LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Магазины электроники


0

0

Давно сам себе железо не покупал, обычно посылаю кого нибудь или дает кто то. А тут вдруг стало нужным купить пару железяк и решил заехать в компьютерный магазин. Что удивило - до покупки (выдачи) товара потребовали подписать бумагу, в которой указано, что покупатель претензий не имеет, его проконсультировали, и в случае чего сам себе злобный магазин. Кто сталкивался с такими вещами, и насколько правомерно подписание подобных бумаг с точки зрения российского законодательства?

законодательства не знаю, но такой бумажкой бы просто подтёрся.

эта бумажка, чтобы меньше недовольных клиентов приходило. т.е. часть клиентов просто вспомнит, что они что-то там подписали и не пойдёт. но кто-то пойдёт и этой бумажкой печь растопит.

gunja
()

Проконсультировали.

претензий не имеет, его проконсультировали

От гарантийного ремонта и прочих претензий эта бумажка не спасёт, а вот от возврата несовместимых товаров вполне. Продавец обязан предоставить полную информацию о характеристиках товара, в том числе о совместимости. Если кто-то купит себе DDR-3, а потом обнаружит, что у него в компе DDR-2, будет в магазине послан лесом.

Camel ★★★★★
()
Ответ на: Проконсультировали. от Camel

> будет в магазине послан лесом

что-то там в законе о защите прав потребителей есть, что клиент вправе вернуть товар в течение 2х недель без причин (или как-то так сформулировано) при сохранении товарных... бла-бла-бла качеств. (ну и чека, понятное дело)

gunja
()
Ответ на: комментарий от gunja

> что-то там в законе о защите прав потребителей есть, что клиент вправе вернуть товар в течение 2х недель без причин

Это не касается электроники.

Relan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gunja

Да, что то такое слышал, но законы как известно постоянно меняются и как сейчас мне неизвестно. И не будет ли такая бумажка идти во вред покупателю, который например, внезапно обнаружил у себя дома, что заявленная характеристика товара не соответствует требуемой и доказать это немного более сложно. К примеру, не работают драйвера в линукс или работают некорректно? Второе, вот как раз будет проблематично обосновать, ибо требуется видимо техническая экспертиза? Да и времени убьешь на это порядочно. Я думаю, что магазин заставляя подписывать эту бумагу (без нее товар не продадут), заранее себе обеспечивает хорошие возможности для маневра если к нему придут с претензией.

Pantserovik
() автор топика
Ответ на: комментарий от Relan

http://ozpp.ru/schemes/norubs/8665/index.html

Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки

в комментариях есть: бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника;

но ничего о компонентах таковой аппаратуры. т.е. обменять товар надлежащего качества на другой - будут обязаны. в случае отсутсвия товара (или не желания покупателя его искать/выбирать) обязаны вернуть деньги.

т.е. комп в сборе - попадает под комментарий. компоненты - нет.

gunja
()

да, вот интересно было бы узнать, можно ли вернуть видеокарту, если теже драйвера работают нестабильно или вообще не работают? В спецификациях товара от производителей нет же списка оборудования, которое совместимо с товаром от другого производителя?

Pantserovik
() автор топика
Ответ на: комментарий от Pantserovik

а тут нужно точно ставить что вы называете покупкой, выдачей товара и оплатой. как только вы внесли деньги в кассу - договор о продаже заключён и с вашей стороны и со стороны продавца. да, продавец всё ещё может его расторгнуть (вернув вам деньги), но никак не может невыдавать товар, пока вы не подпишете что-то там ещё и ещё и ещё.

gunja
()
Ответ на: комментарий от Pantserovik

> в России у продавцов логика может отличаться от здравой

зависит от размера продавца. сверх большие могут действительно не считаться с клиентами (потому что орды их).

но вот маленькие магазинчики меня в этом плане весьма всегда радовали в моём городе. можно и при покупке сразу с продавцом обсудить, что ничего если верну? продавец сам чек в руки сунет и скажет, что нормально, но только с чеком. при этом это что для бусты (30-40 рублей), что для чего дороже.

gunja
()
Ответ на: комментарий от gunja

деньги были внесены в кассу магазина до момента требования подписания бумаги, хотя бумагу выдали ранее оплаты.

