LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Как геймдевелоперам зарабатывать на играх с открытым кодом?

 , , ,


0

0

Хотел бы обсудить потенциальные варианты заработка на свободных играх (свободный код, графика, сценарий). Как это осуществимо в рамках модели GPL, opensource / free-software? Продавать через стим и подобные ресурсы дистрибуции, но это почти тоже самое, что донейт. Kikstarter и подобное не предлагать.

Можно ядро сделать открытым и фигачить проприетарные аддоны. Что тоже не очень. Еще варианты?

Если игра мультиплейная, то сервер с уникальной вселенной, которую так просто не воссоздашь и в которой интересно. И подписка на подключение к серверу

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vvn_black

Это понятно, речь об игре, исходники который ты можешь скачать с репы гитхаба, короче десктопная версия. Можно конечно доступ на игровой сервер сделать платным (как раз SaaS и будет), но любой может взять и форкнуть. А если игра не предполагает мультиплеера?

alienclaster ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от alienclaster

Отделить от игрового процесса хранение статистики, ввести систему ачивок и т.п., рейтинг игроков. И вот это всё продавать по подписке.

vvn_black ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

Исходники открытые, ресурсы проприетарные

Изначальные условия:

на свободных играх (свободный код, графика, сценарий).

alienclaster ★★★
() автор топика

Продавать через стим и подобные ресурсы дистрибуции, но это почти тоже самое, что донейт.

Почему то же самое? Можно вообще бинарники только через стим за денюжку, а любители конпелять пусть сами собирают, если хотят. Столлман не запрещает

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

Что мешает первому же заплатившему через steam собрать код в бинарь и выложить на торрент? Зачем покупать, если можно скачать бесплатно?

alienclaster ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от alienclaster

Речь о классической игре, скачал и играешь.

Я понял. Можно изначально ограничить контент или уровни или основную функциональность, и собирать донаты на продолжение, как сейчас некоторые книжки пишут.

vvn_black ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

Исходники открытые, ресурсы проприетарные

Поддерживаю, с учётом того что игра всё равно попадёт на пиратские ресурсы от явного и чёткого разделения на проприетарные данные и свободный движок тебе только плюс будет.

В какой-то момент ты сможешь сконцентрироваться на сюжете так как движок будет поддерживаться твоими фанатами.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alienclaster

Проприетарные игры точно так же лежат на торрентах, но большинство игроиздателей почему-то не разорилось

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

Игры покупают школьники и домохозяйки в развитых странах, для которых дешевле, быстрее и комфортней купить, чем скачать и мучаться с кряками.

alienclaster ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Harald

Ничего не мешает, но продают обычно проприетарщину, потому что steam или олдскульные каналы продаж - единственная возможность купить *легально*.

alienclaster ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Harald

Можно вообще бинарники только через стим за денюжку, а любители конпелять пусть сами собирают, если хотят.

Монтейнеры дистров скомпиляют за всех и так будет до тех пор пока сообщество в той или иной форме не примет моё предложение:
А что если добавить в GPL опциональную возможность запрета распространять ПО в скомпилированном виде?

Причём взятый сообществом курс на игнорирование этого вопроса уже привело к проблемам, вместо простого разделения на бесплатных ‘‘компиляторов’’ и платных ‘‘получателей бинарей’’ Qt стала огораживать свой магазин что в частности привело к тому что дистрибутивы не смогут распростронять LTS версии Qt.

@alienclaster, это не повод пугаться, как и во всех взрослых и зрелых делах в опенсорсе бывают те или иные тёрки, это нормально.
Если хочешь поспрашивай народ о таких тёрках или поищи темы по ним тут на ЛОРе или в новостях Опеннета, тебе это будет полезно в том числе и как примеры правильного и неправильного ведения бизнеса.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alienclaster

Что мешает первому же заплатившему через steam собрать код в бинарь и выложить на торрент?

Если твоя игра будет интересна, но выйдет с DRM, то сколько времени пройдёт прежде чем этот DRM будет снят пиратами?

