LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[SBLive! 5.1] Где взять дрова.для его DSP?


0

0

Здравствуйте!

В связи с появлением электрогитары, меня перестало удовлетворять то, что мой SBlive 5.1 работает под лялихом на 1% своих возможностей. В эту карточку встроен замечательный программируемый DSP-чип, который под виндой превращает бластер в неслабый такой эффект-процессор (начиная от кучи вариантов классических обработок Chorus, Reverb, Distortion, Flanger, Overdrive, всякие Concert-Hall и Room, и кончая всякими Вау-Вау, вокабуляторами и прочей экзотикой... И все это еще и можно настраивать и комбинировать).

Когда я показал дяде, который мне дал гитару на пробу, как можно в реальном времени обрабатывать звук, дяденька был вначале сильно удивлен. Он считал, что на такое способны полько отдельные аппаратные железки от пары тыщщ гринов. Когда он узнал сегодняшную стоимость SBLive 5.1 (~300 р. в лучшем случае), у него был культурный шок. Конечно, можно долго спорить о качестве обработки, но для домашних экспериментов SBLive хватает за глаза.

Естественно, весь этот феерический парад (довольно старых) техологий я показывал под виндой. Но ведь хочется тоже самого под линухом! Тем более, что под виндой есть самописные дорова и системы настройки - вот пример http://www.muzoborudovanie.ru/equip/studio/soundcrd/sbliveundoc2/kx.php.

.

А под линухом оказалось все довольно грустно. Раздел Open Source на сайте креатива http://connect.creativelabs.com/opensource/default.aspx абсолютно неинформативен. Раздел Beta-Linux того же сайта http://connect.creativelabs.com/linux/FAQ/Home.aspx в FAQ содержит единственную битую ссылку на место, где вроде бы должны быть дрова.

Пытка гуглом привела на страницу http://www.euronet.nl/~mailme/index6.html#effects1, на которой написано, что можно заставить работать эффект-процессор (Абзац How do I get effects to work?), только нужно из какого-то CVS репозитария что-то выкачать. Рабочую ссылку на этот CVS-репозитарий на сайте http://www.euronet.nl найти не смог.

В общем, смотрю я на этот бардак, и думаю - смогу ли завести DSP SBLive! 5.1 на полную, чтоб использовать его возможности, а не только ввод-вывод? В какую сторону еще можно копать? (Я даже пробовал поставить виндовые дрова под Wine, но в Wine, походу, прямого доступа к звуковушке нет).

Ваши предложения?


Уж сколько раз твердили миру [censored]
С появлением гитары, рядом неплохо бы появиться комбику.
О компьютер придуман не для того, чтобы в него пихали всякие рокнрольные шестиструнные девайсы.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

> С появлением гитары, рядом неплохо бы появиться комбику.

Ну, это дело будущего. А в данный момент, дяденька, обладатель двух комбиков (Маршалл и еще какого-то мемериканского) полчаса пока я его за уши не оттянул, игрался с бластером цокая языком и качая головой.

Вопрос не в комбике, а в возможностях бластера. Я хочу эти возможности под линухом. Давайте не будем съежжать с темы.

xintrea
() автор топика

Если я правильно понял, вы сейчас сказали о ASIO. Поищите на предмет wineasio, вроде бы оно должно его дать. Дисклеймер: сам не пробовал.

А вообще купите комбик или человеческий процессор, не мучайте себя и лайву.

vsokolov
()
Ответ на: комментарий от xintrea

При всех замечательных особенностях соундклистира даже у самого паршивого комбика есть одно неоспоримое преимущество: нулевая latency

А у бластера нет никаких возможностей. Геморрой один и нативные 48kHz.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

> При всех замечательных особенностях соундклистира даже у самого паршивого комбика есть одно неоспоримое преимущество: нулевая latency

Я думаю, что у бластера с его DSP Processor EMU10K1 латентность такая же, как у любого цифрового эффект-процессора.

> А у бластера нет никаких возможностей. Геморрой один и нативные 48kHz.


Под виндой и возможности есть, и геморроя нету. Переходить на винду уже чтоли?

xintrea
() автор топика
Ответ на: комментарий от vsokolov

> Если я правильно понял, вы сейчас сказали о ASIO. Поищите на предмет wineasio, вроде бы оно должно его дать. Дисклеймер: сам не пробовал.

Я чота почетал про ASIO, и так и не понял - это что, программная эмуляция эффектов чтоли? Так втопку, если есть аппаратный DSP.

xintrea
() автор топика
Ответ на: комментарий от xintrea

ASIO - интерфейс вводы-вывода звука с низкими задержками. Думаю, большинство программ с софтверными эффектами так или иначе его задействуют. Возможно именно из-за отсутствия драйвера ASIO в wine та программа и не запустилась.

