LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[история успеха][кактус] На опенсорсных дровах nvidia запустились эффекты kwin

 ,


0

0

В общем решил в очередной раз посмотреть на состояние сего проекта, точнее сравнить производительность 2D, после всех приготовлений забыл по традиции отключить в kwin'е эффекты. К своему удивлению после перезагрузки система не повисла и не предложила отрубить эффекты по причине их неработоспособности. Конечно работают они не так плавно, как на проприетарных дровах, но вполне сносно в плане скорости. Хотя конечно всё портит какая то жесть с цветами и рандомным мусором на экране, но то что они ваще завелись это факт безусловно радостный, ежели Нвидия отправит мою карточку на пенсию по аналогии с Радеонами старых серий, то к тому времени по крайней мере композит чую допилят Видюха geforce 8600GT, ведро 31ое

OpenGL vendor string: nouveau  
OpenGL renderer string: Gallium 0.3 on NV84  
OpenGL version string: 1.5 Mesa 7.7-devel 

ЗЫ На радостях провел тест gtkperf, результаты за исключением одного теста не в пользу нвидии

nvidia

GtkEntry - time:  0,06
GtkComboBox - time:  1,69
GtkComboBoxEntry - time:  1,38
GtkSpinButton - time:  0,40
GtkProgressBar - time:  0,32
GtkToggleButton - time:  0,33
GtkCheckButton - time:  0,28
GtkRadioButton - time:  0,23
GtkTextView - Add text - time:  0,31
GtkTextView - Scroll - time:  0,42
GtkDrawingArea - Lines - time:  1,58
GtkDrawingArea - Circles - time:  2,08
GtkDrawingArea - Text - time:  0,98
GtkDrawingArea - Pixbufs - time:  0,26
 ---
Total time: 10,32
nouveau
GtkPerf 0.40 - Starting testing: Sat Sep 12 02:18:06 2009

GtkEntry - time:  0,04
GtkComboBox - time:  1,11
GtkComboBoxEntry - time:  0,82
GtkSpinButton - time:  0,32
GtkProgressBar - time:  0,13
GtkToggleButton - time:  0,14
GtkCheckButton - time:  0,09
GtkRadioButton - time:  0,13
GtkTextView - Add text - time:  0,23
GtkTextView - Scroll - time:  0,30
GtkDrawingArea - Lines - time:  0,61
GtkDrawingArea - Circles - time:  0,54
GtkDrawingArea - Text - time: 32,42
GtkDrawingArea - Pixbufs - time:  0,06
 ---
Total time: 36,94

Меня всё же удивляет тот факт, что открытый драйвер, полученный реверс инженерингом умудряется на некоторых тестах чуть ли ни в несколько раз рвать проприетарный, для разрабов которого были доступны все спеки. Единственное непонятен тормоз в Text, видимо какой то косяк в драйвере

★★★★★

> GtkDrawingArea - Text - time: 32,42

это на Amd64 ?

elipse ★★★
()

>открытый драйвер, полученный реверс инженерингом умудряется на некоторых тестах чуть ли ни в несколько раз рвать проприетарный,

>работают они не так плавно, как на проприетарных дровах


Ну и что тогда твои тесты вообще показывают?

anotheranonymous
()
Ответ на: комментарий от plambir

Ну тесты 2D производительности ваще то, да и на глаз 2D быстрее рисуется, а 3D тут зело нестабильно ибо какая то котовасия с буферами, из за чего на экране рандомно вываливается цветной мусор,
надеюсь к релизу mesa 7.7 поправят и наконец то на livecd выпилят этот старый драйвер nv в котором даже 2D глючит.
glxgears кажет
12676 frames in 5.0 seconds = 2535.098 FPS
на Нвидии вродь в районе 5 тыс попугаев казал, но это не бенчмарк. Ну а lightmarks пока рано даже пытаться пускать ибо нету никакого openGL 2.0 даже близко.

Gorthauer ★★★★★
() автор топика

Писать драйвер на основе реверс инженеринга для такой быстроразвивающейся железки, как видеокарта — какой то особый вид садомазо идиотизма. Это при том, что есть неплохо работающий драйвер от производителя.

a3
()

> Единственное непонятен тормоз в Text, видимо какой то косяк в драйвере

У проприетарных когда-то такой тоже был. Попробуй отключить субпиксельное сглаживание.

Sikon ★★★
()

я тебя удивлю: часть эффектов работает даже с vesa драйвером.

nu11 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AnDoR

>надеюсь, nv скоро выкинут.

отставить. Отличный драйвер, вершина стабильности. Да к тому же умеет работать через фреймбуфер.

nu11 ★★★★★
()

>Меня всё же удивляет тот факт, что открытый драйвер, полученный реверс инженерингом умудряется на некоторых тестах чуть ли ни в несколько раз рвать проприетарный

А то, что в вайне некоторые вещи работают быстрее, чем под оффтопиком, не удивляет?

Дело как раз в том, что не отрабатывает куча того, чего неизвестно. Потому и быстрее.

iSage ★★★★
()
Ответ на: комментарий от unrealix

>>Это при том, что есть неплохо работающий драйвер от производителя.

>Прикалываешься ?


Я всё время как запускаю q3 нa своей 7600 прикалываюсь, особенно над ati'шниками =)

frame ★★★
()
Ответ на: комментарий от frame

Ибо стабильность/производительность 2D для повседневных задача сейчас достаточная на любой видеокарте/драйвере, т.к. даже если что - cpu вытянет, а вот с 3d у многих полный завал и тут cpu со своей ничтожной вычислительной мощью нервно греется в сторонке

frame ★★★
()
Ответ на: комментарий от a3

>Это при том, что есть неплохо работающий драйвер от производителя.
Дык в том то и дело, что далеко не идеально. В проприетарных очень странно работает 2D графика и глючит вертикальная синхронизация. Плюс они к примеру точно не заработают с Waylandом.
Поковырял я этот драйвер ещё. Ежели вырубить дуратские тени в kwin'е то эффекты начинают работать плавнее, чем на проприетарных, нету странных рандомных заеданий. Что ещё интересно, ресайз окошек при включенных эффектах стал плавным. Далее удалось завести KMS и соответственно фреймбуффер, теперь переключение в консоль происходит без мерцания как на Интеле. Даже спящий режим оказался вполне рабочим и после него система не зависает. Поэтому открытый драйвер не так уж и плох, как может показаться

Gorthauer ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от frame

недавно перешел с nvidia 8600GM(сдохла прихватив ноут) на ati hd 4570 в проприетарных дровах единственноне атличие это - отсутствие ах-но больших букв, ненормальный dpi для которых вечно услужливо выставлял драйвер nvidia.

Fredy
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.