LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Компьютеры в образовании


0

2

Известно, что в России информационные технологии под предлогом модернизации школьного образования всё глубже внедряются в образовательный процесс, причём практически в любых дисциплинах, начиная с самых младших классов: электронные доски, мультимедийные презентации, «ридеры Чубайса», сочинения в электронной форме. Между тем, не ясно, насколько эти меры способствуют улучшению качества образования (одно неоспоримо: мультимедийные технологии отлично маскируют недостаток настоящий высококвалифицированных учителей). Отложим на время разговоры о преимуществах СПО перед проприетарным ПО для образовательных учреждений, и обсудим применение компьютеров вообще.

В свете этой темы, интересной выглядит новость, пришедшая из Кремниевой долины США, мирового центра инноваций в области IT. Мэт Ричтел (Matt Richtel) пишет, что многие сотрудники таких гигантов Кремниевой долины, как Google, Apple, Yahoo и Hewlett-Packard желают устроить своих детей в Waldorf School в Лос-Альтос, где в качестве школьных принадлежностей может быть использовано всё, что угодно, кроме высокотехнологичных устройств: ручки, бумага, вязальные спицы и иногда даже грязь. Но никаких компьютеров. Ни одного дисплея. Компьютеры запрещены в классах, и их использование детьми дома также не одобряется. «Я принципиально отрицаю, что для обучения в средней школе нужны компьютеры», --- говорит Alan Eagle, дочь которого посещает Waldorf School: «Сама мысль того, что приложение для iPad сможет лучше научить моих детей грамматике или математике, выглядит смехотворной.»

И, чтобы тема использования компьютеров в образовании не казалась такой однозначной, приведу известное высказывание Дональда Кнута: «Лучший способ в чём-то разобраться до конца — это попробовать научить этому компьютер».

Обсуждение на Slashdot

★★

Последнее исправление: prozium (всего исправлений: 1)

>«Сама мысль того, что приложение для iPad сможет лучше научить моих детей грамматике или математике, выглядит смехотворной.»
Истинно так. Использовать компьютеры для обучения детей - это одна из тех идей, которая на бумаге выглядит прекрасно, а на деле «angry birds».

Tark ★★
()

prozium> информационные технологии под предлогом модернизации школьного образования всё глубже внедряются в образовательный процесс, причём практически в любых дисциплинах, начиная с самых младших классов

Всё впринципе логично. На работе и в практической деятельности они тоже повсеместно внедряются. Школа должна к этому подготовить среднестатистического гражданина. :-)

Bad_ptr ★★★★★
()

>мультимедийные технологии отлично маскируют недостаток настоящий высококвалифицированных учителей

Дальше можно не читать.

Лекарственные средства прекрасно маскируют недостаток квалификации врача. Графический интерфейс отлично маскирует недостаток квалификации программиста. Использование свежих продуктов и современной техники прекрасно маскирует недостаток высококвалифицированных поваров в вашем ресторане.

Как же я вас ненавижу.

Othniel
()

Отчасти правы. Учить программированию сперва на бумаге очень эффективно, на себе убедился, правда не в школе, а в кружке в дворце творчества, на первых порах сперва немного кодили на доске, разбирали алгоритм, предлагали решение, потом стряпали код на машинах. Потом конечно сразу разрешали писать код, но привычка на листке чё-то порисовать прежде чем из головы набирать код осталась.

Пускай отучат детей качать «рефераты», научат заново ходить в библиотеки, работать с каталогом, искать инфу в спецпериодике, которой нет в инете, выписывать и оформлять руками. Но это должно делаться с умом, чтобы выйдя из 11-го класса не приходилось объяснять этому выпускнику на работе или в универе какой кнопкой включать ПК и как сверстать небольшой документ

adriano32 ★★★
()

Я считаю, не нужны. Дети-дебилы будут на них в CS играть.

kermzyxer
()
Ответ на: комментарий от Othniel

Да Вы мастер передергивать.

Забыли написать, что кирпич отлично маскирует недостаток колес у трактора и было бы вообще ОК.

trex6 ★★★★★
()

>где в качестве школьных принадлежностей может быть использовано всё, что угодно, кроме высокотехнологичных устройств: ручки, бумага, вязальные спицы и иногда даже грязь. Но никаких компьютеров.

