LINUX.ORG.RU

как платить за баги?

 , , ,


1

4

Коллеги, насущный вопрос.

Небольшое агентство веб-разработки и софта до кучи. Оплата труда программеров идет почасовой ставке. В процессе девелопмента всегда возникают баги, особенно, если клиент экономит на тестировании или тестирует сам. Баги это нормально, никто не способен написать безбажный код :) Вопрос такой. Как эти баги оплачивать? С одной стороны, если платить также, как и обычный час, то получается программисту в вакууме выгодно бажить (больше багов — больше найдем — больше работы — больше денег). Клиент, понятно, за баги платить не желает. Нужно придумать взаимовыгодное решение. С одной стороны - чтобы программистам было выгодно писать безбажный код и чтобы они постоянно развивались. С другой стороны — чтобы менеджер тратил меньше времени и краснел на встречах с клиентом. И клиент чтобы получал то за что платит, конечный продукт, а не оплачивал бесконечный процесс дебага.

Пока в голове крутится идея за дебаггинг делать полставки часовой. Вроде и время оплачивается - то есть специалист работает не впустую. С другой стороны, если бы багов не было, он бы в этот час занимался текущими проектами и получал бы обычную ставку.

Что думаете, поделитесь опытом, пожалуйста! Симпы, лаввки, хорошего дня, котаны!


Что думаете

Думаю что платить надо за результат. Почасовая оплата сама по себе подразумевает, что сотрудник будет тянуть время.

iz_tabakerki
()

если платить также, как и обычный час, то получается программисту в вакууме выгодно бажить

А кодревью и тестирование для кого придумали? Если видно что человек постоянно косячит по своей вине, уволь его.

Пока в голове крутится идея за дебаггинг делать полставки часовой.

Тогда они просто уйдут туда где платят нормально. Какой смысл получать меньше денег просто потому, что невозможно писать безбажный код?

vurdalak ★★★★★
()

При такой схеме от тебя уйдут все хорошие программисты.

Поощрять удачные релизы. Купить тестера. Выделять время на написание тестов.

anonymous
()

если платить также, как и обычный час, то получается программисту в вакууме выгодно бажить

При любых обстоятельствах и договорённостях, компании-аутсорсеры должны высоко ценить свою репутацию.

Andrey_Utkin ★★
()

ситуацию, когда кто-то «пофиксил» API и у остальных девелоперов все отвалилось, вам в ленту

anTaRes ★★★★
()

Гарантия? Нет, не слышали.

fluorite ★★★★★
()

Мы делаем так. Во первых, как уже говорилось - клиент платит за результат. Поэтому он сначала озвучивает то, что ему надо, мы это документируем, делаем оценку в часах и в деньгах.

Разумеется объем работ может быть пересмотрен и ТЗ подкорректировано, но эта корректировка будет сопровождаться переоценкой. Поэтому всем удобнее делать это после завершения предыдущего этапа работ.

Теперь по поводу багов. Есть контрольная точка - сдача клиенту готового решения. Все баги найденные до и во время сдачи правятся бесплатно. Просто потому что клиент заказал решение, мы его оценили и когда он его заказывал - он заказывал его без ошибок.

После приема клиентом нашего решения (как правило это около недели, хотя зависит от размеров проекта) - все исправления багов по обычной ставке. Аргументация - вы все проверили и сказали, что вам все подходит. Ошибку найденную спустя год мы тоже можем поправить, но уже за деньги.

lemas ★★
()

За найденные и исправленные баги нужно платить, соответственно, тестеру (нашедшему) и разработчику (исправившему) раздельно.
Если обе эти обязанности свалены на одного человека, возникает конфликт интересов в виде желания наделать больше багов и тем самым затормозить разработку, которой, собственно, и должен заниматься разработчик.
Разделение этих двух обязанностей на разных людей позволит достичь желаемого баланса.

И ещё, время на исправление багов разработчиком, допущенных по его вине, я бы не оплачивал. Тогда у него будет стимул быстрее всё исправить и вернуться к оплачиваемой работе. Но тут много открытых вопросов.

blexey ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.