LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Скорость чтения

 


0

3

Вечерый добрый. ЛОР, как быстро ты читаешь? Имеется ввиду нечто что приходится обдумывать в процессе, а не художественную литературу и не man-страницы. Дело в том что мне часто приходится перечитывать предложения, а иногда и абзацы. Учитывая что и без того межленно читаю это вызывает беспокойное и неприятное чувство отсталости. Давайте в качестве примера рассмотрим что-нибудь всем известное вроде Танненбаума или указывайте в своем ответе то на чем приводите пример. Вместе со временем также будет интересно узнать количество страниц которое вы обычно подряд читаете до того момента как возникнет ощущение «каши».



Последнее исправление: Klymedy (всего исправлений: 1)

вообще-то странно. и возможно к доктору :-(

Это либо язык незнаком, либо тематика. Или как вариант - в действительно это вам просто неинтересно. Актуальная около-техническая литература читается/воспринимается целыми предложениями или абзацами и как-то обдумывается походу.

до ощущения каши - 2-3 смены темы (то есть главы/раздела). Тогда мозг говорит «стопп..а не перекурить-ли, и вообще пора пожалуй отвлечься».

MKuznetsov ★★★★★
()

Зачем в тегах сустемд? Срач решил развести?

karton1 ★★★★★
()

Таненбаума не читаю, поэтому будем считать, что читаю его мгновенно. Обычно за раз стараюсь прочитать цельный кусок и, как правило, это глава на 30-40-50 страниц. Паралельно с чтением что-то делаю в контесте прочитываемого: гугл, терминал, repl etc. Потому что, если читать одновременно с этим не закрепляя отдельные моменты, то каша возникает очень быстро.

nanosleep2
()

Быстро читаю и осмысливаю, с 4 лет люблю книги читать и читаю постоянно. Рекорд книга 600 страниц за 12 часов.

petyanamlt ★★★★
()
Последнее исправление: petyanamlt (всего исправлений: 1)

Выспись, отдохни пару дней. Вероятно ты переутомился.

andrew667 ★★★★★
()

Прочел пост быстро. «Тупняк» — правильный тег, потому как и в правописании «тупняк».

muted
()

Читаю до так называемого чувства насыщения. Поехали: так, это легко — далее, это легко — далее, опппа, тут ничего не понял — перечитать. Если со второго/третьего раза понял, значит отдых на пару часов и можно продолжить. Если — нет, тогда откладываю всё на завтра. В результате может получится что прочитано 3-4 странички, а может всего пара абзацев за весь день.

Ну, а если документация из себя представляет иллюстрацию на всю страницу и внизу подпись в одно предложение, тогда и 40-50 можно прочитать таких.

А ну, иногда в русском варианте прочитать и понять можно быстрее, иногда наоборот в английском.

justAmoment ★★★★★
()
24 октября 2015 г.
Ответ на: комментарий от petyanamlt

Тем более что сама по себе скорость неважна. Главный фактор - это активность. Пассивное чтение не приносит плодов. Оно использует мозг, как промокательную бумагу.

чуть ранее:

Самый явный признак того, что вы читаете правильно и эффективно, - это усталость...

корочь:

