LINUX.ORG.RU
ФорумJob

Ищется программист, близкий к железу

 


1

2

Первая задача будет такая: сделать программу для платы, которая оцифровывает сигнал с датчиков и записывает отсчёты в NAND флэш, формируя там файл. Прибор автономный, так что жрать процессор платы должен чем меньше, тем лучше. Плата должна работать в RT, а значит кодер БЧХ для микросхем NAND флэш делать будет сам программист. Плюс нужен хороший цифровой фильтр для входного сигнала, обеспечивающий не менее 120 дБ в полосе задерживания (во всей, так что забудьте про sync). Частота дискретизации 16 кГц и ниже, деля на двойку. На чём и как делать фильтр — оставляется на выбор программиста. Можно DSP, можно ПЛИС, лишь бы жрало мало. Вообще выбор всей элементной базы оставляется за программистом — если хочет. Если нет, дадим в помощь инженера-электронщика. Время на решение задачи: через год должно быть представлено что-то, что хоть как-то работает (хотя бы иногда).

Что требуется от соискателя? Первое и обязательное: быть на ты с математикой. Придётся разбираться с цифровой обработкой сигналов. Плюс придётся вникать в БЧХ (это метод вычисления ECC). Плюс наверняка потребуется ещё что-нибудь такого же типа (CRC и подобное). Если человек не знает, ему придётся узнать, понять и использовать. У нас есть готовые наработки, но чтобы их использовать, потребуется понимание — чтобы их адаптировать под чуть другую задачу.

Второе обязательное: уметь программировать на Си. Потребуется писать программы не для ПК, а для прибора. Причём программы многозадачные и очень ограниченные в вычислительных ресурсах (десятки килобайт памяти, единицы мегагерц процессора). И надёжные: глючить нельзя.

Третье опциональное: быть схемотехником. Если человек им не является — не страшно, просто придётся для начала научиться понимать схемы. Потом, глядишь, и сам начнёт создавать свои (своя-то лучше с т.з. программиста).