LINUX.ORG.RU

В macOS используется Quartz. В стародавние времена (2000-2001 год) Apple мог выбрать X11 (XFree86) для OS X, но взглянув на уже тогда дерьмовый и устаревший код иксов один из главных разрабочиков графической системы OS X, заявил:

https://developers.slashdot.org/comments.pl?sid=75257&cid=6734612

И они написали собственную нормальную оконную систему, под влиянием того, что было в NeXTSTEP. Как сейчас видно, этот шаг был весьма удачным. И если Linux до сих пор не может переползти с иксового копролита, то из macOS его давно выкинули в отдельный пакет.

В Windows используется скорее всего DWM вкупе с WinAPI/GDI и различными DirectX-фреймворками. Но тут не уверен, может давно уже всё изменилось.

EXL ★★★★★
()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 3)

Там оно всё по-другому реализовано, нет иксов или чего-то подобного. Как именно - хз, системы закрытые. По хорошему бы и из Linux это надо вырезать.

anonymous
()

Очередная зобаненная душа ищет выход из астрала? :-))

Ландюка почитал бы, или принёс бы сюда, процитировал. Все бы возбудились, протроллились. Так скукотища…

Хотя нет.

  • МС выжигает графоний из Линукса калеными резисторами. Хоть переподвывернитесь, но я не понимаю WSL. Кавалерийские наскоки на танки. Пытались слить два "API"в одном флаконе - не получилось, зашли с заду, теперь виртуалка. И шо? Под конкурентами все давно и так работало, пока менеджмент МС долго раздумывал над дальнейшей интеграцией, паровоз ускакал.

  • макОСь, это такая штука… Да забудьте вы про этот сегмент рынка, вернее это уже давно аналог КОНСОЛЕЙ игровых, разнофирменных. General purpose OS - такое себе прошлое этой платформы, Карл!

  • У Шиндовса своих проблем валом, прогибается под тяжестью легаси.

anonymous
()

Кто помнит, подскажите. У Винды переписывали подкапотный графоний почти совсем недавно. На протяжении Ш7-Ш8-Ш10, но там хитро делают, под покровом стабильных API пробивали место под .Net.

Давно читал, в принципе оно и не нужно особо никому.

anonymous
()

МС выжигает графоний из Линукса калеными резисторами.

Опять линуксоидам в штаны 👖 это самое делают…

макОСь, это такая штука… Да забудьте вы про этот сегмент рынка

Ну линукса о таком мечтать только

У Шиндовса своих проблем валом, прогибается под тяжестью легаси.

Так в линуксах по видеосистеме не меньше. Выкидывать и выкидывать. Примерно линуксы на уровне XP остались.

fornlr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fornlr

Да красноглазым линуксойдам всегда кто-то виноват :-) Но рыночек и спрос покупателей как-то порешали и уравновесили хотелки завоевать десктоп :-)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Так я поставил WSL, особого восторга не испытал.

Но, смотри. Уже не протяжении всего существования гипер-в, на нём еще не взлетали ускоренные Х11. Планомерно хомячелл и сисадминов держали в стойле чёрной консоли.

Хочешь Х11 - ставь другой пакет виртуализации. Хочешь чтобы просто было - тусуйся под родным H-V.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Не знаю насчёт «пробивали место под .Net», но вот за привязку игр к оному нужно сбрасывать в кислотную калабаню. В тот же Bannerlord без извращений не поиграешь!

Korchevatel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Потому и меняю, что свой, саморучно допиленный. И те игрушки, в которые я играю, прекрасно работают под «вайном» либо вообще являются «нативными».

Кроме Bannerlord. Вот что им стоило «гуй» сделать с помощью кроссплатформенного фреймворка, пусть тоже на .NET (только Core)? Тем более, что Warband есть «нативный» под Linux.

Korchevatel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Но рыночек и спрос покупателей как-то порешали и уравновесили хотелки завоевать десктоп

Вот поэтому рынок - это зло! Нужно вернуть Советский Сталинский Гулаг. Всех кто против линукса на расстрел, глядишь все сразу на линукс перейдут.

gtk3 ★★★
()
Последнее исправление: gtk3 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Я готов лично всех, кто против ГНУ/Линукс репрессировать!

gtk3 ★★★
()
Последнее исправление: gtk3 (всего исправлений: 1)

Как реализован графический стек на макоси и винде?

В Windows графический сервер - это win32k.sys который работает внутри ядра. Взаимодействие с программами происходит с помощью дополнительной таблицы системных вызовов. В ReactOS он устроен примерно также, исходники можно посмотреть здесь: https://github.com/reactos/reactos/tree/master/win32ss. Начиная с Windows Vista был введён композитор dwm.exe который работает через Direct3D, но вся основная логика по управлению окнами, доставке сообщений ввода и т.д. по прежнему в win32k.sys.

X512 ★★★★★
()
Последнее исправление: X512 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Планомерно хомячелл и сисадминов держали в стойле чёрной консоли.

А зачем вообще под веслом графон? Имхо, wsl не для этого внедряли, а для удобства кроссплатформенной разработки.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.