Коллеги, насущный вопрос.
Небольшое агентство веб-разработки и софта до кучи. Оплата труда программеров идет почасовой ставке. В процессе девелопмента всегда возникают баги, особенно, если клиент экономит на тестировании или тестирует сам. Баги это нормально, никто не способен написать безбажный код :) Вопрос такой. Как эти баги оплачивать? С одной стороны, если платить также, как и обычный час, то получается программисту в вакууме выгодно бажить (больше багов — больше найдем — больше работы — больше денег). Клиент, понятно, за баги платить не желает. Нужно придумать взаимовыгодное решение. С одной стороны - чтобы программистам было выгодно писать безбажный код и чтобы они постоянно развивались. С другой стороны — чтобы менеджер тратил меньше времени и краснел на встречах с клиентом. И клиент чтобы получал то за что платит, конечный продукт, а не оплачивал бесконечный процесс дебага.
Пока в голове крутится идея за дебаггинг делать полставки часовой. Вроде и время оплачивается - то есть специалист работает не впустую. С другой стороны, если бы багов не было, он бы в этот час занимался текущими проектами и получал бы обычную ставку.
Что думаете, поделитесь опытом, пожалуйста! Симпы, лаввки, хорошего дня, котаны!