Pantserovik
() автор топика
Ответ на: комментарий от gunja

Тоже не люблю большие магазины, чувствуешь себя в нем клопом и обслуживание как советские времена - если что клиенту не нравится в нем пошлют подальше, а не помогут с покупкой.

Pantserovik
() автор топика
Ответ на: комментарий от gunja

> т.е. комп в сборе - попадает под комментарий. компоненты - нет.

В комментарии всего лишь примеры приведены. Компоненты компьютера являются технически сложными товарами бытового назначения, поэтому вернуть их просто так нельзя.

Relan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Relan

я, наверное, всё же очень сильный буквоед, но

товарами бытового назначения

в моём сознании рисует законченный товар. который можно использовать как отдельно, так и вместе. вот видеомагнитофон, без телевизора я ничего не увижу, но всё же он будет и кассету мотать и на таймер можно запись программы поставить. а компонент (внутренний) компьютера? как я им воспользуюсь без всего обрамляющего?

точность формулировки. крутить можно в обе стороны.

gunja
()
Ответ на: комментарий от Pantserovik

это магазину надоели блонди. вот от них и пытаются открещиваться. силы не имеет, кроме морально-вразумительной.

а про блондинок вспоминается байка, как блонди приходит с кусками пластика на обмен по гарантии на то ли плейер, то ли мобильник. ей долго пришлось объяснять, что затоптанное оборудование на танцульках не попадает под гарантию.

gunja
()
Ответ на: комментарий от gunja

Я работал в гарантийке крупной питерской сети. Под возврат товаров надлежащего качества комплектующие не попадают. А ответов по поводу ненадлежащего качества товаров мы писали примерно по 5-10 в день. Что-либо вернуть в магазин крупной сети - нереально.

stave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stave

А чем обосновывается отказ? Кстати, вот аналогия, я делаю (либо перепродаю), к примеру, какие либо платы для компьютера. Я продал покупателю, а он воткнул в какое то свое железо и заявил - оно не работает, гони деньги обратно. Естественно, деньги ему возвращают. А тут почему же иначе? Или как я понимаю, это уже на совести продавца?

Pantserovik
() автор топика
Ответ на: комментарий от Pantserovik

>Я продал покупателю, а он воткнул в какое то свое железо и заявил - оно не работает, гони деньги обратно. Естественно, деньги ему возвращают.

Нет, не возвращают. С какой стати? Перед покупкой покупатель был осведомлен о свойствах товара и с чем он работает. Товар можно вернуть только если в нем будет существенный недостаток, по поводу которого проводится экспертиза.

Для сомневающихся в товаре кстати в последнее время комп магазины стали предлагать услугу манибэка, 3 дня как правило хватает на проверить.

пс Вообще, конечного покупателя продавцы за человека не считают, тем более если покупка разовая. Возвраты реальны только при хороших отношениях, в мелких фирмах и прочее.

stave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stave

А продавец разве знает,что мое железо X совместимо с железкой которую я хочу купить Y? Как правило, он это не знает (ибо не может все знать). Покупатель тоже не всегда может знать, поскольку например железки новые и тд. Но продавец ведь впарит (соврет или сам в заблуждение введет себя), Отсюда получается, что реально этого знать обе стороны не могут. Но продавец продаст, а покупатель купит на свою голову, но потом не сможет вернуть. Глобальный вывод - супермаркеты электроники говно ;-) Хотя да, это и так давно известно..

Pantserovik
() автор топика

Нормальная ситуация. Так все магазины делают.

Quasar ★★★★★
()

Насчет крупных сетей - буквально неделю назад, когда брал wi-fi плату, спрашивал - можно ли у вас вернуть? сказали: «да, с чеком и у вас три дня».

arknir
()
Ответ на: комментарий от gunja

в большинстве нормальных магазинов есть тупо манибек

f3ex ★★
()

>обычно посылаю кого нибудь или дает кто то.

Кто-то - это девушка?

amonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.