LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

с какого языка начинать программирование

 ,


1

2

Я знаю, что с ангийского, я лично, начинал с ассемблера. Но тут один знакомый задал мне такой вопрос, все советуют с питона, но по мне, это вообще жуть а не язык, язык должен быть простым, а не 100500 способов решить одну и ту же задачу, я бы посоветовал си, но указателями можно отпугнуть начинающего, в общем, с чего лучше начинать

Ответ на: комментарий от hobbit

Это очень категоричное и одностороннее заявление.

Да. Однако это основывается на разговорах с преподавателями ВУЗ-ов. В школе может быть всё по другому. Но школьников тем более сложнее вовлечь в программирование факториалами. Даже будущие доходы сильно не будут мотивировать, пока мама с папой кормят. Другое дело, если пообещать, что он сможет сделать свою игрушку, например, или свой сайт.

Но у меня остались пробелы, о которых я периодически жалею: теория компиляторов с грамматиками и парсерами, функциональное программирование…

Это уже не уровень начинающего. Это уровень хорошего ВУЗ-а. И большинству профессиональных программистов оно не нужно. Намного полезнее, например, изучить, что такое алгоритмическая сложность. Многие самоучки не понимают, что такое большая O и зачем она нужна. Тем не менее это очень важно при оптимизациях кода. Соответственно, имеет практический смысл для всех программистов.

И я против того, чтобы начинать обучение с Питона.

Помню, как на одном питоновском форуме какой-то новичок спросил, какая алгоритмическая сложность у методов питоновского списка. На это местные гуру ответили, что в Питоне нет сложности.

Kogrom ()
Ответ на: комментарий от Kogrom

Но школьников тем более сложнее вовлечь в программирование факториалами.

Всё дело в том, что в обучении есть ступени, пресловутые ЗУНы. Перепрыгнуть их невозможно. Применительно к введению в программирование на уровне З (знания) примеры должны быть как можно проще и БЫСТРЕЕ для решения. Потому пресловутый факториал или даже сложение всех чисел от нуля до введённого. Это далее для У (умения) что-то сложнее и нагляднее.

Собственно, я понял корень наших разногласий: вы мыслите как самоучка, достаточно углубившийся в. Я мыслю как преподаватель, которому надо вдолбить в инертные пеньки с глазами хоть что-то. Я, кстати, согласен, что результат работы программы в виде «рисуются разноцветные концентрические окружности разного диаметра» предпочтительнее… для гуманитариев.

mister_VA ★★ ()
Ответ на: комментарий от Kogrom

Преподаватель учит бездарей, которым программирование не нужно. И они его забудут сразу после обучения.

Зависит от препода и учащегося, лично меня в погромирование затащили именно преподы.

anc ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от mister_VA

вы мыслите как самоучка

Да. При том, что в ВУЗ-е у нас программирование было с 1 по 5 курс. Правда, была своя специфика, больше упор был на микроконтроллеры и их ассемблер, хотя что-то и из программирования более высокого уровня зацепили, тот же ООП. Но всё дать в ВУЗ-е невозможно. Например, дать основы анти-ООП. Это просто неправильно будет понято теми, кто не наелся ООП. А на это нужно время.

Опять же, работа с микроконтроллерами тоже даёт фан. При этом не нужен ни Graph, ни Crt. Но требуются некоторые небольшие вложения.

предпочтительнее… для гуманитариев

Это какие-то странные ярлыки. Были ли гуманитариями Леонардо Да Винчи или Сэмюэл Морзе? У меня был знакомый, который утверждал, что Морзе смог изобрести свою азбуку именно потому что был художником. Чистые технари и математики до такого бы не додумались. Спорное утверждение, конечно, но заставляет задуматься.

Если брать современное время, то, например, в машинном зрении понимание основ рисования даёт свои преимущества. Да, сейчас популярны нейронки, позволяющие упростить процесс обучения машины за счёт избыточных вычислительных мощностей. Но я делал системы, которые по точности работают не хуже нейронки в конкретном применении, при этом, потребляя на порядок меньше ресурсов. Просто потому, что знаю основы рисования.

Да даже если и использовать нейронку, то понимание науки о цвете и свете тоже требуется. Потому что надо не только обработать данные, но и подать на вход нейронки качественные данные. Сама она этим не занимается.

Kogrom ()
Ответ на: комментарий от anc

Зависит от препода и учащегося, лично меня в погромирование затащили именно преподы.

Да. Это так. Я немного преувеличил для краткости. На практике, конечно, будет часть студентов, которых можно вовлечь. Вопрос в том, как это делают хорошие преподаватели. Можете ли Вы на такой вопрос ответить?

Kogrom ()
Ответ на: комментарий от Kogrom

У меня был знакомый, который утверждал, что Морзе смог изобрести свою азбуку именно потому что был художником.

Вот только до ума азбуку довёл технарь.

mister_VA ★★ ()

Учи Лисп, а точнее какие-нить его диалекты. Для ынтырпрайза есть Common Lisp, для извращений - Scheme, для кайфа - Emacs и его Emacs Lisp.

projectorist ()
Ответ на: комментарий от Kogrom

Вопрос в том, как это делают хорошие преподаватели. Можете ли Вы на такой вопрос ответить?

В моем случае это было так. «Ребята а ещё можно сделать такую фигню», anc «а специально для тебя ещё и такую фигню» и так далее... всё это шло мимо самой официальной программы обучения.

anc ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Вот только до ума азбуку довёл технарь.

Правилом хорошего тона было бы указать фамилию этого технаря. А то в сети пишут, что до ума довёл Фридрих Герке - писатель, журналист и музыкант. Кстати, неудивительно, что музыкант. Художники (как и математики) вне времени творят, а для музыканта ритм, темп и прочие параметры, связанные со временем, важны.

Kogrom ()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)