А может и по другой причине.

vsokolov
()
Ответ на: комментарий от vsokolov

> Возможно именно из-за отсутствия драйвера ASIO в wine та программа и не запустилась.

В вине не запустился фирменый виндовый драйвер SBLive. "Та программа" точно так же работать не будет, ибо ей нужен прямой доступ к карточке.

xintrea
() автор топика

Так, походу всеже что-то нащупал.

Под Мандрейк и AltLinux существует пакет emu10k1-tools, в котором видимо есть то, что мне нужно.

Почему-то под Ubuntu и Debian таких пакетов найти не могу. Так же не могу найти сайт с исходниками.

xintrea
() автор топика
Ответ на: комментарий от xintrea

Ага, походу сырцы вот тута лежат

http://sourceforge.net/projects/emu10k1/files/

тока emu-tools не собирается, странная ошибка

make[1]: Entering directory `/home/xi/work/ubuntu_compilpro/emu-tools-0.9.4/as10k1'
cc -M *.c -W -Wall > .depend
cc -W -Wall   -c -o as10k1.o as10k1.c
as10k1.c:42: ошибка: отсутствует терминирующий символ "
as10k1.c:43: ошибка: 'Usage' undeclared here (not in a function)
as10k1.c:43: ошибка: expected ',' or ';' before ':' token
as10k1.c:46: ошибка: отсутствует терминирующий символ '
as10k1.c:48: ошибка: stray '@' in program
as10k1.c:49: ошибка: stray '@' in program
as10k1.c:52: ошибка: в программе обнаружен непарный символ '\'
as10k1.c:68: ошибка: отсутствует терминирующий символ "
as10k1.c: В функции 'main'
as10k1.c:176: предупреждение: implicit declaration of function 'parse_cli_args'
make[1]: *** [as10k1.o] Ошибка 1
make[1]: Leaving directory `/home/xi/work/ubuntu_compilpro/emu-tools-0.9.4/as10k1'
make: *** [As10k1] Ошибка 2
xintrea
() автор топика

Начнем с того, что есть as10k1 и ld10k1, которые предназначены именно что для перепрограммирования DSP на так, как тебе удобно. Их не надо собирать из CVS, они есть в alsa-tools, а alsa-tools есть в дистрибутивах.

Описания утилит имеются на http://www.linuxfromscratch.org/blfs/view/cvs/multimedia/alsa-tools.html. Берешь и читаешь.

В следующий раз, когда будешь гуглить, гугли название чипа или хотя бы модуля ядра, а не маркетинговое название устройства, а то так и будешь находить всякую бредятину.

shimon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shimon

Вот спасибо, оказывается пакет нынче по-другому называется.

В общем, теперь у меня есть проги

as10k1
ld10k1
lo10k1
dl10k1
ld10k1d
qlo10k1

Теперь осталось понять, как ими пользоваться (ну это дело наживное), а главное найти библиотеку *.asm или уже *.bin файлов с готовыми эфектами. Гугл на запрос "linux ld10k1 effect files" ничего внятного не находит. Еще пытаюсь "library" добавить, тогда гугл считает, что я ищу программную библиотеку а не библиотеку эффектов.

xintrea
() автор топика
Ответ на: комментарий от shimon

Ну там всего 12 файликов с эффектами, включая генератор синуса, очищалку DSP, аналог h-файла с одними только дефайнами, 5-типолосный эквалайзер, регулятор громкости.

Эффектов всего 5 (хорус, делей, фленжер, тремоло, вибрато), а нужно хотябы 100 пресетов, чтоб было из чего выбирать. Под виндой, например, неимоверное количество пресетов, устанешь список мотать. И где б их взять?

xintrea
() автор топика
Ответ на: комментарий от shimon

Мда, оно просто тупо не работает

# sudo ld10k1 -d
# ps aux | grep ld10k1
root      7265  0.0  0.1   2796   972 ?        Ss   01:01   0:00 ld10k1 -d
# lo10k1 tremolo.emu10k1
Error: unable to connect ld10k1

xintrea
() автор топика
Ответ на: комментарий от shimon

Вроде как ld10k1 должен еще по дефолту открывать пайп /tmp/.ld10k1_port. Файлик такой создается, но qlo10k1 например ругается, что не может к нему подклчиться.

Толи я что-то не догоняю и делаю не так, толи проги такие глючные.

xintrea
() автор топика
Ответ на: комментарий от xintrea

>Я думаю, что у бластера с его DSP Processor EMU10K1 латентность такая же, как у любого цифрового эффект-процессора.

Беда в том, что ты думаешь, а я знаю, являясь обладателем и того и другого и третьего.
Впрочем, флаг в руки. Может чего и удастся.

ist76 ★★★★★
()

ну вообще какая разница, на карточке ли звук обработывать, или ЦПУ? проблемы и там и там одни и те же

namezys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от xintrea

> а нужно хотябы 100 пресетов, чтоб было из чего выбирать. Под виндой, например, неимоверное количество пресетов, устанешь список мотать. И где б их взять?

