LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Интернеты для публичных заведений

 , ,


0

2

У кого есть опыт организации wifi для посетителей в общественных заведениях (кафе, магазины, гостиницы и тому подобное).
Мне нужно организовать wifi в одном заведении. Максимальное количество посетителей 80 - 100 человек (молодёжь, хипстота). Какой процент из них будет пользоваться wifi, и на сколько активно — не знаю.
В основном интересует где брать интернеты. На сколько я понимаю WiFi можно обеспечить одной-двумя точками вроде Ubiquiti UniFi AP LR, с роутингом должен справиться обычный ПК с онтопиком. А вот про аплинк хотелось-бы посоветоваться.
Находится заведение в обжитой московской промзоне. Там работают 4 провайдера. Переговоры с ними ещё не начаты, но скорее всего они работают по нормальным ценам для юрлиц (т.е. скорость диалапа от 1000 руб/мес). Проблема в том что заказчик:
1) Не имеет опыта работы с интернет провайдерами за пределами квартиры в многоквартирном доме, и потому уверен что очень хороший интернет стоит не более 1000 руб/мес.
2) Заказчик — друг и подельник (собственно всё это, в некотором роде, совместный проект), поэтому я не могу просто послать его со словами «ну вот и ищите добрую фею». Точнее могу, и я это уже делал, и даже не раз, но от участия в проекте это не освобождает (:
Так-что я должен как минимум посоветоваться с ЛОРом перед тем как безапелляционно заявлять что других приемлемых вариантов нет.

В общем меня интересуют:
1) Метод расчёта необходимой ширины канала. Понятно что это очень примерно, но всё-же.
2) Есть-ли какие-то варианты кроме подключения по ценам для юрлиц. В частности: правильно-ли я понимаю что не стоит рассчитывать на различнх беспроводных провайдеров если нужно обинтернетить более трёх человек за раз?
3) Истории успеха, и вообще описание опыта организации WiFi в публичных местах.

★★★★★

По 4g может быть вполне приличная скорость. Надо смотреть как оно там ловит. Всяко лучше чем как юрлицу платить.

iz_tabakerki
()