LINUX.ORG.RU

Свободный видеоредактор Olive Editor

 ,


0

2

Недавно узнал про новый видеоредактор с открытым исходным кодом. Называется Olive Editor. Несмотря на статус альфа-версии, Olive уже обладает значительным количеством возможностей, причём развивается с огромной скоростью. Похож на Adobe Premiere. Вот официальный сайт программы - https://www.olivevideoeditor.org/

На эту тему я сделал небольшой видеообзор:
https://www.youtube.com/watch?v=ULHo_CDp3lE

Качаем, затестим.

anonymous
()

Пока что могу сказать, что на древнем компе прога тормознее Cinelerr'ы (даже 360p не тянет), зато имеет autoscale, группировку как в Kdenlive. В целом интересная прога.

anonymous
()

Провел небольшое техническое тестирование:
1. Тест на корректность цвета при добавлении SD контента в HD проект и наоборот:
Похоже наследуется баг ffmpeg, который HD.709-untagged упорно считает как 601.
В остальном, как ни странно, коррекция 601<>709 выполняется. Только почему-то HD на выходе получается в 601, а должно быть 709.
Таблица:

              HD(601 wrong)  HD(709)   SD(601)
709tagged      +                -         +
709            -                +*        -
601tagged      +                -         +
601            +                -         +
709picture     +                -         +
601picture     +                -         +
* совпадение, имхо, искаж+искаж=норм
То есть корректно работать можно только в SD проекте и не добавлять в него простые HD.
К примеру, у коммерческих монтажек (и Kdenlive) проблем с цветом нет, но могут быть проблемы с PC-TV уровнями (особенно у Vegas).
2. Нестандартные таймкоды (delay, gaps, overlaps) не учитываются. Это значит, если в MediaInfo вашего файла (например, скачанного с трекера) будет строчка Audio Delay с большим значением, то вы поимеете рассинхрон, скормив такой файл в Olive. Kdenlive тоже не учитывает таймкоды, а Cinelerra-GG учитывает.
3. Нельзя выбрать анаморфный формат. То есть 720x576 4:3, 720x576 16:9, 720x480 4:3, 720x480 16:9.
Везде используется соотношение 1:1. То есть получается 5:4 и 6:4. Подобную недоработку также имеет Openshot.
Также нельзя выбрать интерлейсный формат.
4.

прога тормознее

Потому что превью и преобразование YUV>RGB работают софтово при недоступности OpenGL, а Cinelerra умеет использовать X11-VV. Да и Qt интерфейс не радует скоростью по сравнению с C++.

anonymous
()

Два вопроса.

1. Почему ты «Олив» произносишь как «Оливе»?

2. Почему ты решил, что у Olive в качестве движка GStreamer?

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Та есть уже вчерашний тред.
Чё сущности плодить ?

В разделе Multimedia (где логичней всего искать информацию о видеоредакторах) это «сущности» ещё не было.

Oleg_Kon
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Провел небольшое техническое тестирование:

Вот это по настоящему круто! Именно такие комментарии на вес золота. Спасибо за исследования.

Oleg_Kon
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

1. Почему ты «Олив» произносишь как «Оливе»?

Ок, буду произносить «Олив» )

2. Почему ты решил, что у Olive в качестве движка GStreamer?

Потому что при распаковке файла Appimage с программой обнаружил там такую библиотеку: /home/имя_пользователя/squashfs-root/usr/lib/libgstreamer-1.0.so.0

Oleg_Kon
() автор топика
Ответ на: комментарий от Oleg_Kon

Это зависимость Qt, причём только под линуксом. Olive напрямую гстример не использует. И уж тем более не использует многострадальный GES, на котором Pitivi сделан.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Не совсем, с уровнями в обычных видео у ffmpeg проблем не замечено. Больше похоже на этот https://trac.ffmpeg.org/ticket/7571
Формально, они отмахиваются, что цветовое пространство во входном файле не прописано, но я не знаю, кто бы в здравом уме рассматривал 1080p в BT.601.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Oleg_Kon

Да так, некоторые мелочи проверил, по которым я поднатаскался.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AP

В случае ffmpeg я бы, наверное, не стал называть это багом, другое дело если бы он искажал явно указанные значения. ffmpeg не занимается излишней автоматизацией, это забота его пользователя. А вот разработчики видеоредакторов должны учитывать такие моменты.

Это искажение цвета не очень заметно, гораздо хуже, если бы уровни были неправильные, как часто бывает в Sony Vegas (его разрабы наверняка тоже считают подобное багофичей и перекладывают на плечи пользователя, который, понятное дело, не шарит во всем этом).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Oleg_Kon

Вернусь, когда здесь не будет гуглокапчи.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

На самом деле там ничего сложного, если придерживаться некоторых правил:
Использовать проекты 8 бит. Использовать форматы AVI(DV), MPEG2*, MP4. Остерегаться форматов MOV*, WMV, ProRes. Не ставить в систему QuickTime и левые кодеки.
Для фоток применять фильтр «Convert Computer RGB to Studio RGB».
* В MPEG2 небольшое искажение цвета при экспорте
* в предпросмотре всегда немного другая яркость, лучше использовать внешний монитор
* mov можно перепаковать в mp4 в Avidemux
* AVI(JPEG) с фотоаппаратов обычно имеют PC уровень, им нужен фильтр как для фоток

anonymous
()
2 апреля 2019 г.
Ответ на: комментарий от anonymous

Kdenlive тоже не учитывает таймкоды

В новых версиях научился.

Cinelerra-GG учитывает

Как бы да, но зависит от фазы луны, рассинхрон словить все равно можно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

В новых версиях научился

Поздно пить боржоми. Вот вы раньше, если записывали с ТВ по аналогу или IPTV, если какие-то лаги (на компе, сети) и энкодер не может вовремя закодировать кадр, он вставляет в mpg контейнер информацию об этом для декодеров, чтобы они сами его отрисовали (копию предыдущего). Все плееры умеют это. А вот монтажки и конвертеры не все. Они просто игнорируют пропущенные кадры и получается рассинхрон. Вы, наверняка, замечали на ютубе в ТВ записях, результат любительского монтажа. Это из-за сбоев при записи. Vegas я еще не проверял, а Edius вроде работает корректно (с mpg, не с mp4).

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.