LINUX.ORG.RU

Существует ли альтернативный (неофициальный) open-source сервер Telegram?

 ,


2

3

Раз в Telegram свободный клиент и закрытый сервер, я подумал, а нет ли какого-либо решения для поднятия своего сервера Telegram?

Примерно та же ситуация (свободный клиент и закрытый сервер) в Second Life, для неё существует проект OpenSimulator. Правда, OpenSimulator различается по функциям с сервером Linden Lab, так, например, у клиента Firestorm раздельные версии для Second Life и OpenSimulator.

Интересно, есть ли подобное для Telegram?



Последнее исправление: Amaryllis (всего исправлений: 1)

Нет.

Был проект - https://github.com/actorapp/actor-platform - заброшен 5 лет назад. С драмой.

Вдохновлялся наработками телеги (как я помню лидер проекта на старте работал в команде телеграма), но со своим бинарным протоколом, открытым сервером. И своими клиентами. В своё время немного опережал телегу по функциональности - 5 лет назад уже были звонки и видео через webrtc, зачатки приватных чатов.

Были внедрения в Индии (если не ошибаюсь онлайн 80+ тысяч), Бразилии, Зимбабве.

vvn_black ★★★★★
()
Последнее исправление: vvn_black (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от vvn_black

Странно, как мне кажется. Видел ещё telegramd на GitHub, он, похоже, тоже заброшен. Вроде, если Telegram более популярен, чем Second Life (точно не знаю, сужу по тому, что достаточно часто вижу упоминания Telegram, а Second Life или OpenSimulator – редко)…

Хотя, Second Life существует с 2003, а клиент они открыли в 2007, в то время как Telegram был основан в 2013.

Amaryllis
() автор топика

Не проще ли просто использовать аналоги с свободным сервером? Element, к примеру

puffy ★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Я так уже не найду, да и срач, по-моему, был в самом акторе.

Суть в том, что изначально разработка под MIT была, и группа ребят готовый проект форкнула в Диалог-мессенджер и закрыли исходники. Основной проект после этого под AGPL перелицензировали, но уход части разработчиков и потерю интереса основателя, проект не пережил. Индусы только пользовались, в Бразилии вроде как поначалу какое-то продолжение и развитие были, сейчас не знаю.

А Диалог, опять же, если не ошибаюсь, был не так давно куплен Сбером и основательно перепиленный вырос до внутрикорпоративного сберовского чата. Хотя, это может быть и просто мессенджер с похожим названием.

vvn_black ★★★★★
()
Последнее исправление: vvn_black (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от puffy

Проще. Плюс федеративность.

Просто в последнее время интересуюсь Second Life и OpenSimulator, и думаю, есть ли альтернативный сервер для Telegram. Вроде же популярный сервис. По крайней мере, очень часто вижу ссылки на Telegram-каналы, а вот упоминания о локациях в Second Life или OpenSimulator – достаточно редко.

Amaryllis
() автор топика

Телеграм - это _полностью_ централизованный мессенджер. Как ты предполагаешь наличие сторонних серверов?!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Думаю, что-то типа OpenSimulator в Second Life – возможность использовать альтернативный центр. Ну и между альтернативными «центрами» можно какое-нибудь сообщение наладить, по аналогии с hypergrid в том же OpenSimulator.

Amaryllis
() автор топика
Ответ на: комментарий от Amaryllis

Думаю, что-то типа OpenSimulator в Second Life – возможность использовать альтернативный центр.

Ну у Second Life протокол изначально был хорошо документирован…

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

на самом деле, именно в случае с телеграмом это технически очень легко. Уже есть куча работающих опенсорсных mtproto proxy, которые легко подключить в клиенте. Допиливаешь в них нужный функционал, и всё.

Просто, если свой сервер начнет пилить кто-то посторонний и Дурову это не понравится, то тот всегда может изменить протокол. Привет роскомнадзору. Т.ч. денег на этом не заработаешь, а пилить за красивые глаза желающих почему-то нет.

Lrrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

У него полностью открытый и документированный протокол. Для создания стороннего сервера больше ничего не требуется. Но зачем?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от tiinn

У тебя есть что-то неужасное на замену?

Особенно с учётом того, что ты оборвал цитату, там речь шла про OpenSimulator, полностью открытую технологию на секондлайфовском протоколе.

Опенсим далёк от идеала, конечно, у него сервер написан на C# и не умеет работать демоном, т.е. на дешёвой VPS его особо не развернёшь и надо шаманить с screen/tmux. Много телодвижений. Плюс Mono сейчас поглощён .Net-ом, а у них на сайте все инструкции под Mono, как они это будут разгребать, я не знаю.

Но, повторюсь, ничего лучше я не знаю.

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hobbit

У тебя есть что-то неужасное на замену?

Э-м, MMORPG, не? Просто впечатление от SecondLife 8 лет назад было именно «ужас, летящий на крыльях ночи»: мерзкая анимация, отвратная графика, куча рекламы, сплошная коммерция и ни фига непонятно, зачем оно вообще нужно. А, да, и никакой русификации.

