LINUX.ORG.RU

Дистрибутив+книжка бывалому виндузятнику


0

1

Здравствуйте. Я - программист-прикладник, т.е. сейчас шарпист, в прошлом делфист, почти всегда немного сишник (SDK в абсолютном большинстве случаев заточен под Ц и плюсы, а потому эти языки нужно знать и «уметь»), кроме этого не брезгую асмом (особенно когда крэш-дампы приходится разгребать)...

Сейчас мне предстоит изучить Linux, т.е. нужно изучить архитектуру ОС, доступный инструментарий, и вообще начать ориентироваться в этой «среде». Линукс я последний раз видел лет 6 назад, так что почти почти всё с нуля.

За сим мне нужна книжка, соответствующая моему уровню подготовки и дистрибутив для экспериментов. Надеюсь на ваш совет.


Сейчас мне предстоит изучить Linux

с какой целью?

дистрибутив для экспериментов.

для начала Ubuntu, потом можно её же, но в варианте с минимальной/сетевой инсталляцией

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

Почему Ubuntu? Debian advanced-user'у, чтобы никакие upstart, ufw и прочие вещи не мешали ознакомится с костяком системы. Ничего против сего ПО не имеею, но имхо оно будет мешать для первоначального знакомства с классическим Linux. А потом можно и Ubuntu! :)

xoomer
()
Ответ на: комментарий от xoomer

я сам дебианщик, но всё-таки кажется, что с убунтой сейчас будет проще именно из-за популярности и количества доступной информации, а уж upstart/ufw - это мелочи. Хотя мб дебиан тоже подойдет.

lazyklimm ★★★★★
()

За сим мне нужна книжка, соответствующая моему уровню подготовки и дистрибутив для экспериментов.

Кроме Debian советую еще Slackware с его SlackBook. Но там будет посложнее, чем с Debian.

xoomer
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

а уж upstart/ufw - это мелочи.

Это для Вас мелочи. ;)

Хотя можно в виртуалку установить *buntu, а Debian - хост.

xoomer
()
Ответ на: комментарий от xoomer