LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Сетка из электромобилей

 


0

1

Допустим, будет много батареек на колёсах, электрозаправок мало, а ездить хочется далеко. Организуем сеть из них, такую, что можно будет рассчитать маршрут куда-то с подзарядкой в пути, может даже на ходу состыковавшись. Скажем, из А в Б едет электрогрузовик, заряженный до отказа и есть лишку кВт*ч, от него можно зарядиться на своей мелкой электропузотёрке. Чтобы не заморачиваться с деньгами можно придумать какие-нибудь электрорубли, реальная цена которых будет зависеть от удалённости от заправок, чтобы дальнобоев стимулировать заряжаться с запасом и соглашаться на стыковку.

ЗЫ гуглил, так и не понял, есть ли возможность зарядить один электромобиль от другого.

★★★★★

Последнее исправление: WerNA (всего исправлений: 1)

drugs are bad, mkay ?

У меня идея лучше! Предлагаю сделать сеть дронов, которые будут передавать друг-другу энергию через микроволны с зарядной станции и так-же через микроволны заряжать автомобили прямо на ходу. А тем кто не заплатит - пулять микроволнами прямо по водительскому месту.

DawnCaster ★★
()
Ответ на: комментарий от futurama

Так ты же не в ноль разряжаешь батарею в поездке. Ты в пути по-любому будешь останавливаться поссать, попить кофе и тп. На большинстве заправок есть быстрые зарядки. Они за 15 минут тебе батарею подзарядят прилично. А в городе, где ночуешь ты за ночь полностью зарядишь батарею. На тесле можно вполне комфортно на дальняк ездить.

cocucka ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от cocucka

В Канаде мне говорили если бак приближается к половине, срочно ищи заправку. А ты говоришь цивилизация. Пустобрехи.

Нынче батареи в авто плюс-минус на 200-300 км. Т.е. каждые 150 км, я должен остановиться на N минут (30 как минимум).

Если я еду со скорость 100км/ч, то с учетом остановок скорость передвижения будет 75км/ч – чтобы ты так всегда передвигался за городом.

futurama ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от futurama

Нынче батареи в авто плюс-минус на 200-300 км

В нормальных электрокарах на 350-450км. Я ж не про е-гольфы и прочее дерьмо для поездок на работу говорю.

cocucka ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от futurama

Батарея теслы 3 50kWh, зарядка FastNed’а отдаёт до 300kW. Можешь посчитать. Они говорят, что 15 минут на зарядке дает +200 км радиуса.

cocucka ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от cocucka

Мне это не интересно, пока подавляющее кол-во электроэнергии вырабатывается сжиганием топлива, выгоднее напрямую сжигать его в ДВС. Есть еще привязка электромобиля к инфраструктуре, с собой пару канистр топлива не возьмешь. Пример «развитых» стран ломается в Канаде. Мелкие европейские страны-города не показатель.

Для меня (на сегодня) электромобиль оправдан только в городе (см. мой первый пост)

Кстати 450км пробег на одном заряде это по прямой без помех, без кондиционера/печки, без пассажиров/багажа. В реальность на 30% меньше будет

futurama ★★★★★
()
Последнее исправление: futurama (всего исправлений: 3)

Допустим, электрозаправок мало

О, жанр альтернативной истории. Люблю такое.

wxw ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от futurama

Пример «развитых» стран ломается в Канаде

Когда бензин в Канаде будет стоить как в Европе, тогда и поговорим. Ну и налоги на авто с ДВС тоже до европейского уровня поднимут. Плюс что-то мне подсказывает, что от Квебека до Детройта можно на электрокаре спокойно доехать не расчитывая оставшийся заряд батареи.

cocucka ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от futurama

Для меня (на сегодня) электромобиль оправдан только в городе (см. мой первый пост)

а что мешает иметь электронную жоповозку для города и другую, смердячую, для транс-магистральных поездок?

только не говори, что 90% времени жоповозка тебе нужна именно для транс-магистральных поездок.

n_play
()
Ответ на: комментарий от fernandos

Ты еще не знаешь что от электростанции до потребитель доходит 50% энергии, а КПД ДВС около 40%

futurama ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от n_play

Ничего не мешает иметь два авто (у меня и сейчас их два – один бензин, второй гибрид), я как-раз об этом и говорю. В городе электромобиль – пусть он дороже (с учетом производства батарей и КПД заряда и пр.) зато экологически чистый (нет выхлопа в городе).