Особенно доставляли прогружающиеся по ходу движения текстурки.

tiinn ★★★★★
()
Последнее исправление: tiinn (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от tiinn

MMORPG, не?

Абсолютно не. Это другое. :) Это VR-песочница. Её можно было бы сравнить с Minecraft/Minetest, но тут вместо набора кубиков полноценные 3D-модели. Поэтому и текстуры грузятся на ходу, что контент создаётся пользователями. Причём если майнкрафт в режиме выживания — это всё-таки игра с как минимум одной целью, то здесь нет ни цели, ни боссов. Если говорить об играх, то этр платформа для построения игр. Или общения. Или обучения.

А, да, и никакой русификации.

Странно, у меня с этим проблем не было.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Поэтому и текстуры грузятся на ходу, что контент создаётся пользователями.

Я это понимаю, но очень режет глаз. Туман, что ли, придумали б какой-нибудь или вообще без текстур тогда обходились бы.

Причём если майнкрафт в режиме выживания — это всё-таки игра с как минимум одной целью, то здесь нет ни цели, ни боссов

И это фатально плохо. Потому что, не найдя себя в майнкрафте, можно хотя бы в выживание поиграть, а во вторичной жизни и этой забавы нет. Смотреть так же противно, как телеканал с американской рекламой: ни купить (у нас не продают), ни насладиться (целевая аудитория чужая).

tiinn ★★★★★
()
Последнее исправление: tiinn (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от tiinn

Как ты думаешь, зачем в майнкрафте творческий режим? Только для тренировок перед переходом в режим выживания?

не найдя себя

Да, людям, которым не интересно ни творить, ни наслаждаться чужим творчеством, опенсим не нужен.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Как ты думаешь, зачем в майнкрафте творческий режим? Только для тренировок перед переходом в режим выживания?

Не знаю. Дочь любит там ямы копать и разрушать всё.

Да, людям, которым не интересно ни творить, ни наслаждаться чужим творчеством, опенсим не нужен.

Торговый центр - вид творчества не для всех, это да.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Дочь любит там ямы копать и разрушать всё.

Вот. Тоже вариант. Когда надоест копать ямы, можно начать строить.

Торговый центр - вид творчества не для всех, это да.

Я не понял твою глубокую аналогию. Или ты там просто кроме торговых центров, ничего не видел? В ботаническом парке был?

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Ох… Хорошо, объясняю.

Это не WoW. Здесь нет официального «русского сегмента». Любой, у кого есть деньги, в SL может недорого арендовать участок земли или же (но уже сильно дороже) купить целый остров и создавать там хоть русские, хоть французские, хоть китайские «сегменты». В OS и этого не надо, но там надо потратиться на VPS и позаниматься напилингом с настройками. Другие русские (французы, китайцы) туда смогут ходить уже совершенно бесплатно, а если владелец дал добро — то и строить, сажать и копать.

К примеру, Техинвестлаб, первый русский остров в SL, на что - на что, а на торговый центр походил меньше всего. Там были лес, поле, пляж, дискотека, открытая площадка для диспутов, железная дорога. Кто-то чем-то и торговал, но на фоне прочего это было совершенно незаметно. При этом, что характерно, Агроскин и Левенчук, создатели Техинвестлаба — профессиональные специалисты в области экономики и управления, а остров был их хобби-проектом. Как надоело, остров закрылся.

А вот Виртуальная Москва, которую ты, видимо, и принял за «русский сегмент» — там, таки да, в основном торговый центр (хотя есть и Красная площадь, и собор Василия Блаженного). Но это не проблема виртуального мира. Это уже пришло новое поколение.

То, с чем ты столкнулся — это не проблема SL/OS. Это проблема общественного мышления в гайдаровской и постгайдаровской России, где единственным уважаемым стимулом для деятельности является получение бабок, а самый очевидный способ получения бабок (для тех, кто не смог попасть в нефтянку и газ, конечно) — торговли. Все другие стимулы вызывают в лучшем случае недоумение. В западном мире этим уже перебесились, а россияне ринулись в рэндизм с восторгом неофитов.

В отношении к линуксу и опенсорсу зачастую то же самое. Вылезают люди с мышлением «Есть же божественная винда, Билл Гейтс на ней состояние заработал, а тут какие-то лохи бИсплатный линукс пытаются делать, наверное, они нищеброды, конечно это убожество, лол, кек, бугага»! Неспроста же говорят, что на западных опенсорсных ресурсах токсичности в разы меньше, чем у нас…

Есть ли сейчас в SL какие-то некоммерческие интересные русскоязычные проекты — не знаю, давно не был.

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)

Mattermost не годится? Практически полный аналог

Fist
()
Ответ на: комментарий от vvn_black

Суть в том, что изначально разработка под MIT была, и группа ребят готовый проект форкнула в Диалог-мессенджер и закрыли исходники. Основной проект после этого под AGPL перелицензировали, но уход части разработчиков и потерю интереса основателя, проект не пережил.

Годная история успеха.
Никогда мне не понять проприетащик-френдли лицензии.

aidaho ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.