LINUX.ORG.RU

Планирование Windows против Linux и его влияние на игровую производительность

 


0

1

Из того, как я понял вещи. Ryzen лучше работает на Linux в многопоточных задачах, потому что планировщик Linux лучше, чем Windows. Будет ли такой же эффект в играх, где производительность будет выше из-за того, что планировщик Linux лучше, чем Windows?

Это, наверное, очень тупой вопрос, но мне любопытно.

Факт №1: игры оптимизируются под Windows, с учетом особенностей планировщика и прочей кривоты

Факт №2: разработчики Windows сотрудничают с игроделами и при необходимости втыкают костыли куда надо

Факт №3: планировщик Linux разрабатывается в первую очередь не для игр, а для нагрузки совсем другого рода. В винде есть (был?) переключатель типа «оптимизировать работу пользовательских приложений или фоновых процессов» - очень грубо говоря, планировщик Linux это ближе ко второму

annulen ★★★★★ ()

Будет ли такой же эффект в играх, где производительность будет выше из-за того, что планировщик Linux лучше, чем Windows?

нет

Это, наверное, очень тупой вопрос

да

fornlr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от annulen

В винде есть (был?) переключатель типа «оптимизировать работу пользовательских приложений или фоновых процессов» - очень грубо говоря, планировщик Linux это ближе ко второму

Пока пользовался XP, всегда переключал на «оптимизировать работу фоновых процессов», потому что от неё почему-то программы были отзывчивее. Хотя судя по названию должно было быть наоборот.

i-rinat ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от goingUp

Более старые игры вообще сугубо упираются исключительно в процессор, поскольку даже встроенное видео многократно быстрее их требований, а вот скорость одного ядра внезапно нет.

anonymous ()

Ускорение вполне себе может быть. В то время, когда я наиболее активно пользовался Linux (2007 год, Ubuntu 7.10, видеокарта 7600GT, драйвер 100.14.19), Сталкер на тех же настройках, что и в Windows, в линуксе работал быстрее. И это несмотря на то, что транслятор Wine. А нативные игры на Vulkan вполне себе могут выдавать больше FPS, но незначительно

Я слышал и другие отзывы о том, что некоторые игры в Linux выдают больше FPS, чем в Windows, но не помню точно, в каких играх

Сейчас большинство игр прекрасно работают через DXVK, поэтому такое может быть. Вот только планировщик в Linux не очень. Это же CFS, сплошные 12309 на десктопных компьютерах. С другой стороны, сейчас десктопные компьютеры - как серверы в 2007, так что возможно. Так или иначе, есть планировщик Коливаса. Он не про производительность, он про отзывчивость интерфейса.

ZenitharChampion ★★★★★ ()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 2)