Положим ты будешь защищаться от этого путём сознательного слома совместимости между версмями игры.
Два вопроса:

  1. Насколько будет велика потребительская разница между поломанной и новой версией игры.
  2. Сколько сил и расходов повлечёт за собой необходимые для слома совместимости изменения в коде и контенте игры?
  3. Сколько ты будешь отчислять за DRM?
  4. Какова будет упущенная прибыль из-за отказа покупать игру с DRM(ничего идейного, просто игра не стоит того, чтобы я ей давал административные права на своём ПК или как либо менял под неё ядро системы)

Может выгоднее не делать эти расходы?
Но если эти расходы не делать, то почему бы тогда с самого начала не использовать открытый игровой движок, съэконовив этим ещё и расходы на лицензионных отчислениях за использование движка в твоём проекте?

(Например с моей субъективной геймерской точки зрения такие платные игры как D&D или War for overlords вполне могут быть реализованы на открытом движке Godot)

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 6)
Ответ на: комментарий от alienclaster

Игры покупают школьники и домохозяйки в развитых странах, для которых дешевле, быстрее и комфортней купить, чем скачать и мучаться с кряками.

Как польхователь кряков в прошлом скажу что это заблуждение, я сейчас покупаю игры в стиме по идеологическим и нравственным поводам, а не потому что не могу поставить кряк.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alienclaster

Ничего не мешает, но продают обычно проприетарщину,

Это заблуждение, защита игры с помощью DRM не является условием для продажи игры через Стим.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Akamanah

посмотри как продаются adom

Разве он открытый?

И автор к нынешней популярности шёл 26 лет.

question4 ★★★★★
()

сторонняя реклама

eR ★★★★★
()

Предзаказ же.
Работа оплачена и отдана на свободных условиях: работники сыты, покупатели довольны и мир во всём мире.

Goury ★★★★★
()
Последнее исправление: Goury (всего исправлений: 1)

Просто берешь и продаешь в стиме/anywhere. Виндузятники собирать из исходников не умеют, а в стиме автоматические обновления и воркшоп искаробки.

crutch_master ★★★★★
()

Еще вариант - добавление фич за деньги.

crutch_master ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alienclaster

А зачем люди на всяких патреонах платят за картинки, которые можно будет посмотреть через пару дней в свободном доступе?

Satou ★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Как польхователь кряков в прошлом скажу что это заблуждение, я сейчас покупаю игры в стиме по идеологическим и нравственным поводам, а не потому что не могу поставить кряк.

Эк тебя торкнуло-то.

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от imul

Это действительно так, если бы не желание поддержать линукс шищь бы Габен смог меня в свой магазин заманить, так бы и сидел я на рутрекере или другом аналогичном сайте(у меня была размолвка с админами рутрекера)

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

продаешь в стиме/anywhere. Виндузятники собирать из исходников не умеют, а в стиме автоматические обновления и воркшоп искаробки.

Это пока что кажется самым реальным вариантом.

Еще вариант - добавление фич за деньги.

Разновидность кикстартера, баунтисорс итд. Озвучиваешь фичи, собираешь. Существует вероятность, что с открытым исходным кодом допилят за тебя :)

alienclaster ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Satou

А зачем люди на всяких патреонах платят за картинки, которые можно будет посмотреть через пару дней в свободном доступе?

afaik, там дешевая подписка и специфический контент (не игры). Зачем тратить время на торренты, если какой-то чудесный комикс туда может никогда и не попасть с патриона? Дизайнеры и прочие люди увлекающиеся творчеством не буду заморачиваться с выкладыванием / скачиванием, если подписка стоит $1.

alienclaster ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от alienclaster

Существует вероятность, что с открытым исходным кодом допилят за тебя

Так в этом же смысл опенсорса как развиваемого сообществом кода, не? Если тебя это не устраивает — не надо открывать код.

Вообще, у тебя есть преимущество — ты уже знаешь свой код. Поэтому тебе чуть легче допиливать и саппортить его.

x3al ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Это заблуждение, защита игры с помощью DRM не является условием для продажи игры через Стим.