Молодцы. Был бы ребенок устроил бы туда.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

>Школа должна к этому подготовить среднестатистического гражданина. :-)

Не способного сконцентрироваться на одной мысли дольше 15 секунд? Да, идеальный гражданин.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()

>ручки, бумага

Только глиняные таблички! Только клинопись, только хардкор!

Xellos ★★★★★
()

Компьютеры в образовании

в школьном образовании не нужны. От них больше вреда, чем пользы.

Хоть одна приличная школа есть у америкосов. В этой стране, к счастью, таких школ побольше.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от adriano32

чтобы выйдя из 11-го класса не приходилось объяснять этому выпускнику на работе или в универе какой кнопкой включать ПК и как сверстать небольшой документ

Он это и дома узнает, не хуже, чем на дебильных уроках информатики в школе.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от trex6

Это вы намекаете на то, что все школы вскоре будут коммерциализированы? Тогда штат быдла в стране возрастет неимоверно.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

> И, чтобы тема использования компьютеров в образовании не казалась такой однозначной, приведу известное высказывание Дональда Кнута: «Лучший способ в чём-то разобраться до конца — это попробовать научить этому компьютер».

Совсем не в тему, там не ты компьютер учишь, а компьютер тебя

different_thing
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>все школы вскоре будут коммерциализированы
Вот это вряд ли. А вот попилить на установке компьютеров в школы по завышенной цене скоро сможет каждый директор сельской школы. В городах, неверное, уже не осталось школ, не оборудованных компьютерным классом.

trex6 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Зато теперь есть цель на ближайшие шесть лет - переехать поближе к Waldorf School.

trex6 ★★★★★
()

это необходимо для унификации. чем меньше личность учителя влияет на учебный процесс, тем проще минобру получать стабильные результаты. Разослать в стопицот школ одинаковые диски, показать одинаковые фильмы, получить одинаково-стабильные средние результаты.

минобру профит, ленивым и бесполезным учителям профит, государству профит, ибо имеет взаимозаменяемых граждан, обученных по одной и той же программе. Ученикам? А кто их вообще спрашивает? До 18 лет они никто и звать их никак.

silw ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

У меня личный ПК появился на первом курсе универа. так что нифига он дома не узнает. К тому же зная этих прагматичных родителей: для учёбы не нужен, значит не нужен вообще, играться и сидеть в инете ты на нём не будешь, так если бы для учёбы был, то хоть видимость создавал бы..."

adriano32 ★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

В моём городе, как думаю и в большинстве областных центров, уже не найти школы без электронных досок и проекторов, их поставки делаются в рамках федеральных программ. Естественно, компьютерные классы тоже есть везде. Другое дело, что в некоторых школах всё это до сих пор лежит в нераспакованном виде.

P.S. разговор в этой теме больше не о преподавании информатики в школе (особого вреда в которой я не вижу). Разговор о применении мультимедийных компьютерных технологий в преподавании классических школьных предметов.

prozium ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от different_thing

Это я к тому, что при разумном подходе и компьютеры могут быть полезны в образовательном процессе. Хотя, соглашусь, цитата не совсем в тему.

prozium ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от adriano32

А у меня «личный ПК» появился где-то на четвертом курсе универа :) В школе компьютеров вообще не было. И я от этого никак не страдал.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

тольстый же пиар школы Waldorf - делать не так как все и этим выделятся

я вот не нахожу смысла в писании ручкой от руки - в современном мире это ненужно, квадратики-схемки со стрелочками пока не в счёт ), но и их скоро можно будет заменить, как планшеты дешевые появятся

x905 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от prozium

P.S. разговор в этой теме больше не о преподавании информатики в школе (особого вреда в которой я не вижу). Разговор о применении мультимедийных компьютерных технологий в преподавании классических школьных предметов.

Я в институте вел предмет «аудиовизуальные технологии обучения». Вот частенько мы со студентами приходили к выводу, что большинство из них нафиг не нужно.

