LINUX.ORG.RU

Планирование Windows против Linux и его влияние на игровую производительность

 


0

1

Из того, как я понял вещи. Ryzen лучше работает на Linux в многопоточных задачах, потому что планировщик Linux лучше, чем Windows. Будет ли такой же эффект в играх, где производительность будет выше из-за того, что планировщик Linux лучше, чем Windows?

Это, наверное, очень тупой вопрос, но мне любопытно.

Учитывая что на лине нет ААА игр - то нет, лучше использовать винду.

RazrFalcon ★★★★★
()

Факт №1: игры оптимизируются под Windows, с учетом особенностей планировщика и прочей кривоты

Факт №2: разработчики Windows сотрудничают с игроделами и при необходимости втыкают костыли куда надо

Факт №3: планировщик Linux разрабатывается в первую очередь не для игр, а для нагрузки совсем другого рода. В винде есть (был?) переключатель типа «оптимизировать работу пользовательских приложений или фоновых процессов» - очень грубо говоря, планировщик Linux это ближе ко второму

annulen ★★★★★
()

Будет ли такой же эффект в играх, где производительность будет выше из-за того, что планировщик Linux лучше, чем Windows?

нет

Это, наверное, очень тупой вопрос

да

fornlr ★★★★★
()

Невозможно сравнить. Пока только через dxvk игры доступны, будет проигрыш в производительности.

abbcto
()
Ответ на: комментарий от annulen

В винде есть (был?) переключатель типа «оптимизировать работу пользовательских приложений или фоновых процессов» - очень грубо говоря, планировщик Linux это ближе ко второму

Пока пользовался XP, всегда переключал на «оптимизировать работу фоновых процессов», потому что от неё почему-то программы были отзывчивее. Хотя судя по названию должно было быть наоборот.

i-rinat ★★★★★
()

Производительность игр больше зависит от видеокарты и качества видеодрайвера, а с драйверами на видео в виндовс дела получше.

goingUp ★★★★★
()
Последнее исправление: goingUp (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от goingUp

С достаточно мощной видеокартой может часто упирается сугубо в процессор (скорость отдельного ядра), особенно под линуксом.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от goingUp

Более старые игры вообще сугубо упираются исключительно в процессор, поскольку даже встроенное видео многократно быстрее их требований, а вот скорость одного ядра внезапно нет.

anonymous
()

Ускорение вполне себе может быть. В то время, когда я наиболее активно пользовался Linux (2007 год, Ubuntu 7.10, видеокарта 7600GT, драйвер 100.14.19), Сталкер на тех же настройках, что и в Windows, в линуксе работал быстрее. И это несмотря на то, что транслятор Wine. А нативные игры на Vulkan вполне себе могут выдавать больше FPS, но незначительно

Я слышал и другие отзывы о том, что некоторые игры в Linux выдают больше FPS, чем в Windows, но не помню точно, в каких играх

Сейчас большинство игр прекрасно работают через DXVK, поэтому такое может быть. Вот только планировщик в Linux не очень. Это же CFS, сплошные 12309 на десктопных компьютерах. С другой стороны, сейчас десктопные компьютеры - как серверы в 2007, так что возможно. Так или иначе, есть планировщик Коливаса. Он не про производительность, он про отзывчивость интерфейса.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от anonymous

Если это действительно так, это многое объясняет.

i-rinat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Чушь, ни на каких самых дорогих серверах из 2007 не было такого быстрого синглкора как на самом позорном пентиуме из 2019.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.