LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Игрофикация рабочих процессов

 


1

1

Приведите, пожалуйста, удачные примеры игрофикации рабочих процессов из личного опыта.

Именно такие способы, которые поднимают настроение и повышают продуктивность, а не раздражают.

Речь не идёт о мотивации деньгами или другими благами.

★★★★★

Последнее исправление: cetjs2 (всего исправлений: 1)

Речь не идёт о мотивации деньгами

Ну, чо? Набиваешь икспу и качаешь скилы, валя мобов в лесу (в трекере), на странице персонажа (в резюме) ачивки появляются, копишь уникальный шмот в сундуке (на гитхабе), переодически его улучшаешь, а когда апаешь левел, прилетает большая зарплата чем на предыдущем. Так и живу, иначе уныние, а не работа.

WitcherGeralt ★★
()

Я могу описать как сделали у нас, но не скажу, что на меня это оказывает положительный эффект. Бальная система, основная часть начисляется на выполнение недельного плана, остальное за открытие офиса с утра, закрытие вечером, коммиты. Есть общая градация по баллам за неделю/месяц, есть звания, разделяющие по накопленным за все время баллам, есть ачивки. Влияет это кроме чсв на верхний предел суммы компенсации обедов.

Lordwind ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

А давайте, вы будете приходить раньше, уходить позже? Но за это мы вам денег не дадим. Роботать в нашем банке большая честь!

WitcherGeralt ★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

А давайте, вы будете приходить раньше, уходить позже?

Если живёшь в 5 минутах ходьбы, то почему бы нет? Можно с утра спокойно похезать в туалете, почитывая хабр. И вечером тоже.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Можно с утра спокойно похезать в туалете, почитывая хабр.

В туалет вообще лучше ходить на работе, ибо дома вам за время проведенное в туалете не платят.

RiseOfDeath ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lordwind

Мне платят

Жена платит, чтобы тебя не видеть лишний раз?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Да в пень это всё, фиксированный график — это тупняк, с таким только херы и пинать. Нужно либо по задачам проделанную работу измерять, либо по часам, с оплатой переработок. В первом случае будет мотивация работать продуктивнее, получая бонус в виде свободного времени, а во втором можно контролировать распределение между доходом и свободным временем.

WitcherGeralt ★★
()
Последнее исправление: WitcherGeralt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Многим людям идеи до лампочки, их просто прёт ходить строем. Равенство, братство, всё такое.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ну а какая мотивация может быть у сотрудника работать продуктивнее или вовсе перерабатывать, если у него так и так фикс по деньгам и по часам? Сделал «норму» и сидишь слюни пускаешь. Даже очень интересная работа при таком раскладе скатится к этому же, ибо отдохнуть всегда приятнее чем работать без какого-либо выхлопа.

WitcherGeralt ★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

какая мотивация может быть у сотрудника работать продуктивнее или вовсе перерабатывать

Зачем это нужно? Чтобы инсульт в 35 лет получить?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Равенство и братство — это тоже идея. По-братски, что отсиживать жопу в офисе, что херачить на шахте, на фиксе как-то не очень. А равенства в работе по найму не бывает, выше начальники сильно ровнее.

WitcherGeralt ★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Равенство и братство — это тоже идея

Это не идея, это ощущение. Собственно, тоталитарные режимы идеи натягивают на этот животный механизм, чтобы склонить всяких умников к поддержке. Основной массе людей идеи вовсе не нужны, они сами готовы лепить любой абсурд в поддержку ощущения равенства и братства.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Продуктивность — это когда ты вместо чтения лора, заваривания кофе и т.д., концентрируешься на работе, делаешь столько, сколько влезет, затем спокойно отправляешься в кино, качалочку или погулять. От такого инсульты не случаются. Да и от переработок они случаются только у трудоголиков, которые в таком случае хотя бы компенсацию получат.

WitcherGeralt ★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

А никто и не заставляет. Если ты не заметил, от самой работы идет 95% плюшек и в нормальном темпе и так все получается. Но есть люди, которым нравится соревноваться, меряться письками и т.п. Я то уже это перерос, поэтому и написал, на меня геймификация не оказывает никакого эффекта. Я свое и так возьму. Пусть люди без опыта тоже почувствуют себя на коне.

Lordwind ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Это сделано для того, чтобы стимулировать дисциплину и экстенсивную работоспособность людей, не имеющих возможностей или желания к интенсивному труду. В большинстве случаев актуально для новых или неопытных сотрудников.

Lordwind ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lordwind

Товарищ программист, ответ на вопрос «откуда знаешь» не может начинаться на «это сделано для того». И поскольку источник твоих знаний нам не известен, возможно, что его и нет, то как мы можем доверять твоим откровениям ? Вот нам кажется, что благодаря погружению в матрицу, ты глубоко заблуждаешься. На самом деле, всё это сделано не только для того, чтобы платить поменьше денег рабам, но и для того, чтобы они при этом радовались, и даже гордились.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 8)
Ответ на: комментарий от lenin386

платить поменьше денег рабам, но и для того, чтобы они при этом радовались, и даже гордились

Не тот масштаб. Когда хотят дать виртуальные плюшки вместо бабла, действуют совсем иначе. Геймификация - от слова игра.