Я нигде не говорил, что это условие для продажи на стиме.

Если твоя игра будет интересна, но выйдет с DRM, то сколько времени пройдёт прежде чем этот DRM будет снят пиратами?

Я не хочу drm, ты топик вообще читал?

Монтейнеры дистров скомпиляют за всех и так будет до тех пор пока сообщество в той или иной форме не примет моё предложение:

То, что ты описываешь - уже не свободное по, я могу поправить исходник для себя, но как я поделюсь исправленной версией *программы* с другими? Никак.

alienclaster ★★★
() автор топика

В последнее время вижу гибридный типа-опенсорс: есть коммерческая версия, которая через ~1-3 года становится опенсорсной (под чем-то вроде GPL). В это время в коммерческой версии уже больше фич, конечно. Естественно, каждый контрибьютор подписывает CLA либо сторонние патчи вообще не принимаются в апстрим (желающие патчат тухлую опенсорс-версию).

Я без понятия, насколько хорошо это работает.

x3al ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от x3al

Так в этом же смысл опенсорса как развиваемого сообществом кода, не? Если тебя это не устраивает — не надо открывать код.

Смысл открытого кода игры - как раз в том, чтобы ее могли допилить *другие* люди, очевидно :)

Вообще, у тебя есть преимущество — ты уже знаешь свой код. Поэтому тебе чуть легче допиливать и саппортить его.

На мой взгляд, в нормальном коде разобраться не так сложно, тем более, если он на высокоуровневом языке с динамической типизацией, а вот получить арт-концепт «в духе автора» или предполагаемо (на основе предыдущего опыта) интересный сценарий продолжения - это да, за такое фанаты бы заплатили.

Открытие исходного кода игры, вообще, имеет смысл, наверное, в таких случаях - когда игру уже нормально напродавали, т.е. через какое-то время после релиза. Если игра стала культовой (тоже спустя время), и автор не планирует заниматься ее развитием, расширением игрового мира, написанием дополнений. И третий вариант - в очень сложной игре для возможности сорганизовать нашарик сторонние руки - тестить, багфиксить, рисовать картинки, опять же, если оригинальный разработчик заниматься этим не хочет или первичная цель не заработок, но создание непосредственно игры (хобби-проект т.е.).

alienclaster ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Akamanah

ADoM никогда не был открытым. Более того, даже на просьбы об открытии был отрицательный ответ.

int13h ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alienclaster

но как я поделюсь исправленной версией программы с другими?

Извини конечно, но ‘‘тупой программист’’.
Я не предлагаю менять принцип распространения исходников и изменений к ним.

Я не хочу drm, ты топик вообще читал?

Непредоставление исходников это по сути такое DRM ‘‘на минималках’’.
И если ты не собираешся ограничивать пользователей то вопрос о предоставлении исходников сводится исключительно к лицензии на лицензированный тобой для создания игры движок.
Если лицезия включает NDA будешь как Invidia с драйверами.
Нет в выданной тебе лицензии NDA то значит опубликовать можешь.

Других причин для отказа от публикации исходников нет.
Ну это конечно если ты не хочешь ограничивать пользователей своей игры, ну а если хочешь, то логика жизни тебя приведёт к DRM.

Точнее саботаж инициативы пользователя через непредоставление исходников это и есть ‘‘DRM на минималках’’.

То есть если ты говоришь что отказываешся от DRM то значит ты однозначно предоставляешь исходники, под копилефт лицензией(GPL), пермессивной(BSD) или вообще Public domain это вопрос уже второстепенный.
(По социальным причинам я бы предпочёл чтобы ты использовал копилефт лицензию, так к стати и возможностей для заработка у тебя будет больше)

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 4)

idSoftware

Steam https://store.steampowered.com/search/?publisher=id%20Software

Github https://github.com/id-Software

  • Проблем нет с любой лицензией если ты автор или просто владелец полных прав

Для справки касательно стима https://partner.steamgames.com/doc/sdk/uploading/distributing_opensource

Аналогичное надо искать на твоих платформах распространения.

