LINUX.ORG.RU

Залогиниться из консоли (ssh) в графическом режиме. Mint Cinnamon 18.1

 , ,


1

1

Здравствуйте!

У меня стоит компьютерный класс из 10 ученических компов с Linux Mint Cinnamon 18.1

На компах для каждого класса создан свой пользователь.

Сейчас пишу простенькие скрипты для управления ученическими компами с учительского через подключения по ssh. Всё просто включение компов (всех или выборочно) компов: * Выключение (всех или выборочно) компов. * Копирование файлов срезу на все компы. * Выполнение произвольной команды сразу на всех компах.

* Запуск приложений в X на всех компах под теми пользователями, который в данный момент работают в X (на разных компах могут быть разные).

Пишу не спешно урывками между рабочими задачами т.к. я учитель и зам. по ИКТ в школе.

В принципе, это и для дела полезно и не даёт мозгам закисать от вала рутинной работы.

Но вот я дошёл до следующей своей хотелки и даже не знаю с какой стороны к ней подступиться.

Идея такая: сделать удалённое включение всех компов в классе с автоматическим входом в сеанс X под произвольным (передаваемым как опция скрипту) пользователем.

Т.е. чтобы можно было в начале урока автоматически врубить все компы, автоматически залогиниться на них под X нужным для данного класса пользователем и запустить везде нужную учителю программу, чтобы ученики потом в этой программе работали.

Такая штука может быть очень полезной при работе с младшими классами, при изучении каких-то прикладных вещей типа рисования и т.п. без необходимости объяснять работу системы и тратить время на проверку все ли смогли залогиниться. Ну и вообще даёт учителю больше возможностей манёвра.


Если настроить автовход в учётную запись до старта MDM, то в чём проблема? Даже на уже загруженной машине можно поправить конфиг, а затем передёрнуть MDM.

Aceler ★★★★★
()

Можно просто править lightdm.conf чтобы делался автологин на нужного в данный момент юзера и запускать lightdm (для остальных *dm аналогично)

Balantay
()