Я полагаю, ты гордый ИПшник, а не раб? Платишь 6% дани государству, подставляешься всем своим имуществом, тебя могут в любую минуту репрессировать по 115-фз, твои счета под особым контролем в банке и налоговой. Ты точно не раб?

Lordwind ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lordwind

Да сам подход издевательский. Практическиюбой способ мотивации сотрудников, который не подразумевает прямых материальных вознаграждений, должен вызывать скепсис.

WitcherGeralt ★★
()

Именно такие способы, которые поднимают настроение и повышают продуктивность, а не раздражают.

Это так не работает. В игру люди играют от 20 минут до двух часов в сутки, через месяц или пол года происходит смена игры на совершенно другую или вообще уход IRL на длительный период восстановления.

А теперь представь игру в которую тебе нужно играть 4-8 часов каждый день, где бывают очень тупые уровни и задания, менять игру можно раз в год, два, три, конечно бывают и в одной игре меняются локации, но это все та-же самая игра. Каждый день тебя ждет беседа на час, по поводу того что ты успел сделать в игре и твои планы за завтрашний день. А еще можно вспомнить про всякие фишки вроде того, что в отпуск на месяц взять нельзя, только разбить на два по 2 недели.

И вот эта игра должна «поднимать настроение и повышать продуктивность, а не раздражать», я такой игры не встречал.

Aber ★★★★★
()
Последнее исправление: Aber (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Lordwind

Когда хотят дать виртуальные плюшки вместо бабла, действуют совсем иначе.

Боюсь спросить, и как же они действуют в этом случае ?

Геймификация - от слова игра.

И щто ? Тимбилдинг - от слова «команда», мотивация от слова «мотив», награждения - от слова «награда», продвижение - от слова «движение». Дальше что ? Все эти грязные ублюдочные методы стали меньше пахнуть штоле ?

Я полагаю, ты гордый ИПшник, а не раб?

Фигню какую-то предполагаешь. Раб. Обыкновенный, государственный. Просто я вижу, кто, как и зачем меня стимулирует и выравнивает. Было бы смишно от этого, но выхода нет, поэтому, озлобляет. А у вас в глазах картинка, сгенерированная матрицей.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от lenin386

у вас в глазах картинка, сгенерированная матрицей

Картинка чего? Друх, ты сам себе придумал тезис о том, что мне это геймификация нравится, поэтому давай уж про матрицу то не заливай

выхода нет, поэтому, озлобляет

Во-первых, выход есть. Во-вторых, озлобление это следствие гнилой души, а не внешних факторов. Так что все зависит от тебя, мой дорогой государственный раб.

Lordwind ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

А мотивация по определению может быть либо материальной, либо виртуальной. Геймификация это и есть виртуальная, причем честно-виртуальная. А игнорирование игры никак не вредит ни работе, ни самочувствию. Вы против самой виртуальности, против игры? Ну так это совсем другая тема, тут то про игру речь. Ясен пень, что материальная мотивация в большинстве случаев лучше. Но есть ли хорошие примеры, ну так чтобы даже коню было ясно, что некая плюшка важнее зарплаты? Я вот только один пример слышал, когда сотрудникам дали долю прибыли в проекте, привязанной к стажу работы, так что при условии, что все налажено и работает, выходил мощный плюс к зарплате, особенно у тех, кто со старта проекта. То что я в большинстве вакансий вижу, типа курсов, обедов, дмс, это все смешно и явно от заниженной зарплаты.

Lordwind ★★★★★
()
Последнее исправление: Lordwind (всего исправлений: 1)

Прошу не скатывать тему в срач на тему «как использовать психологические приемы для мотивации сотрудников на бесплатую работу».

Игрофикация вполне может быть и на личном уровне или в пределах команды где никто никому не платит.

aquadon ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: aquadon (всего исправлений: 1)

игрофикации рабочих процессов

Вы там часом не детским трудом промышлять собрались?

Murg ★★★
()
Ответ на: комментарий от aquadon

ИМХО, почитать тебе надо, Батенька, труды Бородачей. Маркс (только не «Капитал») заедет.

А человек может чем угодно заниматься, если его стимулировать: кнут и пряник". Что применить - выбирай сам.

n1rdeks
()

Геймификация прячет проблему «унылости» работы за скородрочерством. Я понимаю как это может помочь бизнесу достигать каких-то показателей, но не понимаю как это стимулирует мой профессиональный рост.

Для себя выбрал подход, похожий на геймификацию, но в одно рыло. Для всей рутины, которую нельзя заскриптовать, пишу скрипты-проверки, что рутина выполнена. От геймификации тут то, что работа считается выполненной, когда все проверки пройдены. Скора никакого нет, нарушать правила позволительно, фан он более высокого качества работы, чем у коллег по цеху, при меньших затратах времени и нервов. Этакий статический анализатор но не для кода, а для инфраструктуры. Собственно, этим, в том числе, занимаются девопсы, а у нас пока инфраструктура из костылей и соплёй.

winlook38 ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.