Зачем от школьников и студентов требуют знания десятков сотен всяческих формул? Нет, понятно, что наиболее часто употребляемые неплохо бы и знать, да они и сами осядут в памяти при частом употреблении, но... например, тонны формул тригонометрии, все эти формулы двойного и половинного аргумента, все эти формулы-оборотни друг в дружку и через себя, зачем это всё? Понимаю, в эпоху динозавров и PDP-11 было намного эффективнее держать всё это в голове «на случай чего», но сейчас ведь всегда под рукой компактная электроника, с помощью которой найти нужную формулу составляет дело десятка-другого секунд.
//Тема написана под гнетущим влиянием тригонометрии. Ещё в школе не любил её, а сейчас, при повторении, невзлюбил ещё больше. Хорошо хоть на бланках ЕГЭ по физике есть значения основных постоянных, а то пришлось бы и их зубрить.