начинают готовиться к экзамену, т.е. за два дня. Между экзаменами, естественно, никто ничего не программирует. И на экзамене половину проблем вызывает не решение поставленной задачи, а тупо попытки вспомнить как работают плюсы, и как корректно записать на них мысль. А если кто-то все же решит проверить знание языка и попросит записать мысль с использованием стандартных средств (типа STL) или заюзать какую-нибудь фичу типа виртуальных деструкторов — то пиши пропало, собирай вещи, иди на пересдачу.

stevejobs ★★★★☆ ()
Ответ на: комментарий от lenin386

Нафига? Дети ИлитЫ и так у зарубежных профессоров учатся, точнее делают вид в подавляющем большинстве случаев.

Evgueni ★★★★★ ()

Розги и церковное образование во все поля :3

vurdalak ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Остается. Но на практике применить не сможет, ибо пока троечники были заняты на работе, получая практический опыт, ботан зубрил теорию. А в нашем деле (если речь не о CS), имхо, практика на ступеньку выше теории

marvin_yorke ★★★ ()
Ответ на: комментарий от kombrig

А чубайс здесь причем?

Так он же во всём виноват.

KRoN73 ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.