Капитан Очевидность подсказывает, что их можно написать самостоятельно.

shimon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shimon

> Капитан Очевидность подсказывает, что их можно написать самостоятельно.

КО говорит, что Native Instrument потратили на один десяток человеко-лет, и получили только балолайку для домашних репитиций

namezys ★★★★
()

Да, в линухе как всегда какой-то буллщит. Сервис ld10k1 из репозитария молча не работает (т.е. запускается, и ничего не делает). Но lo10k1 хотя бы дает ошибку, что не может зацепиться к ld10k1.

Если собрать из исходников, lo10k1 начинает цепляться к собранному из исходников ld10k1. Но толку тоже никакого, все молча не работает, никаких тебе обработок, даже синус-генератор молчит.

xintrea
() автор топика
Ответ на: комментарий от xintrea

ну чегт ты хочешь получить от его процессора? чем он лучше ЦПУ? у него есть direct monitor, который пропущен через dsp?

namezys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от namezys

Ты ж понимаешь, что сравнивать писишный ЦПУ и DSP некорректно. Производители уверяют, что вычислительная мощность чипа EMU10K1 соответствует 1000 MIPS. Он лучше ЦПУ хотя бы тем, что занимается только обработкой звука, не лагает, не нагружает ЦПУ. Большой кусок вычислений выбрасывается в параллель. Латентности я на слух не замечаю. Одни плюсы.

xintrea
() автор топика
Ответ на: комментарий от xintrea

> писишный ЦПУ и DSP некорректно. Он лучше ЦПУ хотя бы тем, что занимается только обработкой звука,

Если он это делает по командам процессора, то не какого приимущества.

Я сомневаюсь, что он сразу берет данный с АЦП на себя, обрабаотывает, и передает на ЦАП. Я думаю, что он с АЦП считает, далее может быть ибработает, а по команде ОС уже отправит их на ЦАП.

Выигрыш только в быстродействии. Но такой процессор может только сделать простые (и по моему только целочисленые) алгоритмы. К сожелению, реальные устройства не описываются постыми преобразованиями спектра сигнала. А на большее он не способен.

Лаги же - это результат плохой работы ядра. В том же guitar rig подключеном через logic (а в свою очередь через sound core<>E-MU 0404 USB) задержки не выше 15 мск. Вообще низкие задержки нужны не для того, чтоб их не слышать, а для того, чтоб поднять качество обработки звука. Одна из проблем полной эмуляции аналогового девайса как раз эти задержки

namezys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от namezys

> Если он это делает по командам процессора, то не какого приимущества. Я сомневаюсь, что он сразу берет данный с АЦП на себя, обрабаотывает, и передает на ЦАП.

Именно это данная линейка бластеров и делает.


> Я думаю, что он с АЦП считает, далее может быть ибработает, а по команде ОС уже отправит их на ЦАП.


Неправильно думаешь. Бластер полностью автономен, ему для своей работы, после настройки параметров, нужно одно только питание. В бластере аппаратно настраивается цепочка вход-обработка-обработка-обработка-выход, причем вход и выход может быть любым, с любой дырки так сказать. Показательный пример - бластер проболжает работать и обрабатывать звук после вываливания винды в синий экран. Сетка отключается, клавиатура, мышка не ездит - полный зависон оси. А бластер свое дело делает.


> Выигрыш только в быстродействии. Но такой процессор может только сделать простые (и по моему только целочисленые) алгоритмы. К сожелению, реальные устройства не описываются постыми преобразованиями спектра сигнала. А на большее он не способен.


В общем, что умеет делать бластер своим сигнальным процессором ты не слышал, и говоришь о том, чего не знаешь.

xintrea
() автор топика
Ответ на: комментарий от xintrea

> В бластере аппаратно настраивается цепочка вход-обработка-обработка-обработка-выход, причем вход и выход может быть любым, с любой дырки так сказать.

То есть ты ховешь сказать что у него есть возможности, которые редко встречаются даже в проф. оборудовании?

> В общем, что умеет делать бластер своим сигнальным процессором ты не слышал, и говоришь о том, чего не знаешь.

Даже посмотреть захотелось. а из win 7 эти прабамбасы работать будут?

namezys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от namezys

Ну если тебе такая картинка о чем-нибудь скажет

http://www.muzoborudovanie.ru/equip/studio/soundcrd/sbliveundoc2/pict/8.jpg

то подробнее про возможности под виндой можешь прочитать по ссылке которую я давал в топике

http://www.muzoborudovanie.ru/equip/studio/soundcrd/sbliveundoc2/kx.php

xintrea
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.