   И все же у меня есть один способ помочь вам почувствовать, что такое чтение. Предлагаю задуматься о различии всех известных нам типов чтения.
   Такой способ говорить о чтении однажды оказался для меня жизненной необходимостью. Я читал лекцию на тему образования перед аудиторией, состоявшей из трех тысяч школьных учителей. Я говорил о плачевной ситуации в сфере образования, когда студенты колледжей не умеют читать и с этим ничего нельзя сделать. По выражению лиц слушателей было видно, что они не понимают меня. Разве они не учат детей читать? Фактически это происходит еще в младшей школе. Почему же я призываю их все четыре года учебы в колледже обучать детей чтению великих книг?
   Их недоверие и растущее недовольство побудило меня пойти дальше. Я сказал, что читать не умеет большинство людей, в том числе и многие знакомые мне профессора университетов, а возможно, и моя аудитория. Такое преувеличение лишь усугубило недовольство моих слушателей. Они–то знали, что умеют читать, и делали это каждый день. Что за бред несет этот идиот на кафедре? Именно тогда я внезапно понял, как внятно объяснить свою мысль. Для этого нужно было выделить два вида чтения.
   Пояснение звучало примерно так. Есть книга, сказал я, и есть ваш разум. Книга состоит из текста, написанного кем–то, с целью передать вам какое–то определенное содержание. Ваша успешность в чтении определяется тем, насколько точно и глубоко вы поняли то, что именно автор хотел сообщить людям.
   Листая страницы, вы или полностью понимаете замысел автора, или нет. Если да, возможно, вы получаете верную информацию, но не станете расширять границы понимания. Если же при беглом знакомстве книга полностью понятна, скорее всего, вы с автором мыслите одинаково. Буквы на страницах передают ваши общие взгляды.
   Рассмотрим второй вариант. Вы не добились идеального понимания сразу.Давайте даже предположим – хотя, к несчастью, так бывает не всегда, – что вы осознаете границы своего понимания. Вы знаете, что не все уловили в данной книге, а значит, она еще может помочь вам понять что–то новое.
   Как же поступить в этом случае? Вариантов много. Можно отдать книгу
тому, кто, на ваш взгляд, умеет читать лучше, и попросить его объяснить сложные пассажи. Или попросить, чтобы он порекомендовал вам учебник или статью, где объясняется замысел автора. Или, как делают многие студенты, решить, что не стоит прыгать выше головы и удовлетвориться полученным результатом, убедив себя, что все остальное не имеет значения. В каждом из этих случаев вы не выполняете необходимую работу с этой книгой.
   Ее можно выполнить лишь одним способом. Без посторонней помощи вы беретесь за книгу и упорно работаете над ней. Опираясь только на собственные умственные способности, вы изучаете текст таким образом, чтобы постепенно переходить от непонимания к пониманию. Такой переход, достигнутый путем умственной работы над книгой, называется чтением – таким видом чтения, который демонстрирует ваши способности к пониманию.
   Итак, я примерно описал, что под словом «чтение» подразумеваю процесс, при котором разум человека без посторонней помощи, опираясь только на читаемые символы, преодолевает новые высоты исключительно в результате собственных усилий. Разум проходит тернистый путь от меньшего понимания к большему. Прилагаемые для этого усилия – суть различные действия, из которых складывается искусство чтения. «Сколько таких действий вы знаете? – спросил я тогда у трех тысяч учителей. – Что бы вы сделали, если бы ваша жизнь зависела от способности понять текст, который при первом прочтении оставил вас в легком недоумении?»
   Выражение их лиц полностью изменилось. Они откровенно ответили, что не имеют ответа на такой вопрос, и согласились с тем, что искусство чтения существует и некоторые люди им прекрасно владеют. Конечно, не всякое чтение представляет собой процесс, описанный выше. Мы довольно много читаем, не поднимаясь над собой, не выходя за рамки своего уровня, – просто ради новой информации или легкого развлечения. Мы отказываем своему уму в работе и развитии. Так что в нашей жизни сосуществуют разные виды чтения: для информации, для развлечения и для понимания. Может показаться, что разница заключается только в цели чтения. Отчасти это верно. Но кроме этого
причина кроется в разных текстах и способах чтения. Невозможно получать
информацию из комикса или развивать интеллект, читая календарь. Все тексты имеют разную ценность, а потому нужно относиться к ним с учетом данного фактора. Каждую из потребностей надо удовлетворять, обращаясь к соответствующим текстам. Более того, важно понимать пути достижения своих целей и уметь читать каждый текст по–своему.
qulinxao ★★☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.