Посмотреть как манетизируют (сколько не жалко столько и дай) на itch.io и подобных.

В общем целом наверное проблем нет. Проблемы будут если ты сделаешь реально ахеренную игру и даже выпустив не то что под BSD а под AGPLv3 всякие юбисофт могут просто сделать тоже самое но в 10 раз лучше. И перехватить твоих игроков.

Сейчас к сожалению мало делают чисто своего. Успешны королевские игры? Все делают королевские игры. Выстрелило иное? Все делают иное. Под все я подразумеваю крупные конторы которые либо перекупают студии сразу либо делают клон и это на потоке к сожалению.

Если ты выпустишь игру на PS4 то сомневаюсь что пользователи PS4 будут конпелять твои исходники, будут так брать с магазина.

Или ты хочешь взять открытую игру под GPL к примеру и продавать? Да пожалуйста.

Если игра клиент-сервер то всё проще. Сервера твои и всё там своя вселенная и игроки свои.

Держатели обычных серверов l4d2 неплохо так имеют с учётом что платят за хостинг ну и платят тем кто пишет им серверные аддоны что бы людям было весело. Ни игра ни сервера им не принедлежат.

Тут важнее что самоцель. Игру делать или по быстрому на готовом подняться. Если первое в независимости от того какие лицензии всё зависит от игры и как её воспримут. Во втором случае это тупо бабло. Набирай юристов и бухгалтеров, отпиши владельцу кода мол я хочу твою игру продвинуть и развивать 50% с торговли твои, давай вместе делать.

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

всякие юбисофт могут просто сделать тоже самое но в 10 раз лучше. И перехватить твоих игроков.

Свои интересы можно защитить предложив фичи на реализацию и поддержку которых такие компании не пойдут даже под угрозой немедленного раззорения.
И одна из таких фич это свободные исходники и всё, что может так или иначе требовать свободных исходников.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Ещё фича на которую не так скоро пойдут коммерческие компании вообще это адаптация игры под запуск на ARM одноплатных ПК.

Исключение тут только Valve сделавшее для ARM клиент SteamLink, но это всё.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alienclaster

Что мешает первому же заплатившему через steam взять бинарь и выложить на торрент? Зачем покупать, если можно скачать бесплатно?

не вижу разницы с проприетарными продуктами

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alienclaster

Вы просто не понимаете, что с точки зрения продаж нет разницы, продавать игры с открытым исходным кодом или закрытым. Если DRM нет, то доход от продаж будет одинаковым.

А вы почему-то думаете, что если код открыт, то и спиратить легче будет или что-то ещё.

Поэтому, вас никто понять и не может.

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

Вы просто не понимаете, что с точки зрения продаж нет разницы

На мой взгляд, это вы что-то не понимаете.

Если DRM нет, то доход от продаж будет одинаковым.

Поверю вам на слово.

Поэтому, вас никто понять и не может.

Говорите за себя :)

alienclaster ★★★
() автор топика

Ну только продавать бинарники и остаётся. Также офф версия будет с ачивками, мультиплеером, карточками и прочим. Но лучше хотя бы ресурсы закрыть, чтобы на легальных основаниях бороться с клонами. Воровство крайне распространено, особенно на мобилках. Проприетарщину пиратят - и ладно. А в случае свободного кода, твою игру ещё и переиздадут под своим именем, влив немного денег в косметические изменения. Причём клон может иметь больший успех, чем оригинал, потому что у клона лучше маркетинг или просто так совпало. Так что это большой риск остаться не у дел. Увы, на всём свободном особо не заработаешь.

InterVi ★★★★
()

Открытый движок, но исходники доступны только покупателям, а сами карты, модели и прочее — закрыты. Всё, можно продавать как обычно.

Vsevolod-linuxoid ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Плохой вариант защиты. Нужно встраивать «баги» для пиратов - как это сделали в GTA. Защиту сняли, а тачка становилась неуправляемой на первом же задании.

InterVi ★★★★
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

idSoftware

Там лежит старье, ресурсы закрыты.

Reset ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.