LINUX.ORG.RU

Freebsd. Ваше мнение

 


0

2

Привет

Хотелось бы узнать ваше мнение, о Freebsd.

Мне это важно, потому что я начинающий, и своего собственного пока еще не имею. Поэтому могу в какие то моменты оперется на ваше.

Недавно была тема, в который мой знакомый попросил меня задать вопрос вам по поводу initrafs, обратились мы к вам опять же как к людям мнение которых для нас важно, и советам которых мы бы последовали. И тут у меня возникло предположение, а не избавлен ли Unix от всех этих initramfs и systemd. Ответьте пожалуйста на этот вопрос.

Freebsd интересен лично мне, как Система, на которай бы мог учиться кодить. Поэтому тут мне кроме окна терминала и надежности ничего не нужно. Еще конечно же имею огромную тягу к сбору программ из sourse. Скажите пожалуйста подойдет ли Freebsd для этих целей?


Во фряхе, ЕМНИП, есть рамдиск, но он используется не всегда. Вообще, инитрамф и иже с ним это линуксовая фича. Системд, собственно, тоже во фряхе отсутствует.

Я пробовал буквально пару месяцев назад фряху и опенка, т.к. немного заскучал на слаке. В целом ничего особенного с точки зрения конечного пользователя. Установка и настройка чусть сложнее типичного линукса (больше конфигов, меньше гуев), немного другая иерархия файлов, другие именования устройств и т.д. Если потребности ограничены браузером, музыкой, фильмами, просмотром фоток и подобным, то можно даже и не заметить, что ты не на линуксе. Но как только возникает специфичная задача, начиная от запуска вайна (хотя он есть, но с ним все плохо), заканчивая играми, нормальным ускорением и прочим фряха сразу становится какой-то… неспособной что-ли. Для десктопа я все же не брал бы ее. Можно для сервера пойдет, но для ежедневных задач (рабочих/домашних-развлекательных), я бы ее пока не рассматривал.

А, ну да, забыл еще проблемы с железом. Хоть у линукса тоже все не идеально, особенно со свежаком и некоторыми вафлями, во фряхе с этим в разы хуже.

knd
()