Вообще я бы запретил авто с выхлопом в городе и сделал бы а-ля кар-шеринг только из электромобилей в городе ну и общественный электротранспорт. Ну это все на дальнюю перспективу

futurama ★★★★★
()
Последнее исправление: futurama (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от cocucka

что от Квебека до Детройта можно на электрокаре спокойно доехать

Ты только из пункта const А в пункт const Б будешь ездить и только под это покупаешь авто?

futurama ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fernandos

у разных производителей разные спецификации на зарядное устройство

у всех производителей 3 основных стандарта на зарядное устройство, то, что их спецификации им противоречат — исключительно проблемы кривожопоруких производителей

pohepi
()

гуглил, так и не понял, есть ли возможность зарядить один электромобиль от другого.

плохо гуглил. есть vehicle-to-grid чтобы использовать электричку как большой павербанк для дома и есть обычная зарядка, т.е. техническая возможность есть. а вот практического смысла в ней нет — во-первых это сплошные потери, а во-вторых «умные» электрички охренеют от необходимости подстраиваться друг под друга, они и под вполне определенную стационарную зарядку подстраиваются с трудом, а если они решат на ходу пересчитывать лимиты — их куриные мозги все ватты на расчет и потратят.

pohepi
()
Ответ на: комментарий от WerNA

Вроде уже есть способы за несколько минут заряжать, но это от станций

А как это происходит, из-за повышения силы тока? Не вредно ли это для АКБ и какой %износа должен быть, чтобы эта быстрая зарядка работала?

xwicked ★★☆
()
Ответ на: комментарий от cocucka

вот только FastNed, как и большинство продавцов DC тока, убыточны, и не только по обычной для IT причине «мы растём, это нормально», но и потому что подводить 300k к столбу в чистом поле дорого. настолько дорого, что с честной ценой на быстрые зарядки они проиграют медленным АС, а в перспективе — проиграет вся отрасль.

пока же этот пузырь медленно надувается и довольно целенаправленно движется к тому, что быстрые заправки уйдут в историю так и не родившись, а рынок будет занят вредными, но ёмкими батареями и домашними АС зарядками.

pohepi
()
Ответ на: комментарий от pohepi

подводить 300k к столбу в чистом поле дорого.

Это так, но и для поддержки инфраструктуры домашних зарядок надо модернизировать электрические сети в городе, что тоже затратно. Иначе, когда у каждого будет по электромобилю, то сети не выдержат нагрузки.

cocucka ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от cocucka

так и не будет в городе, если под ним подразумевать центр, у каждого по зарядке для электрички, как нет сейчас парковочного места для бензиновой тарахтелки у каждого, личный автотранспорт просто медленно но верно вытеснят в субурбию, будь он бензиновый или электрический

pohepi
()
Ответ на: комментарий от pohepi

В центре есть офисы и паркинги для сотрудников, а в них зарядки для авто. Сейчас там 10 зарядок на 100 машиномест, а когда у всех будут электрокары надо будет 90 на 100. Да и в субурбии тоже не везде сети готовы к возрастанию нагрузки. Это, правда, частично решаемо установкой солнечных панелей на свою крышу, но тогда надо где-то хранить выработанную энергию до наступления ночи, когда надо заряжать тачку.

cocucka ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от yvv

Садишься в электричку и едешь куда едет электричка.

fixed.

cocucka ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от cocucka

да все нормально с электросетями в субурбии, 10кВт на дом есть у всех. 32 максимальных европейских ампера ничего ночью не выжгут.

pohepi
()
Ответ на: комментарий от cocucka

Они говорят, что 15 минут на зарядке дает +200 км радиуса.

Это только на бумаге всё так прекрасно.

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Shadow

с сумасшедшим КПД

Да, но. Гену крутить всё равно надо. Т.е. вместо вариатора имеем генератор опять же с механическими и прочими потерями. Вряд ли на электротрансмиссии можно что-то выгадать. В т.ч. и по надёжности и ресурсу есть вопросы.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Так что финансово дизель на прицепе будет интереснее

Именно. Если отбросить экошизу, то можно видеть что повсеместно где нет каких-то вливаний (читай, в регионах) троллейбусы выкинули заменив автобусами с дизелями. Дешевле потому что.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Мсье хочет горячий CNO цикл?

