Имеется роутер asus ac86u, а также домашний проводной интернет от Beeline 100MBit/s Москва с типом подключения в терминологии провайдера IPoE т.е. роутер сразу автоматически от DHCP-сервера провайдера получает белый публичный интернет ip-адрес.
Срок аренды ip-адреса - 10 минут, за половину времени до истечения срока аренды адреса (т.е. за 5 минут) роутер продляет аренду (однако если в роутере включить QoS, то аренда продляется за несколько секунд до истечения срока действия).
Проблема в том, что периодически в интервале в среднем от 1-2 дней до 1-2 недель (явной закономерности не наблюдаю) интренет пропадает т.к. окончился срок действия аренды ip адреса (ip имеет статус expired в админке роутера).
Решение - выключить и включить интренет (WAN) в настройках роутера, т.е. по сути передёрнуть соотвествующий ползунок.
Писал и в билайн и в asus, и как обычно провайдер грешит на кривую прошивку роутера, а производитель роутера на самого провайдера.
В настройках роутера имеется возможность изменить режим DHCP запросов с агрессивного на нормальный, но изменение данной опции не решает проблемы.
На предыдущем роутере asus ac87u данной проблемы я не наблюдал, что говорит в пользу того, что проблема скорее в новом роутере, однако т.к. она плавающая и весьма специфичная и скорее всего при гарантийной диагностики в сервисе вообще не воспроизведется, доказать это не получится. В логах роутера даже при поднятии логлевела момент истечения срока аренды никак не фиксируется. Также ставил неофициальную прошивку от мерлина, но и на ней есть эта проблема.
Т.к. роутер не из дешёвых, а это проблема весьма досаждает, если ли способы диагностировать её и доказать производителю и/или провайдеру, что проблема на их стороне?