LINUX.ORG.RU

GnuPG: шифрование несекретным ключом, расшифровка паролем

 ,


0

2

Привет, all.

Я чайник в теме шифрования, но мне интересно, можно ли с GnuPG шифровать файлы несекретным ключом, но расшифровывать обычным секретным паролем?

Зачем это нужно? Я старый пердун, далёкий от современных мод и технологий, по историческим причинам делаю бекап /home и прочих важных файлов простым .sh скриптом по крону, который архивирует всё в .tar.gz, который я потом руками шифрую gpg -c и заливаю на облачный диск (яндекс.диск). Расшифровка паролем удобна тем, что не нужно таскать с собой секретный ключ и беспокоится о его безопасности, пароль же всегда в голове и достать и расшифровать свои файлы я могу откуда угодно. Но я задолбался вручную шифровать, хочу прописать это в скрипт, но не хочу палить пароль. Собственно и отсюда вопрос сабжа.


Можно удалённо вместе с бекапами хранить и приватную часть ключа, зашифрованную нужным паролем. Но так сам ключ можно расшифровать, если получить доступ к хранилищу, так что лучше создать для этого отдельный.

xaizek ★★★★★
()

можно использовать этот пароль как сид при генерации секретного ключа. Безопасности тогда конечно крышка и так никто не делает, но в принципе, почему нет)

Lrrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xaizek

Насколько я знаю, GnuPG всегда защищает приватный ключ паролем. То есть даже при наличии приватного ключа необходим ещё пароль.

Интересно, каким образом GnuPG защищает паролем приватный ключ? Симметрично шифрует? Я пытался почитать man, но там чёрт голову сломает.

Я к чему, насколько безопасно просто открыто хранить приватный ключ?

P.S. Я, конечно, понимаю, что мы живём в реальном мире, поэтому даже хранить все данные на облаке в открытом виде абсолютно безопасно, если только твой враг не Моссад. Но меня интересует теоретическая сторона.

meduza
() автор топика
Последнее исправление: meduza (всего исправлений: 2)