Так, а чего вы хотели? Игор как было 1,5 так и есть, стим бокса как небыло так и нет, hl3 нет, а линуксойды славятся своей аскетичностью и «не нужно». Отсюда и проценты. Как появятся стим боксы в каждой забегаловке, начнет расти процент.
:продажи упали до энцатого места.
А кто все остальные? ну,допустим иксы имеют 20%. Маки используют ещё 23. Приставки (has no gaems) по дветриста, допустим 20%. Остайотся вопрос... А куда делися ещё 20%?
Если они с другими проводят опрос так же, как со мной, то не удивительно. За 3 года оно только один раз выскакивало, тогда как вантузойдам едва ли не каждый месяц попадается.
За все время, пока запускаю этот стим на линуксе — ни разу не вылезло предложение пройти этот опрос. зато когда однажды всё таки залогинился с винды - сразу выскочило.
Ну и я так понимаю тут релиз GTA5 на винду говорит о себе, потому что смотрю по друзьям в стимкоммьюнити — все рубятся в этот шидэвр.
В том-то и дело, что даже превью винды с кейлоггером, которое ещё не вышло и которое нужно самостоятельно скачать, уже почти перегнало все дистрибутивы GNU/Linux.
А всё почему? А потому что нормального API и драйвера в Linux так и не завезли. А то что есть: постоянно переписывается и ломается совместимость. Вспомнить ту же чехарду с HAL и *Kit'ами. Или постоянное нытьё линукс-геймеров с маргинальными дистрибутивами на сегфолты вместь ИГОР. Какой адекватный разработчик будет разрабатывать игры для GNU/Linux в таких условиях?
Эта информация будет полезна пользователям Steam играющим на GNU/Linux и Mac.
Итак, как же Steam считает долю продаж игр по операционным системам (ОС)? На самом деле не всё так просто, как может показаться на первый взгляд.
Методикой поделился Lars Doucet, который спрашивал Valve об этом:
Купленная игра засчитывается в копилку Linux/Mac если была куплена на этих платформах или по истечению 7 дней, засчитывается на счет ОС на которой игра работала дольше всего.
Как видите, есть несколько вещей, которые нужно иметь в виду если вы хотите, чтобы ваша покупка была засчитана в пользу Linux/Mac:
1. Прежде всего, если у вас установлена дополнительно Windows, старайтесь совершать покупки только из под он–топик систем (ОС, клиент Steam, браузер имеют значение).
2. Количество сыгранных минут на каждой платформе оценивается через 7 дней после покупки, и платформа с наибольшим количеством минут считается платформой купли–продажи. Исключение только если вы не играли в эту игру в течение недели вообще, в таком случае платформа покупки и будет результирующей. В противном случае, платформа с наибольшим количеством минут победит. Это хорошо иметь в виду, особенно если вы решили играть в Windows вместо Linux/Mac (например, версия под Linux не работает/сильно забагована). Если вы хотите, чтобы ваш покупку засчиталась как Linux/Mac, она на он–топике должна иметь наибольшее количество минут после 7 дней. Таким образом, вы либо должны ждать неделю, прежде чем начать полноценно играть на Windows, или придумать каке–то другое решение (например, запустить игру в Linux/Mac, чтобы засчитывалось время «в холостую»).
3. На 7–й день Steam принимает окончательное решение о целевой платформе. Таким образом, если вы купили игру, поиграли в неё 5 минут на Windows (чтобы проверить работоспособность) и забросили «до лучших времён», а потом через несколько недель прошли игру на Linux/Mac — увы, игра будет засчитана на счет Windows.
Эти же слова подтверждал ранее Icculus (занимается портированием игр на GNU/Linux).
Для чего вообще нужны все эти сложности? Студии–разработчики игр могут принимать решения о присутствии на различных платформах исходя из этой статистики. А статистика с учётом вышеописанных нюансов может быть слегка неверной.