Хотя, иногда они хорошо упрощают ход урока, например, вместо того, чтобы таскать бумажные плакаты, учитель может показать на экране изображение с проектора; диктовать диктанты может festival... :)

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от different_thing

Да не, в тему все: хочешь разобраться как правильно обучать детей, попробуй научить этому компьютер (прошу обратить внимание на «попробуй»)

gnunixon ★★★
()
Ответ на: комментарий от x905

> я вот не нахожу смысла в писании ручкой от руки - в современном мире это ненужно

Было исследование, что развитие мелкой моторики влияет на развитие у детей интеллекта вообще. Это объясняется спецификой работы головного мозга. Так что просто писать ручкой даже мало: надо заниматься каллиграфией, особенно в младшем школьном возрасте.

prozium ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от prozium

>Разговор о применении мультимедийных

Я знал одного препода, который в начале 90-х готовил слайды для кодоскопа вручную (перо, тушь, пленка для рентгенограмм, лак для волос), ибо писать тонны православного теорвера/матстата мелом на доске - ой как задалбывало.

Лично я считаю, что современный учитель/преподаватель/лектор вообще не имеет права прикасаться к доске (в т.ч. «электронной»), ибо потеря времени на воспроизводство материалов - преступление.

Macil ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>Не способного сконцентрироваться на одной мысли дольше 15 секунд?
Как это связано с компьютерами в школе?
Ты сам понимаешь, что это всё плоды конкурентной борьбы. А так как компы сейчас практически везде нужны, то они могут появится да хоть в яслях и детских садах. Ничего в этом удивительного не будет...

Bad_ptr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от prozium

>Было исследование, что развитие мелкой моторики влияет на развитие у детей интеллекта вообще.
Для этого можно учится играть на музыкальных инструментах, рисовать, заниматься спортом... А не тупо заниматься чистописанием, выводя по сто раз одну и туже загогулину.

Bad_ptr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Othniel

вот, а без компьютеров будет еще и воображение развиваться ^_^

S-Mage ★★
()
Ответ на: комментарий от adriano32

я вообще программировать учился по книжке с роботом и черепашкой с тетрадкой и карандашом.
А пк с кубейсиком появился только года через два.

Tweaker ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от Macil

> ибо писать тонны православного теорвера/матстата мелом на доске - ой как задалбывало

Вот в этом-то и вся соль. Если ставится цель вывалить тонны православного тервера на головы бедных ошарашенных учеников, то, да --- это решение. Если цель --- объяснить и научить --- ни разу. Я сам, как студент в недалёком прошлом, скажу, что из большинства предметов, преподаватели по которым действуют по предлагаемой вами схеме, с лекций у меня в голове не осталось ничего. Т.к. обычно я занимался на них ни чем иным, как скоростным перерисовыванием значков с этих самых презентаций или прозрачек в тетрадь с конспектом (мозг от такой деятельности отключается совершенно). Зададимся вопросом: зачем было этому преподу вываливать на лекциях все эти тонны матана (а тут ещё есть преподаватели-инноваторы, проверяющие у студентов конспекты лекций). Не правильнее бы было дать список рекомендованной литературы, а на лекции рассмотреть только то, что действительно нуждается в рассмотрении? Не забывайте, что образовательный процесс строится не ради преподавателя и его удобства, а ради студентов.

Скорость передачи знаний от преподавателя к студенту ограничена, как правило, не скоростью письма преподавателя мелом и не темпом его речи, а скоростью, с которой ученики воспринимают и осмысляют получаемые знания.

prozium ★★
() автор топика

>>В свете этой темы, интересной выглядит новость, пришедшая из Кремниевой долины США, мирового центра инноваций в области IT. Мэт Ричтел (Matt Richtel) пишет, что многие сотрудники таких гигантов Кремниевой долины, как Google, Apple, Yahoo и Hewlett-Packard желают устроить своих детей в Waldorf School в Лос-Альтос, где в качестве школьных принадлежностей может быть использовано всё, что угодно, кроме высокотехнологичных устройств: ручки, бумага, вязальные спицы и иногда даже грязь. Но никаких компьютеров. Ни одного дисплея. Компьютеры запрещены в классах, и их использование детьми дома также не одобряется.

