LINUX.ORG.RU

3д модель из объекта в реале, обработка видео

 , ,


0

1

Всем привет, вопроса два:

  1. Представим, что у меня есть некоторый видео ролик, где движется некий предмет. Нужно получить серию кадров, где все является прозрачным кроме самого объекта. Я себе это как-то так представляю: я беру первый кадр, обвожу желаемый объект руками, отдаю это в какую-то софтину и она сама корректируют заданную обводку по мере поступления новых кадров (ориентируясь на контраст цветов между областями, которые разделены обводкой), все пиксели, которые не попали в заданную рамку, подвергаются установке непрозрачности в ноль (альфа канал).

  2. Перед нами есть собака, например, хочу создать ее 3д модель. Т.е. получить что-то вроде набора векторов, к которым потом смогу применять всякие трансформации (вращать, масштабировать и т.п). Как это можно сделать? Пусть это будет даже не по вектору на пиксель, а грубо, векторов 100 на модель. Т.е. на выходе хочется иметь функцую, которая принимает трансформационную матрицу и отдает трансформированный рисунок. Оцифровать контрольные точки - не сильно сложно, думаю (что-то на основе дальномера, например), но как на это наложить потом шкуру собаки. Да, знаю что наверняка проще найти готовую модель для какого-нибудь блендера, но интересно именно так сделать - насколько это реально/хлопотно/дорого.

★★

Последнее исправление: pavlick (всего исправлений: 1)

По второму вопросу - наверное даже проще взять свои получившиеся вектора + шкуру собаки и загнать их в блендер и там уже наложить. В общем, если у кого есть подобный опыт - будет полезно.

pavlick ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от pavlick

И собака - просто пример, понятно, что проще найти готовую модель. Интересует именно технология получения 3д модели подобным образом, вместо рисования ее.

pavlick ★★
() автор топика

1. Делается комбинацией ротоскопинга и трекинга, скорее всего это будет Natron или Blender, но про автоматизацию не скажу: сам руками не делал.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

«сам руками не делал» - т.е. это как, все кадры чистили от фона руками? Если там 30фпс * 3 сек, то 90 картинок подрезать, шибко хлопотно.

ЗЫ: я прочитал как «сам руками делал», поэтому и вопрос уточняющий задал.

pavlick ★★
() автор топика
Последнее исправление: pavlick (всего исправлений: 2)

если камера статичная, то первый пункт можно через opencv, например, сделать, вычитая из текущего кадра усреднённый и выбирая простой маской из граф. редактора нужный объект. да даже прозрачный фон не обязательно делать. но получится фигня. представь, если на картинках с собакой источник света всегда светит сверху, пускай даже с разных углов, но в целом сверху. в результате на текстуре всегда снизу будет затемнение от тени. но если ты перевернёшь реальную собаку кверху лапами, то увидишь, что никакого затемнения там нет, а даже чаще наоборот. то же касается отражений, бликов, рефлексов на объектах. на фотографии автомобиля, выкрашенного в строго один цвет навряд ли найдётся даже два одинаковых пиксела (при достаточной глубине цвета). в общем, сделать качественный материал не так-то уж и тривиально.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.