LINUX.ORG.RU

проблемы с кодировкой


0

1

Всем доброго времени суток, возникла вот такая проблема, поставил линукс(mint) и теперь в текстовых файлах не распознает русский язык который раньше был введен, когда ввожу новый оно его видит, но до закрытия файлика, когда снова открываю, обрадто ироглифы, подскажите пожауста как с этим боротса( и прозьба детально обьяснить как побороть(в линуксе я чайник))

Нажми ALT и F2.
Там набери xterm и нажми enter.
В запущенном терминале веди команду locate.
Очень хочется посмотреть на то, что она скажет.

Lumi ★★★★★
()

Есть кодировка файла, есть текуцая кодировка (отображения и ввода информации) называется locale в POSIX- системах (Linux - посикс система).

Если кодировки файла и locale не совпадают при просмотре ты видишь иероглифы. Ещё иегорлифы бывают если неправильно настроено средство вывода (программа-терминал).

Для того чтобы определить текущую кодировку есть команда locale. Там будет что-то вроде: en_US.UTF-8, где UTF-8 - это и будет кодировка вывода.

Для того чтобы посмотреть файл в другой кодировке надо либо поменять кодировку текущей локаль(сильно не рекомендуется, часто нужно перенастраивать терминал), либо перекодировать файл.

Тренированный юниксоид определяет кодировку файла и системную локаль на глаз по результату вывода файла на терминал. после определения кодировки выполняется программа iconv для файла (или recode, мне она нравится больше, но iconv есть везде), например cat abc.txt | iconv -f CP1251 -t UTF8 >abc.utf8.txt, после чего смотрится преобразованный файл.

Все это не извращение а очень полезно, т.к. любая программа может работать с разными локалями и на разных языках, достаточно просто сказать LANG=ch_CH mc и вам mc будет на китайском.

gena2x ★★★
()

Потому что в файлах, которые вы создавали в винде, была кодировка CP1251. А теперь ваш текстовый редактор открывает их используя кодировку текущей локали (команда locale), которая скорее всего UTF-8.