Да, повсеместно на уроках математики, родного языка, литературы и т.д. компьютеры не нужны. На уроках информатики большую часть уроков (2/3) мы писали в тетрадях - изучали системы счисления, решали задачи на нахождение необходимой памяти, разрешения экрана, рисовали блок-схемы, изучали алгоритмы и т.д. и даже писали программы на паскале в тетрадях. Это лучше чем сразу переходить к практике. Но убирать уроки информатики, запрещать пользоваться компьютерами дома - лишать мир будущих IT-специалистов (и не только IT, сейчас все на этом завязано) и затормаживать развитие IT в целом. Предположим после школы кто-то идет работать, первый вопрос: «Умеете ли вы пользоваться Excel/Calc/Writer/Word/etc?»

- «Нет, меня этому не учили».

- «Извините, вы нам не подходите».

А запрещать использовать компьютеры дома - очень глупо. Хотя да, большинство детей используют компьютер в основном для игр.

Pidgin ★★
()
Ответ на: комментарий от Pidgin

Как говорил мой школьный учитель информатики:

«Умного человека компьютер делает умнее, а глупого еще глупее».

Pidgin ★★
()

А еще в США есть мормоны. Там вообще жопа с учебой. Так что пусть себе тупят сколько хотят со щетами, мелом и мокрой тряпкой.

vada ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>Был бы ребенок устроил бы туда.

Ну так напрягись хоть разок. Хватит уже рукоблудством заниматься :)

vada ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от x905

>я вот не нахожу смысла в писании ручкой от руки

а я даже больше скажу - это бесполезное, бессмысленное и беспощадное вырубание сотен лесов на бумагу, которая несомненно ненужна.

интересно, а как школа отнесётся скажем к электронной «тетрадке», которая как обычная тетрадка, только без листов и не ручкой по ней писать, а стилусом каким-нибудь ?

jcd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от prozium

>Не правильнее бы было дать список рекомендованной литературы, а на лекции

Чувствуется, что ты учился уже во времена заката Школы. В описываемые времена, тоненькая тетрадочка с конспектами заменяла стопку книг в человеческий рост (sic!).

Матстат читался БИОЛОГАМ, с заточкой под обработку результатов экспериментов. Так что, товарищ лектор мог конечно порекомендовать литературу... Но на практике, самостоятельно разобраться в предмете было невозможно, если ты не юный Колмогоров, конечно (хотя в те времена биологов люто фачили математикой).

В современных условиях ситуацию бы исправила «раздатка», но ньюансы хорошей лекции могут фиксироваться только при должном умении конспектировать.

Macil ★★★★★
()

> Но никаких компьютеров. Ни одного дисплея

Они только отвлекают от умственной деятельности.
Пока набиваешь программу - мозг почти не работает (из-за рутинной, монотонной «работы»).
Программы надо проектировать на бумажке, ручкой/карандашом. Самый эффективный способ самопроверки и творчества. Остальные - эфемерны и неэффективны.

pacify ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jcd

> интересно, а как школа отнесётся скажем к электронной «тетрадке», которая как обычная тетрадка

Я думаю, что первой такую тетрадку попробует Президент. Идея ясна? ;)

pacify ★★★★★
()

>мультимедийные технологии отлично маскируют недостаток настоящий высококвалифицированных учителей
В большинстве случаев это так и есть. Но не всегда. Знаю несколько примеров, когда компьютер реально помогал в образовании.

ymuv ★★★★
()
Ответ на: комментарий от jcd

> Я про эту ихнюю Waldorf School

Не сомневаюсь в том, что США может наладить производство электронной бумаги в промышленных масштабах.

У каждой страны - свои проблемы.

pacify ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pacify

Меня интересует идеологический аспект принятия этой школой целиком цифровых якобы-тетрадок :)

jcd ★★★★★
()

Так и представил картину из прошлого: неолитические старперы собрались и обсуждают новомодное изобретение — глиняные таблички. Ну и аргументы приводят соответствующие — школоло вообще память потеряет с этими придумками, я тому шаману своего дитятю ни за что на воспитание не отдал бы, только наизусть, только хардкор. Все равно одну похабщину царапают на табличках на этих, баб голых да матерное.

Nervous ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.