LINUX.ORG.RU

Переключение почтового сервера на другой канал связи

 , ,


1

2

Здравствуйте. Я начинающий админ... Помогите разобраться в следующей ситуации. Есть у меня почтовик, он подключен к локальной сети через одну сетевую и через другую к интернету(радиоканал). Все настроено и нормально работает. Передо мной поставили следующую задачу. Нужно почтовик переключить с радиоканала на подключение через оптику и на почтовик повесить белый ip. Провайдер тот же, меняется только канал связи. Все что требуется от провайдера мне дали(адрес подсети, шлюз, днс сервера, диапазон из 5 белых ip). Оптику воткнул в маршрутизатор(Mikrotik RB1200) в нем указал шлюз, подсеть, сделал маскарад, на порт куда воткнут провайдер повесил первый ip. Знаю что нужно будет прописать ДНС-зоны, на почтовик повесить второй ip из данного провайдером диапазона. Дальше незнаю что делать. Подскажите как правильно переключить почтовик. Если можно пошагово, по пунктам или ткните где искать. Буду очень признателен за полезную информацию!!!


Ответ на: комментарий от AS

Красным выделен адрес через который письма принимаются и отправляются. http://prntscr.com/ev1gyx Я так понимаю их поменять на новый, который на сервере будет висеть? Подскажите так маршрутизатор настроить. На почтовик будет идти отдельная линия(оптика), и я не на 100% понимаю как настроить роутер.

lapjuk
() автор топика
Ответ на: комментарий от lapjuk

Красным выделен адрес через который письма
принимаются и отправляются.

Как отправляются - это сам придумывай. Тут как хочешь, так и сделаешь. Приём обеспечивается серверами, указанными в качестве MX. На картинке это mail и mail1. Так что, если эти имена указывают на старый и на новый IP сервера, то почта на него уже будет нормально доставляться.

и я не на 100% понимаю как настроить роутер.

Так, чтобы у сервера доступ был в Интернет. :-)

Вопрос в том, как менять маршрутизацию у сервера в зависимости от работающего канала. Или цели старый канал сохранить резервом нет ?

AS ★★★★★
()