Нет, я про водород и бор-11 думал

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grim

Водородные сами стоят дороже и заправка дороже.

За скорость зарядки надо платить! Но я согласен, сложновата технология.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cocucka

Они говорят, что 15 минут на зарядке дает +200 км радиуса.

Китайская шайтан-арба на ихних же батарейках Alibaba IM: 70 км после часа зарядки и 1000 км на полной батарее ©.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Кстати странно насчёт троллейбусов. Вроде бы инфраструктура к ним должна дороже стоить, а эксплуатация — дешевле. И раз уж провода повесили, то нет смысла их снимать. Хотя структура расходов может быть и сильно сложной, странной и непрямой.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Кстати странно насчёт троллейбусов. Вроде бы инфраструктура к ним должна дороже стоить, а эксплуатация — дешевле. И раз уж провода повесили, то нет смысла их снимать.

Их никто и не снимает. Не знаю про какие там «повсеместно» гражданин толкует, но у нас повсеместно троллейбусы где были, там они и есть. Именно потому, что это дёшево. Другое дело, что новостройки никто больше не электрифицирует, потому что это требует инвестиций вперёд, а при настоящей форме товарно-денежных отношений, все хотят грести бабло лопатой сейчас, а инвестировать куда-то никто как-то не хочет.

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от tiinn

чо ты кричишь, как потерпевший, 10.5 кВт — это банально максимум, который можно вытащить из обычной электросети. для тех, кто торопится — вон, в треде уже упоминали 300 кВт, плати и заряжай полную батарейку за примерно полчаса.

pohepi
()
Ответ на: комментарий от yvv

Их никто и не снимает. Не знаю про какие там «повсеместно» гражданин толкует, но у нас повсеместно троллейбусы где были, там они и есть.

4.2. У нас в Пензе на ладан дышат, уже второй раз их полностью закрыть пытаются. Подозреваю, с третьего раза закроют. Нерентабельно.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pohepi

уже упоминали 300 кВт, плати и заряжай полную батарейку за примерно полчаса.

Это только в мечтах. Известный факт, что батарейки с жидким электролитом не любят больших токов. Например у литий-ионных оптимальный ток заряда C/2 - C/4 (2-4 часа на зарядку). Да, если ты дашь больше ток, она зарядится за пол-часа, может даже не взорвётся, но это не нормальный режим её эксплуатации. У твердотельных батареек вроде бы как этой проблемы нет, но их пока на рынке тоже нет.

И потом, 300кВт - это огромный ток. Где ты такие видел? Даже в «развитых» странах сеть местами находится в таком убогом состоянии, что у них бывает по пол-штата накрывает блэкаутами просто потому, что все включили кондишки. Представь, если все начнут сосать по 300кВт в свои электромобильчики. Это потребует кардинальный апгрейд всей сети и инвестиций, которые окупятся лет через 50 может быть.

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от yvv

не очень понимаю, ты хочешь мне сказать, что не бывает дешево, быстро и надежно одновременно? может ты еще скажешь что Деда Мороза не существует?

pohepi
()
Ответ на: комментарий от pohepi

Нет. Что

уже упоминали 300 кВт, плати и заряжай полную батарейку за примерно полчаса.

это пока что мечты по ряду причин.

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Нерентабельно может быть по разным причинам. Автобусы вон тоже не везде рентабельны. И никакого 4.2. У нас троллейбусы где бегали, там и бегают, причём парк обновляли недавно.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%B1%D1%83%D1%81

В Симферополе то же самое.

yvv ★★☆
()
Последнее исправление: yvv (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от yvv

а о чем ещё мечтают в твоем 1978м? у нас тут уже упоминавшийся FastNed продает 350к на тачку, Proterra заряжает электроавтобусы без проводов на 1,5М станциях да и в целом неплохо. ещё из новостей Брежнев помер, в Берлине стену снесли, на Марсе роботы всё никак плесень не найдут.

pohepi
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.